от 5 октября 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минздрава России от 01.09.2017 N 585н
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля фармацевтической деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2017 N 48379.

Регламентирован порядок осуществления Росздравнадзором лицензионного контроля фармацевтической деятельности

Контроль осуществляется в отношении юридических лиц, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, аптечные организации, медицинские организации и их обособленные подразделения, и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность.

Предметом контроля является соблюдение лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании фармацевтической деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081).

Регламентом определены полномочия должностных лиц при осуществлении проверок, а также права и обязанности объектов надзора. Определено, что проверки могут быть плановыми и внеплановыми, осуществляться в форме документарных и выездных проверок.

Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является, в частности:

- истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии;

- истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

Основанием для проведения внеплановой проверки может быть в том числе поступление в Росздравнадзор обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, СМИ о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

Срок проверки, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Росздравнадзора по субъектам РФ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 26.09.2017 N 1164
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

При продаже государственного и муниципального имущества к осуществлению функций продавца могут привлекаться юрлица на основании заключенных с ними договоров по результатам конкурсных процедур

Это правило будет действовать при продаже государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, на аукционе, в электронной форме, продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе.

Поправками также:

скорректированы правила внесения задатка для участия в продаже имущества, перечисления в бюджет соответствующего уровня задатка и денежных средств в счет оплаты победителем продажи имущества;

предусмотрена уплата пени в размере одной стопятидесятой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки, установленной Банком России, от неуплаченной суммы за каждый календарный день просрочки за нарушение сроков перечисления задатка.

Минэкономразвития России: сведения ЕГРН имеют приоритет над сведениями государственного лесного реестра в предусмотренных законом случаях

Министерство информирует о вступлении в силу с 11 августа 2017 года Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель".

Сообщается, в частности, что принятие данного Федерального закона направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра (ГЛР) и Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР. В силу установленных указанным Федеральным законом правил сведения ГЛР, не соответствующие сведениям ЕГРН, не являются препятствием территориальному планированию, градостроительному зонированию, кадастровому учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, переводу земельного участка из одной категории в другую (отнесению земельного участка к определенной категории). ЕГРН и предшествующие ему публичные реестры создавались именно для целей обеспечения гражданского оборота недвижимости. Кроме того, сведения ГЛР не указывали и не указывают в настоящее время на принадлежность земельного участка к категории земель лесного фонда.

Судебные акты, в соответствии с которыми права граждан и юридических лиц на объекты недвижимого имущества подлежат прекращению на основании того обстоятельства, что эти объекты находятся в границах лесничества, могут быть обжалованы в порядке и в сроки, которые установлены арбитражным и гражданским процессуальным законодательством РФ. Граждане, права которых на объекты недвижимого имущества прекращены на основании указанного обстоятельства в соответствии со вступившим в силу до дня вступления в силу Федерального закона N 280-ФЗ судебным актом, вправе требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". Это положение означает возможность подачи нового иска о признании права собственности на недвижимость, которой граждане были лишены только на основании противоречий между сведениями ЕГРН и ГЛР. Таким образом, Федеральным законом N 280-ФЗ устанавливается, что само по себе нахождение недвижимости в границах лесничества не является достаточным свидетельством незаконности возникновения права на нее: законность возникновения прав должна быть проверена исходя из соблюдения требований закона при возникновении прав на недвижимость.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Письмо Минтруда России от 16.05.2017 N 18-2/В-297
<О применении отдельных положений Постановления Правительства РФ от 05.07.2013 N 568 >

Минтруд России разъяснил, на какие категории работников в федеральных государственных учреждениях и предприятиях не распространяется запрет на совместную работу родственников

Даны комментарии положений Постановления Правительства РФ от 05.07.2013 N 568 "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции".

Запрет на совместную работу родственников и свойственников в федеральных государственных учреждениях и в федеральных государственных унитарных предприятиях, федеральных казенных предприятиях распространяется на работников, замещающих должности, включенные в перечень должностей, предусмотренный пунктом 1 постановления, при условии, что данные работники являются близкими родственниками или свойственниками, замещают должности руководителя, главного бухгалтера или иные должности, связанные с осуществлением финансово-хозяйственных полномочий в одной организации в условиях непосредственной подчиненности или подконтрольности одного из них другому.

Таким образом, данный запрет не распространяется на вышеуказанных работников в случаях:

если финансово-хозяйственные полномочия работниками - близкими родственниками (свойственниками) осуществляются вне условия непосредственной подчиненности или подконтрольности одного из них другому;

если один из работников осуществляет непосредственно деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности организации, например, в сфере науки, культуры, здравоохранения, социальной защиты, образования, спорта (ученый, искусствовед, балерина, актриса, практикующий врач, учитель, спортсмен, юрист и т.п.).

О непосредственном подчинении может свидетельствовать ситуация, когда руководитель в соответствии с должностным регламентом, положением о структурном подразделении является прямым (непосредственным) начальником работника и имеет в отношении него право давать обязательные для исполнения поручения, контролировать их выполнение, вносить предложения о повышении в должности, об изменении круга должностных обязанностей, о принятии мер поощрения и дисциплинарного взыскания и пр.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Информация> Минфина России
"Сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов"

Подготовлена сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов для применения начиная с бюджета на 2018 год

С учетом изменений в порядке применения бюджетной классификации подготовлена сопоставительная таблица, в которой приведены коды и наименования целевых статей расходов, а также коды видов доходов субъектов РФ и муниципальных образований.

ФНС России опубликовала ответы на распространенные вопросы по налоговым уведомлениям, направленным физическим лицам для уплаты налогов на имущество за 2016 год

В частности, сообщается:

в каких регионах налоговые уведомления уже направлены налогоплательщикам и размещены в "Личном кабинете", а в каких рассылка еще продолжается;

почему в одних регионах владельцам автомобилей до 70 л.с. не рассчитан налог и не направлены налоговые уведомления за 2016 год, а в других - за такие машины надо платить транспортный налог.

ФНС России напоминает, что полный перечень вопросов и разъяснений размещен на официальном сайте ведомства в рубрике "Часто задаваемые вопросы".

Минфином России подготовлен проект основных мер в области налоговой политики, планируемых к реализации в 2018 - 2020 годах

Основной целью государственной экономической политики на ближайшие три года заявлено расширение потенциала сбалансированного развития страны. Решение этой задачи потребует проведения экономической политики, направленной на обеспечение стабильности и предсказуемости экономических и финансовых условий, а также на устранение структурных дисбалансов и препятствий для развития, связанных в том числе с конкурентоспособностью и эффективностью размещения ресурсов в экономике.

Внешнеэкономические условия развития российской экономики в предстоящий трехлетний период будут относительно сложными - внешний спрос на энергоносители останется сравнительно слабым, условия финансирования на мировых рынках будут ужесточаться. Наращивание добычи американской сланцевой нефти и завершение действия соглашения о заморозке добычи нефти странами ОПЕК будет способствовать снижению нефтяных котировок нефти.

Помимо сравнительно неблагоприятных внешнеэкономических условий, в российской экономике остается ряд нерешенных внутренних структурных проблем, ограничивающих возможности для экономического роста. Это в том числе сложная демографическая ситуация, недостаточный уровень инвестиций, высокий уровень доли бюджетных расходов к ВВП, их недостаточная эффективность и несбалансированная структура, низкая эффективность государственных компаний.

Существенные колебания нефтяных цен могут оказывать значительное влияние на темпы экономического роста и устойчивость бюджета, инфляцию и благосостояние населения, курсовые соотношения и процентные ставки в экономике.

В этой связи в основу формирования федерального бюджета заложена новая конструкция бюджетных правил, направленных на изоляцию российской экономики от колебаний цены на нефть. Общий механизм новых бюджетных правил дополнен периодом, предусматривающим плавный переход к новым предельным объемам расходов.

Снижение зависимости экономики от динамики цен на нефть - это не единственная задача на предстоящую трехлетку.

Не менее важным являются предсказуемые фискальные условия. Предполагается, что основополагающим принципом реформ и мер по настройке налоговой системы будет принцип фискальной нейтральности - то есть неповышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков.

Основным инструментом бюджетной политики в этой сфере является улучшение качества администрирования доходов бюджетной системы, в рамках которой планируется, в частности:

полный охват (с 1 июля 2018 года) розничной торговой сети ККТ, обеспечивающей онлайн-передачу данных в ФНС России;

создание системы прослеживаемости движения товаров от этапа таможенного оформления до реализации конечному потребителю;

запуск (1 февраля 2018 года) пилотного проекта по внедрению на территории ЕАЭС механизма прослеживаемости со "сквозной" (от границы до розничного звена) идентификацией ввезенного товара путем присвоения ему уникальных классификационных признаков;

автообмен налоговой информацией в целях противодействия уклонению от уплаты налогов с использованием низконалоговых юрисдикций.

Среди мер, направленных на сокращение теневого сектора и создание равных конкурентных условий, планируется:

выравнивание налоговых условий для отечественных и иностранных операторов интернет-торговли за счет уточнения правил взимания таможенных платежей при ввозе товаров физическими лицами;

предотвращение реализации товаров-заменителей (суррогатов) дизельного топлива без уплаты акцизов за счет уточнения идентификационных признаков средних дистиллятов;

совершенствование принципов налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК);

пресечение злоупотреблений с использованием спецрежимов налогообложения;

совершенствование порядка исчисления акцизов с целью усиления контроля за оборотом этилового спирта и спиртосодержащей продукции;

включение в объект обложения страховыми взносами выплат и иных вознаграждений по договорам об отчуждении исключительного права на все виды результатов интеллектуальной деятельности;

вовлечение в формальную экономику самозанятых граждан.

В целях стимулирования разработки новых месторождений и рационального недропользования предусматривается введение новой системы налогообложения (НДД) для пилотных объектов, включающих как новые, так и зрелые месторождения. Новая система предполагает снижение суммарной величины налогов, зависящих от валовых показателей (НДПИ и экспортная пошлина на нефть), и введение налогообложения дополнительного дохода от добычи нефти.

В целях обеспечения сбалансированности бюджетов бюджетной системы РФ предполагается:

продлить действие увеличенной ставки НДПИ при добыче нефти (плюс 428 рублей за тонну), установленной на 2019 год, на период до 31 декабря 2020 года;

внести изменения в порядок определения показателей, используемых при расчете НДПИ при добыче газа горючего природного.

В целях повышения доходов бюджетов субъектов РФ предполагается поэтапное увеличение ставок налога на игорный бизнес по всем объектам налогообложения в 10 раз с повышением на первом этапе в два раза с 1 января 2018 года; введение новых объектов налогообложения налога на игорный бизнес.

Предусматриваются меры налоговой политики, направленные на облегчение администрирования и снижение административных издержек (расширение возможности уплаты налогов и платежей через МФЦ, использования института "уточнение платежа", расширение перечня оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате платежей).

В целях повышения эффективности госкомпаний предлагается, что с 2018 года минимальный норматив дивидендных выплат в размере 50% от чистой прибыли по МСФО будет распространяться на все публичные компании с государственным участием, включая Сбербанк.

В части создания комфортных налоговых условий для осуществления инвестиций предлагается предоставить налогоплательщикам инвестиционный налоговый вычет - то есть право уменьшать исчисленную сумму налога на прибыль на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 03.10.2017 N 4560-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 25 февраля 2014 года N 149-И "Об организации инспекционной деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России)"

Внесены уточнения в порядок организации инспекционной деятельности Банка России

Указанием, в частности:

регламентируется порядок согласования предложений о проведении проверок кредитных организаций (их филиалов), кредитной организации, являющейся оператором платежной системы, оператором услуг платежной инфраструктуры значимой платежной системы, оператором платежной системы, расчетным центром в которой является Банк России, кредитной организации, являющейся значимой на рынке платежных услуг, кредитной организации (ее филиала) по вопросам соблюдения требований валютного законодательства РФ, законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

корректируется порядок разработки, наполнения и согласования Сводного плана проверок кредитных организаций (их филиалов) на очередное полугодие;

определяются основания для обязательного проведения внеплановых проверок кредитных организаций.

АНО "Фонд защиты вкладчиков" начинает дополнительные компенсационные выплаты вкладчикам из средств четвертого имущественного взноса Республики Крым

Право на дополнительные компенсационные выплаты имеют вкладчики, которые до 8 июня 2015 г. подали в Фонд заявления о согласии на приобретение их прав (требований) по вкладам в кредитных учреждениях, имевших на 16 марта 2014 года лицензию Национального банка Украины и прекративших свою деятельность на территории Республики Крым и на территории Севастополя на основании решений Банка России, либо, в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 39-ФЗ, подали в Фонд заявления о восстановлении пропущенного срока для подачи заявлений.

Размер дополнительной компенсационной выплаты определяется путем распределения между имеющими право на эти выплаты вкладчиками суммы имущественного взноса Республики Крым пропорционально доле имеющихся у вкладчика прав (требований) в совокупном размере прав (требований) вкладчиков, превышающем 700 000 рублей, с использованием единого коэффициента пропорциональности для расчета размера дополнительных компенсационных выплат.

Сумма требований вкладчика, выраженная в иностранной валюте, определяется в валюте РФ по официальному курсу, установленному Банком России на 18 марта 2014 года.

Заключение с вкладчиками договоров уступки прав (требований) и осуществление дополнительных компенсационных выплат производятся в течение 90 дней со дня публикации настоящего сообщения по 9 января 2018 года (включительно).

Указанный срок в случае его пропуска вкладчиком Фондом не восстанавливается.

Для заключения договора уступки прав (требований) по вкладам (счетам) и получения дополнительной компенсационной выплаты вкладчику необходимо обратиться с документом, удостоверяющим личность, в уполномоченную Фондом организацию.

Перечень уполномоченных организаций размещен на официальном сайте Фонда (раздел "Как получить компенсационную выплату", ссылка "Адреса точек обслуживания"), а также прилагается к настоящему сообщению.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Скорректированы некоторые формы отчетности НФО и требования к формированию показателей

Формы отчетности дополняются новыми строками, корректируются наименования и содержание показателей, уточняется порядок составления таблиц и пояснений.

Поправки вносятся в отчетные формы, предусмотренные, в частности, приложениями 2, 3 - 10.1.

Кроме того, установлено, что некредитная финансовая организация вправе принять решение о раскрытии дополнительной информации к статьям форм бухгалтерской (финансовой) отчетности путем добавления в бухгалтерскую (финансовую) отчетность строк, расшифровывающих информацию, содержащуюся в статьях, с использованием оборотов "в том числе" или "из них" в наименовании расшифровываемых статей.

В случае если НФО не осуществляет операции с теми или иными видами активов (обязательств), таблицы или строки таблиц, связанные с такими активами (обязательствами), не заполняются и не включаются в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Также не включаются в отчетность текстовые пояснения к таблицам по тем операциям, которые не осуществляются, а также пояснения, обеспечивающие раскрытие отсутствующих на отчетную дату активов и обязательств.

НФО также вправе скорректировать текстовые пояснения к таблицам, если она считает это необходимым, для того, чтобы пользователи могли понять воздействие конкретных операций, других событий и условий на финансовое положение и финансовые результаты.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Отдельные положения Указания действуют до 1 января 2018 года.

Росстат напоминает, что юридические лица (включая кредитные организации), имеющие обособленные подразделения, предоставляют статистические данные как по юрлицу, так и по таким подразделениям

Для целей статистического учета под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (т.е. созданные на срок более одного месяца).

При этом признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

Росстатом в настоящее время прорабатывается вопрос об оптимизации порядка предоставления респондентами, имеющими сложную разветвленную территориальную сеть, отчетности по обособленным подразделениям.

Минфином России подготовлены изменения в отчетность бюджетных и автономных учреждений в целях раскрытия данных о суммах вложений в объекты недвижимого имущества

Предлагается дополнить отчетность новой формой - "Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790)". Периодичность представления отчета годовая.

Помимо этого, уточняются требования к формированию реквизитов.

Так, согласно проекту в целях указания статуса предоставляемых отчетных документов (первоначальный, измененный) в кодовой зоне реквизита "Периодичность" заголовочной части необходимо будет указывать код статуса и дату внесения изменения в ранее представленные (принятые) отчетные документы в формате "XXX//ДД.ММ.ГГГГ", где "XXX" код статуса:

000 - первично представленный документ,

0XX - уточненный документ до наступления срока представления бюджетной отчетности, где XX - порядковый номер изменений начиная с "1";

ZXX - уточненный документ после наступления срока представления бюджетной отчетности, где Z - порядковый номер изменений после наступления отчетности начиная с "1".

Предполагается, что указанные изменения будут применяться при составлении бюджетной отчетности начиная с отчетности на 1 января 2018 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 30.09.2017 N 1197
"О внесении изменений в раздел III приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"

В новой редакции изложен ряд позиций, включенных в перечень продукции отрасли специального машиностроения, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации

Критерии отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 года N 719, в числе прочего включают в себя отсутствие на территории РФ подтвержденного производства этой продукции, а также отличие параметров этой продукции от параметров произведенной в РФ промышленной продукции.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 30.09.2017 N 1198
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 774"

В правила уничтожения запрещенной к ввозу в РФ санкционной сельхозпродукции из стран Запада внесены технические уточнения в связи с продлением режима санкций до 31 декабря 2018 года

Запрет на ввоз сельхозпродукции из западных стран, объявивших санкции в отношении России, был установлен Указом Президента РФ от 06.08.2014 N 560.

Действие данного запрета было продлено до 31 декабря 2018 года Указом Президента РФ от 30.06.2017 N 293.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы