от 3 апреля 2018 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы:

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Казначейства России от 12.03.2018 N 14н
"Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2018 N 50571.

Определены основные требования к порядку осуществления органами финансового контроля субъектов РФ и местных администраций контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе

В приказе приводятся:

общие принципы осуществления контроля;

мероприятия по контролю;

перечень должностных лиц, имеющих право осуществлять мероприятия по контролю;

права и обязанности должностных лиц, проводящих проверки;

сроки предоставления уполномоченным лицом субъекта контроля запрошенной информации и документов;

порядок принятия решения и назначения контрольных мероприятий;

периодичность проведения проверок;

требования к непосредственному порядку проведения выездных и камеральных проверок;

общие требования к порядку оформления результатов проведенных проверочных мероприятий.

Приказ Минпромторга России от 12.03.2018 N 715
"Об организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по подтверждению целевого назначения ввозимых комплектующих изделий, ряда сырьевых товаров для производства авиационных двигателей и (или) гражданских воздушных судов или комплектующих изделий (запасных частей) для гражданских воздушных судов, или отдельных видов оборудования для авиационной промышленности"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2018 N 50569.

Документы по подтверждению целевого назначения ввозимых изделий и товаров для авиационной промышленности должны быть рассмотрены Минпромторгом России в течение 20 дней

В числе таких документов:

заявление, содержащее данные о заявителе, ввозимом декларируемом товаре и декларируемом коде ТН ВЭД ЕАЭС;

копии контрактов (договоров) на поставку декларируемого товара, предусматривающих его ввоз на территорию РФ;

копия лицензии, выданной организации-производителю на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники или на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники (для организации, осуществляющей ремонт гражданских воздушных судов, - копию сертификата (свидетельства) эксплуатанта или сертификата ремонтной организации);

технические описания, технические характеристики, паспорт, подтверждающие соответствие декларируемого товара кодам ТН ВЭД ЕАЭС (при отсутствии таких сведений в контракте (договоре) на поставку декларируемого товара);

копия сертификата типа воздушного судна с картой данных (договора на создание опытного образца) или сертификата (свидетельства) об одобрении производства образца авиационной техники, подтверждающего производство организацией-производителем авиационных двигателей или гражданских воздушных судов (при ввозе на территорию РФ комплектующих изделий или сырьевых товаров для производства авиационных двигателей или гражданских воздушных судов);

копия контракта (договора) с организацией-производителем о продаже производимых с использованием декларируемого товара частей авиационных двигателей или гражданских воздушных судов, а также материалы, подтверждающие, что декларируемый товар входит в состав или является сырьевым материалом для производства частей авиационных двигателей или гражданских воздушных судов (при ввозе на территорию РФ комплектующих изделий или сырьевых товаров для производства частей авиационных двигателей или гражданских воздушных судов);

копия свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна в реестре гражданских воздушных судов, которое будет отремонтировано с использованием декларируемого товара (при ввозе на территорию РФ запасных частей для ремонта гражданских воздушных судов).

Письмо о подтверждении целевого назначения декларируемого товара (либо об отказе в нем) в течение 2 рабочих дней после подписания должно быть направлено в адрес заявителя.

Приказ Минэкономразвития России от 21.03.2018 N 137
"Об утверждении примерной формы запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и порядка хранения соответствующих запросов"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2018 N 50575.

Определена примерная форма "единого" запроса о предоставлении нескольких государственных (муниципальных) услуг в МФЦ

Согласно утвержденной форме в запросе указываются:

- сведения о заявителе - физическом лице, в том числе индивидуальном предпринимателе, или о заявителе - юридическом лице;

- сведения о представителе заявителя;

- информация о предоставляемых услугах (в частности, их наименования и последовательность предоставления);

- иные сведения, необходимые для предоставления государственных услуг;

- информация о принятых от заявителя документах;

- общий срок выполнения комплексного запроса;

- сведения о способе информирования заявителя о результате предоставления государственных и (или) муниципальных услуг.

Устанавливается, что МФЦ должен обеспечить хранение поступившего комплексного запроса в течение 10 лет после выдачи заявителю результатов предоставления всех государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, после чего комплексный запрос подлежит уничтожению.

Хранение, учет и уничтожение комплексных запросов осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства уполномоченного МФЦ. Обязанность по хранению, учету и уничтожению комплексных запросов возлагается на руководителя МФЦ или уполномоченного им работника МФЦ.

Президент РФ предлагает ввести арест имущества за взятку от имени юридического лица в качестве исполнительной меры по делу об административном правонарушении

Законопроектом устанавливается, что в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, применяется арест имущества юрлица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Вопрос о принятии указанной меры будет рассматриваться судом на основании мотивированного ходатайства прокурора, а исполнение определения суда о наложении ареста на имущество будет осуществляться в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве. Предусматривается, что наложение ареста на денежные средства, находящиеся на счетах в банках, допускается только в случае отсутствия у юридического лица иного имущества.

Законопроектом вводится сокращенный срок направления вступившего в законную силу постановления для исполнения судебному приставу, а также закрепляется право обжалования юридическим лицом принятого решения.

Одновременно предусматривается, что юрлицо может быть освобождено от административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 КоАП РФ "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица", если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования или выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юрлица имело место вымогательство (при этом данное положение не будет распространяться на правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок).

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 N 331
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Правительством РФ скорректированы правила работы управляющих организаций в многоквартирных домах

Постановлением, в частности:

устанавливаются сроки и периодичность проведения общих и частичных очередных (сезонных) и внеочередных осмотров общего имущества в многоквартирном доме;

регламентируется время дозвона в оперативные аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций, вводится требование об оснащении телефонов указанных служб функциями "обратного вызова" или "автоответчика";

устанавливается время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем и нормативное время ликвидации засоров и повреждений внутридомовых инженерных систем;

уточняется механизм взаимодействия сотрудников аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме в случае возникновения необходимости получения доступа в помещение собственника или пользователя;

вводятся требования к механизму контроля сроков и качества исполнения поступивших заявок, в том числе к порядку фотофиксации;

устанавливаются требования к расположению представительства управляющей компании;

корректируется порядок информирования собственников и пользователей помещений о деятельности управляющей организации.

Уточнен порядок внесения изменений в региональные реестры, содержащие сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами

Определено, что изменения в данные реестры вносятся региональным органом государственного жилищного надзора, в том числе на основании:

- решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса РФ;

- при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии.

Уточнено также, что в заявлении о внесении изменений в реестр лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, указываются в том числе данные о:

- реорганизации лицензиата в форме присоединения к нему другого юридического лица (лиц), управляющих многоквартирным домом (домами);

- реорганизации лицензиата в форме преобразования;

- реорганизации лицензиата в форме слияния с другим юридическим лицом (лицами), управляющих многоквартирным домом (домами), у каждого из которых на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц имеется лицензия на один и тот же вид деятельности.

Скорректирован перечень документов, прилагаемых к такому заявлению.

В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора будет осуществляться, в том числе, проверка:

- отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом;

- отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, вступающих в силу с 12 января 2019 года.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Президент РФ предлагает установить единый срок давности для применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения - не позднее трех лет со дня совершения правонарушения

Проект разработан в целях унификации порядка привлечения государственных и муниципальных служащих, работников государственных корпораций (компаний) и государственных внебюджетных фондов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения.

Изменениями, предлагаемыми к внесению в статью 193 Трудового кодекса РФ предусматривается, что дисциплинарное взыскание за нарушение запретов, ограничений, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Указание Банка России от 23.01.2018 N 4700-У
"Об отличительных признаках при нумерации счетов органов, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, и при нумерации счетов бюджетных и автономных учреждений, открываемых в подразделениях Банка России и в кредитных организациях (филиалах)"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.03.2018 N 50552.

Установлены отличительные признаки при нумерации счетов органов, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, КФХ, в том числе ИП, и при нумерации счетов бюджетных и автономных учреждений

Указанием предусмотрены отличительные признаки для счетов, открываемых территориальным органам Федерального казначейства, финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований), а также для счетов бюджетных и автономных учреждений.

Признано утратившим силу Указание Банка России от 24.12.2010 N 2547-У, регулирующее аналогичные правоотношения.

Приказ ФНС России от 02.03.2018 N ММВ-7-21/118@
"О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу Приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.03.2018 N 50574.

Начиная с отчета за 2018 год вводится в действие обновленная форма налоговой декларации по земельному налогу

В новой редакции изложены форма налоговой декларации, формат ее представления в электронной форме и порядок заполнения.

Утвержденная форма налоговой декларации учитывает установленный с 1 января 2018 года порядок исчисления земельного налога для случаев изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка.

На основании положений пункта 7.1 статьи 396 НК РФ исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ.

Минфин России предлагает дополнить статью 109 НК РФ новым обстоятельством, исключающим привлечение к ответственности налогового агента, допустившего просрочку уплаты НДФЛ

Проект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 06.02.2018 N 6-П.

Поводом для судебного разбирательства послужило отсутствие в НК РФ оснований для освобождения налогового агента от ответственности за несвоевременное перечисление НДФЛ, совершенное без искажения налоговой отчетности. В этом случае невозможно выполнить совокупность всех условий для освобождения от ответственности, предусмотренных статьей 81 НК РФ, - уплатить недостающую сумму налога и пени до подачи уточненной декларации.

В этой связи в статью 109 НК РФ предлагается внести дополнение, согласно которому налоговый агент, допустивший просрочку в уплате НДФЛ (правильно исчисленного в представленном расчете), не должен быть лишен права на освобождение от налоговой ответственности, если:

он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления удержанного налога или о назначении выездной налоговой проверки;

несвоевременное перечисление им соответствующих сумм явилось результатом упущения (технической или иной ошибки) и носило непреднамеренный характер.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Постановление Правительства РФ от 30.03.2018 N 356
"О внесении изменений в Правила отнесения акций и облигаций российских организаций, а также инвестиционных паев, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики"

Повышены предельные значения капитализации и выручки компаний-эмитентов, акции и облигации которых признаются ценными бумагами высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики

Поправками повышены требования к максимальному размеру:

рыночной капитализации для инновационных компаний - эмитентов акций - с 10 млрд. рублей до 25 млрд. рублей;

выручки за завершенный календарный год для инновационных компаний - эмитентов облигаций - с 10 млрд. рублей до 25 млрд. рублей.

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организации.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

На 2018 - 2020 годы принята программа разработки ФСБУ для организаций госсектора

Всего планируется разработать и принять 46 нормативных правовых актов, включая новые ФСБУ и акты, вносящие изменения в действующие ФСБУ.

В числе новых стандартов в частности: "Порядок составления и представления казначейской отчетности по операциям в системе бюджетных платежей"; "Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов"; "Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам".

Признан утратившим силу Приказ Минфина РФ от 31 октября 2017 г. N 170н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017 - 2019 гг.".

Разъяснения Банка России от 30.03.2018
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 04.09.2015 N 491-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета в страховых организациях и обществах взаимного страхования, расположенных на территории Российской Федерации" (далее - Положение N 491-П)"

Банк России ответил на вопросы страховщиков, связанные с применением отраслевого стандарта бухгалтерского учета

В информации приведены разъяснения по вопросам:

отражения в бухгалтерском учете расчетов со страховым посредником по оплате страховой премии;

проведения капитализации аквизиционных расходов по договорам страхования;

отражения в составе расходов на оплату вознаграждения посредника за размещение на телевидении рекламы нового страхового продукта;

отнесения обязательств по оплате отпусков работников, заключающих договоры страхования, и работников, непосредственно участвующих в урегулировании убытков к косвенным аквизиционным расходам;

формирования резерва предупредительных мероприятий;

отражения в бухгалтерском учете сформированных резерва расходов на урегулирование убытков и резерва произошедших, но незаявленных убытков, а также оценки будущих поступлений по суброгациям, регрессам и поступлений от реализаций годных остатков.

Разъяснения Банка России от 30.03.2018
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 28.12.2015 N 523-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитными финансовыми организациями" (далее - Положение N 523-П)"

Банк России разъяснил порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете страховых организаций

Разъяснения коснулись следующих вопросов:

отражения в бухгалтерском учете уменьшения страховой выплаты прошлых лет по договору добровольного медицинского страхования;

внесения правок в случае, когда страховая организация ошибочно дважды признала страховую выплату по договору страхования иного, чем страхование жизни;

внесения исправлений, если страховщиком в 2018 году после даты утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год ошибочно начислены экспертные услуги, связанные с урегулированием убытков по договорам страхования иного, чем страхование жизни (ошибка несущественна).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 29.03.2018 N 343
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1027"

Сокращен срок уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Поправками, в том числе:

установлено, что срок уничтожения алкогольной продукции или предметов (сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары, федеральных специальных марок и акцизных марок и др.) организацией, привлекаемой Росалкогольрегулированием в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сокращен с 3 месяцев до 1 месяца;

предусмотрено, что уничтожение алкогольной продукции будет осуществляться способами, определенными не Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, а Минфином России;

уточнены требования к организации, осуществляющей вывоз и хранение изъятой продукции, к уведомлению о готовности к передаче продукции на хранение, направляемому в территориальный орган Росалкогольрегулирования органом или должностным лицом, по решению которых произведено изъятие продукции.

Взаимосвязанные поправки внесены также:

в Правила демонтажа, вывоза и хранения вне места изъятия изъятого основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанного в подпунктах 5 и 7 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

в Правила утилизации по решению суда изъятого или конфискованного основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанного в подпунктах 5 и 7 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Постановление Правительства РФ от 29.03.2018 N 345
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 650"

Правительством РФ актуализированы требования к техническим средствам фиксации и передачи в ЕГАИС информации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции

Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ.

В требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС предусмотрено, что в случае если несколько обособленных подразделений (мест осуществления деятельности) организации находятся на территории одного объекта недвижимого имущества (здания, сооружения), то программно-аппаратные средства могут располагаться по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений (мест осуществления деятельности). Программно-аппаратные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением организаций) и ИП могут располагаться по адресу одного из мест осуществления деятельности.

Кроме того, установлены требования:

к составу комплекса технических устройств, применяемых организациями и ИП, использующими фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанола) или этиловый спирт для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов или спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств или медицинских изделий, а также к функциям, которые он должен обеспечивать;

к программному обеспечению, применяемому организациями и ИП, использующими фармацевтическую субстанцию спирта этилового или этиловый спирт для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов или спиртосодержащих медицинских изделий.

<Письмо> Ростехнадзора от 21.02.2018 N 09-04-06/1526
"О разъяснении положений Постановления Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 N 743"

Ростехнадзором разъяснен ряд положений Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов

Сообщается, в частности, следующее.

Лифты, введенные в эксплуатацию, подлежат постановке на учет в уполномоченном органе. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию после осуществления его монтажа в связи с заменой или модернизации лифта, а также со дня поступления в уполномоченный орган уведомления о вводе лифта в эксплуатацию в составе объекта капитального строительства, введенного в эксплуатацию в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ, направляет владельцу лифта информацию о постановке лифта на учет с указанием номера объекта в соответствующем реестре.

Владелец лифта обеспечивает осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу и обслуживанию лифта, включая аварийно-техническое обслуживание лифта и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, а также по ремонту лифта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией. В случае заключения указанного договора владелец лифта передает в специализированную организацию копию руководства (инструкции) по эксплуатации лифта.

Квалификация персонала, выполняющего работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание лифта и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию лифта, должна соответствовать положениям профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ.

Также разъясняется, что действие Федерального тарифного соглашения в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта на 2016 - 2018 годы, зарегистрированного в Роструде 06.11.2015 N 22/16-18, заключенного на федеральном уровне (Письмо Минтруда России от 01.12.2015 N 14-4/10/В-8950 "О присоединении к Федеральному тарифному соглашению в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта на 2016 - 2018 годы"), распространяется на все организации лифтовой отрасли, а оценка и подтверждение квалификации персонала, выполняющего работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание лифта и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию лифта, осуществляется в порядке, установленном Правилами проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.11.2016 N 1204.

Кроме того, указывается, что назначение специализированной организацией лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта, не снимает с владельца опасного объекта обязанности по назначению лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта, из числа квалифицированного персонала владельца.

<Письмо> Минстроя России от 01.03.2018 N 7599-АБ/08
<О разъяснении понятия "сооружение">

Минстрой России разъяснил отличие здания от сооружения

Сообщается, что в соответствии с пунктом 6 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N 384-ФЗ) здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

Указанное определение содержит четкие критерии, которым должен отвечать объект, чтобы являться зданием в соответствии с градостроительным законодательством РФ. Объекты капитального строительства, не отвечающие вышеуказанным критериям, относятся к иным категориям.

Так, пункт 23 статьи 1 Закона N 384-ФЗ определяет сооружение как результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

<Письмо> ФАС России от 29.03.2018 N АК/21504/18
"О проведении опросов на сайтах территориальных органов ФАС России"

По мнению ФАС России, для признания рекламы неэтичной достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих ее как неэтичную

При этом не требуется получения единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы.

Отмечается, однако, что результаты проведенных с целью оценки содержания рекламы территориальными органами ФАС России опросов на сайтах или в социальных сетях носят рекомендательный характер. Результаты таких опросов не могут применяться в качестве единственного доказательства.

Кроме того, недопустимо размещать указанные опросы с целью оценки рекламы, содержащей признаки нарушения закона о рекламе, по факту распространения которой антимонопольным органом уже вынесено решение о признании нарушения.

Минстроем России предложена методика разработки сметных нормативов на работы по подготовке проектной документации на строительство объектов капитального строительства

Сметные нормативы разрабатываются в целях определения стоимости подготовки проектной и рабочей документации в целом на объект капитального строительства, а также в целях определения стоимости подготовки отдельных разделов проектной документации или отдельных видов проектных работ.

Согласно проекту основным методом расчета цены проектных работ, который следует применять в сметных нормативах на работы по подготовке проектной документации, является метод расчета цены в зависимости от натуральных показателей.

В случае если зависимость цены проектных работ от величины натурального показателя объекта отсутствует, в качестве дополнительного метода применяется метод расчета цены проектных работ в зависимости от стоимости строительства.

Выбор метода расчета цены проектных работ осуществляется разработчиком сметного норматива и подтверждается заказчиком разработки норматива.

Проектом устанавливаются:

- последовательность разработки сметных нормативов на работы по подготовке проектной документации;

- содержание методов, применяемых при разработке сметных нормативов в зависимости от натуральных показателей;

- требования к научно-техническому сопровождению работ по подготовке проектной документации.

Утвержденные сметные нормативы на работы по подготовке проектной документации, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, будут являться основой для определения стоимости работ по подготовке проектной документации на строительство объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ и других форм финансирования.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 108
"Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов рыбы и сурими мороженых"

В отношении отдельных видов рыбы и сурими мороженых установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин

Речь идет о товарах, классифицируемых в товарных подсубпозициях 0303 89 900 7 и 0304 95 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Ставки ввозных таможенных пошлин в размере 0 процентов от таможенной стоимости устанавливаются с даты вступления в силу настоящего Решения по 31 декабря 2019 года включительно.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42
"Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза"

Утверждено положение об особенностях проведения таможенного контроля заявленной при таможенном декларировании таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС

При проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе:

о сделках с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов;

о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, сведения из ценовых каталогов.

При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом могут быть запрошены (истребованы), в частности, следующие документы и (или) сведения, включая письменные пояснения:

прайс-листы производителя ввозимых товаров, его коммерческие предложения;

прайс-листы, коммерческие предложения, оферты продавцов ввозимых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;

таможенная декларация страны отправления (происхождения, транзита) товаров, если заполнение такой таможенной декларации предусмотрено в стране отправления (происхождения, транзита) товаров;

документы об оплате ввозимых товаров;

отгрузочные (упаковочные) листы;

бухгалтерские документы о принятии ввозимых, идентичных, однородных товаров на учет;

сведения о стоимости ввозимых товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов;

договоры, в соответствии с которыми ввозимые, идентичные, однородные товары продаются на таможенной территории ЕАЭС;

пояснения относительно оснований и условий предоставления продавцом скидок покупателю;

документы и сведения о физических и технических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, а также об их влиянии на цену ввозимых товаров;

документы, подтверждающие отсутствие взаимосвязи между продавцом и покупателем или отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки с ввозимыми товарами;

лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и иные документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым товарам;

иные документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перевозке (транспортировке) и реализации ввозимых товаров.

Одновременно с запрошенными (истребованными) таможенным органом документами и (или) сведениями, в том числе письменными пояснениями, декларантом могут быть представлены иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в декларации на товары, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в том числе в целях подтверждения правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров.

Положение применяется при проведении контроля таможенной стоимости товаров, начатого как до, так и после выпуска ввозимых товаров.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Письмо ФТС России от 16.02.2018 N 01-11/08868
"О порядке заполнения деклараций на товары в связи с изданием Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И"

ФТС России разъяснены отдельные аспекты заполнения деклараций в связи с вступлением в силу с 1 марта 2018 года Инструкции Банка России от 16 августа 2017 г. N 181-И

Сообщается, в частности, что Инструкцией Банка России от 16 августа 2017 г. N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" (далее - Инструкция N 181-И) предусматривается отмена требования об оформлении резидентами паспортов сделок (далее - ПС) для целей учета и контроля валютных операций и введение порядка постановки уполномоченными банками договоров (контрактов) на учет с присвоением им уникальных номеров уполномоченными банками. Уполномоченный банк должен направить резиденту информацию об уникальном номере принятого на учет контракта в порядке, установленном банком, не позднее одного рабочего дня после даты постановки контракта на учет.

На основании пункта 18.1 Инструкции N 181-И ПС по контрактам, которые на дату вступления в силу Инструкции N 181-И не закрыты и находятся в досье валютного контроля, ведение которого уполномоченными банками предусмотрено главой 19 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением", признаются закрытыми без проставления уполномоченным банком отметок об их закрытии и хранятся в досье валютного контроля в соответствии с требованиями Инструкции N 181-И. Номер такого ПС по контракту становится уникальным номером контракта, принятого на учет уполномоченным банком (структура номера не меняется).

До внесения изменений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" и в иные нормативные акты, регламентирующие порядок действий при совершении таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров, ФТС России рекомендует руководствоваться следующим.

В случае если на контракт распространяется требование о постановке на учет в уполномоченном банке, в графе 44 декларации на товары "Дополнительная информация/Представленные документы" под кодом 03031 с 1 марта 2018 года вместо сведений о документе, подтверждающем соблюдение требований в области валютного контроля (номера ПС), подлежат заявлению сведения об уникальном номере контракта, поставленного на учет уполномоченным банком.

При подаче таможенному органу электронной декларации на товары (далее - ЭДТ) информационно-программным средством Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО) в автоматическом режиме будет проверяться наличие в графе 44 под кодом 03031 ЭДТ признака представления документа - "0" (документ не представлен при подаче ЭДТ).

В случае заявления сведений во втором подразделе графы 24 декларации на товары "Характер сделки" двузначного цифрового кода особенности внешнеэкономической сделки 06 (сделки, на которые не распространяется требование об оформлении паспортов сделок исходя из суммы сделки) в соответствии с классификатором, указанным в приложении N 5 к Приказу ФТС России от 21.08.2007 N 1003 "О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей", следует исходить из того, что согласно пункту 4.2 Инструкции N 181-И постановке на учет в уполномоченном банке подлежат контракты, сумма обязательств по которым равна или превышает эквивалент: для импортных контрактов - 3 млн. рублей, а для экспортных контрактов - 6 млн. рублей.

Информация об уникальных номерах договоров (контрактов) вместе со сведениями, необходимыми для совершения таможенных операций при декларировании и выпуске товаров, будет поступать в ЕАИС ТО.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

<Письмо> Минтранса России от 01.03.2018 N 03-406 ПГ
<О рассмотрении обращения>

Минтранс России определит компетентный орган, уполномоченный выдавать свидетельства о проверках цистерн и допускать экспертов к проведению испытаний в соответствии с ДОПОГ

Сообщается, что в соответствии с ДОПОГ соответствие транспортных средств EX/II, EX/III, FL и AT и MEMU требованиям ДОПОГ подтверждается выдачей свидетельства о допущении к перевозке некоторых опасных грузов. Свидетельство должно соответствовать образцу, приведенному в ДОПОГ. При допуске транспортных средств со встроенной цистерной или батареей сосудов в свидетельство вносится информация, содержащая описание цистерны, включая коды цистерн. Также при выдаче свидетельства учитываются периодические испытания, проводимые в соответствии с ДОПОГ.

Согласно ДОПОГ компетентный орган или назначенный им орган выдает на каждый новый тип автоцистерны, съемной цистерны, контейнера-цистерны, съемного кузова-цистерны, транспортного средства-батареи или МЭГК свидетельство, удостоверяющее, что обследованный им тип, включая его крепления, пригоден для использования по своему назначению и отвечает требованиям к изготовлению, к оборудованию и специальным требованиям, касающимся различных классов перевозимых веществ.

В соответствии с ДОПОГ периодические испытания и проверки должны проводиться экспертом, утвержденным компетентным органом. Свидетельства с указанием результатов этих операций должны выдаваться даже в случае отрицательных результатов. В свидетельствах должны быть ссылки на перечень веществ, допущенных к перевозке в данной цистерне, или на код цистерны и буквенно-цифровые коды специальных положений. Копия этих свидетельств должна прилагаться к файлу цистерны на каждую испытанную цистерну, транспортное средство-батарею или МЭГК.

Перечисленные выше свидетельства о соответствии цистерн требованиям ДОПОГ, а также протоколы испытаний (свидетельства), подтверждающие проведение периодических проверок, предоставляются в МВД России с целью получения свидетельства о допущении к перевозке некоторых опасных грузов.

Поскольку законодательством РФ не предусмотрена процедура проведения испытаний цистерн в соответствии с требованиями, предусмотренными ДОПОГ, Минтрансом России предполагается разработка и утверждение необходимых нормативных актов, направленных на определение компетентного органа, уполномоченного выдавать свидетельства о проверках цистерн и допуск экспертов к проведению испытаний на соответствие требованиям ДОПОГ.

Президентом РФ предложены меры по усилению борьбы с коррупцией

Согласно законопроекту руководители госкорпораций, публично-правовых компаний, государственных внебюджетных фондов наделяются правом получать справки по счетам физических лиц (в отдельных случаях юридических лиц) при осуществлении проверок соблюдения требований законодательства РФ о противодействии коррупции. При этом устанавливается, что полученная информация может использоваться исключительно в соответствии с антикоррупционным законодательством.

Также в ряд федеральных законов вносятся изменения, предусматривающие упрощенный порядок привлечения госслужащих, работников госкорпораций и некоторых других лиц к дисциплинарной ответственности (за исключением увольнения в связи с утратой доверия) в случае признания ими факта совершения правонарушения, а также устанавливается единый срок давности для применения взысканий - не позднее трех лет со дня совершения коррупционного правонарушения.

К исполнительным документам предлагается отнести определение судьи о наложении ареста на имущество юридического лица в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ ("Незаконное вознаграждение от имени юридического лица").

В Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" вносятся изменения, направленные на установление контроля за расходами лиц, замещавших (занимавших) одну из должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, по сделкам по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенным лицами в период замещения (занятия) таких должностей.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы