от 4 сентября 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1038
"О внесении изменения в Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах"

В перечень лицензионных требований к организаторам азартных игр включено осуществление целевых отчислений от азартных игр, проводимых в букмекерской конторе

Соответствующее дополнение внесено в Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1130 "О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах".

Согласно статье 6.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" организаторы азартных игр в букмекерской конторе, принимающие ставки на спортивные соревнования, обязаны осуществлять целевые отчисления, направляемые на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта.

Правительством РФ установлен дифференцированный размер штрафа за ненадлежащее исполнение госконтракта в зависимости от цены такого контракта

В частности, в зависимости от цены контракта дифференцируются: размеры штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом; размер штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Также дифференцируются размеры пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства.

Кроме того, за неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства устанавливается штраф в размере 5% объема такого привлечения, предусмотренного контрактом. При этом общая сумма начисленной неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Утратившим силу признано Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1043
"О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации"

Обновлены правила формирования общероссийских и федеральных перечней государственных услуг, оказываемых физическим лицам

Речь идет о Правилах формирования общероссийских базовых перечней государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также Правилах формирования, ведения и утверждения федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ.

Установлено, в частности, что общероссийские базовые перечни формируются и ведутся соответствующими федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией "Роскосмос" в электронной форме в информационной системе "Электронный бюджет" исходя из положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ и соответствующих федеральных органов исполнительной власти, регулирующих оказание государственных и муниципальных услуг физическим лицам, являющихся основанием для включения государственной (муниципальной) услуги в общероссийский базовый перечень или внесения в него изменений.

В общероссийский базовый перечень в отношении каждой государственной (муниципальной) услуги включается следующая информация:

наименование и содержание услуги;

указание на коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, соответствующие услуге;

указание на публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого относится оказание услуги;

указание на бесплатность или платность государственной (муниципальной) услуги.

Правила, утвержденные настоящим Постановлением, применяются начиная с формирования государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Постановление Правительства РФ от 26.02.2014 N 151, регулирующее аналогичные правоотношения, признано утратившим силу.

Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2017 N 1868-р
<Об актуализации и систематизации перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования>

Правительство РФ поручило поддерживать актуальность перечней и текстов актов, содержащих обязательные требования, проверяемые при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора)

Соответствующая обязанность возложена на федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов предпринимательской деятельности, и федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции в сфере, в которой уведомления представляются в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ.

Кроме того, указанные органы должны осуществлять систематизацию размещаемых актов по видам предпринимательской деятельности и выполняемым в их составе работам и услугам.

Уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ, в которые представляются уведомления, рекомендовано осуществлять размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" и своевременную актуализацию перечней нормативных правовых актов РФ, содержащих обязательные требования к видам предпринимательской деятельности и выполняемым в их составе работам и услугам, утвержденным указанным постановлением, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

Распоряжение вступает в силу с 1 сентября 2017 года.

Приказ Минэкономразвития России от 28.08.2017 N 439
"Об утверждении Методики расчета показателей "Создание рабочих мест, не связанных с градообразующей организацией" и "Прирост рабочих мест, не связанных с градообразующей организацией"

Обновлена методика расчета по показателям создания и прироста рабочих мест, не связанных с градообразующей организацией, в целях выполнения статистических работ

Методика разработана в целях ежеквартального мониторинга динамики создания и прироста рабочих мест, не связанных с градообразующей организацией, сбора официальных статистических данных в соответствии с Федеральным планом статистических работ.

Показатели формируются органами исполнительной власти субъектов РФ по форме согласно приложению к Методике, которая подписывается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Показатели измеряются в единицах и представляются ежеквартально (формирование данных - поквартально, не позднее 25 числа после отчетного квартала).

Определены источники информации для получения сведений по показателям.

Признаны утратившими силу аналогичные приказы Минэкономразвития России от 26.05.2017 N 253 и N 254.

Роскомнадзором подготовлен проект списков контрольных вопросов, которые планируется применять при осуществлении государственного надзора в сфере связи

Проверочные листы предназначены для использования должностными лицами Роскомнадзора при осуществлении плановых проверок в рамках федерального государственного надзора в области связи, а также индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами для проведения "самообследования" на предмет выполнения обязательных требований.

Проектом предлагаются формы 20 проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении проверок соблюдения обязательных требований при оказании:

телематических услуг связи;

местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа в выделенной сети;

внутризоновой телефонной связи;

междугородной и международной телефонной связи;

местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа связи;

услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов, иных услуг.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Порядок изменения сроков уплаты страховых взносов, установленный НК РФ, распространяется только на страховые взносы, уплата которых администрируется налоговыми органами

С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов переданы налоговым органам.

При этом соответствующими федеральными законами не урегулированы вопросы изменения срока уплаты страховых взносов, которые подлежали уплате в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ "О страховых взносах...", действовавшим до 01.01.2017.

В этой связи сообщается, что предусмотренный Налоговым кодексом РФ порядок и условия предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов распространяются на страховые взносы, которые определены пунктом 3 статьи 8 НК РФ. Страховые взносы, которые были установлены Федеральным законом N 212-ФЗ, не являются предметом регулирования НК РФ.

С 1 июля 2018 года изменяются требования к сопроводительным документам, при наличии которых осуществляется оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Минфин России сообщает об изменениях, предусмотренных Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 182-ФЗ.

Так, с 1 июля 2018 г. оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется при наличии справки к декларации, а также справки к товарно-транспортной накладной на бумажном носителе только в отношении:

- этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, используемых в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции;

- этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, используемых в технических целях;

- этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, используемых в иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- этилового спирта, используемого для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);

- фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

Налогом на имущество организаций предлагается облагать только недвижимое имущество

Минэкономразвития России совместно с Минфином России разработан проект изменений в Налоговый кодекс РФ, предусматривающих выведение из-под налогообложения движимого имущества организаций.

По мнению разработчиков проекта, данные изменения будут стимулировать процесс обновления основных фондов, окажут благоприятное воздействие на процесс модернизации производств и увеличат инвестиции хозяйствующих субъектов в реальный сектор экономики.

Налоговую декларацию 3-НДФЛ планируется обновить

Подготовлены поправки в форму и порядок заполнения налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), связанные с необходимостью учета в ней изменений, внесенных в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса РФ, предусматривающие:

введение социального налогового вычета в сумме, уплаченной за прохождение независимой оценки своей квалификации на соответствие требованиям к квалификации;

предоставление инвестиционного налогового вычета в размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде от реализации (погашения) ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг;

установление особенностей налогообложения доходов физических лиц, полученных в результате продажи недвижимого имущества.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.08.2017 N 103
"О классификации дробильно-сортировочной установки в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Определен порядок классификации дробильно-сортировочной установки, предназначенной для двухэтапного дробления и сортировки гранита, кварца, базальта, песчаника, железной руды

Установлено, что в подсубпозиции 8474 20 000 3 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируется дробильно-сортировочная установка, предназначенная для двухэтапного дробления и сортировки гранита, кварца, базальта, песчаника, железной руды, состоящая из следующих устройств, размещенных на колесном несамоходном шасси:

щековая дробилка, предназначенная для первичного дробления, оснащенная платформой с перилами и лестницей, с электрическим приводом и приемным отверстием длиной не менее 400 мм, но не более 2100 мм, и шириной не менее 200 мм, но не более 1500 мм;

конусная дробилка, предназначенная для вторичного и последующего дробления, с электрическим приводом;

бункер с вибрационным колосниковым питателем;

продуктовый грохот с электрическим приводом;

замкнутый конвейер и конвейер готовой продукции;

автономный электрический распределительный шкаф для распределения электроэнергии на все электрические моторы дробильно-сортировочной установки;

трехосное колесное шасси с опорами, обеспечивающими устойчивость дробильно-сортировочной установки в рабочем положении.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.08.2017 N 104
"О классификации металлического силоса для хранения зерновых и масличных культур в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Металлический силос классифицируется в субпозиции 8479 89 ТН ВЭД ЕАЭС

Установлено, что в указанной позиции классифицируется металлический силос, предназначенный для хранения, а также перевалки зерновых и масличных культур, оснащенный механическим и теплотехническим оборудованием, состоящий из следующих компонентов:

цилиндрический корпус, собранный из металлических листов, ребер жесткости, дверей, люков, уплотнений и соединительных элементов;

крыша в форме конуса с загрузочными и контрольными отверстиями, изготовленная из металлических листов, балок, уплотнений и соединительных элементов;

система контроля температуры, включающая кабели с элементами крепления и датчиками измерения температуры (термоподвески), приборы контроля нагрева;

система выгрузки (обеговый зачистной шнек);

система вентиляции (аэрации), включающая вентиляторы и гальванизированные листы с перфорированной поверхностью.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.08.2017 N 105
"О классификации бетоносмесительной машины с функцией самозагрузки в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Определен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС бетоносмесительной машины с функцией самозагрузки

Установлено, что бетоносмесительная машина с функцией самозагрузки, предназначенная для смешивания и перемешивания компонентов при изготовлении бетона и растворов, состоящая из емкости барабанного типа, оборудованной перемешивающими устройствами, и загрузочного ковша, установленных на полноприводном колесном шасси шарнирно-сочлененного типа, конструктивно не объединенная с указанным шасси и не образующая с ним единый механический агрегат, оснащенная двигателем, коробкой передач, рулевым управлением, системой тормозов, гидравлической системой, кабиной с оборудованием, обеспечивающим управление, классифицируется в субпозиции 8705 40 000 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.08.2017 N 106
"О перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (ТР ЕАЭС 040/2016), и перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (ТР ЕАЭС 040/2016) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования"

Утверждены перечни стандартов, необходимых для соблюдения и исполнения требований технического регламента ЕАЭС "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (ТР ЕАЭС 040/2016)

Указанный технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на территории Евразийского экономического союза требования безопасности пищевой рыбной продукции, выпускаемой в обращение, и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке пищевой рыбной продукции для обеспечения ее свободного перемещения.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.08.2017 N 107
"О внесении изменения в пункт 2-1 Решения Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299"

Уточнен срок применения Единых санитарных требований в отношении рыбы и рыбной продукции

Установлено, что Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), применяются в отношении продукции, на которую распространяется действие технических регламентов Таможенного союза, производимой и выпускаемой в обращение на основании документов о соответствии продукции указанным требованиям, выданных или принятых, в числе прочего, до 1 сентября 2019 года - по разделу 1. "Требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" в части требований к продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (ТР ЕАЭС 040/2016), в связи с вступлением в силу указанного технического регламента.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.08.2017 N 108
"О перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники" (ТР ЕАЭС 037/2016) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования"

Утвержден перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения требований технического регламента ЕАЭС "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники" (ТР ЕАЭС 037/2016)

Указанный технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на территории Евразийского экономического союза требования по ограничению применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники, выпускаемых в обращение, для обеспечения их свободного перемещения.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.08.2017 N 110
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 799"

Включены новые позиции в перечни стандартов, применяемых в целях соблюдения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции (ТР ТС 009/2011)

Указанный технический регламент устанавливает требования к выпускаемой в обращение на территории ЕАЭС парфюмерно-косметической продукции в потребительской таре, а также к связанным с ней процессам производства.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.08.2017 N 111
"О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 октября 2012 г. N 180"

В новой редакции изложены перечни стандартов, необходимых для соблюдения и применения требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям (ТР ТС 030/2012)

Речь идет о перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного технического регламента, а также о перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для его применения, исполнения и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Извещение о доставке подкарантинной продукции или объектов необходимо направлять в Россельхознадзор не позднее чем один календарный день со дня доставки

Согласно закону о карантине растений граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз/вывоз из РФ, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны немедленно извещать Россельхознадзор о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме.

Минсельхозом России определено, что заявитель либо его уполномоченный представитель направляет данное извещение в территориальный орган Россельхознадзора, на территории деятельности которого осуществлена доставка. Извещение передается нарочно, направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо через сайт управления Россельхознадзора.

В приложении к приказу утверждена форма такого извещения.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 22.08.2017 N ВП-866/02
"О предоставлении статистических данных по формам ФСН N СПО-1 и N ВПО-1 на начало 2017/18 ученого года"

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам среднего профессионального и высшего образования, должны предоставить сведения по формам ФСН N СПО-1 и N ВПО-1 в Минобрнауки России не позднее 5 октября 2017 года в электронном и бумажном виде

Программа для подготовки образовательными организациями статистической отчетности по формам N СПО-1 и N ВПО-1 будет доступна с 19 сентября 2017 года в личном кабинете на сайте cabinet.mon.gov.ru

Сформированный указанным ПО выходной файл (*.zip) с электронной версией отчета следует загрузить через личный кабинет.

Бумажный вариант отчета должен быть распечатан с помощью средств программного обеспечении (сводный отчет, отчет по головной образовательной организации, отчет по каждому филиалу), прошит, опечатан, подписан руководителем головной образовательной организации, заверен гербовой печатью головной образовательной организации и направлен почтовым отправлением или курьером.

Обсуждение вопросов, связанных с заполнением форм и работой с ПО, предусмотрено через сайт forum.miccedu.ru.

<Информация> Роспотребнадзора от 01.09.2017 "Рекомендации гражданам: как правильно организовать режим дня школьника?"

Грамотно организованный день школьника быстро принесет положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость

Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т.п.); сформировать собственные полезные привычки: вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т.п.

Кровать у ребенка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Примерные нормы ночного сна для школьников составляют:

1 - 4 классы - 10 0 -10,5 часа, 5 - 7 классы - 10,5 часа, 6 - 9 классы - 9 - 9,5 часа, 10 - 11 классы - 8 - 9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Стол, за которым занимается ребенок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребенок - левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырек, абажур.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребенок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Ноги ребенка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

Очень важно (особенно в младших классах) также правильно подобрать школьный ранец. Вес ранца не должен превышать: для учащихся начальных классов - 700 г, для учащихся средних и старших классов - 1000 г.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2 классов - 1,5 кг, 3 - 4 классов - 2 кг, 5 - 6 - 2,5 кг, 7 - 8 - 3,5 кг, 9 - 11-х - 4 кг.

Для школьников рекомендуется 4 - 5-разовое питание. Промежутки между приемами пищи у школьников не должны превышать 3,5 - 4 часов.

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребенка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3 - 3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Минздравом России утвержден порядок внесения в медицинскую документацию данных о волеизъявлении лица о его несогласии на посмертное предоставление биологического материала для производства биомедицинского клеточного продукта

Согласно закону о биомедицинских клеточных продуктах получение биологического материала при посмертном донорстве не допускается, если при жизни лицо выразило в устной форме в присутствии свидетелей свое волеизъявление о несогласии на посмертное предоставление биологического материала для производства биомедицинского клеточного продукта и данные об этом внесены в медицинскую документацию данного лица.

Минздравом России определено, что волеизъявление гражданина о его несогласии на предоставление биологического материала после смерти для производства биомедицинского клеточного продукта, выраженное им при жизни в устной форме, оформляется в письменном виде и содержится в медицинской документации гражданина (медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, или медицинской карте стационарного больного).

Волеизъявление должно содержать однозначно понимаемое несогласие гражданина на предоставление его биологического материала после смерти для производства биомедицинского клеточного продукта, в том числе в целях проведения доклинических исследований и (или) клинических исследований.

Документ, отражающий волеизъявление, оформляется уполномоченным заместителем руководителя медицинской организации в присутствии не менее двух свидетелей и заверяется подписями гражданина, медицинского работника и свидетелей.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Ростехнадзором утверждены рекомендации по обеспечению мер радиационной защиты при транспортировании радиоактивных материалов

Руководство рекомендуется для использования юридическими и физическими лицами, в том числе грузоотправителем, перевозчиком, грузополучателем, а также работниками Ростехнадзора, осуществляющими анализ безопасности при транспортировании радиоактивных материалов.

Руководство содержит как общие рекомендации к программе, так и рекомендации по содержанию отдельных разделов программы.

Также приводится пример оформления программы радиационной защиты, в которую предлагается включать 9 разделов, в том числе:

распределение обязанностей и ответственности;

радиационный контроль, оценка уровней излучения и доз облучения;

мероприятия аварийного реагирования;

подготовка и допуск работников (персонала);

обеспечение качества.

Отмечается, что требования федеральных норм и правил в области использования атомной энергии могут быть выполнены с использованием иных способов (методов), чем те, которые содержатся в настоящем руководстве, при обоснованности выбранных способов (методов) для обеспечения безопасности.

Приказ Ростехнадзора от 30.08.2017 N 347
"Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Рекомендации по методам и средствам контроля за выбросами радиоактивных веществ в атмосферный воздух"

Ростехнадзором подготовлены рекомендации по методам и средствам контроля за выбросами радиоактивных веществ в атмосферный воздух для использования на объектах атомной энергии

Руководство рекомендовано для использования всеми юридическими и физическими лицами, в том числе эксплуатирующими организациями, осуществляющими контроль за выбросами радиоактивных веществ в атмосферный воздух, проектными и другими организациями, разрабатывающими методики и средства выполнения такого контроля, а также специалистами Ростехнадзора, ответственными за регулирование безопасности указанной деятельности.

Требования утвержденных норм и правил могут быть выполнены с использованием иных методов, чем те, которые содержатся в утвержденном Руководстве по безопасности, при их обоснованности.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы