от 25 сентября 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 20.09.2017 N 1129
"О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"

Роспотребнадзор уполномочен устанавливать порядок выдачи заключений по результатам оценки соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований

В соответствии с внесенными изменениями Роспотребнадзор уполномочен устанавливать порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, а также порядок выдачи по их результатам санитарно-эпидемиологических заключений.

Приказ Минэкономразвития России от 04.04.2017 N 166
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2017 N 48258.

Обновлен порядок предоставления Росимуществом государственной услуги по предоставлению находящихся в федеральной государственной собственности земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование без проведения торгов

Государственная услуга предоставляется юридическим и физическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям, имеющим в соответствии с законодательством РФ право на получение земельных участков без проведения торгов. Государственная услуга предоставляется Росимуществом на основании заявления, предоставляемого лицом, желающим получить земельный участок из федеральной государственной собственности.

Регламентом определены:

срок предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень необходимых документов;

исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

особенности предоставления государственной услуги в электронном виде, а также через многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг;

состав, последовательность и сроки выполнения отдельных административных процедур;

порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок качества и полноты предоставления государственной услуги;

ответственность должностных лиц Росимущества за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в процессе предоставления государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росимущества или его территориального органа, а также их должностных лиц.

В приложения к Административному регламенту приведены формы документов, используемых при предоставлении государственной услуги.

Утратившими силу признаны приказы Минэкономразвития России:

от 07.11.2011 N 622 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по продаже (приватизации) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости";

от 03.10.2013 N 571 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в порядке переоформления прав";

от 03.10.2013 N 569 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на которых расположены объекты недвижимости, в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование";

от 03.10.2013 N 570 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для целей, связанных со строительством";

от 03.10.2013 N 572 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для целей, не связанных со строительством".

Приказ ФСБ России от 07.08.2017 N 455
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2017 N 48257.

Обновлен административный регламент выдачи ФСБ России пропусков для въезда (прохода) в пограничную зону и разрешений на хозяйственную и иную деятельность в пограничной зоне

Максимальный срок выдачи указанных пропусков гражданам РФ снижен с 30 до 15 дней, а для иностранцев - с 60 до 30 дней со дня регистрации соответствующего заявления (ходатайств).

Определено также, что максимальный срок выдачи разрешения на хозяйственную или промысловую деятельность составляет:

- для граждан РФ и российских юридических лиц - не более пятнадцати рабочих дней;

- для иностранных граждан и иностранных юридических лиц - не более тридцати рабочих дней.

Уточнен состав документов, представляемых для получения пропуска и разрешения.

Обновлены формы документов, используемых в процессе получения госуслуги.

Признается утратившим силу приказ ФСБ России от 13.11.2012 N 572, которым был утвержден ранее действовавший административный регламент выдач таких пропусков и разрешений.

Приказ Росгвардии от 18.08.2017 N 359
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2017 N 48256.

Утвержден регламент выдачи Росгвардией лицензии гражданам РФ на приобретение спортивного или охотничьего оружия, действующий с 1 октября 2017 года

Для получения лицензии граждане представляют в Росгвардию:

- заявление установленной формы (может быть подано в электронной форме через Единый портал госуслуг с простой или усиленной квалифицированной электронной подписью);

- паспорт гражданина РФ;

- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, а также об отсутствии в организме наркотических средств, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований;

- документы о прохождении соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием (заявители, которые по закону об оружии не проходят соответствующую подготовку и (или) проверку, представляют документы о прохождении ими службы в государственных военизированных организациях и наличии у них воинского звания либо специального звания или классного чина юстиции, либо документ, подтверждающий увольнение из указанной организации с правом на пенсию);

- охотничий билет единого федерального образца (для приобретения оружия в целях охоты);

- документ, подтверждающий занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, выданный соответствующей спортивной или образовательной организацией, а также ходатайство общероссийской спортивной федерации о выдаче соответствующей лицензии (для приобретения оружия в целях занятия соответствующим видом спорта).

Граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, представляют документ, подтверждающий прохождение ими службы.

Выдача лицензии осуществляется в срок не более 30 календарных дней, а ее переоформление - в срок не более 14 календарных дней со дня регистрации заявления и необходимых документов.

В приложении к регламенту приведены формы документов, используемых в процессе предоставления госуслуги.

<Письмо> ФАС России от 19.09.2017 N ИА/64899/17
"О необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами"

Розничный продавец, не имеющий лицензии на оптовую торговлю лекарственными средствами, не может быть участником закупки и поставщиком лекарственных средств по госконтракту

В случае если объектом закупки является поставка лекарственных средств, заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о соответствии законодательству, а именно, если участник закупки не является производителем лекарственных средств, о наличии у организации оптовой торговли лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами".

Если участником закупки является производитель лекарственных средств, то он в составе своей заявки предоставляет лицензию на осуществление деятельности по производству лекарственных средств, выданную в соответствии с Положением о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2012 N 686.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Минкультуры России предложены условия освобождения информационных посредников от ответственности за незаконное использование объектов интеллектуальной собственности в сети "Интернет"

Согласно проекту, информационный посредник, осуществляющий по запросу третьих лиц поиск информации в информационно-телекоммуникационной сети и предоставляющий сведения для получения доступа к месту размещения материала или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационной сети, не несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав при одновременном соблюдении следующих условий:

он не знал и не должен был знать о том, что использование соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, содержащихся в таком материале, является неправомерным;

он в случае получения в письменной или электронной форме заявления правообладателя или требования уполномоченного федерального органа исполнительной власти с указанием страницы сайта и (или) сетевого адреса, и (или) доменного имени сайта в сети "Интернет", на котором незаконно размещен такой материал или информация, необходимая для его получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, своевременно прекратил предоставление сведений о месте размещения в информационно-телекоммуникационной сети такого материала или информации.

Минэкономразвития России предлагает все земли и земельные участки перевести в 16 территориальных зон

Проектом, в частности:

предлагается все земли и земельные участки, расположенные вне границ лесного фонда или особо охраняемых природных территорий, перевести в границы одной из 16 территориальных зон - сельскохозяйственного назначения, жилой, общественно-деловой, производственной, рекреационного назначения, для ведения садоводства и огородничества, природоохранной, историко-культурного назначения, природных лечебных ресурсов, энергетики, транспорта, обеспечения космической деятельности, обеспечения обороны страны и безопасности государства, специального назначения, запаса и многоцелевой;

устанавливается порядок разрешенного использования каждой из указанных территориальных зон;

уточняются основания ограничения оборотоспособности земельных участков;

вводится понятие "сельскохозяйственный регламент" (регламент использования территории, который разрабатывается в отношении каждой зоны сельскохозяйственного назначения, установленной при осуществлении территориального зонирования в границах муниципального образования, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливается порядок его подготовки и утверждения;

вводится порядок использования лесов в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также использования лесов, расположенных за пределами границ лесного фонда, в целях обеспечения природоохранной и иной деятельности, разрешенной в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях;

уточняются определение и порядок утверждения лесохозяйственных регламентов;

устанавливается правовой режим городских лесов (в них запрещается, в том числе, проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением отдельных случаев, осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и др.);

предусматривается включение в кадастр недвижимости сведений о том, что земельный участок расположен в границах определенной территориальной зоны, границах лесного фонда, особо охраняемой природной территории, а также сведений о том, что земельный участок, его часть относятся к особо ценным сельскохозяйственным землям;

уточняются основания приостановления осуществления кадастрового учета или регистрации прав по решению государственного регистратора прав;

устанавливаются правила внесения в ЕГРН сведений при выявлении пересечений границ территориальных зон или лесного фонда с границами земельных участков;

определяются переходные положения применения новых норм, а также предусматривается, что в связи с переходом от деления земель на категории к территориальному зонированию замена ранее выданных документов о правах на земельные участки или внесение изменений в указанные документы не потребуется.

Поправками предусматривается вступление в силу соответствующего Федерального закона с 1 января 2020 года, а в субъектах РФ с численностью населения менее 1 миллиона человек - с 1 января 2025 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минстроя России от 07.09.2017 N 1202/пр
"Об утверждении методических рекомендаций по определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия"

Минстроем России представлены рекомендации по определению предельного размера стоимости работ и услуг по капитальному ремонту

Методическими рекомендациями, в числе прочего, устанавливается:

- перечень исходных данных, используемых при определении размера предельной стоимости работ;

- перечень затрат, учитываемых при определении размера предельной стоимости по виду работ;

- методика расчета одного компонента, применяемого в определении размера предельной стоимости;

- формирование и актуализация стоимостного блока для расчета одного элемента размера предельной стоимости капитального ремонта;

- выбор измерителей показателей размера предельной стоимости (один вид работ одного объекта-представителя);

- формирование сводной таблицы размеров предельной стоимости.

В приложениях к приказу приведены примеры выбора объектов представителей, расположенных на территории субъекта РФ, и пример формирования локального сметного расчета.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 08.09.2017 N 663н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист технологического процесса сварки деталей и упрочнения сварного шва металлических труб с использованием наноструктурированных материалов"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2017 N 48262.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов технологического процесса сварки деталей и упрочнения сварного шва металлических труб с использованием наноструктурированных материалов

Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является производство с применением полностью механизированной сварки деталей, узлов трубопровода и труб на стане с использованием наноструктурированных материалов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение полностью механизированной сварки деталей и труб на стане;

- выполнение полностью механизированной сварки деталей и труб на стане с настройкой и регулировкой оборудования;

- подготовка, организация и контроль производственной деятельности бригады.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 20.09.2017 N ММВ-7-20/738@
"Об утверждении Рекомендуемого формата представления информации и документов при информационном взаимодействии с налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи"

Утвержден Рекомендуемый формат представления кредитными организациями информации и документов при информационном взаимодействии с налоговыми органами

Настоящий формат версии 5.01, часть 800.24 описывает требования к XML файлам передачи в налоговые органы перечня автоматических устройств для расчетов в электронной форме.

<Информация> ФСС РФ
<О Приказе ФСС РФ от 11.09.2017 N 416>

ФСС РФ информирует о введении в действие с 15 сентября 2017 года нового сертификата ключа проверки электронной подписи уполномоченного лица фонда для шифрования отчета и проверки квитанции

Для сдачи отчетности по форме 4-ФСС, а также передачи в фонд реестров сведений для назначений и выплаты пособий (пилотные регионы "Прямые выплаты") в электронном виде необходимо заменить старый сертификат на новый в программе для подготовки и отправки отчета. Новый сертификат ключа проверки электронной подписи уполномоченного лица фонда опубликован по адресу http://fss.ru/uc/.

Также сообщается об опубликовании Приказа ФСС РФ от 11 сентября 2017 года N 416 "О внесении изменений в Технологию приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с применением электронной подписи, утвержденную Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 12 февраля 2010 г. N 19". Изменения касаются структуры и форматно-логических соотношений расчета "Форма-4 ФСС" при представлении отчетности в фонд в электронном виде с электронной подписью начиная с III квартала 2017 года.

Депутаты предлагают учитывать при налогообложении расходы на отдых работников на территории РФ

Налоговый кодекс РФ предлагается дополнить положениями, согласно которым в налоговую базу по налогу на прибыль могут включаться расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации, оказанных работнику, его супруге (супругу), а также родителям и детям (до определенного возраста).

Такие услуги могут включать перевозку туристов, проживание и экскурсионное обслуживание, включенные в турпродукт.

Расходы будут учитываться в размере фактических затрат, но не более 50 000 рублей в совокупности за налоговый период.

ФНС России предложены изменения в действующую форму налоговой декларации по налогу на прибыль

Это связано с многочисленными правками, которые были внесены в Налоговый кодекс РФ (в том числе скорректирован порядок переноса убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, изменен подход к формированию консолидированной налоговой базы КГН, изменены налоговые ставки по налогу, зачисляемому в федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ). Кроме того, анализ правоприменительной практики в части порядка налогообложения КИК показал необходимость внесения корректировок в налоговую декларацию.

В этой связи проектом в новой редакции изложены, в частности: приложение 6б к листу 02 "Доходы и расходы участников консолидированной группы"; приложение 1 к листу 09 "Расчет суммы убытка или части убытка...", листы 04, 08, 09, а также заменены штрихкоды на некоторых страницах.

С учетом указанных изменений предложен новый формат представления декларации в электронной форме и уточнен порядок заполнения налоговой декларации.

Приказ Минфина России от 20.09.2017 N 853
"Об эмиссии дополнительного выпуска облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации с регистрационным номером 12840078V"

25 сентября 2017 года будет размещен дополнительный выпуск облигаций внешних облигационных займов РФ

Всего будет выпущено 7023 облигации номинальной стоимостью 200 000 долларов США. Дата погашения - 23 июня 2027 года. Объем выпуска по номинальной стоимости - 1 404 600 000 долларов США.

Ставка купонного дохода по первому - двадцатому купонам - 4,25 процента годовых каждая. Размер купонного дохода по первому - двадцатому купонам - 4250 долларов США. Выплата купонного дохода будет осуществляться каждые полгода - 23 декабря и 23 июня. Облигации могут быть предъявлены к досрочному погашению в случаях, установленных в глобальных сертификатах, оформляющих выпуск облигаций.

Приказ Минфина России от 20.09.2017 N 854
"Об эмиссии дополнительного выпуска облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации с регистрационным номером 12840079V"

25 сентября 2017 года будет размещен дополнительный выпуск облигаций внешних облигационных займов РФ объемом 2,5 млрд долларов США

Всего будет выпущено 12500 облигаций номинальной стоимостью 200 000 долларов США. Дата погашения - 23 июня 2047 года.

Ставка купонного дохода по первому - шестидесятому купонам - 5,25 процента годовых каждая. Размер купонного дохода по первому - шестидесятому купонам - 5250 долларов США. Выплата купонного дохода будет осуществляться каждые полгода - 23 декабря и 23 июня. Круг потенциальных владельцев - юридические и физические лица, резиденты и нерезиденты РФ. Облигации могут быть предъявлены к досрочному погашению в случаях, установленных в глобальных сертификатах, оформляющих выпуск облигаций.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Положение о правилах подготовки нормативных актов Банка России"
(утв. Банком России 22.09.2017 N 602-П)

Обновлена процедура подготовки нормативных актов Банка России

Нормативные акты Банка России издаются по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)" и другими федеральными законами.

Не являются нормативными актами Банка России официальные разъяснения, распорядительные акты и методические рекомендации Банка России, положения о структурных подразделениях, акты, содержащие только технические форматы и иные технические требования, и иные акты, не отвечающие признакам нормативного акта Банка России.

Нормативные акты издаются в формах инструкции, положения и указания Банка России.

Определены, в том числе:

порядок подготовки нормативного акта, рассмотрения и согласования проектов;

порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов;

порядок государственной регистрации, официального опубликования и рассылки нормативных актов;

особенности подготовки нормативных актов Банка России о бухгалтерском учете и др.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Со дня вступления в силу Положения признаны утратившими силу аналогичные Положение Банка России от 15.09.1997 N 02-395 и Положение Банка России от 03.06.2003 N 229-П.

Банк России предлагает включать в досье клиента информацию, полученную кредитной организацией в том числе при использовании доступных на законных основаниях источников

"Положением о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (утв. Банком России 02.03.2012 N 375-П) установлено, что в анкету (досье) клиента, составляемую кредитной организацией, должна включаться, помимо прочего, информация о бенефициарах (выгодоприобретателях) клиента.

Проектом устанавливается, что кредитная организация в анкете (досье) клиента фиксирует как информацию и/или сведения о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах), представленные клиентом (представителем клиента), так и информацию и/или сведения о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах) клиента, установленные кредитной организацией по результатам анализа совокупности имеющихся у кредитной организации документов и (или) информации о клиенте, в том числе полученные ею при использовании доступных на законных основаниях источников информации.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 20.09.2017 N 612
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за объектами культурного наследия"

Утверждена новая годовая статистическая форма N 1-ОПИК, по которой подаются сведения об объектах культурного наследия, действующая с отчета за 2017 год

Указанную форму представляют органы местного самоуправления поселений и городских округов, органы исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Срок предоставления - 1 апреля. Возможно предоставление в электронном виде.

Также утверждены указания по заполнению названной формы.

Признается утратившим силу приказ Росстата от 05.03.2015 N 87 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за объектами культурного наследия".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Минпромторг России предлагает упростить требования, которым должны соответствовать розничные рынки

Проектом, в частности:

исключается запрет на продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) с автотранспортных средств, за исключением некоторых случаев. Управляющая рынком компания на любом розничном рынке должна иметь возможность предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, с автотранспортных средств;

предусматривается, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты на открытых прилавках на розничных рынках, ярмарках, вправе не применять контрольно-кассовую технику, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством РФ;

закрепляется норма о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование юрлицам и ИП - субъектам малого и среднего бизнеса, для организации розничных рынков на срок до 10 лет;

исключается требование о необходимости организации рынка в соответствии с планом, который утверждается органом государственной власти субъекта РФ;

в перечне документов, необходимых для выдачи разрешения на право организации рынка, исключается требование о предоставлении копий учредительных документов и выписки из ЕГРЮЛ или ее удостоверенной копии;

сокращается количество оснований, по которым заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения (несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану);

исключается требование о сроке действия разрешения на организацию рынка (5 лет), предусматривая при этом сделать его бессрочным или не более срока действия договора аренды или договора безвозмездного пользования;

исключаются требования, предъявляемые к планировке, перепланировке и застройке рынка;

управляющую рынком компанию предполагается наделить правом выдачи предписаний об устранении нарушений санитарных и ветеринарных требований;

право на организацию рынка, помимо юридических лиц, предоставляется также индивидуальным предпринимателям.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Обязанность по исполнению "расширенной ответственности" производителей должна исполняться обладателем торговой марки, а не изготовителем

Разъясняется, что в настоящее время широкий спектр производителей (текстильная промышленность, отрасль по переработке углеводородного сырья, шинная отрасль и т.д.) работает по системе "off-take" и давальческого сырья, при которых используются понятия "изготовитель" и "заказчик". При этом, в настоящее время ни в одном нормативном правовом акте РФ не закреплено понятие "производитель".

Необходимо учитывать, что изготовитель для предоставления услуги по производству товара (продукции) может использовать оборудование и сырье (в том числе давальческое сырье), принадлежащее обладателю торговой марки, на основании соответствующего договора. При этом стороны самостоятельно с учетом требований природоохранного законодательства определяют предмет и содержание договора, в том числе обязанности сторон и положение о лице, имеющем право распоряжения готовой продукцией.

В случае отсутствия соответствующего условия в договоре Росприроднадзору необходимо руководствоваться следующим. При предоставлении изготовителем услуги по производству товара (продукции) изготовитель получает фиксированную плату за выполнение определенных услуг, исходя из стоимости сырья и материалов, а также иных затрат на ее изготовление, и не имеет прав распоряжения произведенными товарами (продукцией).

Таким образом, права на произведенный товар (продукцию) в полном объеме принадлежат обладателю торговой марки. Только обладатель торговой марки имеет право на реализацию такого товара (продукции), а следовательно, и обязанности по изъятию его из хозяйственного оборота после утраты товаром потребительских свойств для последующей утилизации.

Учитывая изложенное, обязанность по исполнению расширенной ответственности производителя, а также по предоставлению декларации производителями, импортерами товаров о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, равно как и отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, возложена на обладателя торговой марки. При этом изготовитель продукции (товара) по договору может принять на себя обязанности по исполнению расширенной ответственности на изготовляемую им продукцию.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Минкультуры России уточняется порядок прекращения интернет-поисковиками выдачи ссылок на пиратский контент по требованию правообладателя

Согласно проекту указанное требование может быть подано по электронной почте либо через форму на сайте поисковика. В течение двадцати четырех часов с момента получения заявления оператор поисковой системы обязан прекратить выдачу соответствующих сведений либо направить мотивированный отказ.

Также предусмотрено введение механизма блокировки анонимных сайтов (на которых отсутствует информация об их владельцах), содержащих нелегально размещенный контент. Правообладатель вправе будет направить в Роскомнадзор заявление об ограничении доступа к анонимному сайту, если его владелец не принял внесудебные меры по прекращению нарушения авторских прав и в отношении такого сайта судом было вынесено определение о предварительном обеспечении защиты авторских прав. Роскомнадзор в течение двадцати четырех часов с момента получения заявления должен будет направить операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа и известить владельца анонимного сайта и (или) провайдера хостинга об ограничении доступа к нему.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 29.08.2017 N 856
"Об утверждении перечня образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2017 N 48265.

Количество образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ, увеличено с 8 до 13

В перечень таких организаций включены:

- Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена;

- Белгородский государственный национальный исследовательский университет;

- Псковский государственный университет;

- Национальный исследовательский Томский государственный университет;

- Дальневосточный федеральный университет;

- Северо-Кавказский федеральный университет;

- Башкирский государственный университет.

Из перечня исключены Волгоградский и Тюменский государственные университеты.

Указанные организации уполномочены выдавать сертификаты о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ, необходимые иностранным гражданам для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу и патента.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы