http://listbank.info/

КонсультантПлюс

Надежная правовая поддержка

от 24 ноября 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ФАС России подготовил формы проверочных листов, которые планируется использовать при осуществлении плановых проверок с 1 января 2018 года

Проектом предлагается утвердить формы 5 проверочных листов (списков контрольных вопросов), с использованием которых будут проводиться проверки соблюдения антимонопольного законодательства РФ коммерческими организациями, некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность, приносящую им доход, индивидуальными предпринимателями, иными физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, но осуществляющими профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Проект включает в себя:

проверочный лист "Антимонопольное законодательство, устанавливающее запрет на осуществление монополистической деятельности на товарном рынке" (25 вопросов);

проверочный лист "Антимонопольное законодательство, устанавливающее запрет на недобросовестную конкуренцию" (28 вопросов);

проверочный лист "Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений; особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества; порядок использования государственной или муниципальной преференции" (10 вопросов);

проверочный лист "Правила (порядок обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)" (31 вопрос);

проверочный лист "Законодательство об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (24 вопроса).

Предмет плановой проверки, проводимой с использованием проверочных листов, будет ограничиваться перечнем контрольных вопросов, включенных в проверочный лист. Частичное заполнение проверочного листа, применяемого при проведении плановой проверки, не допускается. Также не допускается внесение исправлений и изменений при заполнении проверочного листа. Заполненный проверочный лист прилагается к акту проверки, составленному по результатам проверки.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Правовое регулирование отношений, связанных с прекращением службы в органах наркоконтроля, не предполагает отказ в приеме сотрудников данных органов на службу в органы внутренних дел в упрощенном порядке в течение трех месяцев с момента увольнения

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения частей 1 и 5 статьи 33 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" и подпункта "б" пункта 4 Указа Президента РФ "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они в системе действующего правового регулирования:

не предполагают отказ сотрудникам органов наркоконтроля, которые при упразднении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков изъявили желание продолжить службу в органах внутренних дел и были уволены в связи с переводом в другой государственный орган, в приеме на службу в органы внутренних дел в упрощенном порядке - без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы и профессионального психологического отбора - в течение трех месяцев с момента увольнения при отсутствии у них другой работы (службы) в указанный период и при условии, что в отношении этих лиц не было установлено предусмотренных законом обстоятельств, исключающих возможность их поступления на службу в органы внутренних дел;

не препятствуют поступлению данных лиц на службу в органы внутренних дел в упрощенном порядке и по истечении трех месяцев с момента их увольнения из органов наркоконтроля при условии, что такие лица своевременно (т.е. не позднее трех месяцев со дня увольнения) направили в соответствующий орган внутренних дел заявление с просьбой о поступлении на службу;

не лишают сотрудников органов наркоконтроля, уволенных в связи с переводом в другой государственный орган и не принятых на службу в органы внутренних дел, права на изменение основания увольнения и получение единовременного пособия и иных выплат, предусмотренных законодательством РФ, по заявлению, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа в случаях, когда решение об отказе в приеме на службу в органы внутренних дел было принято по истечении трех месяцев со дня увольнения.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит установить правовой механизм, позволяющий обеспечить учет периода ожидания сотрудниками органов наркоконтроля, уволенными в связи с переводом в другой государственный орган, принятия решения о приеме на службу в органы внутренних дел при исчислении стажа службы (выслуги лет).

Рострудом утверждено руководство по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Руководство содержит рекомендации по соблюдению обязательных требований в части организации деятельности при проведении медико-социальной экспертизы с целью установления степени утраты трудоспособности, а также рекомендации по соблюдению обязательных требований в части оформления документов при установлении степени утраты трудоспособности.

Степень утраты трудоспособности устанавливается в процентах на момент освидетельствования пострадавшего, исходя из оценки потери способности осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания. Одновременно с этим учреждение медико-социальной экспертизы при наличии оснований определяет нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также признает пострадавшего инвалидом.

Экспертное решение о степени утраты трудоспособности принимается в присутствии пострадавшего простым большинством голосов специалистов, проводивших освидетельствование.

Срок освидетельствования в учреждении медико-социальной экспертизы не может превышать одного месяца с даты подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Рострудом утверждено руководство по соблюдению обязательных требований в сфере социального обслуживания

Руководство разработано с целью предотвращения нарушений законодательства в сфере социального обслуживания и содержит рекомендации по соблюдению обязательных требований, касающихся ведения документации поставщиками социальных услуг, размещения и обновления информации о поставщике, в том числе на его сайте, порядка организации деятельности поставщиков, а также организации предоставления социальных услуг поставщиками.

В соответствии с руководством поставщики социальных услуг обеспечивают, в частности, открытость и доступность информации:

- об учредителях, о месте нахождения, филиалах (при наличии), режиме и графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты;

- о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов организации социального обслуживания (при наличии);

- о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);

- о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг;

- о порядке и условиях предоставления социальных услуг бесплатно и за плату по видам социальных услуг и формам социального обслуживания с приложением образцов договоров о предоставлении социальных услуг бесплатно и за плату;

- о тарифах на социальные услуги по видам социальных услуг и формам социального обслуживания;

- о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований и средств физических и (или) юридических лиц;

- о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг;

- о финансово-хозяйственной деятельности (с приложением электронного образа плана финансово-хозяйственной деятельности).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Минтруд России обновил правила подачи заявления о выплате маткапитала

Правилами, в частности:

уточняется перечень документов, прилагаемых к заявлению, порядок подачи заявления в ПФР лично, через представителя, по почте, через МФЦ, а также в электронном виде;

обновляются требования к содержанию заявления о выплате маткапитала, приводится список документов, ознакомление с которыми подтверждает подпись на заявлении;

корректируется перечень случаев, в которых допускается подача заявления об использовании маткапитала до истечения 3-летнего срока со дня рождения (усыновления, удочерения) второго и последующего ребенка. К таким случаям, в частности, относится использование средств на первоначальный взнос и погашение ипотеки или на покупку товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Кроме того, обновляются требования к содержанию заявления об аннулировании ранее поданного заявления.

Утратившим силу признается Приказ Минздравсоцразвития России от 26.12.2008 N 779н "Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Проведение территориальными налоговыми органами мероприятий налогового контроля на основании документов с грифом "СРОЧНО ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ" будет осуществляться в первоочередном порядке

ФНС России информирует, что при исполнении поручения ФНС России от 13.07.2017 N ММВ-20-15/112@ о сокращении сроков проведения камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость с суммой налога, заявленной к возмещению, а также при применении "Временного порядка взаимодействия территориальных налоговых органов, управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам и межрегиональной инспекции ФНС России по камеральному контролю при отработке "сложных" Расхождений", направленного письмом ФНС России от 11.08.2017 N ЕД-5-15/2221дсп@, проведение мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков осуществляется с указанием в сопроводительных документах грифа "СРОЧНО ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ".

В этой связи проведение территориальными налоговыми органами мероприятий налогового контроля на основании документов с грифом "СРОЧНО ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ" осуществляется в первоочередном порядке.

Письмо ФНС России от 17.11.2017 N СД-4-3/23346@
"О порядке заполнения налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию"

ФНС России разъяснила порядок отражения в налоговой декларации по акцизам операций по реализации алкогольной продукции на территории государств - членов ЕАЭС

В письме сообщается о порядке указания кодов показателей 20002, 20004, 50002 и 50004 при заполнении подраздела 2.6 Раздела 2 налоговой декларации.

Также разъяснен порядок отражения суммы акциза по подакцизной продукции, реализованной на территории государств - членов ЕАЭС в Приложении N 7 к форме налоговой декларации "Расчет суммы авансового платежа акциза, освобожденной от уплаты в связи с представлением банковской гарантии:".

При этом отмечено, что форма налоговой декларации не учитывает изменения в порядке налогообложения акцизами, внесенные Федеральным законом от 05.04.2016 N 101-ФЗ.

До утверждения новой формы налоговой декларации сумму акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, реализованной на экспорт, обоснованность освобождения от уплаты которой подтверждена по результатам камеральной налоговой проверки, в Приложении N 7 можно отражать нарастающим итогом по строке 180.

Сумма акциза, отражаемая по строке 180 может складываться из следующих сумм:

- исчисленной по реализованной в налоговом периоде продукции (строка 160);

- исчисленных по продукции, реализованной в предыдущих налоговых периодах (строка 170);

- по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, реализованной за пределы территории Российской Федерации, обоснованность освобождения от уплаты которой по результатам камеральной налоговой проверки подтверждена в налоговом периоде и предыдущих налоговых периодах.

Разъяснено понятие "участок недр" для целей исчисления НДПИ с учетом выработанности запасов конкретного участка

Недра предоставляются в пользование как для добычи полезных ископаемых, так и для геологического изучения.

В зависимости от этого участок недр предоставляется пользователю либо в виде горного отвода (для добычи полезных ископаемых), либо в виде геологического отвода (для геологического изучения).

Допускается предоставление совмещенной лицензии на несколько видов пользования недрами.

В этом случае в границах предоставленного участка недр могут находиться геологический отвод и несколько горных отводов, которые не образуют самостоятельных участков недр.

Сообщается, что в целях налогообложения НДПИ (в редакции НК РФ, действующей до 01.01.2017) под "участком недр" следует понимать участок, пространственные границы которого ограничены географическими координатами, установленными в лицензии, включая все входящие в него геологические и горные отводы.

С учетом изложенного при определении степени выработанности запасов конкретного участка недр следует использовать суммарные значения начальных извлекаемых запасов нефти и накопленной добычи нефти такого участка недр.

Письмо ФНС России от 20.11.2017 N ОА-4-17/23478@
"О направлении памятки о преимуществах личного кабинета для физических лиц"

ФНС России рассказал о преимуществах личного кабинета для физических лиц

Преимущества использования личного кабинета состоят в следующем:

- можно обращаться в налоговую инспекцию, не посещая ее;

- не нужно никуда ехать и тратить время на очереди в налоговых инспекциях и банках;

- оплатить все имущественные налоги, задолженности и пошлины можно по Интернету без посещения банка или почты;

- можно видеть актуальную информацию обо всех принадлежащих вам на праве собственности объектах недвижимости и транспортных средствах;

- на любой вопрос будет дан ответ прямо в личный кабинет (вся переписка сохраняется).

Налогоплательщикам, желающим получить пароль для доступа в личный кабинет, рекомендуется обращаться к любому сотруднику налоговой инспекции.

С представления сведений за 2017 год ФНС России планирует ввести обновленную форму 2-НДФЛ

Подготовлен проект приказа, которым в новой редакции изложена форма сведений о доходах физических лиц "Справка о доходах физического лица" (форма 2-НДФЛ), порядок заполнения данной формы и формат ее представления в электронном виде.

В новой форме предусмотрена возможность представления правопреемниками налогового агента сведений о доходах физических лиц.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Росстатом утверждена обновленная статистическая форма 6-собес, по которой подаются сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов

Указанную форму представляют, в частности, юридические лица, а также индивидуальные предприниматели - государственные и негосударственные поставщики социальных услуг, осуществляющие полустационарное социальное обслуживание, социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому. Срок предоставления - 10 февраля после отчетного периода.

С введением нового статистического инструментария признается утратившей силу форма N 6-собес, утвержденная приказом Росстата от 11.09.2009 N 196.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Верховный Суд РФ признал не действующими положения Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства, устанавливающие перечень объектов, относящихся к охотничьей инфраструктуре

Согласно пункту 6.1.3 Порядка внутрихозяйственного охотустройства, утвержденного Приказом Минприроды России от 23 декабря 2010 г. N 559 (далее - Порядок), во взаимосвязи с его пунктами 6 и 6.1 при осуществлении внутрихозяйственного охотустройства разрабатывается проект планирования создания охотничьей инфраструктуры (охотничьи базы, дома охотников, егерские кордоны, иные остановочные пункты, лодочные пристани, питомники диких животных, кинологические сооружения и питомники собак охотничьих пород, стрелковые вышки, тиры, кормохранилища, подкормочные сооружения, прокосы, просеки, другие временные постройки, сооружения и объекты благоустройства, предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства).

Верховный Суд РФ отметил, что анализ пункта 6.1.3 Порядка, позволяет сделать вывод, что его содержание воспроизводит действовавшую до 1 января 2017 г. редакцию части 1 статьи 53 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Между тем статьей 3 Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 206-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства", введенного в действие с 1 января 2017 г., внесены изменения в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В частности, его статья 53 изложена в новой редакции, в соответствии с которой к охотничьей инфраструктуре относятся предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства объекты, в том числе охотничьи базы, питомники диких животных, вольеры, другие временные постройки, сооружения, объекты благоустройства, перечень которых утверждается Правительством РФ.

Во исполнение требований федерального закона Правительством РФ издано распоряжение от 11 июля 2017 г. N 1469-р, утвердившее перечень объектов, относящихся к охотничьей инфраструктуре.

В данный перечень включены: вольер, питомник диких животных, ограждения для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания; егерский кордон; охотничья база.

Редакция оспариваемого пункта Порядка не приведена в соответствие с указанным действующим правовым регулированием, которое не относит к охотничьей инфраструктуре такие объекты как дома охотников, иные остановочные пункты, лодочные пристани, кинологические сооружения и питомники собак охотничьих пород, стрелковые вышки, тиры, кормохранилища, подкормочные сооружения, прокосы, просеки, другие временные постройки, сооружения и объекты благоустройства, предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

В этой связи Верховный Суд РФ признал недействующим со дня вступления решения Суда в законную силу пункт 6.1.3 Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства, утвержденного Приказом Минприроды России от 23 декабря 2010 г. N 559, в части, предусматривающей в проекте планирования создания охотничьей инфраструктуры такие объекты как дома охотников, иные остановочные пункты, лодочные пристани, кинологические сооружения и питомники собак охотничьих пород, стрелковые вышки, тиры, кормохранилища, подкормочные сооружения, прокосы, просеки, другие временные постройки, сооружения и объекты благоустройства, предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Верховный Суд РФ признал недействующим порядок проверки знаний технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах работниками железных дорог

Заявительница обратилась с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 9, 9.1, 9.3 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27.05.2003 N ЦМ-943, ссылаясь на то, что они содержат правовые положения (правила), обязательные для организаций, индивидуальных предпринимателей, надзирающих органов и граждан, в частности, касающиеся реализации права перевозчика на проверку знаний работников иных организаций путем сдачи экзаменов, отстранения работников иных сторонних организаций от осуществления погрузочных работ с последующей пересдачей экзаменов и получением допуска на погрузочную деятельность, однако данный нормативный правовой акт не прошел государственную регистрацию в Минюсте России и официально не опубликован. Кроме того, по ее мнению, оспариваемые пункты противоречат Федеральному закону "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

Из анализа содержания указанных пунктов Технических условий Верховный Суд РФ сделал вывод, что их положения сформулированы как нормативные правовые, так как устанавливают общеобязательные правила поведения в отношении неопределенного круга лиц и рассчитаны на неоднократное применение. Таким образом, оспариваемые пункты по своему содержанию являются нормативными правовыми, затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, но в нарушение нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, они не прошли необходимую для этого случая государственную регистрацию в Минюсте России и не опубликованы официально.

Суд признал требование административного истца подлежащим удовлетворению без исследования других обстоятельств по административному делу, в том числе содержания этих пунктов.

Приказ Минтранса России от 26.07.2017 N 278
"Об утверждении Технических условий размещения и крепления автомобилей, автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов в порожнем или груженом состоянии при перевозке в грузовых вагонах"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2017 N 48975.

Определена схема и размеры габарита погрузки автомобилей, автопоездов, прицепов, съемных автокузовов в порожнем или груженом состоянии в грузовых вагонах

Соответствующие Технические условия утверждены в соответствии со статьей 23 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации". Согласно данной статье, погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, контейнеры осуществляется исходя из технических норм их погрузки, установленных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, но не должна превышать грузоподъемность вагонов, контейнеров согласно указанным на них трафаретам.

Приводится схема габарита погрузки, а также его размеры в миллиметрах.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Росрыболовством установлен перечень актов, соблюдение требований которых проверяется при проведении контрольно-надзорных мероприятий

Приказом утверждены:

- Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

В данный перечень включены, в числе прочего: Водный кодекс, Федеральные законы "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О животном мире"; Постановления Правительства РФ от 29.04.2013 N 380 "Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания", от 06.10.2008 N 743 "Об утверждении Правил установления рыбоохранных зон"; акты федеральных органов исполнительной власти, включающие в себя Приказы Минсельхоза России, Росрыболовства и сохраняющие силу Приказы Госкомрыболовства России; а также документы, устанавливающие обязательные для применения правила, методики и методические указания, утвержденные Правительством РФ, Минсельхозом России и Росрыболовством (в частности, Приказ Росрыболовства от 25.11.2011 N 1166 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам").

- Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства, который включает в себя: международные договоры и акты Евразийского экономического союза; Кодекс торгового мореплавания и Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Постановление Правительства РФ от 21.09.2000 N 708 "Об утверждении Устава о дисциплине работников рыбопромыслового флота Российской Федерации"; акты федеральных органов исполнительной власти, в числе которых приказы Госкомрыболовства России, Минсельхоза России, Минтранса России и Роскомрыболовства.

Также утвержден порядок ведения указанных перечней.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минспорта России от 21.11.2017 N 1007
"Об утверждении концепции развития студенческого спорта в Российской Федерации на период до 2025 года"

К 2025 году долю учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, планируется увеличить до 90 процентов

Такой показатель задан в утвержденной Минспорта России концепции развития студенческого спорта в РФ на период до 2025 года.

Среди других показателей концепции:

- увеличение доли студентов РФ, выполнивших нормативы ГТО, в общей численности студентов очной формы обучения, принявших участие в их выполнении до 80 процентов;

- увеличение числа студенческих спортивных лиг по видам спорта до 30;

- увеличение доли профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, имеющих студенческие спортивные клубы, в общем количестве профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования до 100 процентов.

Минздрав России предлагает с 1 января 2019 года запретить использование кальянов в ресторанах, кафе и барах

Кроме того, предполагается запретить курение, в числе прочего:

при оказании услуг по междугородным и международным перевозкам пассажиров на автомобильном транспорте;

на расстоянии менее чем три метра от входов в помещения стационарных торговых объектов;

в помещениях коммунальных квартир, принадлежащих собственникам на праве общей долевой собственности и используемых для обслуживания более одной комнаты;

на остановочных пунктах автомобильного общественного транспорта и на расстоянии менее чем три метра от них, в подземных и надземных пешеходных переходах;

в личном транспортном средстве в присутствии детей;

в присутствии лиц, возражающих против курения табака, вне зависимости от типа помещения, за исключением курения в специально выделенных местах.

Проектом также предусматривается, что магазины и павильоны, в которых осуществляется розничная торговля табачной продукцией, расположенные в городских населенных пунктах, должны будут иметь помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров.

Вступление в силу проекта предполагается с 1 июня 2018 года, за исключением запрета на использование кальянов в организациях, оказывающих услуги общественного питания, который может вступить в силу с 1 января 2019 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

В удостоверении водителей, работающих по найму, Минтранс России предлагает ставить отметку о профессиональной компетентности водителя со сроком ее действия

Согласно проекту:

отметка о профессиональной компетентности водителя будет подтверждать право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет;

по истечении срока действия права на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, повторно указанное право предоставляется лицам, имеющим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, сдавшим соответствующие экзамены, после прохождения ими профессионального обучения по программам повышения квалификации;

по истечении срока действия права на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами категорий "D", "DE", "C", "CE", допускается управление транспортными средствами соответствующих им подкатегорий ("D1", "D1E", "С1", "C1E") без осуществления предпринимательской и трудовой деятельности в соответствии со сроками действия российского национального водительского удостоверения;

управление транспортными средствами категорий "D", "DE","С", "CE" (за исключением соответствующих им подкатегорий "D1", "D1E","С1", "C1E") без наличия в водительском удостоверении отметки о профессиональной компетентности водителя по указанным категориям с действительным сроком не допускается;

запрет на управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, не распространяется на всех граждан ЕАЭС, а также на граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, при управлении ими транспортными средствами на основании национальных водительских удостоверений, выданных компетентными органами данных государств, с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия;

к сдаче экзаменов для получения права на управление транспортными средствами или права на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности допускаются лица, достигшие установленного возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие обучение по общеразвивающим программам в сфере управления транспортными средствами или профессиональное обучение.

Кроме того, в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" планируется предусмотреть особенности реализации в сфере управления транспортными средствами дополнительных общеразвивающих программ и программ профессионального обучения водителей.

Поделиться с коллегой:  

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы