от 21 марта 2018 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы:


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Российские организации смогут получить федеральные субсидии в целях возмещения процентов по кредитам, привлеченным для реализации проектов по созданию судостроительных комплексов

Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли" госпрограммы РФ по развитию судостроения на 2013 - 2030 годы на компенсацию организациям части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.

Субсидии не предоставляются на возмещение процентов, начисленных и уплаченных:

- по просроченной ссудной задолженности;

- по кредитным договорам, заключенным после 1 января 2017 года, ставка по которым превышает предельный уровень конечной ставки кредитования, определяемый в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.07.2016 N 702.

Среди условий получения субсидий - соответствие следующим требованиям:

- организация реализует проект по созданию судостроительного комплекса, стоимость которого составляет не менее 100 млрд. рублей;

- организацией получен кредит (открыта кредитная линия) после 1 января 2017 г. в банках на реализацию проекта;

- кредитные средства направлены на реализацию проекта.

Субсидии по кредитам, полученным в рублях, предоставляются в размере двух третьих суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из двух третьих базового индикатора, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.07.2016 N 702.

Субсидия по кредиту, полученному в иностранной валюте, предоставляется из расчета двух третьих суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту исходя из курса Банка России на дату осуществления указанных затрат. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процентов годовых.

Кредиты физическим лицам на приобретение у производителей деревянных домов заводского изготовления будут предоставляться со скидкой 5 процентов

Правительством РФ утверждены правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выдаваемым в 2018 году физическим лицам на приобретение деревянных домов заводского изготовления.

Субсидии предоставляются кредитным организациям в размере выпадающих доходов, возникших вследствие предоставления скидок, при выполнении, в частности, следующих условий:

- кредиты выданы в рублях с 1 апреля по 30 ноября 2018 года включительно;

- размер кредита составляет не более 3,5 млн. рублей;

- обеспечением кредита являются личные средства или имущество заемщика;

- заемщиком по договору купли-продажи внесена предоплата в размере не менее 10 процентов стоимости приобретаемого деревянного дома.

Акты Правительства РФ предлагается привести в соответствие с Федеральным законом "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд"

В частности, проектом из актов Правительства РФ исключаются понятия "дачные некоммерческие товарищества", "дачные некоммерческие кооперативы", "дачи", "дачные хозяйства", "дачный земельный участок" и иные понятия, которые отсутствуют в указанном федеральном законе.

Кроме того, в связи с введением нового порядка ведения садоводства в индивидуальном порядке из ряда актов Правительства РФ исключаются положения, регулирующие порядок заключения договоров об определении порядка пользования имуществом общего пользования, которые заключались между некоммерческим объединением и гражданами, имеющими участки на территории соответствующего объединения, но не являющимися его членами.

Предполагается, что постановление вступит в силу с 1 января 2019 года.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Правительством РФ актуализированы требования к отчету опекуна и попечителя

Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 31.12.2017 N 495-ФЗ "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "Об опеке и попечительстве", которым были уточнены требования к отчету опекуна или попечителя.

В Правилах ведения личных дел совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 N 927, предусмотрено, что в отчете опекуна или попечителя дополнительно указываются сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем, на который зачисляются суммы алиментов, пенсий, пособий и иные средства, выплачиваемые на содержание подопечного. Аналогичная поправка включена в форму отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом, утвержденную указанным постановлением.

Также предусмотрено, что опекун, который является родителем или усыновителем совершеннолетнего подопечного, являющегося инвалидом с детства, совместно с ним проживающим и воспитывавшим его с рождения (момента усыновления) и до достижения им возраста восемнадцати лет, вправе не включать в отчет сведения о расходовании им сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном. Орган опеки и попечительства при обнаружении ненадлежащего исполнения этим опекуном обязанностей по охране имущества совершеннолетнего подопечного и управлению его имуществом вправе потребовать от этого опекуна представления отчета о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении этим имуществом за предыдущие периоды, содержащего сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнены требования к размещению информации о поставщике социальных услуг на его официальном сайте

Установлено, что пользователю сайта предоставляется наглядная информация о структуре сайта, включающая в себя, в том числе:

- ссылку на единый портал госуслуг, информацию о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

- ссылку на сайты организаций, которые находятся в ведении регионального органа власти в сфере социального обслуживания и которым предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территориях одного или нескольких муниципальных образований.

Форма заявления пенсионера о компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера, будет утверждена Минтрудом России

Ранее форма данного заявления была предусмотрена приложением к Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 N 1351. Данное приложение признано утратившим силу.

Согласно внесенным поправкам указанное заявление пенсионер подает лично или через своего представителя по форме, утверждаемой Минтрудом России.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнен код видов продовольственных товаров в отношении ракообразных в перечне товаров, облагаемых НДС по ставке 10%

В перечне кодов видов продовольственных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию РФ, код ТН ВЭД ЕАЭС "1605 40 000 0" заменен кодом "1605 40 000".

Код вида товара приведен в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 ноября 2017 г. N 163 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности...".

Банком России определен порядок публикации в Интернете сведений об адресе и месте нахождения филиалов и представительств кредитных организаций на территории РФ

Установлено, что Банк России:

- не позднее двух рабочих дней со дня внесения указанных сведений об обособленном подразделении в Книгу государственной регистрации кредитных организаций должен опубликовать их на своем сайте с указанием полного фирменного наименования и сокращенного фирменного наименования кредитной организации, наименования филиала и даты внесения сведений о нем в Книгу, наименования представительства и даты его открытия;

- не позднее двух рабочих дней со дня внесения в Книгу сведений о закрытии обособленного подразделения кредитной организации должен удалить соответствующие сведения со своего сайта.

Кредитная организация должна опубликовать на своем сайте сведения об адресе и месте нахождения своих обособленных подразделений в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем:

- получения уведомления Банка России о внесении сведений об открытии филиала в Книгу;

- направления в Банк России уведомления об открытии представительства;

- направления в Банк России уведомления об изменении сведений об адресе и (или) месте нахождения обособленного подразделения.

Кредитная организация должна удалить со своего сайта сведения об адресе и месте нахождения своего обособленного подразделения в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем направления в Банк России уведомления о закрытии филиала или представительства.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Произведенную для собственного потребления алкогольную продукцию перевозить можно, но в ограниченных количествах

Минфин России сообщил о том, что требования Федерального закона "О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не распространяется на деятельность физических лиц, производящих такую продукцию не в целях сбыта (для собственного потребления).

Соответственно, оборудование для ее производства не подлежит государственной регистрации.

При этом обращено внимание на положения КоАП РФ.

Статьей 14.17.2 установлен запрет на перемещение по территории РФ немаркированной алкогольной продукции, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека.

Нарушение указанных условий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией данной продукции.

ККТ необходимо применять также в случае оплаты со счета мобильного телефона услуг, предоставляемых в социальных сетях

ККТ применяется в обязательном порядке при осуществлении расчетов, за исключением установленных законом случаев.

Закон о платежной системе допускает при расчетах использование электронного средства платежа, позволяющего в том числе составлять и передавать распоряжения о переводе денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Минфин России разъяснил, что при осуществлении расчетов с использованием мобильного телефона организация обязана применить ККТ с момента подтверждения кредитной организацией исполнения распоряжения о переводе электронных средств.

В Госдуму внесен депутатский законопроект о регулировании криптовалют и токенов

Согласно законопроекту цифровой финансовый актив - это имущество в электронной форме, созданное с использованием криптографических средств. Право собственности на данное имущество удостоверяется путем внесения цифровых записей в реестр цифровых транзакций. К цифровым финансовым активам относятся криптовалюта, токен. Цифровые финансовые активы не являются законным средством платежа на территории РФ.

Определяются, в том числе:

понятийный аппарат, включающий, в числе прочего, такие понятия, как "цифровая транзакция", "майнинг", "криптовалюта", "токен", "смарт-контракт" и др.;

особенности выпуска токенов, обращения цифровых финансовых активов (в частности, предусматривается, что владельцы цифровых финансовых активов вправе совершать сделки по обмену токенов на рубли, иностранную валюту только через оператора обмена цифровых финансовых активов. Перечень иных сделок по обмену цифровых финансовых активов, которые могут совершаться на территории РФ, а также порядок и условия совершения таких сделок устанавливаются Банком России по согласованию с Правительством РФ).

Депутатами предложен законопроект о регулировании деятельности по организации розничного финансирования - краудфандинга

Под такой деятельностью понимается оказание услуг по предоставлению инвесторам и лицам, привлекающим инвестиции, доступа к информационным ресурсам информационной системы в Интернет (инвестиционной платформы) для заключения с использованием этой системы договоров, на основании которых привлекаются инвестиции (услуги по организации розничного финансирования). Лицами, привлекающими инвестиции, могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели. При этом вложение гражданами инвестиций посредством инвестиционной платформы не потребует государственной регистрации в качестве ИП.

Услуги по организации розничного финансирования оказываются одновременно на основании договоров об оказании услуг по привлечению инвестиций и договоров об оказании услуг по содействию в инвестировании.

Законопроектом, в числе прочего:

устанавливаются обязательные сведения, которые должны содержаться в правилах инвестиционной платформы;

определяется, что вложение инвестиций посредством инвестиционной платформы может осуществляться путем предоставления займов, приобретения ценных бумаг, приобретения доли участника в уставном капитале ООО, доли участника в складочном капитале хозяйственного товарищества или хозяйственного партнерства, приобретения токенов инвестиционного проекта;

предусматриваются ограничения сумм вложений для гражданина, не являющегося ИП и квалифицированным инвестором, в течение календарного года (не более суммы, определяемой Банком России);

закрепляются требования к оператору инвестиционной платформы и к инвестиционной платформе, определяются особенности заключения договоров с использованием инвестиционной платформы, требования к лицам, привлекающим инвестиции посредством инвестиционной платформы;

предусматривается, что Банк России ведет реестр операторов инвестиционных платформ, определяет порядок ведения такого реестра, состав включаемых в него сведений;

закрепляются основания для отказа во внесении сведений о заявителе в реестр операторов инвестиционных платформ, для исключения оператора инвестиционной платформы из реестра, основания проведения внеплановых проверок деятельности операторов информационных платформ Банком России;

устанавливаются требования к содержанию рекламы услуг, оказываемых оператором инвестиционной платформы.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банком России обновлены требования к отдельным должностным лицам финансовых организаций

Указание издано в целях реализации Федерального закона от 29.07.2017 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций" и устанавливает, в том числе:

квалификационные требования к лицам, осуществляющим (в том числе временно) функции руководителя службы управления рисками, службы внутреннего контроля и внутреннего аудита кредитной организации, контролера (руководителя службы внутреннего контроля) или лица, ответственного за организацию системы управления рисками НПФ, лица, осуществляющего функции ревизора страховой организации;

порядок направления в Банк России уведомлений о назначении на должность (освобождении от должности) лица, ответственного за организацию системы управления рисками НПФ, ревизора страховой организации и некоторых других лиц;

формы уведомлений о назначении на должность (об освобождении от должности) лица, ответственного за организацию системы управления рисками НПФ, ревизора страховой организации, сотрудника службы внутреннего контроля управляющей компании, специального должностного лица некредитной финансовой организации, а также перечни прилагаемых к ним документов и сведений;

порядок оценки Банком России соответствия должностных лиц финансовых организаций квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Указания признано утратившим силу Указание Банка России от 01.04.2014 N 3223-У, регулирующее аналогичные правоотношения.

Письмо Банка России от 28.02.2018 N 03-40-7/1433 "О материалах к темам для обсуждения, вопросам и предложениям (к встрече в ОПК "Бор")

Обобщены итоги встречи представителей банковского сообщества с руководством Банка России

Целью проводимых встреч является обсуждение перспектив, а также текущих проблем, стоящих перед банковским сообществом.

В рамках доклада Председателя Банка России об экономической ситуации, развитии банковского сектора и мерах, реализуемых Банком России, в частности, было отмечено, что в рамках механизма финансового оздоровления перед Банком России стоит задача оказать финансовую поддержку и докапитализировать санируемые банки для обеспечения их непрерывной деятельности и стабильности на рынке.

Банк России на регулярной основе осуществляет мониторинг рисков российских банков, в том числе в разрезе отдельных сегментов и отраслей, и, при необходимости, принимает необходимые меры для их минимизации.

Отмечена необходимость оказать поддержку сегменту малого и среднего предпринимательства.

В целях повышения доступности кредитов для малого бизнеса Банком России реализованы меры по смягчению требований к резервам на возможные потери по ссудам и достаточности капитала банков, кредитующих МСП.

На встрече также обсуждались вопросы надзора и регулирования деятельности в банковской сфере, инициативы кредитных организаций по решению отдельных проблемных аспектов, а также практические вопросы, касающиеся в том числе применения нормативных актов Банка России, перспектив внедрения удаленной идентификации клиента банка, систем мгновенных платежей физлиц (real time payment) и пр.

Банком России предложен обновленный порядок назначения временной администрации страховой организации

Проектом в числе прочего устанавливаются:

порядок принятия Банком России решения о назначении временной администрации страховой организации;

случаи назначения временной администрации;

порядок утверждения Банком России состава временной администрации, порядок и основания изменения ее состава;

порядок взаимодействия временной администрации и Банка России, формы контроля за временной администрацией, осуществляемого Банком России;

порядок отчета временной администрации перед Банком России об исполнении возложенных на нее функций;

порядок отнесения имущества страховой организации к ликвидному имуществу;

требования к порядку проведения анализа финансового состояния страховой организации, требования к форме заключения о финансовом состоянии страховой организации;

порядок и условия организации временной администрацией осуществления передачи страхового портфеля, в том числе по видам страхования, по которым предусмотрено осуществление компенсационных выплат, в случае наличия в заключении о финансовом состоянии страховой организации вывода о возможности передачи страхового портфеля;

порядок передачи временной администрацией конкурсному управляющему в случае открытия конкурсного производства в отношении страховой организации бланков строгой отчетности по всем видам деятельности и иных документов, сохранность которых должна обеспечить страховая организация в соответствии с требованиями законодательства РФ, регулирующего страховую деятельность, и нормативных актов Банка России;

порядок привлечения руководителем временной администрации страховой организации на договорной основе бухгалтеров, аудиторов, специализированных депозитариев, оценщиков, актуариев, операторов электронных площадок и иных лиц для обеспечения возложенных на временную администрацию страховой организации обязанностей.

Предполагается, что проект вступит в силу со дня вступления в силу приказа Минфина России о признании утратившим силу Приказа Минфина России от 8 февраля 2011 года N 13н "Об утверждении Порядка принятия органом страхового надзора решения о назначении временной администрации страховой организации, о приостановлении полномочий органов управления страховой организации, а также об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей, взаимодействия временной администрации, органа страхового надзора и представителей органа страхового надзора при осуществлении своих полномочий, формы контроля за временной администрацией, осуществляемого органом страхового надзора и его представителями".

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Внесены уточнения в перечень субъектов РФ и муниципальных образований, эмитирующих ценные бумаги

Указанный перечень был утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2015 N 753-р, устанавливающим критерии отбора финансовых организаций, оказывающих услуги по размещению облигаций внутренних облигационных займов. С учетом внесенных изменений перечень включает в себя 52 позиции.

Минфин России информирует об эмиссии облигаций федерального займа с индексируемым номиналом

Установлены следующие параметры выпуска облигаций:

- объем выпуска (без учета индексации номинальной стоимости) - 150 000 000 000 рублей;

- количество облигаций - 150 000 000 штук;

- государственный регистрационный номер: 52002RMFS;

- номинальная стоимость одной облигации в дату начала размещения облигаций - 1000 рублей;

- дата начала размещения облигаций - 21 марта 2018 года;

- дата окончания размещения облигаций - 25 декабря 2019 года;

- дата погашения облигаций - 2 февраля 2028 года;

- процентная ставка купонного дохода - 3,00% годовых;

- даты выплаты купонного дохода:

15 августа 2018 г.; 13 февраля 2019 г.; 14 августа 2019 г.; 12 февраля 2020 г.; 12 августа 2020 г.; 10 февраля 2021 г.; 11 августа 2021 г.; 9 февраля 2022 г.; 10 августа 2022 г.; 8 февраля 2023 г.; 9 августа 2023 г.; 7 февраля 2024 г.; 7 августа 2024 г.; 5 февраля 2025 г.; 6 августа 2025 г.; 4 февраля 2026 г.; 5 августа 2026 г.; 3 февраля 2027 г.; 4 августа 2027 г.; 2 февраля 2028 г.;

- круг потенциальных владельцев: резиденты и нерезиденты РФ;

- размещение облигаций осуществляется Банком России по поручению Минфина России в форме аукциона и/или по закрытой подписке. В случае размещения облигаций по закрытой подписке приобретатели облигаций и количество приобретаемых ими облигаций определяются Минфином России;

- форма выпуска - документарная с обязательным централизованным хранением;

- облигации могут быть выкуплены Минфином России до срока их погашения с возможностью их последующего обращения с соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством РФ.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Минфином России даны рекомендации по формированию учреждениями квартальной бюджетной (бухгалтерской) отчетности в 2018 году

Сообщено, в частности, что бюджетная (бухгалтерская) отчетность за 1 квартал 2018 года представляется с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 07.03.2018 N 43н.

Формирование распорядителями, главными распорядителями средств федерального бюджета консолидированной бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с пунктами 288 - 292 Инструкции от 28.12.2010 N 191н.

В приложении к письму приведены особенности формирования главными администраторами средств федерального бюджета Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Минстроем России предложена обновленная методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства

Методика определяет единый порядок формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при планировании (обосновании) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и при подготовке проектной (иной технической) документации. При осуществлении строительства, реконструкции или капитального ремонта в иных случаях положения Методики будут носить рекомендательный характер и применяться, если это определено федеральным законом или договором.

Предусматривается, что Методика будет введена в действие для обязательного применения по истечении 100 дней со дня официального опубликования соответствующего приказа.

Проектом признается утратившим силу Постановление Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации".

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Полномочия по осуществлению централизованных закупок программного обеспечения для госорганов предлагается возложить на Минкомсвязи России (офисное ПО и ПО в сфере информационной безопасности) и на Казначейство России (ПО для ведения бюджетного учета)

Согласно проекту полномочия по планированию закупок, определение поставщиков, заключение государственных контрактов, их исполнение, обеспечение их оплаты, приемке их результатов для федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, предлагается возложить на указанные ведомства.

При этом формирование потребности для осуществления таких закупок осуществляется по формам и в порядке, утверждаемым соответственно Минкомсвязи России и Федеральным казначейством по согласованию с Минфином России.

Переход на ведение бюджетного учета с использованием централизованно закупленного программного обеспечения (включая подведомственные федеральные казенные учреждения) предполагается осуществить до 1 октября 2019 года, в соответствии с графиком, устанавливаемым Федеральным казначейством.

Переход на использование централизованно закупленного офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности предполагается осуществить с даты перехода федерального органа на использование отечественного офисного ПО, установленной планом-графиком, утверждаемым федеральным органом в соответствии с планом перехода в 2016 - 2018 годах органов власти на использование отечественного офисного ПО (утв. Распоряжением Правительства РФ от 26.07.2016 N 1588-р).

Под офисным ПО понимается офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, включенные в реестр российского ПО и соответствующие требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 N 325.

Минкомсвязи России предложены размер и порядок взимания оператором единой биометрической системы платы за предоставление информации, содержащейся в единой биометрической системе

Проектом устанавливается:

плата в размере 200 рублей с учетом НДС за каждый случай предоставления информации о степени взаимного соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица, когда указанная степень не ниже степени соответствия, достаточной для проведения идентификации с применением информационных технологий;

обязанность оператора единой биометрической системы при взимании платы производить уплату вознаграждения банку, который осуществил первоначальный сбор биометрических персональных данных и их передачу в единую биометрическую систему, в размере 50% с учетом НДС от платы за каждый случай использования эталонного биометрического шаблона в период срока его действия в целях идентификации гражданина с применением информационных технологий;

осуществление платы и уплаты вознаграждения на основании договора между оператором единой биометрической системы и банком.

Предполагается, что проект вступает в силу с 30 июня 2018 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Ростехнадзора от 16.03.2018 N 111
"О признании частично утратившим силу Постановления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 сентября 2006 г. N 4 "Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила оценки соответствия оборудования, комплектующих, материалов и полуфабрикатов, поставляемых на объекты использования атомной энергии"

С 18 марта 2018 года частично утратили силу правила оценки соответствия оборудования, комплектующих, материалов и полуфабрикатов, поставляемых на объекты использования атомной энергии

С указанной даты Правила оценки соответствия оборудования, комплектующих, материалов и полуфабрикатов, поставляемых на объекты использования атомной энергии, утвержденные Постановлением Ростехнадзора от 05.09.2006 N 4 "Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила оценки соответствия оборудования, комплектующих, материалов и полуфабрикатов, поставляемых на объекты использования атомной энергии", признаны утратившими силу в части регулирования правоотношений, связанных с изготовлением и поставкой оборудования, изделий, а также комплектующих, материалов и полуфабрикатов, поставляемых на атомные станции, сооружения и комплексы с исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами.

С 18 марта 2018 года указанные правоотношения регулируются Правилами оценки соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения (НП-071-18), утвержденными Приказом Ростехнадзора от 06.02.2018 N 52 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила оценки соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения".

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы