Что делать, если банк расторгнул договор, а другие счет не открывают

Даже если банк отказал в обслуживании, он не имеет право конфисковать деньги клиента и отказываться их возвращать. 

Если нет другого работающего счета, можно направить в банк распоряжение о перечислении денег на счет третьего лица.

Банк вправе перечислить остаток с закрываемого счета клиента на указанный клиентом счет третьего лица. Об этом банки информировал ЦБ в своем Письме Банка России от 31.05.2016 N 12-1-11/1229 "Обобщение практики применения Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ, пункт 6.

___

Попросите письменно проинформировать о причинах отказа

Обратитесь с письменным запросом в тот банк, который отказал вам в обслуживании, и в те банки, которые отказали в открытии счета.

Вам эта информация нужна, во-первых, чтобы устранить причины (если это возможно), во-вторых, чтобы жаловаться в надзорные органы и отстаивать свои права в суде.

Устраните все факторы риска и сделайте еще попытку открыть счет

Устраните факторы риска.

Получите рекомендательные письма от своих партнеров.

Ознакомьтесь с Письмом Банка России от 15.06.2017 N ИН-014-12/29 и сошлитесь на него, снова подавая документы в банк.

В письме сказано, что информация об отказах не является самостоятельным основанием для отказа!

Обратитесь в Банк России с жалобой

Обратитесь в Банк России с жалобой на действия конкретного банка, который не открывает счет и неправомерно применил нормы действующего законодательства.

Банк России осуществляет контроль за деятельностью кредитных организаций в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ.

Обратитесь в суд

Обратитесь в суд в соответствии со статьей 11 ГК РФ, если действия банка ущемляют ваши права и охраняемые законом интересы.

Источник: www.klerk.ru

Читайте также:

 

 

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации