от 17 ноября 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнены правила предоставления федеральных субсидий региональным бюджетам на обеспечение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Установлено, в частности, что предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ из федерального бюджета по субъектам РФ на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на 2017 год определяется согласно приложению N 1 к Постановлению Правительства РФ от 24.01.2017 N 68.

ФМБА России определен перечень объектов, проверки которых с 1 октября 2017 года осуществляются с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов)

В указанный перечень включены:

предприятия торговли (в том числе предприятия торговли, реализующие универсальный ассортимент продовольственных товаров и предприятия торговли со специализированным ассортиментом продовольственных товаров: магазин, специализированный магазин, гастроном, супермаркет (универсам), дискаунтер, минимаркет, гипермаркет, киоск, торговый павильон);

предприятия (объекты) общественного питания (ресторан, кафе, бар, закусочная, столовая, в том числе столовые при предприятиях и учреждениях, комбинат общественного, в том числе школьного питания, заготовочное предприятие питания, доготовочное предприятие питания, предприятия быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, вагон-ресторан, магазин (отдел) кулинарии);

парикмахерские, салоны красоты, солярии;

объекты по уничтожению химического оружия (технологическая часть);

объекты по производству электрической и тепловой энергии (атомные станции).

С 1 января 2018 года вступают в силу Методические рекомендации по рассмотрению, утверждению и регистрации Росстандартом одобрения типа ТС, регистрации уведомлений о прекращении действия документа о соответствии техрегламенту "О безопасности колесных транспортных средств"

Целью Методических рекомендаций является упорядочивание действий Агентства при осуществлении функций по рассмотрению, утверждению и регистрации одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), а также по регистрации уведомлений о прекращении действия документа, удостоверяющего соответствие Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

Рассмотрение, утверждение и регистрация Агентством одобрения типа, а также регистрация уведомления осуществляется после их представления аккредитованным органом по сертификации.

Документы, связанные с рассмотрением, утверждением и регистрацией одобрения типа, а также регистрацией уведомления, направляются органом по сертификации в Агентство на имя заместителя Руководителя Агентства, курирующего вопросы реализации требований Технического регламента. Рекомендуемый срок представления одобрения типа или уведомления в Агентство - 5 рабочих дней со дня оформления органом по сертификации одобрения типа или уведомления о прекращении действия документа, удостоверяющего соответствие Техническому регламенту.

В приложениях приведены, в том числе, комплект документов, рекомендуемый к представлению органом по сертификации в Росстандарт для рассмотрения, утверждения и регистрации одобрения типа ТС (одобрения типа шасси), перечень замечаний по одобрению типа, которые носят редакционный характер, а также нарушений требований, установленных Техническим регламентом.

ФАС России предлагает распространить антимонопольное законодательство РФ на действия и соглашения по использованию исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности

В настоящее время положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что требования антимонопольного законодательства не распространяются на действия по осуществлению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и соглашения о предоставлении или отчуждении права использования результата интеллектуальной деятельности (часть 4 статьи 10 и часть 9 статьи 11).

Как поясняется разработчиками проекта, программное обеспечение, включая операционные системы, базы данных признаются результатами интеллектуальной деятельности и защищены законом. При этом в сфере информационных технологий вводится в оборот программное обеспечение, являющееся результатом интеллектуальной деятельности, но в отношении таких действий, когда они осуществляются на территории РФ, применяется изъятие из общих правил, предусмотренных Законом о защите конкуренции. Изъятия, предусмотренные частью 4 статьи 10 и частью 9 статьи 11 указанного Закона исключают возможность применения к правообладателям, занимающим доминирующее положение на товарных рынках, антимонопольных требований, запрещающих злоупотребление доминирующим положением и участие в картелях и иных антиконкурентных соглашениях, что приводит к монополизации товарных рынков, ограничению конкуренции и ущемлению прав потребителей.

В связи с этим проектом предусматривается признание данных положений утратившими силу.

ЖИЛИЩЕ

Разъяснен порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению

Определение объема потребленной в нежилом помещении тепловой энергии и способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила).

Правилами установлен единый порядок расчета размера платы за отопление для собственников всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (с применением соответствующих расчетных формул), вне зависимости от условий отопления отдельных помещений в многоквартирном доме, конструктивных особенностей такого дома и положения помещения в таком доме.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в соответствии с пунктом 40 Правил вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 43 Правил объем потребленной в нежилом помещении многоквартирного дома тепловой энергии определяется в соответствии с пунктом 42(1) Правил, которым установлено нижеследующее.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Минстроем России разъяснен порядок начисления платы за отопление для собственников нежилых помещений

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354).

Порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом утвержденного способа оплаты и наличию (отсутствию) установленных приборов учета тепловой энергии определен пунктами 42(1), 43 Правил N 354.

В связи с тем, что многоквартирный дом отапливается в целом, как единый объект, начисление платы за отопление в помещениях, располагающихся в многоквартирном доме, осуществляется в соответствии с пунктами 42(1), 43 Правил N 354.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению зависит от площади помещения и тарифа на тепловую энергию. Собственники жилых помещений оплачивают коммунальную услугу по отоплению по тарифам на коммунальные услуги, установленные для категории потребителей "население". Собственники нежилых помещений - субъекты предпринимательской деятельности - производят оплату за коммунальную услугу по отоплению согласно тарифу для соответствующей категории потребителей.

Таким образом, начисление платы за отопление для собственников нежилых помещений осуществляется в соответствии с положениями Правил N 354.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утверждены Правила по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества работниками юридических лиц с особыми уставными задачами, ведомственной охраны, частных охранных организаций. Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы при организации и осуществлении ими охраны (защиты) объектов и (или) имущества. Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить:

выполнение работ по охране объектов в соответствии с требованиями Правил, иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;

проведение обучения работников по охране труда и проверку знаний по охране труда;

контроль за соблюдением работниками требований инструкции по охране труда.

Приказом утверждены:

- требования охраны труда при проведении осмотра транспортных средств;

- требования охраны труда при осмотре поездов, маневрирующих составов, локомотивов, сцепок вагонов и перевозимых на них грузов, а также при сопровождении транспортных средств с охраняемыми грузами;

- требования охраны труда при осуществлении охраны искусственных сооружений.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

Приказ Минтруда России от 26.10.2017 N 747н
"Об утверждении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения на 2018 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2017 N 48897.

На 2018 год по субъектам РФ определены целевые прогнозные показатели в сфере трудоустройства граждан

Всего приведены 8 показателей, в числе которых:

количество заявленных в отчетном периоде вакансий в субъекте РФ в расчете на одного работника центра занятости населения;

доля работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в субъекте РФ;

доля трудоустроенных выпускников образовательных организаций в общей численности выпускников, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, и др.

Также введен новый показатель - доля открывших собственное дело в общей численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Информирование об изменениях пенсионного счета в связи с корректировкой сведений осуществляется в срок не позднее пяти рабочих дней

Речь идет о корректировке сведений о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования.

Указанный срок считается со дня, следующего за днем принятия территориальным органом ПФР решения о корректировке.

Утверждена также форма информирования застрахованного лица о внесенных в его индивидуальный лицевой счет изменениях в связи с такой корректировкой.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Пересмотрены показатели федерального бюджета 2017 года

Поправки в Закон о федеральном бюджете на 2017 - 2019 годы связаны с изменением макроэкономических показателей и также ожидаемых итогов социально-экономического развития России (повышение цен на нефть, укрепление национальной валюты, восстановление экономической и инвестиционной активности).

Законом улучшен прогноз по инфляции с 3,8 до 3,2 процента.

Предусматривается увеличение общего объема доходов на 41,5 млрд. рублей, в том числе за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 25,7 млрд. рублей и ненефтегазовых доходов в сумме 15,8 млрд. рублей.

Общий объем расходов увеличен на 125,7 млрд. рублей и составит 16 728,4 млрд. рублей.

Таким образом, дефицит федерального бюджета в 2017 году составит 2 008,1 млрд. рублей, что на 0,1 процента выше ранее утвержденного уровня.

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2017 году будут выступать государственные заимствования и средства Резервного фонда (в частности, верхний предел внутреннего госдолга РФ на 1 января 2018 года увеличен на 49,4 млрд. рублей).

Поправками предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год по предложениям ответственных исполнителей (исполнителей) госпрограмм Российской Федерации и главных распорядителей средств федерального бюджета.

В частности, уменьшены объемы бюджетных ассигнований на реализацию: ГК "Развитие здравоохранения" на 9 130,5 млн. рублей; ГК "Развитие образования" на 8 886,7 млн. рублей; ГК "Социальная поддержка граждан" на 11 989,7 млн. рублей.

Увеличены объемы бюджетных ассигнований на реализацию, например: ГК "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" на 6 803,2 млн. рублей; на реализацию ГК "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" на 7 188,9 млн. рублей; на реализацию ГК "Развитие транспортной системы" - на 13 539,3 млн. рублей.

Приказ ФНС России от 15.11.2017 N ММВ-7-21/930@
"Об утверждении Рекомендуемого формата представления уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, в электронной форме и о признании утратившим силу приказа ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-6/388@"

Уведомление о выборе объектов имущества физлица, в отношении которых будет применяться льгота, можно направить в электронной форме по рекомендуемому формату

Формат разработан в связи с утверждением новой формы уведомления, направляемого налогоплательщиком в налоговый орган.

Напомним, что налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика. Виды объектов налогообложения перечислены в пункте 4 статьи 407 НК РФ (квартира или комната, жилой дом, хозяйственное строение или сооружение, гараж и др.)

Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых применяется налоговая льгота, представляется в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, начиная с которого будет применяться льгота.

ФНС России даны разъяснения о применении ЕНВД в связи с передачей гражданским служащим в доверительное управление 100% доли в уставном капитале

Если владение ценными бумагами (долями, паями) может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать их в доверительное управление (Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", далее - Закон).

НК РФ устанавливает ограничение на применение ЕНВД в отношении видов деятельности, осуществляемых, в частности, в рамках договора доверительного управления имуществом.

С учетом изложенного сообщается, что в случае если участником юридического лица, в связи с замещением должности государственного гражданского служащего, в соответствии с Законом передано в доверительное управление 100 процентов доли в уставном капитале, система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности не применяется.

Минфин России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся перераспределения имущественного налогового вычета между супругами

В отношении имущества, находящегося в общей совместной собственности, имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 НК РФ, вправе получить каждый из супругов, исходя из величины расходов каждого супруга, подтвержденных платежными документами, или на основании заявления супругов о распределении их расходов на приобретение объекта недвижимости, но не более 2 000 000 рублей каждым из супругов.

Неиспользованный остаток имущественного налогового вычета может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования.

По мнению Минфина России, перераспределение уже предоставленного имущественного налогового вычета или переносимого на последующие налоговые периоды остатка имущественного налогового вычета не допускается.

Внести изменения в налоговую декларацию и подать заявление о перераспределении имущественного налогового вычета между супругами возможно до процедуры возврата налога на доходы физических лиц.

Супруги вправе пересмотреть распределение расходов на уплату процентов по кредиту на покупку (строительство) жилья в целях получения имущественного налогового вычета

В отношении имущества, находящегося в общей совместной собственности, имущественный налоговый вычет вправе получить каждый из супругов, исходя из величины расходов каждого из них, или на основании заявления о распределении расходов на погашение процентов по целевому займу. Имущественный налоговый вычет, предусмотренный пп. 4 п. 1 статьи 220 НК РФ предоставляется в сумме фактических расходов по уплате процентов, но не более 3 000 000 рублей.

Поскольку погашение процентов по ипотечным займам (кредитам) распределено на длительный период времени, сумма имущественного налогового вычета может быть определена в полном объеме только после погашения кредита (займа) или при достижении суммы фактически произведенных расходов размера 3 000 000 рублей.

С учетом того, что при представлении налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за каждый последующий налоговый период налогоплательщики увеличивают сумму фактически произведенных расходов на сумму уплаченных в налоговом периоде процентов по кредиту (займу), Минфин России полагает возможным изменение распределения вновь понесенных расходов по усмотрению супругов в последующих налоговых периодах.

При дальнейшей реализации права требования задолженность по начисленным процентам, не погашенная должником, подлежит учету в составе расходов

Проценты, начисляемые за период нахождения у нового кредитора права требования долга, согласно пункту 6 статьи 250 НК РФ, включаются в состав внереализационных доходов.

Признание таких доходов при применении метода начисления осуществляется на конец каждого месяца соответствующего отчетного (налогового) периода (независимо от даты (сроков) их выплаты, предусмотренной договором) и на дату погашения долгового обязательства.

По мнению Минфина России, при дальнейшей реализации права требования долга суммы задолженности по процентам, не погашенные должником, подлежат учету в составе расходов, уменьшающих доход от реализации права требования, на основании подпункта 2.1 пункта 1 статьи 268 НК РФ.

В Совет Федерации направлен законопроект, предоставляющий право субъектам РФ устанавливать ставку налога на движимое имущество, ограничив ее 1,1%

При рассмотрении Госдумой проекта поправок в Налоговый кодекс РФ, касающихся в том числе инвестиционного налогового вычета, акциза на средние дистилляты и ставках акцизов на топливо, текст законопроекта был дополнен новыми положениями.

В числе таких дополнений, в частности: уточнение порядка применения НДС лицами, применяющими ЕСХН; налогообложение НДС реализации сырых шкур животных, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов; льготное налогообложение НДС услуг по транспортировке природного газа трубопроводным транспортом, предусмотренных международными договорами; уточнение порядка налогообложения НДС услуг в электронной форме; предоставление налогового вычета по НДПИ при добыче газового конденсата; уточнение видов деятельности на УСН для применения пониженных тарифов страховых взносов и пр.

Отметим еще одно важное дополнение, касающееся налогообложения движимого имущества организаций.

В настоящее время предоставлена льгота в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств (за некоторыми исключениями). Также предусмотрено, что в случае если субъект РФ не принимает закон, который вводит льготу в отношении движимого имущества, то с 2018 года данная льгота действовать не будет.

Законопроектом вводится норма, предусматривающая, что в случае если решение о применении льготы субъектом РФ не принимается, то установить ставку в 2018 году он может на уровне не более 1,1% (сейчас ставка налога на имущество организаций не может быть более 2,2%).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Случаи превышения установленной банками ставки по рублевым вкладам будут находиться под особым вниманием Банка России

Сообщается, что с 27 ноября 2017 года объектом специального внимания органа банковского надзора будут случаи превышения установленной банками ставки по вкладам в российских рублях от расчетной средней максимальной процентной ставки по 10 кредитным организациям, привлекающим наибольший объем депозитов физических лиц, более чем на 2 процентных пункта.

В настоящее время данный показатель составляет 3,5 процентных пункта. При этом ставки по вкладам в российских рублях подавляющего большинства кредитных организаций не превышают расчетную среднюю максимальную процентную ставку более чем на 2 процентных пункта.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 14.11.2017 N 754
"Об утверждении Комплексной системы статистических показателей охраны окружающей среды в Российской Федерации с учетом международных рекомендаций"

Утверждена Комплексная система статистических показателей охраны окружающей среды в Российской Федерации

В системе представлен набор ключевых статистических показателей и источников информации в области окружающей среды, сформированный с учетом национальных требований, а также в соответствии с международными методологическими рекомендациями.

Показатели сгруппированы по следующим разделам: загрязнение атмосферного воздуха и разрушение озонового слоя, изменение климата, водные ресурсы, биоразнообразие, земельные ресурсы, сельское хозяйство, энергетика, транспорт, отходы, стихийные бедствия и катастрофы, экологические правонарушения, финансирование в области окружающей среды.

В описании каждого показателя приводится его определение, единица измерения, статистический инструментарий, периодичность формирования, уровень агрегирования, субъект официального статистического учета, формирующий показатель, а также перечень сопутствующих показателей и ссылки на данные, размещенные в открытых источниках.

Разъяснения Банка России
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 04.09.2015 N 491-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета в страховых организациях и обществах взаимного страхования, расположенных на территории Российской Федерации" (далее - Положение N 491-П) Бухгалтерский учет операций, связанных с осуществлением деятельности по обязательному медицинскому страхованию"

Банк России ответил на вопросы страховых организаций о порядке учета операций, связанных с обязательным медицинским страхованием

В информации приведена подборка разъяснений Банка России, в частности по следующим вопросам:

снятие начисления регрессного иска по решению суда о невозможности взыскания;

отмена санкций к медицинским организациям в случаях ошибочного начисления штрафа, отмены штрафа по решению ТФОМС и пр.;

отражения расчетов с медицинскими организациями по результатам проведения реэкспертизы;

отражения стимулирующих выплат медицинским организациям, поступивших от ТФОМС.

Разъяснения Банка России
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 05.11.2015 N 502-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета операций негосударственных пенсионных фондов, связанных с ведением ими деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию и деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению" (далее - Положение N 502-П)"

Банк России разъяснил требования к учету НПФ операций, связанных с ведением деятельности по обязательному пенсионному страхованию

Разъяснения коснулись, в частности, следующих вопросов:

отражения в учете излишне выплаченных сумм, если отсутствует вероятность получения их фондом;

отражения в учете выплат правопреемникам умершего лица за счет средств РОПС;

формирования страхового резерва за счет отчислений от взносов по договорам, классифицированным как инвестиционные с НВПДВ;

отражения операций со средствами ПН в отношении застрахованных лиц, которым назначена единовременная выплата;

отражения операций в случае прекращения договора ОПС в связи с решением суда о признании его недействительным.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

При неисполнении или несвоевременном исполнении обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии организация может быть лишена статуса гарантирующего поставщика

Действующим законодательством установлена возможность лишения организации статуса гарантирующего поставщика за неполное или несвоевременное исполнение обязательств на оптовом рынке электрической энергии и мощности.

Настоящим Постановлением предусматривается возможность лишать организацию статуса гарантирующего поставщика при неисполнении или несвоевременном исполнении обязательств гарантирующих поставщиков по оплате услуг по передаче электрической энергии.

Вводится обязанность сетевой организации, перед которой возникла задолженность, представлять в Минэнерго России перечень обосновывающих документов. Решение о лишении организации статуса гарантирующего поставщика принимается Минэнерго России на основании установления факта наличия задолженности. Постановлением установлены порядок и основания для установления такого факта. Факт наличия основания для принятия решения о лишении статуса гарантирующего поставщика устанавливается комиссией, в состав которой входят представители Минэнерго России, Минэкономразвития России, ФАС России и уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляет свою деятельность гарантирующий поставщик.

По 31 декабря 2017 года закрыто рыболовство морской малоротой корюшки в Северо-Охотоморской подзоне и угольной рыбы в Западно-Беринговоморской зоне

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях.

Минфин России предлагает ввести новые виды лицензий на продажу алкоголя дистанционным способом через Интернет

Проектом в том числе:

вводятся лицензия на розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом с использованием сети Интернет (правом на получение указанной лицензии обладают организации, имеющие действующую лицензию на производство или оборот алкогольной продукции), а также лицензия на розничную продажу произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции дистанционным способом с использованием сети Интернет, предусматривающая право сельскохозяйственного товаропроизводителя на продажу произведенной им винодельческой продукции, а также пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

устанавливается возможность осуществления розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи организациями и ИП при условии включения их в реестр лиц, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи дистанционным способом с использованием сети Интернет (выдачу лицензий будет осуществлять Росалкогольрегулирование);

предусматривается, что розничная продажа алкогольной продукции дистанционным способом с использованием сети Интернет возможна только посредством сайта в зоне .egais.ru, доменное имя которого указано в соответствующей лицензии организации и сельскохозяйственного товаропроизводителя либо отражено в реестре лиц, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи дистанционным способом с использованием сети Интернет.

Проектом предполагается вступление в силу с 1 января 2018 года положений, касающихся розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом с использованием сети Интернет лицами, осуществляющими производство или оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции, а также сельскохозяйственными производителями, а с 1 января 2021 года - положений, касающихся розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом с использованием сети Интернет лицами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.11.2017 N 149
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378"

Внесены уточнения в некоторые классификаторы, используемые для заполнения таможенных деклараций

Речь идет о классификаторе льгот по уплате таможенных платежей (внесены изменения в подраздел 3.4 "Льготы по уплате НДС, предусмотренные законодательством Республики Казахстан"); классификаторе видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании (раздел 9. "Дополнительные документы, предоставляемые при таможенном декларировании товаров" дополнен положениями, уточняющими порядок ввоза без маркировки товаров, подлежащих маркировке, диппредставительствами и консульскими учреждениями, аккредитованными в Республике Армения), а также о классификаторе видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (раздел 4. "Виды платежей, уплата которых предусмотрена законодательством Республики Казахстан дополнен подразделом 4.4.1 "Проценты").

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2018 года.

По 17 сентября 2018 года включительно продлено действие антидемпинговой меры в виде антидемпинговой пошлины в отношении происходящих из КНР подшипников качения (за исключением игольчатых)

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.11.2017 N 154
"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении машин инжекционно-литьевых и в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. N 59"

Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих машины инжекционно-литьевых

Определено, что применительно к товарам, классифицируемым в товарных подсубпозициях 8477 10 000 1 и 8477 10 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

При этом предусматривается, что в отношении товарной подсубпозиции 8477 10 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС в период с даты вступления в силу настоящего Решения по 15 декабря 2019 года включительно применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 5% от таможенной стоимости.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

До сведения территориальных органов Росприроднадзора доводится обобщенная информация по результатам проведенной Генеральной прокуратурой РФ проверки соблюдения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления

Обращается внимание, в частности, на следующее:

- предоставление хозяйствующему субъекту лицензии на деятельность в области обращения с отходами, в части размещения отходов, в отсутствие объекта размещения отходов, включенного в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО), недопустимо;

- хозяйствующий субъект, при намерении осуществлять деятельность по размещению отходов, в первую очередь, обязан включить данный объект в ГРОРО и впоследствии получить лицензию в части размещения отходов;

- территориальным органам Росприроднадзора при проведении проверки (в том числе в рамках предоставления государственной услуги по лицензированию) лиц, допущенных к деятельности в области обращения с отходами, необходимо руководствоваться примерной программой профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами, утвержденной приказом Минприроды России от 18.12.2002 N 868;

- при проведении проверок в отношении соискателей лицензии или лицензиата необходимо проверять все лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии или лицензиату, выборочная (неполная) проверка лицензионных требований недопустима;

- не допускается выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в отсутствии надлежаще оформленных документов и сведений, указанных в Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещения, утвержденном приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 и в Методических указаниях по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349;

- в случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в представленных документах, а также некомплектности документов, территориальные органы Росприроднадзора вручают уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений;

- не допускается нарушение 10-дневного срока представления информации об объекте размещения отходов, предлагаемого для включения в ГРОРО, в Росприроднадзор;

- проведение внеплановых выездных проверок допускается только по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Установлены требования по обеспечению радиационной безопасности населения и персонала при всех видах обращения с лучевыми досмотровыми установками

Санитарные правила распространяются на проектирование, конструирование, изготовление, реализацию, испытания, монтаж, эксплуатацию, радиационный контроль, техническое обслуживание (в том числе ремонт и наладку), транспортирование, хранение и утилизацию лучевых досмотровых установок (далее - ЛДУ), в том числе рентгеновских установок для досмотра багажа и товаров, инспекционно-досмотровых комплексов, лучевых досмотровых установок, содержащих радионуклидные или генерирующие источники нейтронов с максимальной энергией до 15 МэВ.

Соблюдение правил является обязательным для организаций, осуществляющих работу с ЛДУ, а также персонала этих организаций. Действие правил не распространяется на рентгеновские сканеры для персонального досмотра людей.

Правилами, в числе прочего, установлены:

- требования к устройству ЛДУ;

- общие требования к проведению работ с ЛДУ;

- требования к проведению работ с рентгеновскими установками для досмотра багажа и товаров;

- требования к проведению работ с инспекционно-досмотровыми комплексами;

- требования к проведению работ с лучевыми досмотровыми установками, содержащими радионуклидные или генерирующие источники нейтронов с максимальной энергией до 15 МэВ;

- требования к радиационному контролю.

Туроператоры должны представлять бухгалтерскую отчетность в Ростуризм в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным

Такой срок установлен в обновленном порядке предоставления такой отчетности, утвержденном Ростуризмом. Его положения распространяются на туроператоров, на которых законодательством не возложена обязанность публиковать такую отчетность. Ранее указанным лицам отчетность необходимо было предоставлять вместе с полученным в соответствии с Законом о туристской деятельности финансовым обеспечением на новый срок.

Определено, что такие туроператоры представляют подписанную руководителем и заверенную печатью (при ее наличии) туроператора копию годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год. Если отчетность подлежит обязательному аудиту туроператоры в сфере выездного туризма представляют также аудиторское заключение.

Указанные документы представляются вместе с сопроводительным письмом, в котором указывается контактная информация туроператора.

Документы могут быть представлены непосредственно в экспедицию Ростуризма либо в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.

В случае непредставления указанных документов в срок Ростуризм исключает сведения о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров.

Признан утратившим силу Приказ Ростуризма от 04.08.2009 N 175, которым был утвержден ранее действовавший порядок предоставления такой отчетности.

ПРАВОСУДИЕ

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)

Верховным Судом РФ обобщена судебная практика за 2014 - 2017 годы по спорам о прохождении службы в органах внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, ФПС, СК России и в таможенных органах

Верховный Суд, констатируя, что судами по отдельным категориям споров допускаются ошибки, для их устранения обращает внимание, в частности, на следующие правовые позиции:

прекращение в отношении сотрудника уголовного преследования по основанию отсутствия в его действиях состава преступления не освобождает такого сотрудника от дисциплинарной ответственности, если нарушение им служебной дисциплины установлено по результатам служебной проверки;

сотруднику органов внутренних дел, являющемуся отцом (усыновителем, попечителем) ребенка, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет предоставляется в порядке, установленном трудовым законодательством, в случаях отсутствия материнского попечения над ребенком по объективным причинам;

реализация сотрудником органов внутренних дел права на освобождение от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью регламентируется законодательством о прохождении службы в органах внутренних дел;

сотрудник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности только в случае установления его вины в нарушении служебной дисциплины;

при разрешении спора по иску органа внутренних дел о привлечении сотрудника к материальной ответственности суду следует учитывать возможность снижения размера ущерба исходя из материального и семейного положения работника;

если при рассмотрении спора о восстановлении на службе сотрудника федеральной противопожарной службы, уволенного в связи с несоответствием замещаемой должности в федеральной противопожарной службе на основании рекомендации аттестационной комиссии, суд придет к выводу о допущенном нарушении установленного порядка проведения аттестации, сотрудник подлежит восстановлению на службе;

в случае совершения сотрудником органов внутренних дел проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, он подлежит безусловному увольнению со службы в органах внутренних дел, а контракт с ним - расторжению.

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)

Верховный Суд РФ представил четвертый обзор судебной практики в 2017 году

В документе рассмотрены материалы судебной практики по уголовным делам (в том числе в части определения размера наказания за покушение на убийство, исчисления срока давности уголовного преследования за вымогательство), по гражданским делам (разрешение споров, связанных с исполнением обязательств, с защитой прав потребителей, с трудовыми отношениями), процессуальные вопросы, практика применения законодательства о банкротстве, земельного законодательства, споры, возникающие из обязательственных правоотношений, практика применения законодательства о налогах и сборах, таможенного законодательства, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике, проанализирована практика международных договорных органов (ООН, ЕСПЧ).

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы