Бухгалтеру бюджетной организации от 24 ноября 2017г.

24.11.2017
Появилась новая форма сведений о целевых средствах для федеральных бюджетных и автономных учреждений
Минфин разработал еще один вариант формы сведений об операциях с целевыми средствами, ранее уже *предлагался другой. Сейчас для санкционирования оплаты целевых расходов учреждения применяют рекомендуемую форму 0501016.
Новая форма отличается от действующей названиями отдельных граф. На их содержание это не влияет. Могут добавиться новые графы:
- графа 3 - "Идентификатор договора /соглашения/государственного контракта";
- графа 9 - "Итого к использованию". В ней нужно будет отразить итоговую сумму целевых средств, которые планируется использовать в текущем году.
Ведомство также разработало порядок формирования и утверждения сведений, а также привело перечни источников целевых средств и направлений их расходований.
Планируется, что формировать сведения нужно будет в ГИС "Электронный бюджет" не позднее 10 дней с момента, когда заключено (изменено) соглашение о предоставлении целевой субсидии.
Документ: Проект приказа Минфина России (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=75232)
Общественное обсуждение завершается 1 декабря 2017 года

Оплату такси для рабочих поездок можно учесть в расходах по налогу на прибыль
Минфин *считает, что затраты на поездки можно включить в расходы, если они связаны с деятельностью, направленной на получение дохода, экономически обоснованы и документально подтверждены.
Какие документы требуются, ведомство не указало. Очевидно, нужны документы, подтверждающие оплату поездок, но еще необходимо доказать их цели.
Обезопасить себя от претензий поможет приказ или локальный акт с перечнем работников, которым разрешены поездки на такси. В нем же можно указать причины использования такси, например отсутствие собственного автопарка и необходимость оперативно решать служебные задачи. Пригодится также журнал, в который работники будут записывать места поездок. Названные меры не станут лишними, даже когда деньги на такси выдаются работникам из кассы и цели поездок фиксируются в авансовых отчетах.
Проблем с документальным подтверждением расходов и их целей будет меньше, если с таксопарком заключить соглашение. Тогда работникам не придется собирать квитанции и чеки, ведь расчеты будет проводить сам работодатель. С перевозчиком можно договориться и о составлении актов с маршрутами поездок.
Напомним, Минфин уже рассказывал, как учесть расходы на такси в *командировке, а также для доставки персонала *от дома до работы и обратно. Полагаем, что поездку на представительскую встречу лучше включить в отчет о встрече.
Документ: *Письмо Минфина России от 20.10.2017 N 03-03-06/1/68839

Форму 6-НДФЛ, порядок ее заполнения и подачи, а также электронный формат планируют уточнить
Благодаря поправкам расчет смогут подавать правопреемники реорганизованных юрлиц. Ведь с 2018 года у правопреемников должна появиться обязанность сдавать 6-НДФЛ, если это не сделано реорганизованной компанией. О проекте мы недавно писали.
В документе есть и другие изменения.
Что может поменяться в форме
На титульном листе возможны такие изменения:
- реквизит "Форма реорганизации (ликвидация) (код)";
- реквизит "ИНН/КПП реорганизованной организации". Его должны будут заполнять только правопреемники. Остальным необходимо будет поставить прочерки;
- достоверность и полноту сведений в расчете сможет подтвердить и правопреемник;
- кроме названия документа, подтверждающего полномочия представителя, нужно будет указывать и реквизиты документа;
- обозначение "Форма по КНД 1151099" указано на титульном листе слева, а не справа.
- новый штрих-код.
Отметим, что штрих-код заменят и на следующем листе формы.
Новый код для юрлиц, не являющихся крупнейшими налогоплательщиками
Планируется, что вместо кода 212 в реквизите "по месту нахождения (учета) (код)" такие юрлица должны будут указывать "214".
Как правопреемники будут отчитываться за реорганизованную организацию
Правопреемник должен будет сдать в свою инспекцию расчет за последний период, за который должна была отчитаться реорганизованная организация. Кроме того, правопреемнику придется сдавать за нее уточненки.
В верхней части титульного листа нужно будет внести ИНН и КПП правопреемника.
В реквизите "по месту нахождения (учета) (код)" уточненный порядок предписывает указывать "215". Если правопреемник относится к крупнейшим налогоплательщикам, то "216".
В реквизите "налоговый агент" нужно будет указать название реорганизованной организации или ее обособленного подразделения.
В реквизите "Форма реорганизации (ликвидация) (код)" потребуется указать одно из значений: 1 - преобразование; 2 - слияние; 3 - разделение; 5 - присоединение; 6 - разделение с одновременным присоединением; 0 - ликвидация.
В реквизите "ИНН/КПП реорганизованной организации" могут быть данные и по обособленным подразделениям реорганизованного юрлица.
Предлагают уточнить, как указывать КПП крупнейшим налогоплательщикам
КПП по месту нахождения организации нужно будет указывать по свидетельству о постановке на учет в налоговой по месту нахождения юрлица, а не по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика. В данном случае 5-й и 6-й разряды КПП - "01". Значения "50" быть не должно.
Отметим, что все перечисленные уточнения и нововведения учтены и в формате.
Предполагается, что документ вступит в силу начиная с расчета за 2017 год, но не ранее чем через два месяца после опубликования приказа. Очевидно, что это произойдет позднее наступления нового года. Полагаем, ФНС разрешит отчитываться по обновленной форме до ее официального вступления в силу.
Документ: Проект приказа ФНС России (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=75142)
Публичное обсуждение завершается 5 декабря 2017 года


Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации


Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы