от 23 марта 2018 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы:


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определен перечень морских портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Государственном судовом реестре и бербоут-чартерном реестре, а также регистрацию строящихся судов в соответствующем государственном реестре

В перечень таких портов включены: Архангельск, Астрахань, Ванино, Владивосток, Евпатория, Калининград, Керчь, Корсаков, Магадан, Мурманск, Находка, Невельск, Новороссийск, Петропавловск-Камчатский, Санкт-Петербург, Севастополь, Сочи, Таганрог, Темрюк, Тикси, Туапсе, Феодосия, Холмск, Ялта.

Минтрансом России утверждены критерии неразрывной связи недвижимого объекта инфраструктуры морского порта, находящегося в госсобственности, со смежным объектом такой инфраструктуры, принадлежащим лицу на праве собственности

Согласно закону о морских портах договор аренды указанных объектов государственной собственности заключается без проведения конкурса (аукциона) с лицом, которому на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления принадлежит указанный смежный объект инфраструктуры морского порта, относящийся к недвижимому имуществу, если этот смежный объект по своим техническим характеристикам, местонахождению, назначению неразрывно связан с указанным объектом аренды и обеспечивает технологический процесс оказания услуг в морском порту.

Настоящим приказом определено, что заключение о наличии неразрывной связи объекта государственной собственности со смежным объектом и об обеспечении технологического процесса оказания услуг в морском порту выдается Росморречфлотом на основе совокупности следующих критериев:

1) соответствие технических характеристик и назначения смежного объекта техническим характеристикам и назначению объекта государственной собственности;

2) местонахождение смежного объекта, в том числе:

- расположение на земельном участке (земельных участках), находящемся в пользовании или собственности данного лица и граничащем с земельным участком, на котором расположен объект государственной собственности, либо

- расположение на земельном участке (земельных участках), находящемся в собственности или пользовании данного лица и граничащем с акваторией морского порта, на которой расположен объект государственной собственности, либо

- расположение на одном земельном участке с объектом государственной собственности;

3) обеспечение с использованием смежного объекта технологического процесса оказания услуг в морском порту или функционирования объекта государственной собственности.

Скорректированы правила заполнения актов экспертизы страны происхождения товаров и выдачи соответствующих сертификатов для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)

В частности, устанавливается, что сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) в том числе на товары, указанные в Постановлении Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Также устанавливается, что годовые акты экспертизы для оформления сертификатов формы СТ-1 составляются в том числе на товары, указанные в Постановлении Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Приказ вступил в силу с 14 декабря 2017 года.

Доступность и работоспособность системы в сфере госзакупок предлагается отслеживать с помощью государственной информационной системы "Независимый регистратор"

Согласно проекту, мониторинг доступности (работоспособности) единой информационной системы, электронных площадок включает в себя сбор, протоколирование, хранение и обработку информации о функционировании системы и площадок.

Информация о доступности должна содержать информацию о возможности доступа к системе, электронным площадкам в конкретные моменты времени, а информация о работоспособности - информацию о работоспособности функций системы, электронных площадок в конкретные моменты времени.

В рамках мониторинга будет фиксироваться наличие (отсутствие) фактов неправомерного воздействия на программно-технические средства системы, электронных площадок, которое в том числе приводит к затруднению либо прекращению доступа к такой информации (DDoS-атаки).

Мониторинг работоспособности осуществляется в отношении функций, обеспечивающих:

- действия участников контрактной системы в единой информационной системе, на электронной площадке, в том числе идентификацию, аутентификацию и авторизацию пользователей, регистрацию и аккредитацию участников закупок, совершение операций по обеспечению участия в закупках в электронной форме на счете оператора электронной площадки, подачу ценовых предложений участниками закупок;

- размещение, направление и изменение документов и сведений в системе, на электронной площадке, в том числе извещений и документации о проведении закупок, протоколов, составляемых в ходе проведения процедур закупок, разъяснений положений извещений и документации о проведении закупок, заявок на участие в закупках, договоров, заключаемых по результатам закупок.

Доступ к информации, полученной в рамках мониторинга, предоставляется федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление контроля в сфере закупок.

Вступление проекта в силу предполагается с 1 октября 2019 года.

Фиксацию действий участников в единой информационной системе госзакупок предлагается осуществлять с помощью государственной информационной системы "Независимый регистратор"

Согласно проекту, фиксация представляет собой автоматизированный процесс сбора, протоколирования, хранения и обработки следующей информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке:

- о размещении, направлении, изменении и удалении документов и сведений в системе, на электронной площадке, в том числе извещений и документации о проведении закупок, протоколов, составляемых в ходе проведения процедур закупок, разъяснений положений извещений и документации о проведении закупок, заявок на участие в закупках, договоров, заключаемых по результатам закупок;

- о действиях, бездействии, совершаемых в системе, на электронной площадке, в том числе об идентификации, аутентификации и авторизации пользователей, о регистрации и аккредитации участников закупок, о совершении операций по обеспечению участия в закупках в электронной форме на счете оператора электронной площадки, о подаче ценовых предложений участниками закупок;

- о работоспособности и доступности единой информационной системы, электронной площадки.

Действия участников фиксируются в ГИС "Независимый регистратор" незамедлительно, в срок не более двух часов с момента их возникновения.

Видеофиксация осуществляется участником закупки, заказчиком с помощью программного модуля ГИС, установленного на автоматизированном рабочем месте участника закупки, заказчика, путем активации функции записи. Данные видеофиксации передаются в ГИС участником закупки, заказчиком путем передачи записи, используя функционал подачи жалобы в ФАС России программного модуля ГИС.

Предполагается, что проект вступит в силу с 1 октября 2019 года.

Разработан проект требований к государственной информационной системе мониторинга в сфере госзакупок

Проект включает в себя требования:

- к технологическим и лингвистическим средствам, обеспечивающим сбор, обработку, хранение и использование информации, содержащейся в ГИС;

- к информационно-технологическому взаимодействию ГИС с единой информационной системой, электронной площадкой;

- к порядку и срокам хранения, а также порядку предоставления содержащейся в ГИС информации;

- к правам и обязанностям лиц, являющихся получателями содержащейся в ГИС информации;

- к порядку взаимодействия программно-аппаратных средств участников контрактной системы в сфере закупок с ГИС;

- к обеспечению конфиденциальности информации, содержащейся в ГИС.

Порядок доступа к такой информации и ее использования устанавливается ФАС России.

Программно-аппаратный комплекс ГИС, включая центры обработки данных, должен располагаться на территории РФ. Срок хранения информации в ГИС составляет не менее трех лет.

Вступление в силу проекта предусматривается с 1 октября 2019 года.

Минкомсвязи России предложены требования к проведению идентификации граждан в целях размещения информации в Единой системе идентификации и аутентификации

Проектом устанавливается перечень документов и сведений, необходимых для предоставления гражданами РФ в целях их идентификации, в государственные органы, банки и иные организации.

Сведениями, необходимыми для идентификации, предлагается считать в числе прочего:

- реквизиты документа, удостоверяющего личность;

- адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);

- информацию о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования;

- номер абонентского устройства подвижной радиотелефонной связи и адрес электронной почты (при его наличии).

Для подтверждения сведений, необходимых для проведения идентификации, предлагается использовать:

- паспорт гражданина РФ;

- паспорт гражданина РФ, дипломатический паспорт, служебный паспорт, удостоверяющие личность гражданина РФ за пределами РФ.

Вступление в силу проекта предполагается с 30 июня 2018 года.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

С 1 апреля 2018 года социальные пенсии проиндексируют на 2,9 процента

Индексация социальных пенсий осуществляется исходя из темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год.

С учетом данного показателя Правительством РФ утвержден коэффициент индексации в размере 1,029.

В результате индексации средний размер социальной пенсии увеличится на 255 рублей, средний размер пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства I группы увеличится соответственно на 378 рублей и на 382 рубля.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлены требования к кредитным организациям, в которые Корпорация МСП вправе инвестировать или размещать временно свободные средства

Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 27.11.2017 N 356-ФЗ, которым были уточнены объекты инвестирования АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (Корпорация МСП).

На дату заключения с Корпорацией договора банковского вклада (депозита) кредитные организации должны соответствовать следующим требованиям:

наличие универсальной лицензии Банка России на осуществление банковских операций;

наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 90 млрд рублей;

наличие у кредитной организации кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для РФ кредитного рейтингового агентства АКРА или кредитного рейтинга не ниже уровня "ruA" по национальной рейтинговой шкале для РФ кредитного рейтингового агентства "Эксперт РА";

осуществление кредитной организацией деятельности в течение не менее 5 лет с даты ее регистрации.

Также предусмотрены требования к кредитным организациям при инвестировании и/или размещении Корпорацией временно свободных средств в депозиты в кредитной организации, которая на дату заключения договора банковского вклада (депозита) является квалифицированным центральным контрагентом в соответствии с Федеральным законом "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" и дочерним обществом Корпорации с долей участия Корпорации в уставном капитале такого дочернего общества в размере 100 процентов.

Увеличены предельные уровни тарифов на ряд услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции, предоставляемых ФГУП "Почта России"

Так, в частности, повышены предельные уровни тарифов за пересылку:

- почтовой карточки простой (с 16 до 17 рублей) и заказной (с 33 до 37 рублей);

- заказного письма весом до 20 г (с 41 до 46 рублей);

- письма с объявленной ценностью до 20 г (с 95 до 105 рублей);

- заказной бандероли весом 100 г (с 60 до 66 рублей).

С 33 до 35 рублей увеличен предельный уровень тарифа за каждую перегрузку бандероли с объявленной ценностью, пересылаемую воздушным транспортом, по пути ее следования, за каждые полные или неполные 500 г веса бандероли с объявленной ценностью.

Утратившим силу признан Приказ ФАС России от 20.04.2017 N 541/17, которым ранее были утверждены указанные тарифы.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Финансовая устойчивость банка оценивается с учетом новых показателей - достаточности базового капитала и основного капитала

Теперь показатели достаточности капитала включают показатель достаточности собственных средств (капитала) (ПК1), показатель достаточности базового капитала (ПК3) и показатель достаточности основного капитала (ПК4).

Данные показатели, а также показатель оценки качества капитала (ПК2) определяются в соответствии с Указанием Банка России от 3 апреля 2017 г. N 4336-У.

Уточнены показатели, включаемые в показатели рисков концентрации. Теперь они включают показатель концентрации кредитных рисков на одного заемщика или группу связанных заемщиков (ПА5) и показатель концентрации кредитных рисков на связанное с банком лицо (группу связанных с банком лиц) (ПА6).

Уточнен порядок определения подразделения Банка России, уполномоченного осуществлять прием отчетности по платежным системам от операторов платежных систем

Устанавливается, что прием отчетности оператора, являющегося кредитной организацией, осуществляется территориальным учреждением Банка России, находящимся на территории того же субъекта РФ, где зарегистрирован оператор в качестве юридического лица. Оператор, являющийся кредитной организацией, вправе обратиться в банк России с просьбой о предоставлении отчетности в территориальное учреждение Банка России по месту нахождения одного из филиалов данной кредитной организации.

Кроме того, из формы отчетности 0403201 "Сведения по платежным системам операторов платежных систем" исключается указание на место простановки печати организации.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В случае отсутствия правоустанавливающих документов на оборудование для производства этилового спирта для его госрегистрации могут быть представлены документы, подтверждающие принятие оборудования к бухучету

Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ, согласно которому в числе прочего с 1 января 2018 года государственной регистрации подлежит основное технологическое оборудование для производства этилового спирта мощностью более 200 декалитров (ранее была предусмотрена необходимость государственной регистрации основного технологического оборудования (за исключением оборудования для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) с производственной мощностью более 4000 декалитров).

Постановлением установлена возможность представления в Росалкогольрегулирование организацией, имеющей лицензию на производство этилового спирта или лицензию на производство лекарственных средств, для госрегистрации документов, подтверждающих принятие оборудования к бухгалтерскому учету, в случае отсутствия правоустанавливающих документов на основное технологическое оборудование с производственной мощностью более 200 декалитров.

Проверять соблюдение Корпорацией развития малого и среднего предпринимательства обязательных нормативов будет аудиторская организация, соответствующая установленным требованиям

Корпорация обязана соблюдать норматив достаточности собственных средств (капитала) и другие установленные законом нормативы.

Их соблюдение подлежит проверке аудиторской организацией.

Правительство РФ утвердило требования к такой аудиторской организации. Это в том числе: отсутствие решения арбитражного суда о признании аудиторской организации несостоятельной (банкротом); действующее членство в СРО аудиторов; отсутствие задолженности по обязательным платежам; отсутствие судимости у руководящих работников за преступления в сфере экономики; отсутствие конфликта интересов между аудиторской организацией и Корпорацией и др.

Отбор аудиторской организации осуществляется Корпорацией в порядке, установленном положением о закупке, утверждаемым Корпорацией в соответствии с требованиями Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Проверка соблюдения нормативов должна проводиться ежеквартально в установленные сроки.

Минстрой России обращает внимание органов исполнительной власти субъектов РФ на особенности подготовки документации об отборе региональных операторов по обращению с ТКО

Разъясняется, в частности, следующее:

- в случае установления требования об обеспечении заявки необходимо предусмотреть возможность как внесения денежных средств, так и предоставления банковской гарантии;

- в соглашении с региональным оператором не должно содержаться обязанностей регионального оператора, не являющихся предметом его деятельности;

- региональный оператор не должен осуществлять обращение с отходами, не являющимися ТКО;

- критерий мощности, предъявляемый к операторам, не может разбиваться на подкритерии;

- установление дополнительных подкритериев критерия открытости оператора по обращению с ТКО не допускается.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

В ряд актов Правительства РФ, регулирующих вопросы внешнеэкономической деятельности, внесены изменения, касающиеся актуализации кодов ТН ВЭД ЕАЭС

Речь идет, в частности, о Постановлениях Правительства РФ:

от 31 декабря 2004 г. N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов";

от 15 сентября 2008 г. N 688 "Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов";

от 17 марта 2009 г. N 241 "Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

от 30 апреля 2009 г. N 372 "Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость", и других.

Также определены временные периоды, на которые распространяются внесенные изменения.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Определен перечень документов и сведений, представляемых для осуществления деятельности на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона

В соответствии с Водным кодексом РФ использование акватории на основании договора водопользования без проведения аукциона осуществляется для целей, в том числе:

забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов;

использования акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями;

использования акватории для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями;

использования акватории для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.

Изменениями установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, подтверждающих соответствие деятельности хозяйствующего субъекта, которую возможно осуществлять на основании договора водопользования, заключаемого без аукциона.

Запрет на захоронение отходов, содержащих полезные компоненты, подлежащие утилизации, не предполагает необходимости внесения изменений в разрешительные документы

Минприроды России напоминает о вступлении с 1 января 2018 года запрета на захоронение отходов, в состав которых входят компоненты, подлежащие утилизации. Перечень видов таких отходов установлен Распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 N 1589-Р (далее - Перечень).

Действующим законодательством установлена система разрешительных документов, на основании которых может осуществляться деятельность по обращению с отходами: документ об утверждении НООЛР, лицензия на размещение отходов I - IV классов опасности. При этом запрет на наличие лицензии на размещение (в части захоронения) отходов, захоронение которых запрещено, законодательством не предусмотрен, так же как и не предусмотрена обязанность по переоформлению лицензии в случае прекращения размещения (захоронения) видов отходов, включенных в Перечень.

Помимо документирования способов обращения с отходами в разрешительных документах их осуществление отражается в отчетной документации субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих обращение с отходами. В указанной отчетной документации отражаются операции по обращению с отходами, которые совершил хозяйствующий субъект, в результате деятельности которого образовались отходы либо который принял отходы от сторонних организаций в отчетном периоде. Именно отражение в отчетной документации сведений о захоронении отходов из Перечня свидетельствует о несоблюдении хозяйствующим субъектом запрета на захоронение отходов, в состав которых входят компоненты, подлежащие утилизации.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Роспотребнадзор разъяснил порядок применения СанПиН 1.2.681-97 "Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции"

Сообщается, в частности, что к области применения санитарных правил СанПиН 1.2.681-97 "Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.1997 N 26, отнесено установление требований к производству, хранению и транспортировке парфюмерно-косметической продукции, а также правила контроля качества, обеспечивающие ее безопасность.

Вместе с тем Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 799 утвержден технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011), который вступил в силу 15.10.2011.

Данный технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов Союза парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре и устанавливает требования к продукции, а также не связанные с ней процессы производства, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности.

Пунктом 3 статьи 53 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) предусмотрено, в частности, что со дня вступления в силу технического регламента Союза на территориях государств-членов соответствующие обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные законодательством государств-членов, действуют только в части, определенной переходными положениями, и с даты завершения действия переходных положений, определенных техническим регламентом Союза, не применяются для выпуска продукции в обращение, оценки соответствия объектов технического регулирования, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза.

Кроме того, пунктом 1 статьи 4 ТР ТС 009/2011 прямо предусмотрено, что парфюмерно-косметическая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам ТС, требования которых на нее распространяются, без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в настоящем техническом регламенте ТС требований к парфюмерно-косметической продукции и без проведения дополнительных процедур оценки (подтверждения) соответствия.

С учетом изложенного СанПиН 1.2.681-97 "Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции" применяется в части, не противоречащей законодательству.

ПРАВОСУДИЕ

Верховным Судом РФ предложены меры по дополнительному стимулированию сторон к использованию примирительных процедур

Законопроектом предусматривается, что при заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца от иска (административного иска), признании ответчиком иска, в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу подлежит 70 процентов суммы уплаченной им госпошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, а на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов. Также исключается положение о том, что уплаченная госпошлина не подлежит возврату при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом РФ, судом общей юрисдикции.

В настоящее время действует норма, согласно которой при заключении мирового соглашения до принятия решения Верховным Судом РФ, арбитражными судами возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им госпошлины.

Предложенный Верховным Судом РФ законопроект об установлении конкретных примирительных процедур при осуществлении судопроизводства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах внесен в Госдуму

Законопроектом, в частности:

закрепляются виды примирительных процедур (переговоры, сверка документов, посредничество, в том числе медиация, судебное примирение, другие примирительные процедуры, если это не противоречит федеральному закону);

регламентируются порядок и сроки проведения примирительной процедуры;

закрепляется, что суд принимает меры для примирения сторон, содействует им в урегулировании спора, руководствуясь при этом интересами сторон и задачами судопроизводства (примирение сторон осуществляется на основе принципов добровольности, сотрудничества, равноправия и конфиденциальности);

определяются результаты примирения лиц, участвующих в деле, которыми могут быть, в частности, мировое соглашение в отношении всех или части заявленных требований, частичный или полный отказ от иска, частичное или полное признание иска, полный или частичный отказ от апелляционной, кассационной жалобы, надзорной жалобы (представления), признание обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, подписание письма-согласия на государственную регистрацию товарного знака;

предусматриваются требования к форме и содержанию мирового соглашения (соглашения о примирении), процедура его утверждения судом и порядок исполнения;

устанавливается, что судья, пребывающий в отставке, вправе быть медиатором, судебным примирителем (советам судей субъектов РФ предоставляются полномочия по ведению списков судей, пребывающих в отставке и изъявивших желание осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе);

предусматривается, что мировой судья, а также судья не может рассматривать дело и подлежит отводу, если он являлся судебным примирителем по данному делу.

Законопроектом вносятся поправки в Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ, Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы