http://listbank.info/

КонсультантПлюс

Надежная правовая поддержка

от 28 августа 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Обзор судебной практики применения примирительных процедур по делам, рассматриваемым в порядке судопроизводства в арбитражных судах (утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа 25.05.2017 (в редакции президиума Арбитражного суда Северо-Кавказского округа 21.08.2017)

Арбитражным судом Северо-Кавказского округа обобщена практика арбитражных судов при утверждении мировых соглашений в корпоративных спорах и делах о банкротстве

Указывается, в частности, что не могут быть утверждены арбитражным судом мировые соглашения:

при наличии корпоративного конфликта между участниками общества с одинаковым количеством долей (при наличии признаков злоупотребления правом, признаков крупной сделки или сделки с заинтересованностью, не одобренных в установленном порядке);

заключенные конкурсным управляющим и содержащие условие о прощении долга;

содержащие условия о действительности ничтожной сделки;

порождающие неясность при его исполнении, преимущественное и непропорциональное удовлетворение требований отдельных кредиторов.

Кроме того, отмечается, что:

в случае неутверждения мирового соглашения суд продолжает рассматривать дело по существу, исходя из первоначально заявленных предмета и оснований иска, даже если они изменялись условиями мирового соглашения;

законодательство о банкротстве не требует указания в мировом соглашении источников получения средств для погашения задолженности;

условия мирового соглашения должны быть подробно и четко прописаны в резолютивной части судебного акта о его утверждении;

наличие требований, не включенных в реестр требований кредиторов, не препятствует утверждению мирового соглашения, условия которого на эти требования не распространяются;

законодательством о банкротстве не запрещено заключать мировые соглашения в рамках обособленного спора.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 04.08.2017 N 610н
"Об утверждении профессионального стандарта "Врач-кибернетик"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2017 N 47946.

Утвержден профессиональный стандарт для врачей-кибернетиков

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является врачебная практика, информационно-технологическая и научно-исследовательская деятельность в области медицинской кибернетики.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- организационно-аналитическая и управленческая деятельность;

- информационно-технологическая деятельность;

- научно-исследовательская и научно-методическая деятельность;

- системно-аналитическая деятельность.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 04.08.2017 N 614н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор нефтепродуктоперекачивающей станции магистрального трубопровода нефти и нефтепродуктов"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2017 N 47945.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов нефтепродуктоперекачивающей станции магистрального трубопровода нефти и нефтепродуктов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение надежного и эффективного функционирования нефтепродуктоперекачивающих станций магистрального трубопровода нефти и нефтепродуктов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- обеспечение работы нефтепродуктоперекачивающей станции (НППС);

- организация эксплуатации НППС.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Информация ФНС России от 25.08.2017 "ФНС России сократила срок камеральной налоговой проверки с трех месяцев до двух"

Срок камеральной проверки декларации с заявленной к возмещению суммой НДС может быть сокращен до двух месяцев

Нововведение коснется добросовестных налогоплательщиков с низким или средним уровнем налогового риска.

Налоговыми органами внедряется программный комплекс "АСК НДС-2", позволяющий применить риск-ориентированный подход при проведении камеральных налоговых проверок. О нем сообщалось в Письме ФНС России от 13.07.2017 N ММВ-20-15/112@.

Новый, автоматизированный контроль операций налогоплательщика и его контрагентов применяется с проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС за второй квартал 2017 года.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 24.08.2017 N 4506-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 1 сентября 2014 года N 156-И "Об организации инспекционной деятельности Банка России в отношении некредитных финансовых организаций, саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций и не являющихся кредитными организациями операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры"

Установлен порядок проведения Банком России специализированных проверок микрокредитных компаний и кредитных потребительских кооперативов

Специализированная проверка проводится исключительно по вопросу соблюдения микрокредитной компанией, кредитным потребительским кооперативом, общее число членов и ассоциированных членов которого не превышает 3 000 физических и (или) юридических лиц, законодательства РФ и нормативных актов Банка России в сфере профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов, за определенный период деятельности соответствующей некредитной финансовой организации. Срок проведения специализированной проверки отдельного участника рынка микрофинансирования, как правило, не может превышать 20 рабочих дней. По решению должностного лица Банка России, поручившего проведение проверки, срок ее проведения может быть продлен до 25 рабочих дней.

Специализированные проверки могут проводиться в форме плановых и внеплановых проверок.

Указанием устанавливается ряд особенностей решений о проведении проверок. В частности, в случае необходимости проведения нескольких специализированных проверок может быть оформлено одно распоряжение на проведение проверок; задание на проведение проверки (дополнение к заданию на проведение проверки) может быть оформлено как приложение к распоряжению на проведение проверки, в том числе в случае необходимости проведения нескольких специализированных проверок на основании одного распоряжения на проведение проверок.

При отсутствии подлежащей отражению в развернутом заключении (развернутой аналитической записке) информации по результатам проведения специализированной проверки, такое заключение (записка) может не составляться. Также докладная записка по результатам проведения специализированной проверки может не составляться в случаях, установленных нормативными актами Банка России, или по решению должностного лица Банка России, подписавшего поручение на проведение проверки, либо руководителя структурного подразделения Банка России, проводившего проверку.

Кроме того, обновляется форма единого плана проверок поднадзорных организаций на очередное полугодие, а также вносится ряд иных изменений.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 23.08.2017 N 992
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Курилы"

На территории муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" Сахалинской области будет создана территория опережающего развития "Курилы"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Курилы", минимальный объем капитальных вложений резидентов.

Минтрансом России предложены меры по оптимизации правоотношений, связанных с организацией регулярного пассажирского сообщения

Проектом предусмотрено заключение договора об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения (организационного договора), по которому одна сторона - перевозчик обязуется осуществлять перевозки пассажиров по маршруту (группе маршрутов) в соответствии с условиями этого договора, а другая сторона - организатор регулярного пассажирского железнодорожного сообщения (РФ или субъекты РФ) выплачивает перевозчику субсидии на возмещение недополученных доходов или финансового обеспечения затрат в связи с осуществлением пассажирских железнодорожных перевозок по такому договору.

Определяются, в том числе:

существенные условия организационного договора (маршрут (группа маршрутов) регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, плановые объемы пассажирских перевозок, стоимость организационного договора и др.), а также условия, которые могут быть в него включены (в частности, инвестиционные обязательства перевозчика, включая стоимость заемного финансирования, доходность на капитал и иные условия инвестирования);

срок заключения организационного договора (пятнадцать лет, при этом срок может быть уменьшен);

способы заключения организационного договора (с проведением конкурса на право его заключения и без), порядок подготовки конкурса на право заключения договора;

основные требования к перевозчикам по организационному договору и права кредиторов перевозчика;

порядок изменения и прекращения организационного договора.

Также устанавливается система ценообразования в сфере регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в части перевозок по организационным договорам.

Вносятся поправки в Федеральные законы "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и некоторые другие.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 19.08.2017 N 984
"О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

Снижены ставки вывозных таможенных пошлин в отношении ряда товаров, вывозимых из РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, изменения внесены в позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 4101 20 100 0 - 4103 30 000 0, 7204 10 000 0 - 7204 30 000 0, 7204 41 910 0 - 7302 10 900 0, 7404 00 100 0 - 7404 00 990 0, 7602 00 110 0 - 7902 00 000 0.

Данное решение принято в рамках приведения ставок вывозных таможенных пошлин в соответствие с обязательствами РФ после ее присоединения к ВТО.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2017 года.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уточнены требования к длине рыбопромысловых судов как объектов инвестиций в области рыболовства

Установлено, что наибольшая длина судна определяется в соответствии с проектной документацией как расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками теоретической поверхности корпуса судна в носовой и кормовой оконечностях. Ранее длина судна определялась по правилам обмера морских судов, установленным международными договорами (конвенциями) РФ.

Кроме того, предсмотрено, что квоты вылова на инвестиционные цели для строительства рыбоперерабатывающих предприятий малой мощности будут выделяться в том числе в отношении пикши.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Разъяснен порядок направления операторами, осуществляющими обработку персональных данных, уведомлений об обработке персональных данных в Роскомнадзор

Операторами являются федеральные, региональные и муниципальные органы власти, юридическое или физическое лицо, организующее или осуществляющее обработку персональных данных, а также определяющее цели и содержание такой обработки.

Оператор направляет уведомление об обработке персональных данных в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным лицом. Электронная форма уведомления и порядок ее заполнения размещены на портале персональных данных Роскомнадзора.

Определен состав сведений, включаемых в уведомления об обработке персональных данных, об изменении ранее предоставленных сведений персональных данных, о прекращении обработки персональных данных, а также утверждены формы таких уведомлений.

Признаны утратившими силу:

- Временные рекомендации по заполнению формы уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных (утв. 30.12.2014);

- Рекомендации по заполнению формы уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных (утв. 29.01.2016).

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Утвержден перечень научных организаций и вузов, наделенных правом самостоятельно присуждать ученые степени кандидата и доктора наук, создавать диссертационные советы и устанавливать их полномочия

Согласно Федеральному закону от 23 мая 2016 года N 148-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике", Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет, а также научные организации и образовательные организации высшего образования, которые достигли высоких результатов в научной и (или) научно-технической деятельности, обладают авторитетом в вопросах подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, реализуют разработанные и утвержденные самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования, либо являются национальными исследовательскими центрами, либо имеют статус государственного научного центра, либо в отношении которых установлена категория "федеральный университет" или "национальный исследовательский университет", наделены правом самостоятельно присуждать ученые степени кандидата и доктора наук, создавать диссертационные советы и устанавливать их полномочия.

При этом предусмотрено, что перечень таких научных и образовательных организаций определяется Правительством РФ.

Настоящим Распоряжением утвержден указанный перечень, включающий в себя 4 научные организации и 19 вузов.

Распоряжение вступает в силу с 1 сентября 2017 года.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ ФФОМС от 17.07.2017 N 173
"Об оценке деятельности страховых медицинских организаций"

Обновлен перечень показателей, по которым оценивается деятельность медицинских организаций, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования

Новая методика оценки таких организаций, утвержденная ФФОМС, предусматривает использование 15 показателей (ранее - 21 показатель), в числе которых:

- доля застрахованных лиц СМО в субъекте РФ;

- нарушения в экспертной деятельности СМО;

- проведение опросов;

- наличие обоснованных жалоб на работу СМО;

- результативность досудебной и судебной деятельности СМО;

- доступность информации для застрахованных лиц;

- информационная активность СМО в медицинских организациях;

- информирование застрахованных лиц;

- эффективность индивидуального информирования застрахованных лиц, подлежащих прохождению диспансеризации;

- доля умерших застрахованных лиц, находящихся на диспансерном наблюдении, по результатам диспансеризации за последние три года;

- объем экспертиз качества медицинской помощи по случаям летальных исходов;

- экспертная деятельность СМО;

- контроль по случаям хронических неинфекционных заболеваний, являющихся основной причиной смертности, впервые выявленных по результатам диспансеризации;

- деятельность представителей СМО в медицинских организациях;

- охват медицинских организаций представителями СМО.

Новая методика расчета показателей оценки деятельности страховых медицинских организаций вводится в действие начиная с представления информации за 2017 год.

Страховые медицинские организации (филиалы), участвующие в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, должны обеспечить представление в территориальные ФОМС в электронном виде сведений о реализации программ ОМС по установленной форме за полугодие, в срок не позднее 40 дней после отчетного периода и за год - до 10-го марта после отчетного периода.

Признан утратившим силу Приказ ФФОМС от 26.12.2011 N 243 "Об оценке деятельности страховых медицинских организаций".

<Письмо> ФАС России от 07.07.2017 N АК/46404/17
"О рассмотрении обращения"

ФАС России разъяснил порядок формирования отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, налогоплательщиками НДС

В настоящее время порядок ценообразования на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, не поставлен в зависимость от системы налогообложения, применяемой организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю лекарственными препаратами.

ФАС России считает, что организациям, находящимся на общей системе налогообложения (то есть являющимся плательщиками НДС), необходимо формировать отпускную цену, суммируя:

цену приобретения ЖНВЛП без НДС (если поставщик ЖНВЛП является плательщиком ЕНВД или находится на УСН, то есть не является плательщиком НДС - фактическую цену приобретения ЖНВЛП у такого поставщика);

надбавку (размер которой не превышает предельный размер оптовой или розничной надбавки, установленный в субъекте РФ для данной ценовой группы), исчисленную от фактической отпускной цены производителя без НДС;

НДС, исчисленный от суммы, полученной в результате сложения вышеуказанных цены приобретения и надбавки.

Также сообщается, что с позицией ФАС России по вопросу порядка применения надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, в зависимости от применяемых систем налогообложения можно ознакомиться на официальном сайте (http://fas.gov.ru/) в разделе "Направления деятельности" - "Тарифное регулирование" - "Лекарственные средства" - "Разъяснения", публикация от 20.10.2015 "Об уточнении методики расчета:".

Поделиться с коллегой:  

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы