от 2 февраля 2018 года

Разделы

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определены правила предоставления в 2018 - 2020 годах федеральных субсидий фонду поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Субсидия предоставляется организации, созданной в соответствии с указом Президента РФ в форме фонда, учредителем которой является Минтруд России и основной целью деятельности которой является реализация комплекса мер по оказанию поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Субсидия предоставляется организации на следующие цели:

- реализация указанного комплекса мер;

- осуществление деятельности, связанной с поддержкой таких детей.

Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого с Минтрудом России, который устанавливает показатели результативности предоставления субсидии, а также срок и форму предоставления организацией отчетности о достижении установленных показателей.

ФМБА России разъяснены новые требования к осуществлению государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В частности, согласно новым требованиям на сайтах органов государственного контроля для каждого вида контроля размещаются перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля. Сообщается, что такой перечень размещен на сайте ФМБА России по адресу: fmbaros.ru/documen/documen_perech/. Комментарии и предложения в отношении его содержания могут быть направлены заинтересованными лицами через форму обратной связи.

Кроме того, в соответствии с новыми требованиями органы государственного контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений. Программа профилактики нарушений требований законодательства о донорстве крови утверждена приказом ФМБА России от 17.02.2017 N 24 и опубликована на сайте ФМБА России.

Также были введены положения об использовании органами государственного контроля при проведении плановых проверок проверочных листов (списков контрольных вопросов). В настоящее время ФМБА России ведет работу по разработке проверочных листов в области государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов. ФМБА России также ведет работу по определению индикаторов риска нарушения таких обязательных требований.

Отмечается также, что в случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований должностные лица органа государственного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют письменное мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях, которое является основанием для проведения внеплановой проверки.

Уточнен порядок предоставления ФСС РФ госуслуги по назначению единовременной и ежемесячной страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Определено, в частности, что для предоставления госуслуги при отсутствии справки о среднем месячном заработке застрахованного необходимы сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного у соответствующего страхователя за календарный год, предшествующий году, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, или по желанию застрахованного при наступлении страхового случая по причине получения им профессионального заболевания - за последний календарный год работы, повлекшей такое заболевание, которые предоставляются территориальным органом ПФР.

Заявителю в качестве результата предоставления госуслуги обеспечивается по его выбору возможность получения как электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписи, так и документа на бумажном носителе.

Определено также, что территориальные органы ФСС РФ не вправе требовать от заявителя:

- повторного предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления госуслуги, на бумажном носителе в случае их направления в электронной форме с усиленной квалифицированной подписью заявителя;

- при осуществлении записи на прием с портала госуслуг совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации и указания цели приема.

Территориальные органы ФСС РФ также не вправе:

- отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления госуслуги, в случае, если они поданы с соблюдением сроков и порядка, информация о которых размещена на портале госуслуг;

- отказывать в предоставлении госуслуги в случае, если заявление и документы, необходимые для ее предоставления, поданы с соблюдением сроков и порядка, информация о которых размещена на портале госуслуг.

Кроме того, обновлена контактная информация территориальных органов ФСС РФ.

Актуализированы перечни актов, соблюдение которых проверяется Росреестром в рамках надзора в области геодезии и картографии и надзора за деятельностью СРО кадастровых инженеров

В новой редакции излагаются утвержденные Приказом Росреестра от 23.11.2016 N П/0569 перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, и перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

Настоящим приказом указанные перечни приведены в соответствие с действующим законодательством.

Минпромторг России предлагает законодательно урегулировать оборот никотиносодержащей продукции и устройств, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от курения табака

В этих целях проектом:

дается определение основных понятий, в частности таких, как "никотиносодержащая продукция", "устройства, предназначенные для потребления никотина способами, отличными от курения табака", "электронные системы доставки никотина" и др.;

закрепляются полномочия федеральных органов государственной власти в сфере оборота никотиносодержащей продукции и устройств, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от курения табака;

определяется перечень мест, в которых запрещается потребление никотина способами, отличными от курения табака (например, в школах, на объектах спорта, на детских площадках, в лифтах многоквартирных домов и др.);

предусматриваются требования к предоставлению информации о никотиносодержащей продукции и устройствах, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от курения табака;

вводится запрет розничной продажи электронных систем доставки никотина одноразового использования с содержанием никотиносодержащей жидкости, превышающим определенные объемы, а также запрет продажи несовершеннолетним и запрет использования несовершеннолетними никотиносодержащей продукции и устройств, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от курения табака.

Вступление в силу соответствующего федерального закона предполагается с 1 января 2019 года, за исключением отдельных положений.

Минпромторгом России предложены ограничительные меры в отношении рекламы "инновационных никотиносодержащих продуктов", являющихся альтернативой курению табака

Изменениями, предлагаемыми к внесению в Федеральный закон "О рекламе", устанавливается, что реклама никотиносодержащей продукции и устройств, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от потребления табака, не должна:

содержать утверждение о том, что никотиносодержащая продукция и устройства, предназначенные для потребление никотина, способами, отличными от курения табака, являются медицинскими изделиями либо лекарственными препаратами;

осуждать воздержание от потребления никотина, способами, отличными от курения табака, лицами, не являющимися потребителями табака;

обращаться к несовершеннолетним;

Кроме того, предусматривается, что реклама никотиносодержащей продукции и устройств, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от курения табака, не должна размещаться:

в теле- и радиопрограммах;

в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

на рекламных конструкциях, за исключением вывесок в местах продажи;

на всех видах транспортных средств общего пользования;

в детских, образовательных, медицинских организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях;

на объектах спорта.

Проектом предполагается вступление его в силу с 1 января 2019 года.

Минпромторг России предлагает установить административную ответственность за нарушение порядка оборота никотиносодержащей продукции и устройств, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от курения табака

Проектом предусматривается ответственность за следующие правонарушения:

вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления никотина способами, отличными от курения табака, и совершение тех же действий родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего;

продажа несовершеннолетнему устройств и изделий, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от курения табака, либо вовлечение несовершеннолетнего в процесс продажи таких изделий и устройств;

нарушение установленного федеральным законом запрета потребления никотина способами, отличными от курения табака, на отдельных территориях, в помещениях и на объектах;

нарушение правил продажи никотиносодержащей продукции и устройств, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от курения табака (при этом конфискованная никотиносодержащая продукция и устройства, являющаяся предметом административного правонарушения, уничтожается по решению суда в порядке, установленном Правительством РФ).

Вступление в силу проекта предполагается с 1 января 2019 года.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Установлены сроки обеспечения инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации

Определено, что срок обеспечения такими средствами серийного производства в рамках госконтракта, заключенного с организацией, в которую выдано соответствующее направление, не может превышать 30 календарных дней со дня обращения, а в отношении средств, изготавливаемых по индивидуальному заказу, - 60 календарных дней.

При наличии госконтракта уполномоченный орган будет выдавать инвалиду уведомления о постановке на учет и проездные документы в случае необходимости проезда к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно, в 15-дневный срок с даты поступления заявления о предоставлении средств, а при отсутствии госконтракта - в 7-дневный срок с даты его заключения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Суды пришли к правильному выводу о неправомерном применении заявителем, являющимся индивидуальным предпринимателем, пониженной ставки земельного налога 0,3 процента в отношении принадлежащих ему земельных участков, оснований для рассмотрения кассационной жалобы нет

Спор касался правомерности применения в 2014 году в отношении земельных участков, принадлежащих проверяемому налогоплательщику на праве собственности, категории сельскохозяйственного назначения, имеющих разрешенный вид использования "для дачного строительства", пониженной ставки земельного налога 0,3 процента. Поскольку спорный земельный участок отнесен к категории земель "Земли сельскохозяйственного назначения", вид разрешенного использования - "Для дачного строительства", налогоплательщик считал правомерным применение при исчислении земельного налога ставки 0,3 процента, установленной органом местного самоуправления в отношении земельных участков, предоставленных или приобретенных, и отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселения, и используемых для сельскохозяйственного производства.

Согласно статьям 33, 77, 78, 81 Земельного кодекса РФ в совокупности с нормами Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", субъектами ведения дачного хозяйства или осуществления дачного строительства, которым в соответствии с законодательством РФ предоставляются земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства" или "для дачного строительства", являются некоммерческие организации.

С учетом установленных по делу обстоятельств суды пришли к выводу о неправомерном применении заявителем, являющимся индивидуальным предпринимателем и целью экономический деятельности которого является извлечение прибыли, пониженной ставки земельного налога 0,3 процента в отношении спорных земельных участков.

В настоящем Определении Верховного Суда РФ отмечается, что такой подход судов согласуется с практикой применения арбитражными судами норм права, в частности, с Определением Верховного Суда РФ от 18.05.2015 N 305-КГ14-9101.

Доводы, изложенные налогоплательщиком в кассационной жалобе, не свидетельствуют о нарушении судами при вынесении обжалуемых судебных актов норм материального и процессуального права и сводятся, по сути, к их неверному толкованию заявителем, что не может являться основанием для отмены названных судебных актов в кассационном порядке.

Внесены уточнения в методические рекомендации по ведению ФНС России информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам

В частности:

установлено, что заявки, оформленные на основании решения органов ПФ РФ, ФСС РФ о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, подлежат направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата плательщику страховых взносов в соответствии с бюджетным законодательством РФ в течение трех дней с момента получения соответствующего решения фонда;

в случае поступления заявления налогоплательщика (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика) о зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) в налоговый орган не по месту его учета налоговым органом выносится решение об отказе в осуществлении такого зачета (возврата) с сообщением налогоплательщику о принятом решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия решения;

сообщение о факте излишней уплаты (излишнего взыскания) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) (направляется по форме согласно приложению N 2 к Приказу ФНС России от 14.02.2017 N ММВ-7-8/182@), сообщение о принятом решении о зачете (возврате, об отказе в зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) (направляется по форме согласно приложению N 4 к Приказу ФНС России от 14.02.2017 N ММВ-7-8/182@), решение об отказе в зачете (возврате) суммы налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) (приложение N 5 к Приказу ФНС России от 14.02.2017 N ММВ-7-8/182@), решение об отмене решения о возврате (полностью или частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке и (или) решения о зачете суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в части суммы налога на добавленную стоимость, не подлежащей возмещению (приложение N 6 к Приказу ФНС России от 14.02.2017 N ММВ-7-8/182@), сообщение об отмене решения о возврате (полностью или частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке и (или) решения о зачете суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в части суммы налога на добавленную стоимость, не подлежащей возмещению (направляется по форме согласно приложению N 7 к Приказу ФНС России от 14.02.2017 N ММВ-7-8/182@) решение об отмене решения о возврате (полностью или частично) суммы акциза, заявленной к возмещению, и (или) решения о зачете суммы акциза, заявленной к возмещению, в части суммы акциза, не подлежащей возмещению (приложение N 10 к Приказу ФНС России от 14.02.2017 N ММВ-7-8/182@), сообщение об отмене решения о возврате (полностью или частично) суммы акциза, заявленной к возмещению, и (или) решения о зачете суммы акциза, заявленной к возмещению, в части суммы акциза, не подлежащей возмещению (направляется по форме согласно Приложению N 11 к приказу ФНС России от 14.02.2017 N ММВ-7-8/182@), могут быть переданы руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку. В случае если лицо уклоняется от получения сообщения, оно направляется по почте заказным письмом или передается в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления сообщения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи оно считается полученным с даты формирования протокола о доставке. В случае направления сообщения через личный кабинет налогоплательщика датой получения сообщения налогоплательщиком считается день, следующий за днем размещения сообщений в личном кабинете налогоплательщика;

приложение N 11 дополнено разделом VI "Учет операций налогового органа по осуществлению зачетов и возвратов излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов за периоды до 01.01.2017 по решениям ПФР и ФСС России".

Разъяснены особенности регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес

Сообщается, что в настоящее время разрабатывается соответствующий проект приказа ФНС России "Об утверждении форм документов, используемых при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес".

До вступления в силу указанного приказа, для обеспечения возможности регистрации таких объектов налогообложения налогом на игорный бизнес как процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора и (или) процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы, ФНС России сообщает о необходимости руководствоваться действующими формами с учетом следующих особенностей: при заполнении поля "Код вида объекта налогообложения" в Листе В "Сведения об объектах налогообложения: процессинговый центр тотализатора (букмекерской конторы), пункт приема ставок тотализатора (букмекерской конторы)" Заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес (КНД 1110008) указывается код: "05" - процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора; "06" - процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы.

Аналогичный порядок заполнения следует применять при заполнении Заявления о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (КНД 1110007).

В соответствии с пунктом 6 статьи 366 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 27.11.2017 N 354-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации") налоговые органы в течение пяти дней с даты получения от налогоплательщика заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) при условии его надлежащего оформления выдают свидетельство или вносят изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Форма свидетельства, утвержденная Приказом Минфина России от 22.12.2011 N 184н "Об утверждении форм документов, используемых при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес", не предусматривает отражение объектов налогообложения налогом на игорный бизнес: процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора, процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы.

В этой связи ФНС России направляет для использования в работе рекомендуемую форму свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес (приложение к настоящему Письму).

Налоговым органам до внесения изменений в программное обеспечение при осуществлении регистрационных действий в отношении таких объектов, как процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора и процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы надлежит обеспечить выдачу свидетельства по рекомендуемой форме в сроки, установленные пунктом 6 статьи 366 НК РФ, а также обеспечить учет выданных свидетельств.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Разъяснен вопрос о классификации ссудной задолженности в целях формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам

Сообщается, что в случае поступления в кредитные организации обращений заемщиков с просьбой изменить размер процентной ставки, предусмотренной первоначальным кредитным договором, в связи с изменением уровня ключевой ставки Банка России при формировании резервов на возможные потери по требованиям, признаваемым ссудами в соответствии с Положением Банка России от 28.06.2017 N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности", кредитные организации вправе принять решение, в том числе "общее" ("генеральное") о признании качества обслуживания долга по реструктурированным ссудам хорошим при соблюдении условий, установленных Положением N 590-П, в том числе условия об оценке финансового положения заемщика не хуже, чем среднее.

При заключении новых договоров о предоставлении ссуд Банк России рекомендует кредитным организациям включать в договор, на основании которого ссуда будет предоставлена, условие о возможности изменения процентной ставки в случае снижения ключевой ставки Банка России и параметры таких изменений. В последующем наличие такого условия при соблюдении прочих требований Положения N 590-П позволит кредитной организации не признавать ссуду реструктурированной.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 29.01.2018 N 35
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за поступлением и расходованием средств государственных внебюджетных социальных фондов"

Обновлены статистические формы N 9-Ф (ПФ), N 9-Ф (СС) и N 9-Ф (ОМС), по которым представляются сведения о поступлении и расходовании средств государственных внебюджетных социальных фондов

Форма N 9-Ф (ПФ) представляется отделениями ПФР в соответствующие территориальные органы Росстата на 35-й день после отчетного периода (за год - 5 апреля), а также ПФР в Росстат на 63-й день после отчетного периода (за год - 25 апреля).

Форму N 9-Ф (ОМС) предоставляют территориальные фонды ОМС территориальному органу Росстата в субъекте РФ на 35-й день после отчетного периода (за год - 5 апреля), а также ФФОМС в Росстат на 63-й день после отчетного периода (за год - 25 апреля).

Форма N 9-Ф (СС) предоставляется региональными отделениями ФСС РФ в соответствующие территориальные органы Росстата на 55-й день после отчетного периода (за год - 5 апреля), а также ФСС РФ в Росстат на 74-й день после отчетного периода (за год - 25 апреля).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Упрощен порядок технологического присоединения объектов капитального строительства к сетям газоснабжения

Настоящим Постановлением, в частности:

устанавливается возможность приема заявок потребителей на технологическое присоединение с использованием сети "Интернет" и возможность отслеживания исполнения запроса о предоставлении технических условий, заявки о заключении договора на подключение и мероприятий по подключению через сеть "Интернет";

с 20 до 15 рабочих дней сокращаются сроки выдачи проектов договоров на подключение между заявителем и исполнителем (газораспределительной организацией), а в случае отсутствия необходимости строительства сети газораспределения до участка заявителя - до 5 рабочих дней; также с 30 до 22 рабочих дней сокращаются сроки утверждения платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Кроме того:

на газораспределительные организации возложена обязанность по раскрытию информации в части основных этапов поступления и обработки заявок потребителей на подключение;

на газотранспортные организации возложена обязанность раскрывать информацию о дефиците пропускной способности в точках выхода из системы магистральных газопроводов;

скорректированы механизм и регламент перераспределения неиспользуемой (но забронированной потребителем) мощности в адрес других заявителей, порядок оформления (переоформления) документов, подтверждающих факт технологического присоединения и соответствующие максимальные объемы потребления газа газоиспользующим оборудованием, порядок внесения платы за технологическое присоединение в случае задержек заявителем выполнения мероприятий по договору о подключении;

установлена возможность определения предварительного размера платы за технологическое присоединение по объектам, относящимся к категории "индивидуальный проект", на основании предварительных сметных расчетов;

уточнены понятия "точка подключения", "исполнитель", "фактическое присоединение".

До 31 января 2019 года включительно продлен срок действия коэффициентов причинения вреда автомобильным дорогам для "большегрузов"

Постановлением Правительства РФ от 28.06.2016 N 590 были установлены размеры коэффициентов, применяемых при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства к размеру вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, со сроком действия до 31 января 2018 года включительно.

Настоящим постановлением срок применения указанных коэффициентов продлен до 31 января 2019 года включительно, а также уточнены пределы превышения допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства.

Приказ Минсельхоза России от 14.11.2017 N 577
"Об утверждении форм племенных свидетельств на племенную продукцию (материал) и признании утратившим силу Приказа Минсельхоза России от 10 июня 2016 г. N 232"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2018 N 49831.

Минсельхозом России обновлены формы племенных свидетельств на крупный и мелкий рогатый скот, свиней и птиц

Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 10.06.2016 N 232, которым были утверждены ранее действовавшие формы таких свидетельств.

Минстроем России утверждены рекомендации по обеспечению энергоэффективности и энергосбережению в садоводческих товариществах

Минстрой России рекомендует проводить мероприятия по обеспечению энергоэффективности и энергосбережению в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан по 6 направлениям:

- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы освещения;

- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы электроснабжения;

- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы холодного водоснабжения;

- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы газоснабжения;

- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы отопления;

- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы горячего водоснабжения.

В качестве мер, направленных на повышение энергоэффективности, Минстрой России предлагает, в частности, осуществить замену исчерпавшего срок службы оборудования на энергоэффективное, произвести установку приборов учета потребленной энергии, ремонт и восстановление поврежденных сетей энергоснабжения.

Утверждена форма временного разрешения, выдаваемого лицензиату до окончания цикла производства дистиллятов или выдержки винодельческой продукции

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" установлено, что в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации.

Настоящим Приказом утверждена форма временного разрешения, выдаваемого Росалкогольрегулированием лицензиату, осуществляющему полный цикл производства дистиллятов и (или) хранение винодельческой продукции с неоконченной выдержкой, в случае незавершенности начатого в период действия лицензии и до момента прекращения срока действия лицензии полного цикла производства дистиллятов или выдержки винодельческой продукции.

Во временном разрешении указывается организационно-правовая форма, наименование и ИНН лицензиата; реквизиты ранее выданной лицензии; место нахождения лицензиата; места осуществления деятельности лицензиата; вид продукции; разрешенный вид деятельности (завершение цикла производства или завершение выдержки); объем продукции, находящейся в незавершенном производстве; срок, в течение которого должен быть завершен цикл производства (выдержка); срок действия временного разрешения.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Россия присоединилась к Дополнительному протоколу к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), касающемуся электронной накладной, подписанному 20 февраля 2008 года в Женеве

Указанный протокол предусматривает упрощение и ускорение процедуры оформления договора перевозки с помощью электронных средств связи путем введения электронной накладной, имеющей равную юридическую силу с бумажным вариантом накладной, предусмотренной Конвенцией.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды России от 17.11.2017 N 612
"О внесении изменений в приложения 1 и 3 к Методике исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 948"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2018 N 49845.

Увеличены таксы для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам

В частности, увеличена такса (рублей за 1 особь) в отношении таких видов охотничьих ресурсов, как:

лось, сибирский горный козел, овцебык - с 40000 до 80000;

кабан, дикий северный олень - с 15000 до 30000;

медведи - с 30000 до 60000;

кабарга - с 15000 до 60000;

сурки, бобры, куницы, харза - с 3000 до 6000.

Приводятся примеры расчета размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Роспотребнадзор обращает внимание руководителей хозяйствующих субъектов на необходимость соблюдения гигиенических нормативов температуры воздуха на социальных объектах

В связи с установившейся в ряде регионов РФ низкой температурой воздуха Роспотребнадзором усилен контроль за санитарно-гигиеническим состоянием объектов социальной инфраструктуры: лечебно-профилактическими, образовательными организациями, учреждениями социального обслуживания детей и граждан пожилого возраста, домами для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также домами-интернатами для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Роспотребнадзор напоминает, что гигиенические нормативы температуры воздуха в помещениях объектов социальной сферы установлены санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13, СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.4.3259-15, СанПиН 2.1.3.2630-10, СП 2.1.2.3358-16. Руководители хозяйствующих субъектов должны обеспечить ежедневный контроль за температурой воздуха в помещениях, при несоблюдении гигиенических нормативов безотлагательно принимать меры по обеспечению температурных режимов.

Особое внимание необходимо уделить руководителям организаций, деятельность персонала которых предполагает выполнение работ на открытом воздухе. Необходимо принимать меры к защите работников от переохлаждения. Основными условиями, определяющими продолжительность работы в холодный период года на открытой территории, являются климатический пояс, категория выполняемой работы по величине энергозатрат, температура воздуха и скорость ветра, использование средств индивидуальной защиты, наличие помещений для обогрева, а также наличие регламентированных перерывов на обогрев. Работающие на открытом воздухе работники должны быть обеспечены комплектом средств индивидуальной защиты от холода, в том числе рукавицами, обувью, головными уборами.

Жалобы на несоблюдение гигиенических нормативов гражданам необходимо отправлять в территориальные органы Роспотребнадзора по субъектам РФ. На основании жалоб будут проводиться контрольно-надзорные мероприятия с измерением параметров микроклимата и принятием, в случае выявления нарушений, соответствующих мер административного реагирования.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы