от 25 октября 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
(разработан Минэкономразвития России)

Минэкономразвития России предполагает, что в среднесрочной перспективе российская экономика выйдет на траекторию устойчивого роста темпами не ниже среднемировых

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработан в составе трех основных вариантов - базового, "базового+" и целевого.

Основные варианты прогноза базируются на предположении о продолжении антироссийской санкционной политики и ответных экономических мер со стороны России на протяжении всего прогнозного периода, а также отсутствия геополитических потрясений и экономических шоков. Прогноз базируется на гипотезе о сохранении макроэкономической стабильности и финансовой устойчивости при выполнении государственных социальных и внешнеэкономических обязательств.

Базовый вариант рассматривает развитие российской экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов с учетом возможного ухудшения внешнеэкономических и иных условий и характеризуется сохранением сдержанной бюджетной политики.

Базовый вариант разработан исходя из достаточно низкой траектории цен на нефть марки "Юралс": на уровне 41 доллара США за баррель в 2016 году и стабилизации на уровне 40 долларов США за баррель на протяжении всего прогнозного периода. Подобная оценка уровня цен на нефть является консервативной, так как она существенно ниже текущего консенсус-прогноза цен на нефть. Предполагается существенное увеличение объемов экспорта нефти - почти на 21 млн тонн к 2019 году по сравнению с 2016 годом при одновременном увеличении доли несырьевого экспорта в общем объеме экспорта до 34,8% в ценах 2015 года.

В условиях ограниченных финансовых возможностей и медленного восстановления экономики основные социальные параметры будут характеризоваться сдержанной динамикой, при этом предусматривается обязательное исполнение минимальных социальных обязательств государства.

В условиях сохранения умеренно жесткой денежно-кредитной политики инфляция по итогам 2017 года достигнет 4,0% и сохранится на этом уровне до конца прогнозного периода.

Вариант "базовый+" рассматривает развитие российской экономики в более благоприятных внешнеэкономических условиях и основывается на траектории умеренного роста цен на нефть "Юралс" до 48 долларов США за баррель в 2017 году, 52 доллара США за баррель в 2018 году и 55 долларов США за баррель в 2019 году.

В социальной сфере данный вариант прогноза предусматривает повышение уровня жизни населения на основе умеренного увеличения социальных обязательств государства и бизнеса.

На фоне более активного восстановления потребительского спроса замедление инфляции будет умеренным: по итогам 2017 года инфляция снизится до 4,5%, а в 2018 - 2019 годах до 4,3% и 4,1% соответственно. Чистый отток капитала из частного сектора будет сокращаться и к 2019 году составит 15 млрд долларов США.

Целевой вариант ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования. Предполагается в среднесрочной перспективе выход российской экономики на траекторию устойчивого роста темпами не ниже среднемировых при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности.

Инфляция достигнет уровня 3,9% по итогам 2018 года. В 2019 году инфляция сохранится на уровне 2018 года на фоне повышенного потребительского спроса.

Внешние условия сохраняются на уровне варианта "базовый+", но для достижения намеченных целевых параметров будет необходим переход экономики на инвестиционную модель развития. Это предполагает сдерживание в первые годы прогнозного периода роста расходов на потребление и снижение различных видов издержек для бизнеса.

Экспорт товаров будет увеличиваться более высокими темпами, чем в базовых вариантах, темпы роста несырьевого неэнергетического экспорта превысят темпы роста экспорта в целом и составят в среднем 4,9% в 2017 - 2019 годах в реальном выражении. Объем несырьевого неэнергетического экспорта в стоимостном выражении будет ежегодно увеличиваться на 9 процентов. В структуре импорта будет увеличиваться доля инвестиционных товаров, при этом инвестиционный импорт будет расти опережающими темпами. Постепенное оживление экономики в прогнозный период будет способствовать улучшению делового климата, что будет проявляться в сокращении чистого оттока капитала вплоть до его полного прекращения к 2019 году.

Создание инвестиционного ресурса и условий для трансформации сбережений в инвестиции, увеличение склонности к инвестированию путем реализации макроэкономических и регуляторных мер, направленных на повышение уровня доверия бизнеса и улучшение бизнес-среды, приведут к повышению темпов роста инвестиций в основной капитал в 2017 - 2019 годах в среднем до 5,2% в год при опережающем росте частных инвестиций и инвестиций в отрасли инфраструктурного сектора.

Начиная с 2017 года, при условии постепенного снижения процентных ставок, что благоприятно отразится на кредитовании бизнеса, с учетом осуществления и начала реализации новых крупных инвестиционных проектов и мер экономической политики, направленных на активизацию факторов экономического роста и повышение эффективности экономики, темпы роста ВВП достигнут 4,4% в 2019 году.

Основными приоритетами экономической политики в прогнозный период являются:

повышение инвестиционной привлекательности Российской Федерации, улучшение делового климата и создание благоприятной деловой среды;

рост доли производительных расходов в структуре бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

импортозамещение;

повышение качества жизни и увеличение объема инвестиций в человеческий капитал;

сбалансированное региональное развитие;

повышение качества функционирования институтов государственной власти;

развитие информационных технологий и поддержка высокотехнологичных секторов экономики.

В целях сохранения потенциально платежеспособных участников хозяйственного оборота в законодательство о банкротстве будут внесены изменения, направленные на совершенствование механизмов их финансового оздоровления.

Рост доли производительных расходов в структуре бюджетов бюджетной системы Российской Федерации будет обеспечен через использование механизма государственных программ Российской Федерации в бюджетном процессе на фоне проведения бюджетной консолидации, предполагающей в первую очередь меры по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, не обеспечивающих значительные макроэкономические эффекты.

В рамках процесса импортозамещения начиная с 2017 года будут реализованы мероприятия по созданию механизма льготного кредитования для упрощенного доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным средствам.

В части повышения качества жизни и инвестиций в человеческий капитал запланирован комплекс мероприятий:

сохранение в 2017 году нулевой ставки НДС в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

строительство в рамках программы "Жилье для российской семьи" объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры;

создание условий для улучшения гражданами Российской Федерации жилищных условий не реже одного раза в 15 лет.

Ожидается, что к 2018 году средняя процентная ставка по ипотечным жилищным кредитам (в рублях) будет превышать индекс потребительских цен не более чем на 2,2 процентного пункта.

В сфере здравоохранения ключевыми направлениями государственной политики до 2018 года являются:

обеспечение принятия дополнительных мер по повышению медико-экономической эффективности системы здравоохранения на основе научно обоснованного анализа;

разработка методики учета затрат в медицинских организациях на оказание медицинской помощи и расчета стоимости программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

внедрение системы клинических рекомендаций (протоколов лечения);

принятие "дорожной карты" развития центров ядерной медицины и диагностики.

В области профессионального развития в течение ближайших двух лет в целях развития эффективного и гибкого рынка квалифицированного труда продолжится работа по развитию профессиональных квалификаций, в том числе путем обновления требований к компетенциям и квалификациям работников, а также формирования системы независимой оценки их профессионального уровня.

В части развития информационных технологий и поддержки высокотехнологичных секторов экономики продолжается работа по устранению "цифрового неравенства" посредством развития широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", запуска цифрового эфирного вещания на всей территории России, обеспечения широкой доступности телевидения с учетом новых технологических возможностей. В 2017 - 2018 годах продолжится поддержка импортозамещения продукции в сфере информационных технологий и стимулирования экспорта программного обеспечения.

В 2018 году будет разработана Стратегия пространственного развития Российской Федерации, в рамках исполнения которой доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов РФ должна быть снижена с 0,22% в 2015 году до 0,1% в 2020 году.

Предусматривается внедрение института оценки фактического воздействия принятых законодательных актов, создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Остаются актуальными задачи повышения эффективности управления федеральным имуществом, приватизация и формирование интегрированных структур, а также совершенствование механизмов управления находящимися в федеральной собственности акциями и объектами недвижимости, в том числе земельными участками. При этом в 2017 - 2018 годах будет продолжен курс на последовательное сокращение государственного сектора экономики.

Постановление Правительства РФ от 20.10.2017 N 1279
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 - 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности"

Уточнен порядок предоставления субсидий организациям на уплату процентов по кредитам, полученным в 2014 - 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности

Определено, что для участия в конкурсе на получение субсидий организация прилагает к заявке в том числе справки, подписанные руководителем организации и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающие, что на первое число предшествующего месяца:

- у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

- организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и (или) банкротства;

- организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов.

Кроме того, предоставляется справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в случае непредставления Минпромторг России запрашивает справку самостоятельно).

Определено также, что договоры о предоставлении субсидии, заключаемые между Минпромторгом России и организациями в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России, формируются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в системе "Электронный бюджет".

Уточнен также состав документов, представляемых в Минпромторг России для заключения договора.

Установлены правила обеспечения недискриминациононого доступа потребителей к услугам по погрузке, выгрузке, хранению и перевалки грузов, а также к услугам буксиров, оказываемым субъектами естественных монополий в портах

Целью правил является предупреждение создания условий, которые ставят одних потребителей услуг субъектов естественных монополий в портах в неравное положение по сравнению с другими потребителями. Недискриминационный доступ предусматривает равные условия предоставления услуг субъектов естественных монополий в портах, имеющих сопоставимые технологические, технические и качественные характеристики, если иное не установлено законодательством РФ.

Правилами определены:

- порядок доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий в портах;

- порядок доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах в условиях ограниченной технической возможности;

- существенные условия договоров, заключаемых субъектами естественных монополий в портах;

- порядок раскрытия информации субъектами естественных монополий;

- порядок рассмотрения заявлений (жалоб) о нарушении порядка обеспечения недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах.

Приказ ФСТЭК России от 01.06.2017 N 102
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и разрешений на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2017 N 48632.

Обновлен Административный регламент выдачи ФСТЭК России лицензий и разрешений на осуществление операций по экспорту/импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них)

Данная госуслуга предоставляется российским юридическим и физическим лицам, осуществляющим внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых установлен экспортный контроль.

В Регламенте, в частности, уточнены максимальные сроки выдачи лицензий. Определено, что предоставление разовой лицензии осуществляется в срок, не превышающий 12 рабочих дней со дня поступления в ФСТЭК России надлежащим образом оформленного заявления и необходимых документов. Ранее максимальный срок предоставления госуслуги не должен был превышать 45 дней.

Предоставление генеральной лицензии осуществляется в срок, не превышающий 6 рабочих дней.

Переоформление разовой лицензии осуществляется в течение 10 рабочих дней.

Продление срока действия разовой лицензии осуществляется в течение 3 рабочих дней. Лицензия, срок действия которой истек, продлению не подлежит.

Аннулирование разовой лицензии по заявлению владельца лицензии осуществляется в течение 3 рабочих дней.

Предоставление разрешения на временный вывоз осуществляется в срок, не превышающий 12 рабочих дней. Предоставление разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, осуществляется в срок, не превышающий 12 рабочих дней.

Признан утратившими силу Приказ ФСТЭК России от 04.05.2012 N 51, которым был утвержден ранее действовавший регламент.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ Банка России от 19.10.2017 N ОД-3025
"О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением требований страхового законодательства Российской Федерации субъектами страхового дела в Банке России и об отмене Приказа Банка России от 08.08.2017 N ОД-2237"

Банк России перераспределил между структурными подразделениями обязанности по контролю и надзору за субъектами страхового рынка

Согласно приказу с 20 октября 2017 года Департамент страхового рынка Банка России осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований страхового законодательства РФ 149 страховыми организациями и страховыми брокерами, перечисленными в приложении к приказу, обществами взаимного страхования, а также страховыми организациями и обществами взаимного страхования, расположенными по адресу местонахождения, в случае изменения адреса местонахождения и вновь создаваемыми по адресу местонахождения на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований страхового законодательства РФ субъектами страхового дела, не указанными в приложении к настоящему приказу, предоставлены Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, г. Москва.

Кроме того, утратившим силу с 20 октября 2017 года признан Приказ Банка России от 08.08.2017 N ОД-2237 "О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением требований страхового законодательства Российской Федерации субъектами страхового дела в Банке России и об отмене отдельных распорядительных актов Банка России".

Минфин России разъяснил особенности страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта, являющегося одновременно гидротехническим сооружением

Федеральным законом от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" предусмотрено, что к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений.

Договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного объекта, если иное не предусмотрено договором, на срок не менее чем один год.

Согласно Положению Банка России от 28.12.2016 N 574-П о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте страховая сумма при заключении договора обязательного страхования определяется по каждому опасному объекту. При этом для гидротехнических сооружений, входящих в состав комплекса гидротехнических сооружений (гидроузел), созданного в рамках единого технического решения и выполняющего единую задачу, страховая сумма определяется по комплексу гидротехнических сооружений в целом, а для находящихся на расстоянии менее 500 метров друг от друга опасных производственных объектов, подлежащих декларированию в случае суммарного количества обращающегося на них опасного вещества, равного или превышающего предельно допустимое количество, страховая сумма определяется исходя из данных, указанных в декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов, составленной в отношении комплекса опасных производственных объектов.

Обязанность страховщика по осуществлению страховой выплаты потерпевшим возникает при наступлении страхового случая, которым является наступление гражданской ответственности страхователя по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда потерпевшим в результате аварии на опасном объекте, в период действия договора обязательного страхования. При этом под аварией на опасном объекте предусматривается повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на опасном объекте, взрыв, утечка, выброс опасных веществ, обрушение горных пород (масс), отказ или повреждение технических устройств, отклонение от режима технологического процесса, сброс воды из водохранилища, жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций, которые возникли при эксплуатации опасного объекта и повлекли причинение вреда потерпевшим.

Таким образом, обязанность страховщика по осуществлению страховых выплат возникнет по договору обязательного страхования, заключенному в отношении того опасного объекта, на котором произошла авария, повлекшая причинение вреда потерпевшим.

ЖИЛИЩЕ

Минстроем России предложен перечень грубых нарушений лицензионных требований при управлении многоквартирными домами

Согласно проекту к грубым нарушениям лицензионных требований будет относиться:

несоблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан;

незаключение, а равно несвоевременное заключение договоров со специализированными организациями на выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства, вентиляционных каналов, предусмотренных перечнем услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290;

несвоевременное заключение, а равно уклонение от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, договора с региональным оператором по обращению с ТКО;

неисполнение обязанности по обеспечению работы аварийно-диспетчерской службы.

Проектом также, в числе прочего:

дополняется перечень сведений, указываемых в заявлении для предоставления лицензии;

уточняются стандарты, выполнением которых обеспечивается управление многоквартирным домом (в части, касающейся технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования, и ведения реестра собственников помещений в многоквартирном доме);

устанавливается, что предметом проверок в рамках государственного жилищного надзора является выполнение обязательных требований к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ, а также требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Правительством РФ.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Минтрудом России предложено незначительное снижение величины прожиточного минимума за III квартал 2017 года

Согласно проекту, за III квартал 2017 года величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения составит 10328 рублей, для трудоспособного населения - 11160 рублей, пенсионеров - 8496 рублей, детей - 10181 рублей.

Во II квартале 2017 года величина прожиточного минимума составляла 10329 рублей на душу населения, 11163 рубля - для трудоспособного населения, 8506 рублей - для пенсионеров и 10160 рублей - для детей.

Предлагаемое снижение величины прожиточного минимума в III квартале по сравнению с предыдущим кварталом обусловлено тем, что стоимость продуктов питания в составе величины прожиточного минимума на душу населения уменьшилась на 3,1 процента.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информационное письмо Банка России от 19.10.2017 N ИН-014-12/49
"Об обновленном руководстве БКБН "Эффективное управление рисками отмывания денег и финансирования терроризма"

Банк России информирует о некоторых особенностях, отраженных в обновленном руководстве Базельского комитета по банковскому надзору "Эффективное управление рисками отмывания денег и финансирования терроризма"

В частности, в обновленном Руководстве разъясняется, каким образом банкам надлежит применять риск-ориентированный подход при осуществлении корреспондентских банковских отношений (далее - КБО), и приводится уточненный перечень индикаторов, которые необходимо учитывать при оценке рисков ОД/ФТ, связанных с КБО.

Отмечается, что банку-корреспонденту следует придерживаться комплексного подхода при оценке указанных индикаторов и иной доступной информации. Прежде всего необходимо определить риск, присущий КБО с каждым конкретным банком-респондентом (inherent risk), затем рассмотреть факторы, снижающие присущий риск, в целях определения остаточного риска (residual risk) и оценки своих возможностей по управлению этим риском (например, путем ограничения перечня услуг, предоставляемых конкретному банку-респонденту, или объемов операций, осуществляемых в рамках конкретных КБО).

Также обращается внимание на порядок использования баз данных, составляемых третьей стороной, для целей проведения надлежащей проверки клиентов (далее - НПК). Подчеркивается, что банки должны убедиться в надежности таких баз данных, а также в том, что их использование не противоречит национальному законодательству. Кроме того, банкам рекомендуется учитывать риск хищения идентификационных данных и тот факт, что конечная ответственность за применение мер НПК в любом случае возлагается на банк, вступающий в деловые отношения с клиентом.

Руководство может быть использовано в работе кредитных организаций по организации внутреннего контроля по противодействию ОД/ФТ в части, не противоречащей законодательству РФ.

Информация Банка России от 20.10.2017
"О минимальном уровне кредитного рейтинга для включения ценных бумаг в Ломбардный список Банка России"

С 1 января 2018 года Банк России повышает требования к минимальному уровню кредитного рейтинга выпуска и эмитента ряда категорий облигаций, включаемых в Ломбардный список

С указанной даты для облигаций субъектов РФ, муниципальных образований и юридических лиц - резидентов РФ, не являющихся кредитными организациями, минимальное значение кредитного рейтинга выпуска (эмитента) устанавливается на уровне не ниже "А(RU)"/"ruА" по классификации кредитных рейтинговых агентств АКРА (АО)/АО "Эксперт РА" соответственно.

Решение о повышении уровня рейтинга не распространяется на выпуски облигаций, включенные в Ломбардный список до 1 января 2018 года.

Одновременно сохраняется возможность включения в Ломбардный список облигаций субъектов РФ, муниципальных образований и юридических лиц - резидентов РФ, не являющихся кредитными организациями, выпуски (эмитенты) которых не имеют кредитных рейтингов, соответствующих требованиям Банка России, в случае если исполнение обязательств по ним обеспечено государственными гарантиями РФ или солидарным поручительством АО "АИЖК" (для облигаций с ипотечным покрытием).

Состав информации, раскрываемой кредитными организациями, планируется привести в соответствие с требованиями международных стандартов

Проект представляет собой новую редакцию Указания Банка России от 25 октября 2013 года N 3081-У "О раскрытии кредитными организациями информации о своей деятельности" и определяет формы, порядок и сроки раскрытия кредитными организациями информации о своей деятельности.

В частности, дополняется перечень приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, представляемых в составе промежуточной отчетности.

Устанавливается требование о формировании пояснительной информации к промежуточной отчетности в соответствии с МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность" (с поправками).

Кроме того, предусматривается, что кредитные организации (за исключением банков с базовой лицензией) должны будут раскрывать информацию о финансовых инструментах, включаемых в расчет собственных средств (капитала), а также информацию о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом.

Проектом скорректированы сроки раскрытия информации.

Так, например, годовая отчетность кредитных организаций должна быть раскрыта не позднее 3 рабочих дней после составления аудиторского заключения по результатам обязательного аудита.

Дата проведения годового общего собрания акционеров, утвердившего годовую отчетность, и (или) распределение прибыли, раскрывается не позднее 3 рабочих дней после дня проведения годового общего собрания акционеров.

Информация о рисках, подготовленная за отчетный год, - не позднее 130 рабочих дней после наступления отчетной даты, а информация о рисках на полугодовой и ежеквартальной основе - в течение 40 рабочих дней после наступления отчетной даты.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Обновлен порядок приостановления, аннулирования и возобновления действия лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

Положением устанавливается:

срок, на который осуществляется приостановление действия лицензии;

порядок принятия и оформления решения о приостановлении действия лицензии;

порядок, сроки и основания принятия решения о возобновлении действия лицензии;

порядок и основания принятия решений об аннулировании лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг по различным основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг";

перечень должностных лиц и (или) структурных подразделений Банка России, имеющих право принимать решения об аннулировании лицензии в зависимости от основания аннулирования лицензии;

требования к порядку подготовки и содержанию решения об аннулировании лицензии;

порядок и основания внесения изменений в решение об аннулировании лицензии;

особенности принятия решения об аннулировании лицензии на основании заявления лицензиата;

требования к заявлению лицензиата об аннулировании лицензии и прилагаемым к нему документам.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Утратившим силу признается Положение Банка России от 18.01.2016 N 529-П "О порядке приостановления, возобновления действия лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, о порядке принятия Банком России решения об аннулировании лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, об установлении сроков принятия такого решения в случаях, установленных подпунктами 2 - 12 пункта 1 и подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.1 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", а также об установлении исчерпывающего перечня прилагаемых к заявлению об аннулировании лицензии документов".

Указание Банка России от 20.09.2017 N 4536-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 27 июля 2015 года N 481-П "О лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничениях на совмещение отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также о порядке и сроках представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2017 N 48630.

Актуализированы акты Банка России о порядке аннулирования, приостановления и возобновления действия лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

В связи с установлением Банком России обновленного порядка приостановления, возобновления действия лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, принятия решения об аннулировании лицензии (Положение от 20.09.2017 N 601-П) взамен аналогичного Положения Банка России от 18.01.2016 N 529-П, признанного утратившим силу, соответствующие нормы также исключены из Положения Банка России от 27.07.2015 N 481-П.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 20.10.2017 N 1280
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Уточнен порядок проведения торгов на право заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов

Указанные торги будут проводиться в форме аукциона в электронной форме. Организатором аукциона является региональный оператор. Предусматривается, что при проведении аукциона на его организатора не распространяются положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в частности, регламентирующие: планирование закупок, предоставление преимуществ при осуществлении закупок и установление ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), создание контрактных служб, последствия признания аукциона в электронной форме несостоявшимся, изменение и расторжения контракта, контроль в сфере закупок и некоторые иные положения.

Услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).

Организатор аукциона вправе выделять в отдельные лоты услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов отдельных видов (классов опасности), образующихся на определенной территории в зоне деятельности организатора аукциона.

Постановлением определяются:

- правила формирования лотов;

- перечень случаев, в которых проведение региональным оператором аукциона является обязательным;

- порядок формирования комиссии по проведению аукциона;

- требования к содержанию аукционной документации;

- перечень условий проведения торгов, подлежащие обязательному согласованию с субъектом РФ.

Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

<Письмо> Росалкогольрегулирования от 06.10.2017 N 19182/03-04
"О направлении ответов на часто задаваемые вопросы"

Росалкогольрегулированием разъяснены некоторые вопросы, касающиеся розничной продажи алкогольной продукции

Даны ответы на следующие вопросы:

о возможности розничной продажи пива в розлив в полимерную тару продавца объемом более 1500 миллилитров;

о возможности хранения и возврата алкогольной продукции поставщику в течение двух месяцев с момента прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

о необходимости предоставления покупателю документа со штриховым кодом на нем при розничной продаже алкогольной продукции в случае ее осуществления без применения ККТ в соответствии с законодательством о применении контрольно-кассовой техники;

об указании в лицензии сведений о месте нахождения обособленных подразделений лицензиата и истребования лицензирующим органом дополнительных документов и информации;

о перечне мест осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Подчеркивается, что разъяснения носят информационно-разъяснительный характер, не являются нормативными правовыми актами или актами, имеющими нормативные свойства, не устанавливают правовых норм, обязательных для неопределенного круга лиц, и не могут применяться в качестве обязывающих предписаний.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

МВД России обновлен порядок оформления свидетельства о предоставлении временного убежища в РФ

Определено, что оформление и выдача такого свидетельства осуществляется территориальным органом МВД России на региональном уровне (ранее - территориальными органами ФМС России).

Уточнено, что такое свидетельство оформляется в течение двух рабочих дней (ранее - одного) с даты принятия решения о предоставлении лицу временного убежища.

В случае продления срока предоставления временного убежища срок действия такого свидетельства продлевается территориальным органом МВД России по месту постановки указанного лица на учет, но не более чем на один год.

Утверждены также обновленные формы справки о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища и бланка свидетельства о предоставлении временного убежища.

Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 25.03.2011 N 81, которым были утверждены ранее действовавшие формы и Порядок.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы