Даже если банк отказал в обслуживании, он не имеет право конфисковать деньги клиента и отказываться их возвращать.
Если нет другого работающего счета, можно направить в банк распоряжение о перечислении денег на счет третьего лица.
Банк вправе перечислить остаток с закрываемого счета клиента на указанный клиентом счет третьего лица. Об этом банки информировал ЦБ в своем Письме Банка России от 31.05.2016 N 12-1-11/1229 "Обобщение практики применения Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ, пункт 6.
Обратитесь с письменным запросом в тот банк, который отказал вам в обслуживании, и в те банки, которые отказали в открытии счета.
Вам эта информация нужна, во-первых, чтобы устранить причины (если это возможно), во-вторых, чтобы жаловаться в надзорные органы и отстаивать свои права в суде.
Устраните факторы риска.
Получите рекомендательные письма от своих партнеров.
Ознакомьтесь с Письмом Банка России от 15.06.2017 N ИН-014-12/29 и сошлитесь на него, снова подавая документы в банк.
В письме сказано, что информация об отказах не является самостоятельным основанием для отказа!
Обратитесь в Банк России с жалобой на действия конкретного банка, который не открывает счет и неправомерно применил нормы действующего законодательства.
Банк России осуществляет контроль за деятельностью кредитных организаций в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ.
Обратитесь в суд в соответствии со статьей 11 ГК РФ, если действия банка ущемляют ваши права и охраняемые законом интересы.
Источник: www.klerk.ru
Читайте также:
Нет КонсультантПлюс?
Оформите заявку на доставку полной версии документа или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации