http://listbank.info/

КонсультантПлюс

Надежная правовая поддержка

от 7 сентября 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

"Доклады по результатам правоприменительной практики органов государственного контроля (надзора) МЧС России с руководством по соблюдению обязательных требований за 2016 год"
(утв. МЧС России 07.04.2017)

МЧС России обобщены материалы практики надзорной деятельности за 2016 год с ответами на часто задаваемые вопросы проверяемых лиц

Доклады по правоприменительной практике с руководством по соблюдению обязательных требований составлены по следующим видам контроля (надзора):

федеральный государственный пожарный надзор;

государственный надзор в области гражданской обороны;

федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.

Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются, в том числе:

выявление проблемных вопросов применения органами контроля (надзора) МЧС России обязательных требований и выработка их оптимальных решений с привлечением заинтересованных лиц;

выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства.

В качестве источников формирования докладов использованы, в частности:

результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юрлицами и ИП;

результаты обжалований действий и решений должностных лиц органов контроля (надзора) МЧС России в административном или судебном порядке и иные материалы административной практики;

результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;

результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан.

В частности, как отмечено в докладе по линии федерального государственного пожарного надзора, основными причинами типовых нарушений обязательных требований послужили:

незнание обязательных требований и правовой нигилизм;

экономия денежных средств с целью их расходования на иные цели с целью извлечения максимальной прибыли;

отсутствие достаточного финансирования бюджетных организаций;

небольшой размер штрафных санкций по сравнению с расходами на обеспечение безопасности.

В докладе содержатся ответы, в частности, на следующие вопросы:

является ли анонимное обращение основанием для организации и проведения внеплановой проверки по линии ФГПН;

допускается ли оснащение объектов с классом пожара "Е" воздушно-эмульсионными огнетушителями;

в какой срок и кому может быть обжаловано постановление о наложении административного наказания, вынесенное должностным лицом органа ФГПН в отношении юрлица и ИП;

имеет ли право должностное лицо органа ФГПН по пожарному надзору в ходе проведения проверки самостоятельно приостановить деятельность проверяемого объекта либо его части;

правомерно ли составление должностными лицами органов ФГПН протоколов по статьям 6.24, 6.25 КоАП РФ (нарушение запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака).

"Доклады по результатам правоприменительной практики органов государственного контроля (надзора) МЧС России с руководством по соблюдению обязательных требований"
(утв. МЧС России 30.07.2017)

МЧС России представлены материалы практики надзорной деятельности за I полугодие 2017 года с ответами на часто задаваемые вопросы подконтрольных субъектов

Доклады по правоприменительной практике с руководством по соблюдению обязательных требований составлены по следующим видам контроля (надзора):

федеральный государственный пожарный надзор;

государственный надзор в области гражданской обороны;

федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.

Также представлены дополнительные рекомендации подконтрольным субъектам по соблюдению требований пожарной безопасности, гражданской обороны, в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также по соблюдению требований судоводителями маломерных судов.

Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются, в том числе:

обеспечение единства практики применения органами контроля (надзора) МЧС России федеральных законов и нормативных правовых актов, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством РФ;

обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов контроля (надзора) МЧС России путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций;

повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

В качестве источников формирования докладов использованы, в частности:

результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юрлицами и ИП;

результаты обжалований действий и решений должностных лиц органов контроля (надзора) МЧС России в административном или судебном порядке и иные материалы административной практики;

результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;

результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан.

В частности, в докладе по линии федерального государственного пожарного надзора отмечается, что общее количество проведенных надзорных мероприятий в первом полугодии текущего года сокращено на 39 процентов в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и составило 85123 проверки (в 2016 г. - 129719 проверок).

Сообщается об утверждении и размещении на официальном интернет-портале МЧС России плана-графика проведения публичных обсуждений правоприменительной практики органов надзорной деятельности главных управлений по каждому виду контроля (надзора) на 2017 год.

Среди типовых нарушений, связанных с возможной причиной возникновения пожаров, отмечаются, в том числе:

использование неисправного или несертифицированного электрооборудования;

нарушение правил противопожарного режима при проведении пожароопасных работ;

неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении.

В указанном докладе содержатся ответы на следующие вопросы, в том числе:

правомерно ли относить арендуемые помещения в зданиях торговых центров к самостоятельным объектам защиты;

как проводится внеплановая проверка объекта защиты, на который в орган ГПН поступило из соответствующей экспертной организации заключение о независимой оценке пожарного риска;

является ли правомерным включение в план плановых проверок детских оздоровительных лагерей, объектов сферы здравоохранения;

о подведомственности обжалования постановлений о назначении административных наказаний (на примере решения арбитражного суда).

<Письмо> Минфина России N 24-04-06/55025, ФАС России N РП/59080/17 от 25.08.2017
"О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении контроля в сфере закупок"

Минфином России и ФАС России разъяснены особенности осуществления регионального и муниципального контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

В частности, указывается, что контрольный орган в сфере закупок каждого уровня наделен полномочиями по проведению плановых проверок в отношении закупок для обеспечения нужд соответствующего уровня. При этом контрольный орган в сфере закупок муниципального уровня наделен полномочиями по проведению внеплановых проверок в отношении закупок для обеспечения исключительно муниципальных нужд. Контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона в отношении иных субъектов контроля осуществляется ФАС России. Таким образом, в случае получения контрольным органом в сфере закупок регионального или муниципального уровня в период с момента размещения извещения о проведении аукциона до момента заключения контракта информации, содержащей признаки нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, такая информация подлежит передаче в контрольный орган в сфере закупок федерального уровня в возможно короткий срок.

Кроме того, разъясняется, что контрольные органы в сфере закупок муниципального уровня не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Издержки по делам об административных правонарушениях, совершенных индивидуальными предпринимателями, предлагается перенести на их счет, за исключением сумм, выплаченных переводчику

В настоящее время все издержки по делам об административных правонарушениях, совершенных индивидуальными предпринимателями, а также другими физическими лицами, покрываются за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Законопроектом предусматривается, что ИП будут покрывать издержки в таком же порядке, как юридические лица, совершившие правонарушения, а суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях, совершенных юрлицами и ИП, будут относиться на счет бюджетов.

Напомним, что издержки по делам об административных правонарушениях состоят не только из сумм, выплачиваемых переводчику, но и в том числе из сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, а также из сумм, израсходованных на демонтаж, хранение, перевозку и исследование вещественных доказательств.

В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юрлица или ИП по реабилитирующим основаниям издержки по делу будут относиться также на счет бюджетов.

Кроме того, законопроектом предусматривается, что постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 КоАП РФ (незаконное использование средств индивидуализации товаров, работ и услуг), исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи Росимуществу, минуя судебного пристава-исполнителя.

За производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции предлагается установить административную ответственность в виде штрафа

Для граждан размер штрафа может составить от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, для должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, при этом во всех случаях предметы административного правонарушения могут быть конфискованы.

Правительство РФ предлагает запретить производство и оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции

Порошкообразная спиртосодержащая продукция представляет собой сухое вещество, предназначенное для получения продукции в жидком виде, содержащее в своем составе этиловый спирт.

Отмечается, что порошкообразная спиртосодержащая продукция является потенциально опасной для здоровья человека. Кроме того, существенно затрудняется контроль несанкционированного ее проноса и применения в местах, где продукция, содержащая алкоголь, запрещена к потреблению.

Правительство РФ предлагает скорректировать порядок согласования закупок товаров, работ, услуг при реализации инвестиционных проектов

Действующей редакцией Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрена необходимость согласования отдельными видами юридических лиц с координационным органом Правительства РФ (далее - Комиссия) закупок товаров, работ, услуг, определенных Правительством РФ, при реализации инвестиционных проектов, стоимость которых превышает 10 млрд. рублей.

Согласно проекту заказчики будут обязаны согласовывать с Комиссией закупки товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей размер, установленный Правительством РФ. При этом согласованию будут подлежать эксплуатационные характеристики товаров, в том числе используемых для выполнения работ, оказания услуг (включая фрахт, лизинг), являющихся предметом закупки, и возможность осуществления закупок за пределами территории РФ.

Кроме того, предусматривается распространение особенностей осуществления закупок в рамках инвестиционных проектов на дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей принадлежит государственным корпорациям, государственной компании, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия РФ превышает 50%.

Минприроды России предложены уточненные сроки начала осуществления проверок в рамках экологического надзора с использованием проверочных листов

Согласно проекту с 1 октября 2017 года до 1 июля 2018 года проверки с использованием проверочных листов будут осуществляться при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами и государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой, за исключением объектов, отнесенных к I категории в соответствии с критериями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий".

С 1 июля 2018 года проверки с использованием проверочных листов начнут осуществляться при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой, государственного экологического надзора на континентальном шельфе РФ, государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море РФ, государственного экологического надзора в исключительной экономической зоне РФ, государственного экологического надзора в области охраны озера Байкал, федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Росреестром разработаны список контрольных вопросов и форма проверочного листа, которые планируется применять при осуществлении государственного земельного надзора с 1 октября 2017 года

Проектом предусмотрена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), который в соответствии с частями 7.1 и 7.2 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 N 1, вступающими в силу с указанной даты, должен будет применяться должностными лицами Росреестра и его территориальных органов при проведении в отношении юрлиц и ИП плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства.

Проект разработан в соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".

В перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юрлицом, ИП обязательных требований, составляющих предмет проверки, включены в том числе следующие вопросы:

земельный участок используется в соответствии с установленным целевым назначением и видом разрешенного использования;

имеются ли права на используемый земельный участок, предусмотренные законодательством;

права на используемый земельный участок зарегистрированы в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

осуществляются ли палы травы на земельном участке;

соблюдено ли требование об обязательности использования земельного участка в сроки, установленные законодательством.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Росреестр напоминает о том, что течение срока государственного кадастрового учета или регистрации прав начинается с даты приема заявления и документов органом регистрации или МФЦ

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений, если иной срок не установлен Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если оплата вносится после представления запроса, днем получения органом регистрации прав запроса считается день, следующий за днем получения этим органом сведений об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.

Положениями Закона N 218-ФЗ определен период времени для проведения кадастрового учета или регистрации прав, предоставления сведений из ЕГРН, а также момент начала исчисления срока (с даты приема органом регистрации прав или МФЦ заявления и документов, со дня получения запроса о предоставлении сведений из ЕГРН, со дня, следующего за днем получения органом регистрации прав информации об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН), течение которого, как предусмотрено ГК РФ, начинается на следующий день после этой даты.

При этом в случае, если прием документов на кадастровый учет или регистрацию прав осуществлен в субботу (или запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, представлен в субботу, либо информация об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, получена в субботу), по мнению ведомства, срок, исчисляемый для осуществления кадастрового учета или регистрации прав, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, начинает течь с понедельника (ближайшего следующего за ней рабочего дня).

Также отмечается, что кадастровый учет или регистрация прав включают в себя в том числе выдачу документов после их осуществления, либо после отказа в их осуществлении, либо после прекращения кадастрового учета или регистрации прав.

В этой связи документы должны быть подготовлены для выдачи заявителю (доступны для получения им в офисах приема-выдачи документов) в пределах сроков, установленных статьей 16 Закона N 218-ФЗ.

Если документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам осуществления кадастрового учета или регистрации прав, должны быть переданы в МФЦ для выдачи им заявителю, данные документы следует передать в МФЦ не позднее дня, предшествующего дню окончания срока, установленного статьей 16 Закона N 218-ФЗ.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минкультуры России от 21.07.2017 N 1226
"Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в организациях кинематографии"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.09.2017 N 48080.

Установлены типовые отраслевые нормы труда для работников организаций кинематографии

Утверждены нормы труда, в том числе на работы:

по созданию экспликации фильма и эскизов декораций;

по созданию костюмов, гримов, причесок и постижерных изделий;

по созданию механических и визуальных спецэффектов, компьютерной графики и анимации;

по производству анимационного кино;

по изготовлению киноматериалов, тиражированию фильмов, обработке пленки.

Кроме того, предусмотрены нормы численности для производства:

драматических фильмов игрового кино;

приключенческих фильмов игрового кино;

музыкальных фильмов и иных жанров игрового кино;

документального (не игрового), научно-популярного и анимационного кино.

Типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в организациях кинематографии, установлены с учетом времени на отдых и личные надобности, а также времени невыходов по очередным и административным отпускам, отсутствиям по болезни, командировкам.

Типовые отраслевые нормы труда предназначены для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ в государственных и муниципальных организациях кинематографии, определения штатной численности работников, выдачи нормированных заданий и соотношений между плановыми и договорными работами.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Решение Верховного Суда РФ от 02.08.2017 N АКПИ17-463
<О признании недействующим перечня районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 N 1049>

Невключение района проживания народа сойотов в перечень районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости явилось основанием для признания указанного перечня недействующим

Верховный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1049 утверждены перечень малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости (далее - Перечень народов) и перечень районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости (далее - Перечень районов).

Сойоты в качестве малочисленных народов Севера в Перечень народов включены.

Сойоты также входят в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации (далее - Единый перечень), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 255, в котором территорией их проживания указан единственный субъект Российской Федерации - Республика Бурятия.

Окинский муниципальный район Республики Бурятия в числе других районов республики определен местом традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации согласно перечню таких мест (далее - Перечень мест традиционного проживания), утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 8 мая 2009 г. N 631-р.

Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" закреплены гарантии пенсионного обеспечения для малочисленных народов Севера из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, входящих в Единый перечень.

Следовательно, Перечень народов и Перечень районов, применяемые в системной взаимосвязи в целях пенсионного обеспечения малочисленных народов Севера, по своему содержанию не могут противоречить Единому перечню и Перечню мест традиционного проживания, которые имеют более широкую сферу распространения.

В этой связи Верховный Суд РФ признал недействующим со дня вступления Решения в законную силу перечень районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1049, в той мере, в какой данный перечень в системе действующего правового регулирования в целях установления социальной пенсии по старости не учитывает в составе районов проживания малочисленных народов Севера Окинский муниципальный район Республики Бурятия как место традиционного проживания коренного малочисленного народа Севера - сойотов.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 29.08.2017 N СА-4-18/17169@
"По вопросам организации работы по представлению интересов налоговых органов в судах"

Направление налоговыми инспекциями в федеральные суды процессуальных документов на имя председателя федерального суда или его заместителей без согласования с ФНС России недопустимо

Сообщается, что проекты процессуальных документов с приложением подтверждающих документов, адресованных указанным лицам, необходимо направлять на согласование в Правовое управление, а по вопросам представления интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, - в Управление обеспечения процедур банкротства.

Информация Банка России
<О формах отчетности, представляемых микрофинансовыми компаниями>

В новой версии программы-анкеты реализована возможность подготовки отчетности микрофинансовыми организациями в соответствии с Указанием Банка России от 24.05.2017 N 4383-У

Начиная с отчетности за август 2017 года микрофинансовые компании и микрокредитные компании представляют в Банк России отчетность в соответствии с новым порядком, предусмотренным Указанием N 4383-У.

В этой связи подготовлена новая версия программы-анкеты подготовки электронных документов: версия 2.16.3 сборка 1.2.97.9 от 21.08.2017. В данной версии представлены 3 формы отчетности (коды форм по ОКУД 0420849, 0420848, 0420839). О размещении остальных форм отчетности будет сообщено дополнительно.

Компенсационные выплаты гражданам - участникам долевого строительства при банкротстве застройщиков предлагается освободить от НДФЛ

Законопроектом Налоговый кодекс РФ дополняется положениями, предусматривающими:

освобождение от налогообложения доходов физических лиц, полученных ими в виде возмещения за счет средств компенсационного фонда, созданного в целях защиты прав участников долевого строительства;

отнесение к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд;

включение в состав расходов обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд налогоплательщиками, применяющими УСН.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги

Такими бумагами являются:

государственные облигации Белгородской области, имеющие государственный регистрационный номер выпуска RU35011BEL0;

государственные облигации Тамбовской области, имеющие государственный регистрационный номер выпуска RU35003TMB0;

государственные облигации Краснодарского края, имеющие государственный регистрационный номер выпуска RU35001KND0;

биржевые облигации Общества с ограниченной ответственностью "Лента", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-01-36420-R-001P;

долговые эмиссионные ценные бумаги, выпущенные юридическим лицом - нерезидентом Российской Федерации за пределами Российской Федерации, имеющие коды ISIN: XS1449458915, XS1577961516.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 01.09.2017 N 566
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников"

Росстатом обновлен инструментарий для организации статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников

Утверждены следующие новые статистические формы:

1) Годовые, действующие с отчета за 2017 год:

- N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников";

- N 1-Т(условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда";

- N 2-ГС(ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации";

- N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих";

- N 1-Т(ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориями персонала".

2) Месячную - с отчета по состоянию на 1 февраля 2018 года:

- N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате"

3) Месячные с отчета за январь 2018 года:

- N 1-З "Анкета выборочного обследования рабочей силы";

- N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников";

- N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов".

4) Квартальная с отчета за I квартал 2018 года:

- N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников".

Предоставление данных по утвержденным формам федерального статистического наблюдения осуществляется по адресам и в сроки, указанные в формах.

Ранее действовавшие формы, по которым подавались такие сведения, признаны утратившими силу.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1069
"О внесении изменения в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

При вывозе из РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе руды и концентратов вольфрамовых будет применяться нулевая ставка вывозной таможенной пошлины

В ранее действовавшей редакции позиции, классифицируемой кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2611 00 000 0, ставка вывозной таможенной пошлины составляла 10 процентов от таможенной стоимости.

Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования и применяется до 31 декабря 2017 г. включительно.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2017 N 45
"О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду"

С 1 января 2019 года вступает в силу технический регламент ЕАЭС "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017)

При этом предусмотрено, что отдельные положения указанного регламента вступают в силу после разработки соответствующих межгосударственных стандартов.

Регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории ЕАЭС требования безопасности предназначенной для реализации упакованной питьевой воды (включая природную минеральную воду), требования к процессам ее производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 04.09.2017 N 112
"О расчете размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин"

Утверждены форма расчета размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и порядок ее заполнения в электронном виде и на бумажном носителе

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 04.09.2017 N 113
"Об утверждении перечня товаров Евразийского экономического союза, которые перевозятся насыпью, навалом, наливом, вывозятся с таможенной территории Евразийского экономического союза водными судами и в отношении которых при убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза допускается изменение количества и (или) состояния, произошедшее в результате смешивания таких товаров при их загрузке в грузовое помещение (отсек, емкость) водного судна"

Утвержден перечень товаров, в отношении которых допускается изменение их количества и состояния в результате смешивания при загрузке в водное судно

Такими товарами являются нефть сырая, газовый конденсат (код ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00), сжиженные и газообразные углеводородные газы: пропан, бутан, изобутан, смесь пропан бутан техническая, пропан-бутан технический, пропан-бутан автомобильный, изобутановая фракция (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2711 12, 2711 13, 2711 19 000 0, 2901 10 000).

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 04.09.2017 N 114
"О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии"

Отдельные решения Коллегии Евразийской экономической комиссии приведены в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе

Речь идет о Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 N 45 "О единой форме заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и методических указаниях по его заполнению" и Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования".

В частности, в новой редакции излагаются наименования и ряд положений некоторых приложений, а также вносятся уточнения юридико-технического характера.

Настоящее решение вступает в силу по истечении 60 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 04.09.2017 N 115
"О внесении изменений в перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии"

Внесены уточнения в некоторые позиции, включенные в перечень чувствительных товаров, в отношении которых ставка ввозной таможенной пошлины меняется Советом ЕАЭС

В частности, в новой редакции изложено наименование позиции с кодом 2932 20 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, остальные уточнения носят юридико-технический характер.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

"Образовательные антидопинговые программы, разработанные для различных типов образовательных организаций и организаций, осуществляющих спортивную подготовку"
(утв. Минспортом России 23.08.2017)

Минспортом России утверждены образовательные антидопинговые программы, направленные на формирование нетерпимости к допингу у обучающихся

В общей сложности Минспортом России утверждены 8 образовательных антидопинговых программ, в том числе для дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций; образовательных организаций высшего образования; организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта; центров спортивной подготовки.

Каждая образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий их реализации.

Предложенные программы являются примерными, базовыми для разработки программ для конкретных групп слушателей.

Образовательные антидопинговые программы предназначены для широкого круга специалистов, осуществляющих свою деятельность в области образования и спортивной подготовки.

Поделиться с коллегой:  

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы