от 10 января 2018 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Скорректирован перечень актов, содержащих требования, проверяемые Россельхознадзором при проведении проверок

В частности:

в новой редакции излагается перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства в области ветеринарии;

перечень международных договоров РФ, соблюдение которых проверяется при осуществлении ветеринарного контроля при внешнеторговых операциях и на транспорте дополняется Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 162 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (вместе с ТР ЕАЭС 040/2016. Технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции").

Кроме того, в отношении ряда актов уточняется круг лиц, на которые распространяются их требования.

"Обзор правоприменительной практики департаментов лесного хозяйства по федеральным округам при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности в 2017 году"
(утв. Рослесхозом 09.01.2018)

Рослесхозом проанализированы проведенные в 2017 году мероприятия в рамках государственного лесного надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности

Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора государственными лесными инспекторами проводятся в форме плановых и/или внеплановых проверок. В 2017 году плановые проверки проводились как в форме документарных, так и в форме выездных проверок.

В рассматриваемом периоде юридические лица, индивидуальные предприниматели, отнесенные к субъектам малого предпринимательства, в планы проверок не включались и плановые проверки в отношении указанных лиц не проводились.

Непосредственно после завершения проверки оформлялся акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручался руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юрлица, ИП, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае выявления в ходе проверки нарушений обязательных требований выдавались предписания с указанием сроков их устранения, а также принимались меры по контролю по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда окружающей среде.

Государственными лесными инспекторами проводились такие мероприятия по контролю, как патрулирование лесов и плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков.

Кроме того, в Обзоре приведены:

анализ работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

отчет о привлечении юрлиц, их должностных лиц, ИП к административной ответственности за правонарушения, выявленные при осуществлении лесного надзора (лесной охраны);

правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.

Основная часть нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного лесного надзора:

нарушения запретов на разведение в лесу костров;

засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором;

нарушения требований к сжиганию мусора, а также нарушение требования об очистке мест рубок (лесосек) от порубочных остатков и требований к складированию древесины на лесосеках.

Росздравнадзором обобщены результаты проводимых им проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В докладе приводится правоприменительная практика и статистика по наиболее распространенным нарушениям обязательных требований, выявленных при проведении проверок в рамках:

государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств;

государственного контроля в сфере обращения медицинских изделий.

В отношении каждого из видов контроля (надзора) в докладе приводятся наиболее распространенные нарушения, допускаемые подконтрольными субъектами, разъясняются правила определения субъектов, в отношении которых могут проводиться проверки в рамках каждого вида контроля (надзора), предмет проверок, а также лицензионные требования, предъявляемые к поднадзорным лицам в рамках каждого вида контроля (надзора).

Кроме того, в докладе приводятся разъяснения по общим вопросам применения законодательства РФ о контрольно-надзорной деятельности.

Ространснадзором разъяснены вызывающие наибольшее затруднение у подконтрольных субъектов и органов государственного контроля обязательные требования в сфере морского и внутреннего водного транспорта

Докладом разъясняются, в частности, вопросы, связанные с:

порядком и условиями перевозки пассажиров непассажирскими судами;

требованиями к должностным лицам, ответственным за безопасную эксплуатацию судов и осуществляющим контроль за обеспечением безопасности мореплавания;

определением конкретных перечней судовых документов, необходимых для эксплуатации судна каждого вида, в том числе маломерного;

кругом субъектов, для которых наличие планов ликвидации разливов нефти является обязательным лицензионным требованием;

кругом операций, которые могут осуществляться лицами, имеющими лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочных операций с опасными грузами с различными технологическими схемами (судно-судно, берег (автомобиль, нефтебаза, накопитель и т.п.) - судно и т.п.;

перечнем требований, предъявляемых к паспортам гидротехнических сооружений.

Подготовлен доклад по правоприменительной практике Госавтодорнадзора за I полугодие 2017 года

Согласно Докладу общее количество проведенных территориальными управлениями Госавтодорнадзора проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за I полугодие составило чуть более 24,2 тыс. (на 20 процентов меньше аналогичного периода прошлого года), из них 7,6 тыс. плановых и 16,6 тыс. внеплановых, выявлено более 43 тыс. нарушений, что на 18 процентов меньше аналогичного периода прошлого года. Число привлеченных к административной ответственности лиц по результатам проверок увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 26 процентов (более 17,3 тыс.), а число привлеченных к административной ответственности юридических лиц - на 32 процента. Кроме того, на 66 процентов увеличилось количество привлеченных к административной ответственности должностных лиц.

Проведен анализ мероприятий по транспортному и весовому контролю, рейдовых мероприятий, контролю в сфере дорожного хозяйства и по проверкам органов местного самоуправления.

Основными нарушениями, выявленными в ходе контрольно-надзорной деятельности являются в том числе:

управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов или пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, режима труда и отдыха;

нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства;

несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

В Докладе также даны разъяснения новых требований нормативных правовых актов. Сообщается, что до 31 декабря 2018 года продолжает действовать мораторий на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого бизнеса. Даны разъяснения неоднозначных или не ясных обязательных требований.

Роспатентом утверждены рекомендации, разъясняющие процедуру продления срока действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара

В Рекомендациях рассматриваются вопросы, связанные с проверкой документов на соответствие требованиям, необходимым для удовлетворения заявления.

Рекомендации разработаны для экспертов и специалистов Роспатента и подведомственных ему организаций с целью их применения при проверке документов, касающихся продления срока действия свидетельства.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Банк России напоминает о нововведениях с 1 января 2018 года в ОСАГО, направленных на повышение качества страховой услуги

Так, с указанной даты вступили в силу изменения, согласно которым "период охлаждения" в страховании вырос с 5 рабочих до 14 календарных дней. Это правило означает, что у гражданина теперь будет две недели, чтобы подумать и отказаться от навязанной или ненужной страховки, подав заявление в свою страховую компанию.

Кроме того, согласно Указанию Банка России от 14.11.2016 N 4192-У с 1 января 2018 года применяется новая форма страхового полиса ОСАГО, как и раньше, единая и для электронного ОСАГО, и для полисов, оформляемых на бумаге.

На новом бланке полиса есть QR-код (сначала только на бумажном носителе), с помощью которого можно будет узнать наименование страховщика, серию, номер и дату выдачи страхового полиса, даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования, марку, модель и идентификационный номер транспортного средства, его государственный регистрационный знак. Кроме того, непосредственно в полисе будет отражаться расчет размера страховой премии, а также класс, присвоенный каждому лицу, допущенному к управлению транспортным средством.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1711
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "Агентство ипотечного жилищного кредитования" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей"

Российские семьи, у которых в период с начала 2018 по конец 2022 года появится второй или третий ребенок, смогут получить льготную ипотеку под 6 процентов на покупку жилья на первичном рынке

Российские кредитные организации и "Агентство ипотечного жилищного кредитования" смогут получить федеральные субсидии на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением льготной ипотеки. Для их получения соответствующий кредитный договор должен соответствовать, в частности, следующим условиям:

- размер кредита (займа) составляет до 8 млн. рублей - для жилья в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области и до 3 млн. рублей - для жилья в остальных субъектах РФ;

- заемщик оплачивает за счет собственных средств не менее 20 процентов стоимости приобретаемого жилья;

- погашение кредита (займа) производится равными ежемесячными (аннуитетными) платежами в течение всего срока (кроме первого и последнего месяцев) без возможности увеличения остатка ссудной задолженности.

Для получения субсидии кредитные организации и Агентство в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу данных Правил представляют в Минфин России заявку установленной формы в бумажном или электронном виде, с приложением необходимых документов, включая план-график ежемесячной выдачи кредитов (займов) или ежемесячного приобретения прав требования по кредитам (займам) до 1 января 2023 года (не менее 100 млн. рублей ежемесячно).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Минтрудом России утверждены методические рекомендации для оказания помощи федеральным органам исполнительной власти при формировании и совершенствовании организационно-штатной структуры их подразделений

При их подготовке учтены современный федеральный и региональный опыт структурирования органов исполнительной власти и нормирования их численности, а также результаты комплексного анализа организационной структуры и штатных расписаний структурных подразделений центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены типовые функции.

Под типовыми подразделениями понимаются структурные подразделения, на которые возложено исполнение типовых функций по обеспечению их деятельности в сфере кадровой работы и организации прохождения федеральной государственной гражданской службы, профилактики коррупционных и иных правонарушений, юридического (правового), бухгалтерского (финансового), документационного (делопроизводство, контроль, архив), информационно-технологического, организационно-технического и хозяйственного обеспечения, закупочной и международной деятельности, а также защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и мобилизации.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Медико-техническая экспертиза по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации инвалидов будет проводиться с участием комиссии

Ранее экспертная оценка состояния работоспособности технического средства реабилитации (ТСР) проводилась уполномоченным органом ФСС РФ без участия комиссии.

Новым Порядком, в частности:

предусмотрено, что экспертиза будет проводиться уполномоченным органом ФСС РФ или субъекта РФ, как и ранее на основании заявления инвалида;

установлено, что для осуществления экспертизы будет создаваться комиссия в составе не менее 5 человек;

установлены критерии, из которых будет исходить комиссия при принятии решения о ремонте или замене ТСР;

утверждена форма заключения комиссии.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минздравсоцразвития России от 21.08.2008 N 438н.

Минтрудом России подведены итоги социальной политики в 2017 году и намечены вехи ее развития на 2018 год

Сообщается, в частности, что в 2017 году ежемесячная денежная выплата на третьих или последующих детей установлена в 67 регионах. Из них 50 регионов получают софинансирование из федерального бюджета, 17 регионов производят выплаты за счет собственных средств.

С целью повышения рождаемости изменен критерий участия регионов в программе софинансирования из федерального бюджета. Если в 2013 - 2017 годах в программе участвовали регионы, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации (в 2016 году суммарный коэффициент рождаемости составил 1,762), то с 2018 года в программе смогут участвовать регионы, в которых значение этого показателя не превышает 2.

В соответствии с новым критерием в перечень на 2018 год включены 60 регионов (в 2017 году софинансирование осуществлялось в отношении 50 регионов).

Приняты Федеральные законы "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" и "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" устанавливает основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

В случае рождения (усыновления) первого ребенка семья будет иметь право на получение ежемесячной выплаты в размере регионального прожиточного минимума ребенка, установленного за второй квартал года, предшествующего году подачи заявления на ее получение.

В случае рождения (усыновления) второго ребенка семья будет иметь право на получение ежемесячной выплаты в размере прожиточного минимума ребенка, установленного в субъекте РФ за второй квартал года, предшествующего году подачи заявления на ее получение, из средств материнского капитала.

В обоих случаях должны быть соблюдены следующие требования:

ребенок рожден (усыновлен) после 1 января 2018 года и является гражданином Российской Федерации;

размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" снимает возрастное ограничение по использованию средств материнского капитала на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования. Сейчас действует ограничение - ребенок, в связи с рождением которого возникло право на материнский капитал, должен достичь возраста трех лет. После вступления в силу Закона семья сможет в любое время после рождения второго ребенка направить средства маткапитала на дошкольное образование детей. Также продлено действие программы материнского капитала до 31 декабря 2021 года.

Кроме того, Минтруд России информирует о разрабатываемых проектах нормативных актов, в том числе о порядке осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, порядке обращения за назначением указанной выплаты, а также о предполагаемых результатах реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ N 410-р от 8 марта 2017 года.

ПФР начал прием заявлений от малообеспеченных семей на ежемесячную выплату при рождении (усыновлении) второго ребенка

Ежемесячная выплата из средств материнского капитала полагается семьям, в которых после 1 января 2018 года рожден или усыновлен второй ребенок.

Право на получение ежемесячной выплаты имеют семьи, в которых размер дохода на члена семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума в субъекте РФ (сведения о прожиточном минимуме по субъектам РФ приведены в приложении).

Для определения дохода на члена семьи необходимо общую сумму доходов семьи за последние 12 месяцев разделить на 12, а потом разделить на количество членов семьи, включая рожденного (усыновленного) второго ребенка (примерный перечень принимаемых к расчету доходов приведен в письме).

Если полученная величина меньше 1,5-кратного прожиточного минимума, указанного в приложении, можно обращаться за выплатой.

Если в ПФР обратиться в первые шесть месяцев, выплата будет установлена с даты рождения ребенка, то есть будут выплачены средства в том числе и за месяцы до обращения. Если обратиться позднее шести месяцев, выплата будет установлена со дня подачи заявления.

Размер полагающейся ежемесячной выплаты равен прожиточному минимуму для детей, который установлен в субъекте РФ (соответствующие сведения приведены в таблице).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлены правила формирования информации о доходах и расходах по видам деятельности субъектами естественных монополий в сфере транспортировки нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам

Раздельный учет доходов и расходов ведется в целях обоснования тарифов и формирования себестоимости по регулируемым государством видам деятельности (видам услуг) в сфере транспортировки нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам.

Раздельный учет ведется по следующим видам деятельности:

перекачка нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам и выполнение заказа и диспетчеризации транспортировки нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам;

перевалка нефти (нефтепродуктов);

прием нефти (нефтепродуктов) в магистральные трубопроводы;

слив нефти (нефтепродуктов) в магистральные трубопроводы;

сдача нефти (нефтепродуктов) из магистральных трубопроводов;

налив нефти (нефтепродуктов) из магистральных трубопроводов.

Письмо ФНС России от 29.12.2017 N ГД-4-11/27043@
"О Контрольных соотношениях показателей формы расчета по страховым взносам"

Для проверки правильности заполнения расчета по страховым взносам разработаны новые контрольные соотношения

Форма расчета утверждена Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@.

Новые контрольные соотношения (версия 3) подготовлены взамен ранее направленных Письмом ФНС России от 30.06.2017 N БС-4-11/12678@ (версия 2).

На покупателей лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов, а также сырых шкур животных возложена обязанность по уплате НДС в бюджет

С 1 января 2018 года вступает в силу ряд изменений в порядок исчисления и уплаты НДС.

Во-первых, покупатели указанных выше товаров исполняют обязанность налоговых агентов по НДС (т.е. с суммы покупки обязаны рассчитать и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС).

Во-вторых, применение нулевой ставки по НДС распространяется на операции по реализации реэкспортируемых товаров. Данная ставка применяется только в случае, если ранее товары проходили таможенные процедуры - переработки на таможенной территории, свободной таможенной зоны или свободного склада.

В-третьих, налогоплательщики, предоставляющие железнодорожный подвижной состав и контейнеры для перевозки экспортируемых товаров, вправе применять нулевую ставку по НДС, даже если подвижной состав и контейнеры не находятся у них в собственности или в аренде (с 2018 года данное условие отменено).

На сайте ФНС России обновлена версия программы по заполнению декларации 3-НДФЛ по итогам 2017 года

Программа помогает правильно ввести данные из документов, автоматически рассчитывает необходимые показатели, проверяет правильность расчета вычетов и суммы налога, а также формирует документ для предоставления в налоговый орган.

Заполнить декларацию можно также в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС России.

Представить декларацию в налоговый орган по месту учета можно в том числе при помощи личного кабинета.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ростехнадзором раскрыты основные нарушения обязательных требований в поднадзорных сферах хозяйственной деятельности

Приведен перечень типовых нарушений обязательных требований в следующих сферах, в том числе:

федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, включая вопросы федерального государственного строительного надзора на объектах использования атомной энергии;

федеральный государственный энергетический надзор, федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений;

федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности.

Указаны описание нарушения, степень риска и основные причины нарушений, а также нормативные правовые акты, устанавливающие требования, ссылки на статьи КоАП РФ, предусматривающие ответственность.

Так, например, типовым нарушением в части атомных станций с высокой (максимально возможной) степенью риска является, в том числе, несоответствие отчета по обоснованию безопасности (ООБ АС) реальному состоянию энергоблока (имеются расхождения, влияющие на безопасность АС, между информацией, содержащейся в ООБ АС и проекте АС, и реализацией проекта АС в части отдельного оборудования).

Жидкие фракции, выкачиваемые из туалетов воздушных судов, в зависимости от способа их удаления могут относиться либо к сточным водам, либо к жидким отходам

Разъясняется, что в соответствии с Водным кодексом РФ под сточными водами подразумеваются, помимо прочего, дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

Федеральный классификационный каталог отходов содержит блок 7 "отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты".

Таким образом, в случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из туалетов воздушных судов, удаляются путем очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты, их следует считать сточными водами, и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

В случае, если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты или направление в систему оборотного водоснабжения, такие воды следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления, при этом деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, отнесенных к I - IV классам опасности, будет подлежать лицензированию.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ Минсельхоза России от 21.12.2017 N 639
"О внесении изменений в разрешенный объем ввоза в Российскую Федерацию товаров, предназначенных для производства детского питания, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778 "О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560, от 24 июня 2015 г. N 320 и от 29 июня 2016 г. N 305", утвержденный приказом Минсельхоза России от 15 декабря 2016 г. N 558"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2018 N 49556.

Скорректирован разрешенный объем ввоза в РФ подпадающих под действие контрсанкций товаров, предназначенных для производства детского питания

Российские контрсанкции были введены в отношении отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.

В перечень товаров, предназначенных для производства детского питания, разрешенных к ввозу в РФ в установленных объемах, включены товары, классифицируемые, в частности, в товарных подсубпозициях 0202 30 900 5, 0207 14 100 9, 0710 10 000 0, 0710 80 950 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Обновлены требования по охране атмосферного воздуха при эксплуатации газоочистных установок

Речь идет о требованиях:

по охране атмосферного воздуха при непосредственной эксплуатации ГОУ;

по охране атмосферного воздуха при организации и учете работ по техническому обслуживанию, проверке показателей работы ГОУ, по планово-предупредительному и внеплановому ремонту ГОУ;

к порядку составления и содержанию паспорта ГОУ.

Утвержденные правила подлежат применению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими установки очистки газа.

Не подлежащими применению признаны Правила эксплуатации установок очистки газа (ПЭУ-84), утвержденные Минхиммашем СССР от 28 ноября 1983 г.

Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.

Минприроды России разъяснен порядок утилизации отработанных труб нефте- и газопроводов

Отмечается, в частности, следующее:

- в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, выделена отдельная группа отходов 4 69 520 00 00 0 "Трубы стальные нефте- и газопроводов отработанные", в составе которой выделено 5 видов отходов, отнесенных к IV классу опасности;

- если в рамках намечаемой деятельности планируется применение новой техники или технологии по демонтажу нефте- и газопроводов, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, и по соответствующему проекту технической документации не утверждалось в установленном порядке положительное заключение государственной экологической экспертизы, то данный проект технической документации является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня;

- вещества и материалы, образующиеся в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности (в том числе связанной с использованием отработанных труб), могут быть учтены в качестве продукции и реализованы в качестве товара при выполнении следующих условий:

наличие в уставной документации видов экономической деятельности по производству соответствующей продукции и реализации соответствующего вида товара;

наличие документов технического регулирования, позволяющих подтвердить соответствие образующихся в результате деятельности веществ и материалов к продукции;

наличие документов, подтверждающих соответствие образованных в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности веществ и материалов требованиям документов технического регулирования к виду продукции;

отражение в документах первичного учета предприятия операций с указанными веществами и материалами в качестве операций с продукцией.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.12.2017 N 165
"Об утверждении гигиенических нормативов ГН 2.1.6.3492-17 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2018 N 49557.

Определены новые размеры предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений

Гигиеническими нормативами установлены предельно допустимые концентрации для 643 загрязняющих веществ с указанием максимальной разовой и среднесуточной ПДК и классом опасности для каждого вещества (ранее аналогичный перечень включал 611 веществ). Также обновляется перечень загрязняющих веществ, выброс которых в атмосферный воздух запрещается. Данный перечень содержит 48 веществ. Ранее действовавший аналогичный гигиенический норматив запрещал выброс в воздух 45 загрязняющих веществ.

Кроме того, в новой редакции излагаются правила определения предельно допустимой концентрации в атмосферном воздухе при совместном присутствии в атмосферном воздухе нескольких загрязняющих веществ и перечень загрязняющих веществ, обладающих эффектом суммации при одновременном присутствии в атмосферном воздухе.

Утратившим силу признается Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2003 N 114 "О введении в действие ГН 2.1.6.1338-03", которым был утвержден ранее действовавший аналогичный Гигиенический норматив с внесенными в него изменениями и дополнениями.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Правительством РФ ужесточены меры противопожарной безопасности

В частности, на правообладателей земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов или в садоводческих, огороднических и дачных объединениях, возложена обязанность производить регулярную уборку мусора и покос травы. Устанавливается, что правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.

Уборка мусора и покос травы должны производиться правообладателем (собственником, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка) в пределах границы соответствующего земельного участка, определяемой на основании кадастрового или межевого плана.

Вводится обязанность осуществлять погрузку грубых кормов и волокнистых материалов в кузов автомобиля только с заглушенным двигателем. Движение автомобиля может быть разрешено только после осмотра места стоянки автомобиля и уборки сена (соломы), находящегося вблизи выпускной трубы.

Кроме того, запрещается выбрасывать горячие шлак, уголь и золу, а также горящие окурки и спички во время движения железнодорожного подвижного состава и автомобильного транспорта в полосах отвода и охранных зонах дорог, а также на участках железнодорожных путей и автомобильных дорог.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Письмо ФНП от 21.12.2017 N 5575/06-07
<О правомерности взимания нотариусами платы за оказание услуг правового и технического характера при предоставлении лицами, обратившимися за совершением нотариального действия, самостоятельно подготовленного документа>

Нотариусы вправе взимать плату за оказание услуг правового и технического характера при подготовке к совершению нотариального действия

ФНП разъясняет, что к услугам правового и технического характера относится не только составление нотариусами проектов сделок, но также и проверка содержания проектов договоров, осуществление доработки таких проектов в случае их несоответствия требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов или при наличии стилистических неточностей, которые могут привести к неоднозначному пониманию смысла документа, ошибок разного рода, выполнение набора текста нотариального документа, перевод его в машиночитаемый вид, если это необходимо для совершения нотариального действия, а также другая работа, не входящая в состав какого-либо нотариального действия.

Перечисленные действия не относятся к нотариальным, но непосредственно связаны с их совершением и требуют определенных временных и финансовых затрат. При этом такие услуги являются неотъемлемой частью нотариального действия, без осуществления которых не может возникнуть юридическое последствие в виде оформленного нотариального акта, вследствие чего выполнение работ правового и технического характера не может расцениваться как навязывание услуг.

В подтверждение своей позиции ФНП приводится судебная практика по данному вопросу.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы