от 24 октября 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

"Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий федерального государственного ветеринарного надзора на объектах Министерства обороны Российской Федерации"
(утв. Минобороны России)

Утвержден перечень актов, соблюдение которых проверяется при проведении федерального государственного ветеринарного надзора на объектах Минобороны России

В утвержденный перечень включены:

- международные договоры РФ и акты органов Евразийского экономического союза;

- Федеральные законы;

- Указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ;

- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти.

В общей сложности в перечень включено 23 документа.

"Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования по осуществлению надзорной деятельности инспекцией энергонадзора Вооруженных Сил Российской Федерации"
(утв. Минобороны России)

Утвержден перечень актов, соблюдение которых проверяется инспекцией энергонадзора Вооруженных Сил РФ

Перечень состоит из 6 документов, в том числе:

Указа Президента РФ от 27.03.2017 N 125 "О внесении изменений в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082";

Постановления Правительства РФ от 20.07.2013 N 610 "О федеральном государственном энергетическом надзоре";

утвержденных Минэнерго России Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей; Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок; Правил устройства электроустановок;

Приказа Минэнерго России от 30.06.2003 N 261 "Об утверждении инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках".

Приказ МЧС России от 26.09.2017 N 399
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности в сфере производства пожарно-технической продукции"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2017 N 48603.

Регламентирован порядок осуществления МЧС России приема и учета уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности в сфере производства пожарно-технической продукции

Заявителями на получение данной госуслуги являются индивидуальные предприниматели или юридические лица, предполагающие осуществлять производство первичных средств пожаротушения, мобильных средств пожаротушения, установок пожаротушения, средств пожарной автоматики, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты и спасания людей при пожаре, пожарного инструмента, средств пожарной сигнализации, связи и оповещения.

Для получения госуслуги заявитель представляет в территориальный орган МЧС России до начала фактического выполнения указанных работ, уведомление в двух экземплярах по форме, предусмотренной приложением к регламенту. Заявитель вправе обратиться за получением госуслуги через МФЦ.

Предоставление госуслуги территориальными органами МЧС России осуществляется в течение одного рабочего дня после поступления уведомления.

Внесение сведений, содержащихся в зарегистрированных уведомлениях, в реестр осуществляется в течение одного рабочего дня после поступления уведомления. Размещение сведений из реестра на официальном сайте МЧС России осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации уведомления.

В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов МЧС России по субъектам РФ.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 19.10.2017 N 1272
"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 868"

Скорректированы сроки вступления в силу общих требований к составу информации, включаемой в реестры источников доходов бюджетов

Согласно внесенным поправкам общие требования вступают:

в части информации, предусмотренной пунктом 12 "Общих требований к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов:", - с 1 января 2022 г.;

в части использования перечня источников доходов Российской Федерации и реестра источников доходов Российской Федерации для формирования информации, включаемой в реестр источников доходов бюджетов субъектов РФ, - с 1 января 2019 г.;

для формирования информации, включаемой в реестр источников доходов местных бюджетов, - с 1 января 2020 г.

Письмо ФНС России от 05.10.2017 N БС-4-21/20042@
"О взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными формировать Перечень объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость"

Налог на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости в отношении всех помещений в здании торгового центра, включенного в соответствующий перечень объектов

Уполномоченным органом субъекта РФ формируется Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.

Если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в перечне.

В этой связи даны рекомендации по корректному формированию перечней таких объектов, а также необходимости исключения из него объектов недвижимости, не отвечающих условиям их налогообложения исходя из кадастровой стоимости.

Письмо ФНС России от 12.10.2017 N БС-4-21/20636@
"О порядке подтверждения прав физического лица на налоговые льготы по налогам на имущество"

Налоговые инспекции смогут направить запрос о подтверждении права физлица на налоговые льготы при наличии согласия этого лица на обработку персональных данных

Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, представляют в налоговый орган заявление о ее предоставлении. С 1 января 2018 года вводится новое правило - если документы, подтверждающие право на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют и не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган запрашивает соответствующие сведения у органов, организаций, должностных лиц.

В целях реализации данных положений ФНС России разработаны необходимые формы документов:

"Согласие налогоплательщика - физического лица на обработку и распространение персональных данных в связи с необходимостью запроса налоговой инспекции..." (согласие оформляется в момент получения от налогоплательщика заявления о предоставлении налоговой льготы);

"Запрос налоговой инспекции в орган, организацию, должностному лицу, у которых имеются сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу";

"Уведомление налоговой инспекции о неполучении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу".

Депутатами подготовлен законопроект о предоставлении налогоплательщикам рассрочки в случае невозможности единовременной уплаты доначислений по результатам налоговой проверки

Согласно предлагаемым поправкам в Налоговый кодекс РФ рассрочка по уплате обязательных платежей в бюджет может быть предоставлена налогоплательщикам при невозможности единовременной уплаты начисленных по результатам налоговой проверки сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов до истечения срока исполнения направленного налоговым органом требования.

Положениями законопроекта предлагается также закрепить условия предоставления указанной рассрочки и требования к заинтересованному лицу.

В качестве способа обеспечения исполнения обязательств по перечислению соответствующих платежей в бюджет устанавливается обязанность предоставления банковской гарантии.

Предусматриваются также особенности изменения срока уплаты страховых взносов, а также соответствующих пеней и штрафов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, сведения о которых переданы в налоговые органы.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 09.08.2017 N 4484-У
"О порядке согласования комитетом по стандартам по соответствующему виду деятельности финансовых организаций при Банке России базовых стандартов и утверждения Банком России согласованных комитетом по стандартам по соответствующему виду деятельности финансовых организаций при Банке России базовых стандартов"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2017 N 48539.

Регламентирована процедура согласования комитетом по стандартам при Банке России базовых стандартов саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка

Для согласования базового стандарта саморегулируемая организация представляет в комитет по стандартам его проект на электронном носителе в формате *.doc, *.docx или *.rtf вместе с сопроводительным письмом, подписанным руководителем саморегулируемой организации или иным уполномоченным лицом.

Комитет по стандартам принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании стандарта в течение 90 рабочих дней со дня его представления. Решение принимается простым большинством голосов.

Предусмотрены основания для принятия комитетом решения об отказе в согласовании.

Согласованные комитетом стандарты направляются для утверждения в Банк России. Банк России принимает решение об утверждении стандарта или об отказе в его утверждении в течение 30 рабочих дней со дня его получения от комитета (при необходимости срок принятия решения может быть продлен Банком России, но не более чем на 30 календарных дней) и уведомляет об этом комитет в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, а также размещает информацию о принятом решении на официальном сайте Банка России в сети Интернет.

Напомним, что проекты следующих видов базовых стандартов должны быть разработаны саморегулируемой организацией и представлены на согласование в комитет по стандартам по соответствующему виду деятельности финансовых организаций:

по управлению рисками;

корпоративного управления;

внутреннего контроля;

защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций;

совершения операций на финансовом рынке.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Письмо> Минфина России от 20.10.2017 N 02-06-10/68702
<О представлении месячной бюджетной отчетности на 1 ноября 2017 года>

В составе месячной бюджетной отчетности на 1 ноября 2017 года необходимо представить дополнительные формы отчетности

Минфином России сообщен перечень отчетных форм, включаемых в отчетность администраторами средств бюджетов, а также финансовыми органами субъектов РФ и государственными внебюджетными фондами РФ.

Приведены также бухгалтерские записи для отражения отдельных операций, связанных с исполнением обязательств по государственным контрактам, обеспеченных казначейским аккредитивом.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 12.10.2017 N 1239
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Вятские Поляны"

На территории муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области будет создана ТОР "Вятские Поляны"

Постановлением определены границы ТОР "Вятские Поляны", виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на этой территории, минимальный объем капитальных вложений резидентов, минимальное количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта резидентом ТОР.

Постановление Правительства РФ от 13.10.2017 N 1246
"О внесении изменения в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656"

Внесено дополнение в перечень товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых установлен запрет на закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В указанный перечень, направленный на защиту внутреннего рынка РФ, развитие национальной экономики и поддержку российских товаропроизводителей, включены в числе прочего установки генераторные с двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия мощностью от 60 кВт до 315 кВт.

Приказ Минприроды России от 29.06.2017 N 330
"Об утверждении методических указаний по количественному определению объема косвенных энергетических выбросов парниковых газов"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2017 N 48627.

Утверждены рекомендации по порядку количественного определения объема косвенных энергетических выбросов CO2

Указания предназначены для использования организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на территории РФ, и устанавливают порядок количественного определения объема косвенных энергетических выбросов CO2, образующихся в результате потребления организациями электрической и тепловой энергии, полученной от внешних генерирующих объектов (косвенных энергетических выбросов), для целей мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов в соответствии с Концепцией формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов в РФ.

Количественное определение объема косвенных энергетических выбросов осуществляется региональным и рыночным методами.

Региональный метод отражает среднюю интенсивность выбросов парниковых газов на объектах, генерирующих электрическую и тепловую энергию, которая потребляется организацией.

Рыночный метод используется при потреблении организацией электрической энергии, полученной по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии, заключаемым в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии и мощности и основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии. Рыночный метод не применяется для количественного определения косвенных энергетических выбросов при потреблении электрической энергии.

Указанием, кроме того, утверждаются формулы, подлежащие использованию организациями при определении объема косвенных энергетических выбросов организации по региональному и рыночному методам при потреблении тепловой и электрической энергии.

С 28 января 2018 года начнет действовать новый "СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения" (СП 68.13330.2017)

Действующий в настоящее время СП 68.13330.2011 будет признан утратившим силу.

Новый свод правил устанавливает порядок приемки в эксплуатацию законченных и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Свод не распространяется на объекты, строительство которых может осуществляться без разрешения на строительство, а также на объекты индивидуального жилищного строительства.

Приказ Минстроя России от 03.08.2017 N 1105/пр
"Об утверждении свода правил "Здания и сооружения. Особые воздействия"

С 4 февраля 2018 года начнет действовать новый свод правил "Здания и сооружения. Особые воздействия"

Свод правил устанавливает требования по учету особых нагрузок и воздействий при проектировании зданий и сооружений классов КС-2 и КС-3 нормального и повышенного уровней ответственности по предельным состояниям первой группы, а также требования по обеспечению надежности строительных конструкций и оснований при аварийных ситуациях природного, техногенного и антропогенного характера в соответствии с положениями ГОСТ 27751.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Роскомнадзора от 03.08.2017 N 152
"Об утверждении порядка взаимодействия оператора единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" с уполномоченными органами и правоохранительными органами"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2017 N 48608.

Утвержден порядок взаимодействия оператора единого реестра запрещенных сайтов с правоохранительными и иными уполномоченными органами

Такое взаимодействие осуществляется, в частности, в следующих случаях:

- направление оператором уполномоченным органам в соответствии с их компетенцией запроса о возможном наличии на сайте запрещенной информации;

- направление оператором запроса о предоставлении уполномоченным органом недостающей информации, необходимой для внесения записи в реестр;

- направление уполномоченными органами оператору информации о решении, принятом по запросу о возможном наличии на сайте запрещенной информации;

- вынесение уполномоченным органом вопроса о признании информации запрещенной к распространению в РФ на заседание экспертной комиссии;

- направление оператором в уполномоченные органы решений, принятых экспертной комиссией;

- направление оператором в уполномоченные органы запросов о подтверждении факта удаления запрещенной информации и (или) ограничения доступа к ней;

- направление оператором в МВД России решений уполномоченных органов власти в отношении распространяемых через интернет материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, а также материалов о способах совершения самоубийства и призывов к его совершению;

- в случаях необходимости предоставления уполномоченным или правоохранительным органам доступа к информации, содержащейся в реестре.

Доступ к реестру обеспечивается путем организации автоматизированных рабочих мест сотрудников уполномоченных и правоохранительных органов в информационной системе, осуществляемой на основании письменного запроса руководителя уполномоченного или правоохранительного органа. Запрос направляется в Роскомнадзор путем почтового отправления или в электронном виде.

Запрос рассматривается уполномоченным должностным лицом оператора реестра в течение 10 рабочих дней со дня поступления.

Доступ сотрудников уполномоченных и правоохранительных органов к реестру обеспечивается оператором реестра ежедневно в круглосуточном режиме.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Минздравом России предложены правила проведения клинических лабораторных исследований

Проектом регламентируется порядок проведения указанных исследований в медицинских организациях на основании лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по клинической лабораторной диагностике, лабораторной диагностике, бактериологии, вирусологии, лабораторной генетике, санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям и лабораторному делу.

Предметом таких исследований является объективный химический и морфологический анализ биологических материалов (жидкостей, тканей, клеток) человеческого организма, оценка с помощью лабораторных методов состояния органов, физиологических систем организма и их резервных возможностей, выявление отклонений от нормы и патологических нарушений в деятельности органов, систем организма человека, установление диагнозов болезней и осуществление лабораторного контроля за динамикой патологического процесса, результатами лечения и реабилитации.

Согласно проекту клинические лабораторные исследования проводятся в рамках оказания первичной (в т.ч. доврачебной, врачебной и специализированной) медико-санитарной помощи, специализированной (в т.ч. высокотехнологичной) медицинской помощи, скорой (в т.ч. скорой специализированной) медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи, медицинской помощи при санаторно-курортном лечении и других видах оказания медицинской помощи при наличии медицинских показаний.

В приложениях к проекту приведены правила организации деятельности клинико-диагностической лаборатории (отделения) и пункта сбора материала для проведения таких исследований, а также рекомендуемые штатные нормативы и стандарты их оснащения.

Проектом предполагается его вступление в силу с 1 января 2018 года.

ОБОРОНА

Распоряжение Правительства РФ от 19.10.2017 N 2298-р
<Об утверждении перечня услуг по перевозке грузов первого класса опасности, оружия, вооружений и военной техники, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте>

Сведения о закупке услуг по перевозке оружия и военной техники не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере госзакупок

Речь идет о не составляющих гостайну сведениях об услугах по перевозке грузов первого класса опасности, оружия, вооружений и военной техники железнодорожным, автомобильным, внутренним водным и воздушным транспортом, а также услуг по заграничным и каботажным перевозкам указанных объектов морскими судами и прочих вспомогательных транспортные услуг по их перевозке.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 19.10.2017 N 1273
"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)"

Торговым объектам будут присвоены категории в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их антитеррористической защищенности

Под торговым объектом (территорией) понимаются земельный участок, комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельное здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта РФ и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется уполномоченным органом субъекта РФ по согласованию с территориальным органом безопасности, Росгвардии и МЧС России.

Определено, что антитеррористическая защищенность торговых объектов (территорий) должна соответствовать характеру террористических угроз и оперативной обстановке в районе расположения торговых объектов (территорий), а также обеспечивать наиболее эффективное использование сил и средств, задействованных в обеспечении их безопасности.

Настоящими требованиями устанавливается, в числе прочего, комплекс действий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), порядок их категорирования, правила оснащения инженерно-техническими средствами охраны, порядок разработки паспорта безопасности торгового объекта (территории), представляющего собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на конкретном торговом объекте (территории), порядок осуществления контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).

В приложении приводится форма паспорта безопасности.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы