24.11.2017
Станет больше заказчиков, которые должны проводить закупки по 223-ФЗ у малого и среднего бизнеса
- годовой объем их выручки превышает 500 млн руб.;
- величина их активов больше 500 млн руб. (для кредитных организаций).
Требование не будет применяться, если такой заказчик является субъектом малого и среднего предпринимательства.
С этой же даты указанная обязанность появится и у автономных учреждений, если по итогам закупок они заключили в предшествующем календарном году договоры на общую сумму больше 250 млн руб. Напомним, годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства должен составлять не менее 18% совокупного годового стоимостного объема договоров. Документ: Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1383 (вступает в силу 1 января 2018 года, за исключением отдельных положений) Подрядчик не привлек СМП к исполнению госконтракта - штрафа за изменение его условий не будет
Контрагент заказчика не выполнил требование госконтракта о привлечении к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНКО. Антимонопольный орган посчитал, что такие действия являются изменением условий контракта, не предусмотренным законодательством о контрактной системе, и *оштрафовал подрядчика на 200 тыс. руб. АС Центрального округа не согласился с УФАС. Суд *указал, что ненадлежащее исполнение контракта не может расцениваться как изменение его условий. А значит, нет оснований для административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Несмотря на подход суда, лучше соблюсти требование о привлечении СМП и СОНКО, поскольку за его нарушение в контракте должен быть предусмотрен штраф. Кроме того, в КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение обязательств по контракту. Применить ее в такой ситуации сложно. Например, потребуется доказать существенный вред законным интересам общества и государства. Однако нельзя исключить, что антимонопольный орган сможет это сделать. Документ: *Постановление АС Центрального округа от 09.11.2017 по делу N А09-2606/2017