от 16 января 2018 года

Разделы

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Минсельхоза России от 28.12.2017 N 264-р
"Об утверждении перечня вопросов, подтверждающих знание законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере страхового дела и сельского хозяйства в области растениеводства и животноводства"

Обновлены перечни вопросов, используемых для оценки знания законодательства РФ независимыми экспертами в сфере сельскохозяйственного страхования

Указанные вопросы используются при аттестации независимых экспертов, привлекаемых для проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования.

Минсельхозом России утвержден новый перечень таких вопросов для сферы растениеводства и животноводства. Каждый перечень состоит из двух частей: из 60 тестовых вопросов и 25 вопросов, на которые нужно дать письменный ответ. Для успешного выполнения задания необходимо правильно ответить не менее чем на 55 вопросов, приведенных в части I и не менее чем на 22 вопроса, приведенных в части II.

Признано утратившим силу Распоряжение Минсельхоза России от 30.12.2016 N 319-р, которым были утверждены ранее действовавшие перечни вопросов.

Минсельхозом России даны разъяснения о применении в 2017 году законодательства в сфере сельскохозяйственного страхования

20 сентября 2015 года вступил в силу приказ Минсельхоза России от 10.04.2015 N 133, которым были утверждены методики определения страховой стоимости и размера утраты урожая и сельскохозяйственных животных.

С 17 декабря 2017 года вступил в силу Приказ Минсельхоза России от 16.11.2017 N 578, которым были утверждены новые методики. При этом Приказ N 133 признан утратившим силу.

Минсельхоз России сообщает, что до признания утратившим силу Приказа N 133 действовали утвержденные им методики; основания неприменения указанного нормативного правового акта до вступления в силу Приказа N 578 отсутствуют.

Утверждены методические рекомендации по осуществлению Казначейством России контроля за использованием средств федерального бюджета на НИОКР

Рекомендации направлены на оказание практической помощи при осуществлении деятельности Федерального казначейства, его управлений по субъектам РФ по контролю за планированием, обоснованием бюджетных ассигнований и использованием средств федерального бюджета, выделенных на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в рамках осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.

В рекомендациях приведен перечень правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдение которых проверяется при проведении такого контроля. Также приведен перечень документов объектов контроля, которые рекомендуется изучить при его проведении.

Положения рекомендаций касаются также:

- вопросов, которые могут быть изучены при проведении контрольного мероприятия;

- контроля планирования расходов и обоснования бюджетных ассигнований на НИОКР;

- контроля в сфере закупок;

- контроля своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Антимонопольным органам даны рекомендации относительно их участия в делах о взыскании убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства, по искам частных лиц

ФАС России отмечает, что согласно действующему законодательству исковые требования о взыскании убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства, могут приниматься к рассмотрению и удовлетворяться судами как при наличии, так и при отсутствии решения антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства.

Удовлетворение судом такого иска возможно при доказанности трех обстоятельств: факта правонарушения, факта возникновения убытков и причинно-следственной связи между правонарушением и возникновением убытков.

В случае обращения лица в суд о возмещении убытков (а также о взыскании неосновательного обогащения), при наличии решения органа о нарушении антимонопольного законодательства, антимонопольный орган может быть привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора по ходатайству стороны процесса или по инициативе суда.

В случае привлечения судом в качестве третьего лица участие представителей органа в судебных заседаниях и представление в материалы судебного дела письменной позиции с приложением копии решения о нарушении антимонопольного законодательства являются обязательными.

В случае обращения лица в суд с требованием о возмещении убытков в отсутствие установленного решением органа факта нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган также может быть привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, по ходатайству стороны или по инициативе суда.

В ходе рассмотрения подобных дел антимонопольному органу следует представлять в суд письменную позицию относительно наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в рамках предмета заявленных исковых требований.

При этом в случае наличия признаков нарушения антимонопольному органу надлежит рассмотреть вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, о чем следует своевременно сообщить суду до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.

Отмечается также, что представителям антимонопольных органов при участии третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, по рассматриваемой категории дел следует в полной мере пользоваться предоставленным им процессуальными правами.

ЖИЛИЩЕ

Минстроем России предложен порядок расчета размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших решение об установлении размера такой платы или о выборе способа управления многоквартирным домом

Согласно проекту размер платы за жилое помещение дифференцируется в зависимости от типа многоквартирного дома, который определяется исходя из его конструктивных и технических характеристик, степени его благоустройства, этажности, состава общего имущества. Типы многоквартирных домов приводятся в приложении к проекту.

Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД состоят из:

расходов на оплату труда работников, выполняющих работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества в МКД;

расходов на материальные ресурсы, включающих расходы на приобретение материалов, используемых для содержания и текущего ремонта конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем МКД, благоустройства, обеспечения санитарного состояния МКД и придомовой территории;

расходов на содержание машин и механизмов, включающих в себя расходы на топливо, смазочные материалы, ремонт и техническое обслуживание машин и механизмов, их амортизацию;

иных общеэксплуатационных расходов.

В проекте приводится формула расчета за содержание жилого помещения.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Минтруд России предлагает установить минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года в сумме 11163 рубля в месяц

Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" (далее - Закон N 421) с 1 января 2018 года МРОТ установлен в сумме 9489 рублей в месяц, что составляет 85% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 года.

Кроме того, Законом N 421 введен механизм ежегодного установления МРОТ в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.

Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2017 г. N 1119 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г." величина прожиточного минимума трудоспособного населения установлена в размере 11163 рубля.

По мнению разработчиков проекта, повышение МРОТ будет способствовать улучшению качества рабочих мест, увеличению платежеспособного спроса населения на товары и услуги.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Минтрудом России закреплен порядок подачи заявления на получение ежемесячной денежной выплаты через МФЦ, портал госуслуг и личный кабинет на сайте ПФ РФ

Речь идет о ежемесячной денежной выплате (ЕДВ) гражданам, в том числе из числа ветеранов, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, инвалидов и лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий и ядерных испытаний, Героев Советского Союза, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы и др.

Определено, что считать днем обращения за ЕДВ при подаче заявления в электронной форме через портал госуслуг, личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФ РФ, и МФЦ.

Также установлен порядок перевода ежемесячной денежной выплаты с одного основания на другое. Соответствующее заявление подается в территориальный орган ПФ РФ лично, через МФЦ, по почте, а также в электронной форме через портал госуслуг и личный кабинет на сайте ПФ РФ. Установлен порядок действий в случае направления многофункциональным центром неполного комплекта документов, подтверждающих право на ЕДВ по другому основанию, а также исправления ошибки, допущенной территориальным органом при установлении или выплате ЕДВ.

Уточнены способы подачи в территориальный орган заявления о доставке ЕДВ.

Минтруд России напомнил, как формируются пенсионные права граждан и начисляется пенсия в соответствии с новым порядком

Новый порядок действует с 1 января 2015 года.

Сообщается, что согласно новой пенсионной формуле на размер пенсии влияют: размер заработной платы; длительность страхового стажа; возраст обращения за назначением трудовой пенсии.

Чем выше зарплата, больше трудовой стаж и чем позже гражданин обращается за назначением пенсии, тем выше ее размер.

Указано, например, что в случае обращения за назначением пенсии через 5 лет после достижения пенсионного возраста, фиксированная выплата вырастет на 36%, а страховая пенсия - на 45%; если обратиться через 10 лет, то фиксированная выплата увеличится в 2,11 раза, а страховая пенсия - в 2,32 раза.

Отмечено также, что в условиях новых социально-экономических вызовов российская пенсионная система сохранила весь накопленный отечественный опыт в сфере пенсионного обеспечения (возраст выхода на пенсию, назначение досрочных пенсий отдельным категориям граждан и пр.).

Сообщено также о накопительной пенсии: выведена из состава трудовой пенсии по старости и преобразована с 1 января 2015 года в самостоятельный вид - накопительную пенсию.

Размер накопительной пенсии определяется исходя из суммы средств пенсионных накоплений и величины ожидаемого периода ее выплаты (на 2018 год данный период установлен в 246 месяцев (20 лет 6 месяцев)).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнен порядок возврата поступлений, учтенных как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет

На регистрации в Минюсте России находится приказ, вносящий изменения в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами.

Поправками предусматривается, в частности:

установление порядка проверки органами Федерального казначейства обоснованности возврата поступлений излишне или ошибочно уплаченных, порядок возврата которых не установлен федеральными законами;

уточнение порядка возврата поступлений, учтенных как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, в части требования на формирование запроса на выяснение принадлежности соответствующего платежа;

уточнение порядка формирования Запросов на выяснение принадлежности платежа (исключена необходимость формирования очереди предполагаемых администраторов доходов бюджета по коду главы).

Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2017 года

Величина коэффициента определена в размере 10,6442.

Коэффициент рассчитывается ежемесячно исходя из следующих показателей:

средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в ноябре 2017 года данный показатель составил 62,15 долл. США за баррель);

среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода (в ноябре 2017 года - 58,9212).

Письмо ФНС России от 11.01.2018 N БС-4-21/251@
"О рекомендуемой форме Уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу, и дополнении письма ФНС России от 18.12.2017 N БС-4-21/25757@"

ФНС России рекомендована к применению форма Уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу

Для льготной категории налогоплательщиков статьей 391 НК РФ предусмотрен налоговый вычет по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров. Налоговый вычет применяется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Уведомление о выбранном земельном участке принимается в любом налоговом органе с возможностью предоставления результата рассмотрения в этом же налоговом органе.

За налоговый период 2017 года Уведомление может быть представлено до 1 июля 2018 г.

Налоговым органам предписано проработать вопрос с многофункциональными центрами о возможности дополнения перечня услуг, которые могут предоставляться через МФЦ, услугой по приему Уведомления.

ФНС России сообщила о ставке НДПИ с учетом показателя Дм, характеризующего особенности добычи нефти, величина которого принимает отрицательное значение

Согласно НК РФ при добыче нефти ставка НДПИ умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и полученное произведение уменьшается на величину показателя Дм.

Величина показателя Дм определяется в соответствии с формулой, установленной статьей 342.5 НК РФ. При этом в случае, если участвующие в расчете коэффициенты Кв, Кз, Кд, Кдв и Ккан равны 1, значение показателя Дм в 2017 году принимает отрицательное значение равное минус 306.

В связи с тем, что предусмотренное уменьшение произведения ставки НДПИ и коэффициента Кц производится путем вычитания, то с учетом общих правил математики, отрицательное значение показателя Дм принимает положительное значение, увеличивающее установленную НК РФ ставку НДПИ.

ФНС России напоминает, что для резидентов особых экономических зон ставка налога на прибыль снижена с 3% до 2%

Соответствующие поправки в статью 284 Налогового кодекса РФ были приняты Федеральным законом от 27.11.2017 N 348-ФЗ.

Поправка распространяется на правоотношения, возникшие с 2017 года. Таким образом, сумму налога на прибыль за 2017 год, подлежащую уплате в федеральный бюджет, резиденты ОЭЗ исчисляют по ставке 2%.

Изменение не затрагивает резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства РФ в кластер. Для таких организаций продолжит действовать нулевая ставка налога на прибыль.

ФНС России также обращает внимание, что с 1 января 2018 года прекратила действие нулевая ставка по налогу на прибыль для резидентов технико-внедренческих особых экономических зон. С 2018 года такие организации должны исчислять налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, по ставке 2%.

ФНС России напоминает, что с 1 января 2018 года в два раза выросли минимальные и максимальные ставки налога на игорный бизнес

Изменения были внесены Федеральным законом от 27.11.2017 N 354-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон).

Так, с 1 января 2018 года налог на один игровой стол составляет от 50 тыс. до 250 тыс. рублей в месяц, за один игровой автомат - от 3 тыс. до 15 тыс. рублей в месяц. Ставка налога на один функционирующий процессинговый центр тотализатора колеблется от 50 тыс. до 250 тыс. рублей, аналогичны ставки и на процессинговый центр букмекерской конторы. В то же время за один пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы нужно отчислять ежемесячно от 10 тыс. до 14 тыс. рублей.

Закон также расширил перечень объектов, которые облагаются налогом на игорный бизнес. Теперь владельцам процессинговых центров букмекерских контор и тотализаторов, которые учитывают интерактивные ставки, придется платить налог. В этом случае ставки установлены пределах от 2,5 млн. до 3 млн. рублей.

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 декабря 2017 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

В составе дополнительной отчетности ФГБУ и ФГАУ будет представляться только форма 0503793 "Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам)"

Минфином России утверждена форма данного отчета и инструкция о порядке ее составления и представления.

Ранее аналогичный Приказ Минфина России от 12 мая 2016 года N 60н содержал две формы дополнительной отчетности учреждений (помимо указанной выше - также форму 0503790 "Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения"). Данный Приказ признается утратившим силу.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

На официальном Интернет-сайте Минфина России www.minfin.ru размещен Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год

В Перечне обобщены предусмотренные законодательством РФ случаи обязательного аудита, а также приведены: законодательная норма (нормы); вид отчетности, подлежащий обязательному аудиту; субъекты аудиторской деятельности, которые вправе проводить обязательный аудит.

Перечень за 2017 год дополнен новыми случаями обязательного аудита:

- туроператоры в сфере выездного туризма (если общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила более 400 миллионов рублей);

- фонды, созданные в соответствии с Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- ПАО "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства".

Из Перечня исключен Фонд содействия развитию жилищного строительства.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлены стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям

Стандартизированные ставки установлены раздельно по видам проводимых мероприятий: для подготовки и выдачи технических условий и для проверки выполнения технических условий заказчиком.

Размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети с 1 января 2018 года устанавливается в размере, равном размеру стандартизированной ставки на покрытие расходов на соответствующее мероприятие.

С 15 января по 31 декабря 2018 года будет проводиться эксперимент по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу ее оборота в РФ

Среди целей эксперимента - апробация полноты, эффективности, результативности и достаточности механизмов маркировки табачной продукции средствами идентификации для обеспечения:

- подтверждения подлинности товаров;

- противодействия незаконным ввозу в РФ, производству и обороту табачной продукции (в том числе контрафактной);

- взаимодействия участников оборота табачной продукции в целях исключения демпинга и использования иных непредусмотренных законодательством схем оборота табачной продукции;

- стандартизации и унификации процедур учета оборота табачной продукции.

Потребитель табачной продукции сможет посредством мобильного устройства отсканировать средство идентификации, нанесенное на упаковку табачной продукции, и через мобильное приложение получить сведения о месте производства и нахождения в настоящее время упаковки табачной продукции и ее статус. При обнаружении несоответствия данных, полученных от оператора, реальному положению вещей он сможет через мобильное приложение направить соответствующее уведомление.

Субъекты обращения табачной продукции участвуют в эксперименте на добровольной основе, подав соответствующую заявку.

Настоящие Методические рекомендации по порядку проведения эксперимента касаются вопросов:

- маркировки табачной продукции средствами идентификации, в том числе структуре информации, указываемой в средствах идентификации, способам их формирования и нанесения;

- подачи заявок на участие в эксперименте;

- регистрации участников эксперимента в информационной системе;

- внесения информации в информационную систему, включая состав предоставляемых участниками эксперимента сведений;

- мониторинга и оценки результатов эксперимента;

- функций участников эксперимента и их взаимодействия.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Банк России напоминает о необходимости поддерживать в актуальном состоянии информацию, используемую для маркировки сайтов финансовых организаций в поисковой системе "Яндекс"

Указывается, что в рамках реализации совместного проекта Банка России с компанией "Яндекс" предусматривается маркировка в поисковой выдаче системы "Яндекс" сайтов страховых организаций, страховых брокеров и обществ взаимного страхования. В результатах поиска по запросам потребителей в поисковой системе "Яндекс" появился специальный маркер, информирующий потребителя о том, что на промаркированном сайте предлагаются услуги субъекта страхового дела, который осуществляет свою деятельность на основании выданной Банком России лицензии. При маркировке сайтов используется информация, основанная на сведениях из Единого государственного реестра субъектов страхового дела (ЕГРССД), которые размещаются на официальном сайте Банка России в сети "Интернет".

В целях поддержания актуальности и корректности маркировки сайтов субъектов страхового дела в поисковой системе "Яндекс" Банк России обращает внимание субъектов страхового дела на необходимость своевременного направления в Банк России информации об изменении сведений, включаемых в ЕГРССД.

Банк России также напоминает о наличии административной ответственности в соответствии со ст. 19.7.3 КоАП РФ за непредставление или нарушение порядка либо сроков предоставления в Банк России уведомлений, отчетов и иной предусмотренной законодательством РФ информации субъектами страхового дела.

Кроме того, Банк России информирует СРО в сфере финансового рынка о необходимости своевременного обновления сведений об адресах официальных сайтов членов СРО в сети "Интернет". Сведения из реестра членов СРО, размещаемые в сети "Интернет", могут быть использованы для маркировки сайтов членов СРО в поисковой выдаче системы "Яндекс".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Признаны утратившими силу ряд санитарных норм и правил, а также гигиенических требований

В перечень включены 29 позиций, в числе которых санитарные правила и нормы по устройству и эксплуатации теплиц и тепличных комбинатов, утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 26.06.1991 N 5791-91, санитарные правила для животноводческих предприятий, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 31.12.1987 N 4542-87, санитарные правила по устройству и эксплуатации водозаборов с системой искусственного пополнения подземных вод хозяйственно-питьевого назначения, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 26.03.1979 N 1974-79, санитарные правила проектирования, строительства и эксплуатации водохранилищ, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 01.07.1985 N 3907-85, санитарные нормы допустимой громкости звучания звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств в закрытых помещениях и на открытых площадках, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 07.07.1987 N 4396-87, санитарные правила устройства, содержания и организации режима пионерских лагерей, утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 30.09.1975 N 1355-75, гигиенические требования к горным машинам и механизмам для угольных шахт, утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 20.08.1973 N 1115-73, гигиенические требования при работе с ядовитыми змеями, их ядами в герпетологических лабораториях, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 01.04.1970 N 843-70.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы