КонсультантПлюс

Надежная правовая поддержка

от 31 августа 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минтранса России от 20.06.2017 N 232
"Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2017 N 48020.

Регламентирован порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, обратившимся в Росавтодор с заявлением о получении, переоформлении или продлении срока действия соответствующего свидетельства об аккредитации.

Регламентом в числе прочего устанавливаются:

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур в ходе предоставления государственной услуги, особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении свидетельства об аккредитации;

порядок, размер и основания взимания государственной пошлины;

порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

показатели доступности и качества государственной услуги;

порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества оказания государственной услуги;

ответственность должностных лиц Росавтодора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росавтодора, а также специалистов Росавтодора, ответственных за выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги.

В приложении к Административному регламенту приводится форма заявления о получении (переоформлении, продлении срока действия) свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности.

Приказ МВД России от 26.06.2017 N 411
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2017 N 47970.

Утвержден административный регламент осуществления МВД России государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ

Речь идет о прекурсорах наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицы II и III списка IV перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681.

Предметом контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований:

- о предоставлении отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров;

- обеспечения безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц;

- ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров, а также документов, подтверждающих совершение операции, или их копий;

- соответствия сведений, содержащихся в уведомлениях юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о планируемом объеме производства прекурсоров, планируемом объеме переработки прекурсоров, объеме переработанных прекурсоров;

- соответствия сведений о фактическом количестве ввезенных и вывезенных из РФ прекурсоров;

- исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Срок проведения в рамках контроля документарной или выездной проверки, в общем случае, не может превышать двадцать рабочих дней.

Приказ ФСКН России от 02.11.2011 N 468, которым был утвержден ранее действовавший административный регламент исполнения данной функции, признан не подлежащим применению.

Приказ МВД России от 09.08.2017 N 617
"Об утверждении форм бланков вида на жительство"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2017 N 47999.

МВД России утверждены новые формы бланков вида на жительство, выдаваемого иностранному гражданину, а также лицу без гражданства (с электронным носителем информации)

Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 05.06.2008 N 141, которым были утверждены ранее действующие образцы бланков вида на жительство.

Административный штраф с возможностью выдворения предлагается установить за осуществление иностранным гражданином в РФ трудовой деятельности без договора

Согласно подготовленному МВД России проекту размер штрафа за это нарушение может составить от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

Кроме того, проектом предусматривается административная ответственность за:

привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства без заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);

привлечение к трудовой деятельности временно пребывающего в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, не заявившего работу как цель въезда, за исключением отдельных категорий иностранных граждан, прибывших с иными целями въезда и имеющих право в соответствии с законодательством РФ и международными договорами на осуществление в России трудовой деятельности, а также за исключением случаев, установленных международными договорами РФ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Минфин России предлагает установить на всей территории РФ обязательность применения цен, тарифов, ставок сборов и иных платежей в рублях

Проектом предусматривается включение в Гражданский кодекс РФ новой статьи 317.2, устанавливающей, что денежные требования (цены, тарифы, ставки сборов, иные платежи) должны быть выражены в рублях.

При этом предусматривается возможность оплаты денежного требования в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах. В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единицах на день оплаты денежного требования, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.

Проектом допускается использование иностранной валюты, а также платежных документов в иностранной валюте при осуществлении расчетов на территории РФ при оплате денежных требований в случаях, в порядке и на условиях, определенных законом или в установленном им порядке.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минсельхоза России от 20.04.2017 N 192
"Об утверждении Порядка аттестации уполномоченного лица производителя лекарственных средств для ветеринарного применения"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2017 N 48002.

С 1 февраля 2018 года аттестация уполномоченных лиц производителя лекарственных средств для ветеринарного применения будет осуществляться на основании выполнения ими тестовых заданий

Указывается, что для прохождения тестового контроля знаний и получения аттестации заинтересованному лицу надлежит обратиться с заявлением в Аттестационную комиссию Минсельхоза России. К заявлению следует приложить комплект документов, подтверждающих наличие необходимых знаний и профессиональный уровень претендента, в частности, отчет о профессиональной деятельности заявителя, характеристику, подписанную руководителем производителя, документы о профессиональном образовании и документы, подтверждающие трудовую деятельность.

По результатам рассмотрения представленных документов принимается решение о допуске заявителя к прохождению тестового контроля знаний или об отказе в приеме документов (с указанием причин отказа).

Тестовый контроль знаний предусматривает выполнение тестовых заданий в течение 120 минут и признается пройденным при условии успешного выполнения не менее 70% от общего объема тестовых заданий. Перечень тем вопросов, включенных в тестовые задания, а также нормативных правовых актов, знание которых необходимо для выполнения тестовых заданий, подлежит опубликованию на официальном сайте Минсельхоза России в сети Интернет.

Аттестация уполномоченного лица проводится один раз в 5 лет.

Приказ Минтруда России от 26.06.2017 N 515н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по лизинговой деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2017 N 47998.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по лизинговой деятельности

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является предоставление лизингодателем предмета лизинга во временное владение и пользование физическим и юридическим лицам (лизингополучателям) за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, установленных договором лизинга.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- привлечение клиентов по типовым лизинговым продуктам;

- принятие решения по типовым лизинговым продуктам;

- привлечение корпоративных клиентов по структурированным (сложным) лизинговым продуктам;

- принятие решения по структурированным (сложным) лизинговым продуктам;

- сопровождение и учет лизинговых сделок;

- разработка лизинговых продуктов;

- управление лизинговым портфелем;

- управление лизинговой деятельностью.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 04.08.2017 N 616н
"Об утверждении профессионального стандарта "Архитектор"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2017 N 48000.

Утвержден профессиональный стандарт для архитекторов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является создание архитектурного объекта, включающее в себя творческий процесс создания авторского архитектурного проекта, координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или для реконструкции, авторский надзор за строительством архитектурного объекта, а также деятельность по организации профессиональной деятельности архитекторов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- разработка отдельных архитектурных и объемно-планировочных решений архитектурного раздела проектной документации объектов капитального строительства;

- разработка архитектурного раздела проектной документации объектов капитального строительства;

- руководство процессом архитектурно-строительного проектирования объектов и работ, связанных с реализацией объектов капитального строительства.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Минтруд России разработал форму государственного контракта на оказание услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) государственных гражданских служащих

Федеральным законом от 29.07.2017 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" был установлен новый механизм профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих. Указанный механизм включает возможность направления служащих на профессиональную переподготовку или повышение квалификации за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы.

Проектом предложена к утверждению форма государственного контракта, заключаемого государственным органом и образовательной организацией.

Предметом контракта будет являться оказание услуг по профессиональной переподготовке или повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам с отрывом или без отрыва от федеральной государственной гражданской службы в соответствии с учебным планом (планами) программы (программ) в соответствии с заказом на оказание услуг, являющимся приложением к контракту.

В государственный контракт рекомендуется включать разделы о:

цене контракта и порядке расчетов;

механизме взаимодействия сторон;

порядке сдачи и приемки услуг, оказанных по контракту;

ответственности сторон;

обеспечении исполнения контракта;

обстоятельствах непреодолимой силы;

сроке действия контракта;

прочих условиях;

местонахождении, реквизитах и подписях сторон.

В качестве приложений к государственному контракту рекомендуется включать заказ на оказание услуг по профессиональной переподготовке или повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих и расчет стоимости услуг, оказываемых по государственному контракту.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 28.08.2017 N 1020
"О внесении изменений в пункт 8(1) Положения о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации"

Определен период, за который производится доплата пенсионерам, проживающим за границей, в случае прекращения ими работы

Работающим пенсионерам, проживающим за границей, страховая пенсия выплачивается без учета индексаций и корректировок.

В случае прекращения работы или иной деятельности выплата сумм пенсии производится на основании документа, подтверждающего факт прекращения работы (иной деятельности), выданного компетентными органами, с учетом индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии.

Установлено, что в случае представления такого документа выплата указанных сумм производится за период, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы (иной деятельности).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ПФР даны разъяснения по вопросам переформирования обязательств по страховым взносам, рассчитанным за периоды, истекшие до 01.01.2017

Согласно ранее действовавшему законодательству в случае отсутствия сведений о доходах налогоплательщиков (индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой) страховые взносы на ОПС за истекший расчетный период взыскивались в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз (часть 11 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, утратил силу с 1 января 2017 года).

Сообщается, в частности, следующее:

у территориальных органов ПФР отсутствуют основания для переформирования обязательств по страховым взносам в случае представления плательщиками страховых взносов сведений о доходах в налоговые органы после окончания расчетного периода и получения от налоговых органов соответствующих сведений о доходах после направления плательщику страховых взносов требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в размере исходя из 8 МРОТ;

если плательщиком страховых взносов сведения о доходах были представлены в налоговый орган до окончания расчетного периода, но не были переданы в территориальный орган ПФР налоговым органом, переформирование обязательств в отношении указанного плательщика страховых взносов является целесообразным.

Основанием для неприменения повышающего коэффициента к ставке земельного налога является регистрация прав на построенный объект недвижимости

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами), исчисление суммы земельного налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом повышающих коэффициентов 2 и 4 (в зависимости от срока строительства).

В письме указано, что основанием для неприменения указанных коэффициентов является государственная регистрация прав на один объект недвижимости вне зависимости от того, что на одном земельном участке предусмотрено строительство нескольких жилых объектов.

Также сообщается, что планируются изменения в НК РФ, согласно которым при строительстве на одном земельном участке нескольких жилых объектов срок окончания применения коэффициентов будет связан с госрегистрацией прав на последний построенный жилой дом или получением разрешения на ввод в эксплуатацию последнего многоквартирного дома, которые предусмотрены документацией по планировке территории.

ФНС России предложены форма и формат уведомления о необходимости получения документов от налоговых органов на бумажном носителе физлицами, получившими доступ к личному кабинету налогоплательщика

Физлица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий, только в электронной форме.

Для получения документов по почте на бумажном носителе в налоговые органы следует направить соответствующее уведомление.

В письме Минфина России от 20 июля 2017 г. N 03-02-07/2/46444 сообщалось о возможности представления данного уведомления любым способом по выбору налогоплательщика (в том числе по почте на бумажном носителе).

В случае утверждения данного приказа уведомление необходимо будет направлять в налоговые органы по предусмотренным в нем форме или формату.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Положение о порядке составления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса ликвидируемой кредитной организации для их согласования с Банком России"
(утв. Банком России 15.06.2017 N 588-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2017 N 47936.

Определены состав и требования к составлению промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса кредитной организации

Положение устанавливает перечень и формы отчетности, составляющие промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс ликвидируемой кредитной организации, а также определяет требования к их составлению.

Согласовываются представленные документы Департаментом надзора за системно значимыми кредитными организациями с целью подтверждения их соответствия установленным требованиям. Срок согласования не должен превышать 30 дней.

В приложениях содержатся формы отчетности в составе промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса, предусматривающие представление сведений, в частности о размере требований кредиторов и обязательствах кредитной организации по промежуточному ликвидационному балансу, сведений об удовлетворении требований кредиторов и обязательствах кредитной организации по ликвидационному балансу.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 15.06.2017 N 4410-У
"О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России по вопросам составления, представления и согласования промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса ликвидируемой кредитной организации"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2017 N 47933.

Нормативные акты Банка России о порядке составления и представления ликвидационных балансов ликвидируемой кредитной организации признаны утратившими силу

Речь идет о Положении Банка России от 16.01.2007 N 301-П "О порядке составления и представления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса ликвидируемой кредитной организации и их согласования территориальным учреждением Банка России" с внесенными в него изменениями.

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Следует отметить, что 15.06.2017 Банком России утверждено новое Положение N 588-П, которое устанавливает порядок составления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса ликвидируемой кредитной организации для их согласования с Банком России.

Указание Банка России от 31.07.2017 N 4471-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 25 октября 2013 года N 408-П "О порядке оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации лиц, указанных в статье 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статье 60 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и порядке ведения базы данных, предусмотренной статьей 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2017 N 47966.

Банком России уточнен статус ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора"

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 281-ФЗ Банк России в целях осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению кредитных организаций вправе в качестве единственного участника учредить ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора".

Поправками, внесенными в Положение Банка России N 408-П, предусмотрено, что:

оценка Банком России квалификации и деловой репутации лиц, указанных в статье 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статье 60 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (к ним относятся, в том числе, органы управления кредитной организацией), не осуществляется в отношении ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора";

не требуется предварительное согласие Банка России на назначение, в том числе руководителя кредитной организации (филиала) и лиц, на которых возлагаются отдельные обязанности руководителя, предусматривающие право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации, в случае осуществления полномочий единоличного исполнительного органа обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора";

установлен порядок уведомления подразделения Банка России о передаче полномочий единоличного исполнительного органа банка обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 28.08.2017 N 552
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за внутренней торговлей"

С отчета за 2017 год применяются обновленные статистические формы N 2-ХО и N 2-кооператив для организации федерального статистического наблюдения за внутренней торговлей

Форму N 2-ХО "Сведения о производстве и потреблении химикатов списков 2 и 3, подлежащих объявлению и контролю по конвенции" в Росстат представляют юридические лица, осуществляющие производство и переработку токсичных химикатов и прекурсоров, а форму N 2-кооператив "Сведения о деятельности снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов" - юридические лица, осуществляющие снабженческо-сбытовую деятельность. Срок предоставления - 25 января после отчетного периода. Утверждены также указания по заполнению данных форм.

С введением нового статистического инструментария признаются утратившими силу ранее действующие формы N 2-кооператив и N 2-ХО.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлены требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле), объема фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)

Указанные автоматические средства измерения должны обеспечивать:

- измерение и учет объема фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), декалитров;

- измерение и учет объема безводного (100-процентного) спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле), декалитров;

- измерение и учет концентрации безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле), процентов;

- измерение объема фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) с относительной погрешностью не более 0,5 процента;

- измерение концентрации безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле) с абсолютной погрешностью не более 0,5 процента объема готовой продукции;

- измерение температуры фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) с абсолютной погрешностью не более 0,5 градуса по Цельсию;

- учет объема безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) с относительной погрешностью не более 0,8 процента;

- в случае остановки автоматического средства измерения, сохранение результатов измерения и учета показателей с регистрацией времени и даты остановки и возобновления работы средства измерения;

- в случае остановки автоматического средства измерения, прекращение подачи фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) от основного технологического оборудования для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или переключение на резервное автоматическое средство измерения, в случае непрерывной подачи фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) от указанного оборудования;

- предотвращение искажения и подделки результатов измерений и учета показателей;

- сохранность показателей при изменении или прекращении подачи энергии от внешних источников в течение 5 лет;

- учет измеренных показателей объема фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), объема безводного (100-процентного) спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле) и концентрации безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле) (процентов) при температуре +20 С.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Информация> Роспотребнадзора
"О требованиях безопасности, предъявляемых к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков"

Роспотребнадзор напоминает о требованиях, которым должны соответствовать учебные издания и ученические портфели для школьников

Сообщается, что требования безопасности, предъявляемые к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков, установлены законами о защите прав потребителей и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011) и СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2 класса - 1,5 кг; 3 - 4 класса - 2 кг; 5 - 6 класса - 2,5 кг; 7 - 8 класса - 3,5 кг; 9 - 11 класса - 4 кг.

Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий без учебников должен быть для обучающихся начальных классов не более 700 грамм и для обучающихся средних и старших классов - не более 1000 грамм. Маркировка ранцев, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя. Ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей его полное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса.

Кроме того, ученические портфели и ранцы должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.

Оптимальное соотношение веса ранца с учебниками и тетрадями к весу ребенка составляет 1:10.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минкультуры России от 05.04.2017 N 511
"Об утверждении общих требований к туристским маршрутам (другим маршрутам передвижения) для прохождения организованными группами детей и порядку организации их прохождения детьми, находящимися в организациях отдыха детей и их оздоровления либо являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2017 N 48021.

Минкультуры России напомнил о мерах безопасности при прохождении детьми туристских маршрутов

Несовершеннолетних туристов при прохождении ими туристского маршрута должны сопровождать руководитель и сопровождающий из расчета 1 сопровождающий на 8 - 12 туристов (если иное не установлено законодательством).

Кроме того, на туристском маршруте, представляющем повышенную опасность, обязательно сопровождение несовершеннолетних туристов инструктором-проводником.

Необходимо доводить информацию о туристском маршруте и об опасностях, с которыми там можно встретиться, до несовершеннолетних туристов, их родителей до его начала.

Также обязательно проведение руководителем, сопровождающим или инструкторами-проводниками инструктажа по вопросам безопасности на туристском маршруте.

Необходимо также обеспечение несовершеннолетних туристов средствами индивидуальной защиты (спасательные жилеты, страховочные системы, веревки, каски, дождевики и прочее туристское снаряжение), средствами мобильной связи с запасным комплектом аккумуляторных батарей и внешних аккумуляторов, в зависимости от длительности, сложности туристского маршрута и климатических условий.

Туроператоры, турагенты и организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, должны уведомлять территориальный орган МЧС России не позднее чем за 10 рабочих дней до начала прохождения несовершеннолетними туристами туристских маршрутов о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 28.08.2017 N 1019
"О внесении изменения в Правила неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации российскими воздушными судами, осуществляющими доставку людей, грузов и товаров с территории Российской Федерации на искусственные острова, установки и сооружения, расположенные в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе Российской Федерации, либо с указанных искусственных островов, установок и сооружений на территорию Российской Федерации вне выделенных воздушных коридоров без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля"

Уточнен срок подачи уведомления о намерении пересечь государственную границу РФ в целях доставки людей, грузов и товаров на искусственные острова, установки и сооружения

Постановлением Правительства РФ от 17.10.2015 N 1115 был утвержден порядок осуществления неоднократного пересечения государственной границы РФ российскими воздушными судами, осуществляющими доставку людей, грузов и товаров с территории РФ на искусственные острова, установки и сооружения, расположенные в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе Российской Федерации, и обратно вне выделенных воздушных коридоров без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля.

В целях осуществления неоднократного пересечения государственной границы РФ вне выделенных воздушных коридоров без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля командир российского воздушного судна, эксплуатант или уполномоченное им лицо не позднее чем за 24 часа до вылета должны были направить по факсимильной связи либо по электронной почте в пограничный орган по месту нахождения соответствующего аэродрома, вертодрома, посадочной площадки (ближайший пограничный орган) уведомление о намерении пересечь государственную границу РФ.

Согласно настоящему Постановлению указанное уведомление теперь необходимо направлять не позднее чем за 4 часа до вылета.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Информационное письмо Банка России от 25.08.2017 N ИН-014-12/45
"По вопросам реализации мер, предусмотренных резолюцией Совета Безопасности ООН 2371 (2017) в отношении КНДР"

Банк России информирует о расширении с 5 августа 2017 года санкций Совета Безопасности ООН в отношении КНДР, в том числе в финансовой сфере

В частности, сообщается, что в перечень физических и юридических лиц, на которых распространяется действие мер по замораживанию активов, находящихся в их собственности или под их контролем, включены в том числе Банк внешней торговли (Foreign Trade Bank), Кредитный банк развития "Коре" (Koryo Credit Development Bank) и Корейская национальная страховая компания (Korean National Insurance Company). При этом предусмотрено изъятие, в соответствии с которым меры, указанные в пункте 8(d) резолюции 1718 (2006), не распространяются на финансовые операции с Банком внешней торговли или Корейской национальной страховой компанией в случае, если такие операции осуществляются исключительно для обеспечения функционирования дипломатических или консульских представительств в КНДР или осуществления гуманитарной деятельности, которая проводится ООН или во взаимодействии с ней.

Поделиться с коллегой:  

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы