от 25 августа 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минсельхоза России от 26.07.2017 N 366
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, используемых для производства кормов и кормовых добавок для животных, генно-инженерно-модифицированных организмов, используемых для производства лекарственных средств для ветеринарного применения, а также кормов и кормовых добавок для животных, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащих такие организмы"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2017 N 47912.

Свидетельства о государственной регистрации ГМО, используемых для производства кормов и лекарств для животных, будут выдаваться на срок до 10 лет

Ранее свидетельство о государственной регистрации ГМ корма выдавалось сроком на 5 лет, с возможностью продления на 5 лет.

Кроме того, уменьшен максимальный срок предоставления госуслуги по выдаче такого свидетельства с 75 дней до 45 дней со дня получения Россельхознадзором соответствующего заявления. Уточнен также состав документов, прилагаемых к заявлению.

Установлено, что заявление и документы могут быть представлены заявителем в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, в том числе через портал госуслуг.

Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 06.10.2009 N 466 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по государственной регистрации кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов".

Минэкономразвития России предлагает распространить административную ответственность за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр, на водителей всех автомобилей

В настоящее время административная ответственность за это нарушение предусмотрена в случае управления легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь, и транспортным средством, предназначенным для перевозки опасных грузов. Размер штрафа составляет от 500 до 800 рублей.

Проектом предлагается введение за данное нарушение штрафа для водителей всех автомобилей в размере 800 рублей при фиксации видеокамерами.

Также предлагается введение административной ответственности в том числе:

за неоднократное нарушение порядка ведения единой автоматизированной информационной системы техосмотра, реестра операторов техосмотра, а также порядка формирования информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов;

для граждан и должностных лиц за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен техосмотр;

за осуществление технического диагностирования транспортных средств при проведении техосмотра лицом, сведения о котором отсутствуют в единой автоматизированной информационной системе техосмотра, либо не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте техосмотра или на передвижной диагностической линии.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Информационное письмо Банка России от 21.08.2017 N ИН-015-53/43
"О подтверждении наличия гарантии исполнения обязательств в формах и размерах, которые установлены абзацем шестым пункта 6 статьи 8 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Обновлены разъяснения Банка России, касающиеся подтверждения наличия у страхового брокера банковской гарантии или собственных средств в размере не менее трех миллионов рублей

Такой гарантией исполнения обязательств должны обладать страховые брокеры, осуществляющие прием денежных средств от страхователей (перестрахователей) в счет оплаты договора страхования (перестрахования).

В целях подтверждения наличия у страхового брокера гарантии исполнения обязательств Банком России используются данные, содержащиеся в отчетности страховых брокеров, представляемой в соответствии с Указанием Банка России от 19.12.2014 N 3499-У.

Для подтверждения наличия гарантии исполнения обязательств в форме банковской гарантии Банком России используются данные, отраженные страховым брокером в разделе 3 "Сведения о банковских гарантиях, полученных страховым брокером" отчетности по форме 0420104 "Сведения о финансовых показателях деятельности страхового брокера" приложения 1 к данному Указанию. Для подтверждения наличия собственных средств, размещенных в денежные средства, используются данные, отраженные в разделе 2 "Денежные средства и банковские вклады (депозиты) страхового брокера" отчетности по форме 0420104 "Сведения о финансовых показателях деятельности страхового брокера" приложения 1 к названному Указанию.

В целях дополнительного подтверждения наличия гарантии исполнения обязательств может быть представлен, в том числе, один из следующих документов:

копия банковской гарантии, заверенная кредитной организацией, выдавшей банковскую гарантию, либо нотариально;

выписка с банковского счета или счета по вкладу страхового брокера, заверенная кредитной организацией, подтверждающая наличие собственных средств, размещенных в денежные средства.

Со дня размещения данного Письма Банка России отменяется Письмо Банка России от 24.04.2015 N 015-53/3677.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минстроя России от 19.06.2017 N 892/пр
"О внесении изменений в методические указания установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, утвержденные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 668/пр"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2017 N 47925.

Уточнен порядок определения средней цены 1 кв. м общей площади жилого помещения в целях расчета базового размера платы за наем жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда

Установлено, что средняя цена 1 кв. м общей площади квартир на вторичном рынке жилья в субъекте РФ, в котором находится жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, предоставляемое по договорам социального найма и договорам найма жилого помещения, определяется по актуальным данным Росстата, которые размещаются в свободном доступе в Единой межведомственной информационно-статистической системе. В случае отсутствия указанной информации по субъекту РФ используется средняя цена 1 кв. м общей площади квартир на вторичном рынке жилья по федеральному округу, в который входит этот субъект РФ.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 30.06.2017 N 547
"Об утверждении Примерного положения об организациях, обеспечивающих социальную занятость инвалидов трудоспособного возраста"

Минтрудом России утверждено примерное положение об организациях, обеспечивающих социальную занятость инвалидов

Положение носит рекомендательный характер и направлено на организационно-правовое регулирование деятельности по обеспечению социальной занятости инвалидов трудоспособного возраста для достижения оптимального согласования интересов органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения и иных сторон трудовых отношений.

Согласно Положению основными задачами таких организаций являются:

- организация производств, предполагающих несложные (простые) виды трудовой деятельности, не требующие профессиональной подготовки;

- прием (оформление) на работу инвалидов;

- подбор инвалидам видов труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА) и их возможностями;

- обеспечение рабочими местами инвалидов в соответствии с требованиями ИПРА и их возможностями;

- оснащение рабочих мест в соответствии с рекомендациями ИПРА;

- предоставление инвалиду наставника для оказания значительной помощи в процессе выполнения трудовых функций;

- обеспечение обучения инвалида на рабочем месте;

- соблюдение в отношении участников социальной занятости прав и обязанностей, установленных трудовым законодательством;

- создание для участников трудовых отношений благоприятных условий труда;

- обеспечение доступности производственных и непроизводственных помещений для инвалидов;

- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий в производственных и непроизводственных помещениях;

- защита прав и интересов сторон трудовых отношений социальной занятости.

Информация ФСС РФ
"Порядок предоставления территориальными органами фонда путевок на санаторно-курортное лечение льготным категориям граждан"

Очередь на получение путевки на санаторно-курортное лечение формируется в порядке подачи заявлений граждан

Сообщается, что предоставление в приоритетном порядке (вне очереди) путевки федеральному льготнику, категории которых установлены статьями 6.1 и 6.7 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ, не принимая во внимание ранее зарегистрированные заявления других граждан, имеющих аналогичные медицинские показания, является грубым нарушением их прав на получение государственной социальной помощи.

Со ссылкой на определение Конституционного Суда РФ от 11 мая 2012 г. N 817-О сообщается, что законодательством не устанавливается обязанность ежегодного предоставления санаторно-курортного лечения лицам, имеющим право на получение государственной социальной помощи.

Отмечено также, что нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги в 2017 году, составляют (Приказ Минтруда России от 30 ноября 2016 г. N 696н):

по санаторно-курортному лечению - 124,5 руб.,

по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 17,7 руб.

В случае изъявления гражданином желания на получение набора социальных услуг или одной услуги, сумма средств, направляемая на их оплату, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты.

Если гражданин отказался от получения набора социальных услуг или одной услуги, то сумма средств, направляемая на их оплату, будет начислена гражданину в составе ежемесячной денежной выплаты.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Средства федерального бюджета размещаются на банковских счетах в кредитных организациях Федеральным казначейством в пределах остатков средств на едином счете федерального бюджета

Банковские счета могут открываться в кредитных организациях в случае их соответствия установленным требованиям (это банки с универсальной лицензией, наличием собственных средств (капитала) в размере не менее 250 млрд. рублей и пр.).

Банку России рекомендовано направлять в Федеральное казначейство предложения о максимальном объеме средств, которые могут быть размещены на банковских счетах в кредитных организациях, и о процентной ставке размещения (или о порядке ее расчета).

Федеральному казначейству предписано представлять:

в Банк России - информацию о фактах неисполнения обязательств со стороны кредитных организаций;

в Минфин России ежеквартально - информацию о размещении средств федерального бюджета на банковских счетах в кредитных организациях.

<Письмо> ФНС России от 16.08.2017 N СА-4-7/16152@
"О применении норм Федерального закона от 18.07.2017 N 163-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

В Налоговом кодексе РФ закреплен новый подход к определению фактов умышленного занижения налогоплательщиками налоговых обязательств

ФНС России разъясняются положения новой статьи 54.1 НК РФ "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов", которая, в частности:

устанавливает запрет на уменьшение налоговых обязательств в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (объектах налогообложения). В этой связи налоговым органам рекомендовано обеспечить получение доказательств, свидетельствующих об умышленном участии проверяемого налогоплательщика в создании условий, направленных исключительно на получение налоговой выгоды. О таких обстоятельствах могут свидетельствовать, в частности, факты осуществления транзитных операций между взаимозависимыми или аффилированными участниками взаимосвязанных хозяйственных операций, в том числе через посредников, с использованием особых форм расчетов и сроков платежей;

предусматривает совокупность условий правомерного уменьшения налоговой базы и (или) суммы налога, подлежащей уплате: основной целью сделки не является неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога; обязательство по сделке (операции) исполнено контрагентом и (или) лицом, которому передано по договору или закону. Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев влечет для налогоплательщика последствия в виде отказа учета понесенных им расходов, а также отказа в вычете (зачете) сумм НДС в полном объеме.

Новые положения НК РФ исключают из практики налоговых органов формальный подход при выявлении обстоятельств занижения налоговой базы или уклонения от уплаты налогов. Налоговые претензии возможны только при доказывании соответствующих фактов. С учетом изложенного налоговым органам даны поручения, касающиеся, в том числе, проведения предстоящих налоговых проверок.

Сделки между взаимозависимыми лицами с нерезидентами признаются контролируемыми вне зависимости от размера суммы доходов, полученных по таким сделкам

Налоговый орган на основании положений раздела V.1 НК РФ вправе проводить проверки цен контролируемых сделок на предмет их соответствия рыночным ценам.

Правила раздела V.1 НК РФ применимы в случае, если лица являются взаимозависимыми и заключают между собой сделки, осуществление которых влечет необходимость учета хотя бы одной стороной сделки доходов, расходов и (или) стоимости добытых полезных ископаемых, что приводит к увеличению и (или) уменьшению налоговой базы по налогам, предусмотренным пунктом 4 статьи 105.3 НК РФ (налога на прибыль, НДС и НДПИ (в установленных случаях), НДФЛ (уплачиваемого ИП и самозанятыми гражданами).

Относительно уплаты налога на прибыль сообщено следующее.

Некоммерческая организация имеет право не учитывать при налогообложении прибыли собранные денежные средства (пожертвования) при условии, что данные средства получены безвозмездно и в дальнейшем использованы на общеполезные цели, совпадающие с уставными целями некоммерческой организации.

При этом необходимо учитывать, что валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьей 11 Закона о валютном регулировании.

Для случаев, когда обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей может быть обеспечена поручительством, разработан проект формы соответствующего договора

Согласно Налоговому кодексу РФ поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством РФ договором между налоговым органом и поручителем по утвержденной форме.

До утверждения формы такого договора применяется рекомендуемая форма, доведенная письмом ФНС России от 30.06.2017 N СД-4-3/12690.

Предложенная проектом форма договора несколько отличается от рекомендуемой, в ней предусмотрены дополнительные поля для указания сумм обязательных платежей, уплата которых обеспечивается поручительством.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Положение о порядке расчета системно значимыми кредитными организациями норматива структурной ликвидности (норматива чистого стабильного фондирования) ("Базель III")"
(утв. Банком России 26.07.2017 N 596-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2017 N 47857.

С 1 января 2018 года для СЗКО вводится норматив чистого стабильного фондирования (НЧСФ)

НЧСФ ограничивает риск потери ликвидности и определяется как отношение имеющегося стабильного фондирования к требуемому стабильному фондированию.

Минимально допустимое числовое значение - 100%.

Расчет и соблюдение НЧСФ осуществляются на консолидированной основе на уровне банковской группы, головной кредитной организацией которой является СЗКО (норматив Н28), или на индивидуальной основе (норматив Н29), в случае если СЗКО не является головной кредитной организацией банковской группы.

"Положение о порядке назначения, осуществления и прекращения деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, назначаемой до отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, а также временной администрации по управлению банком, назначаемой в случае утверждения плана участия Банка России или плана участия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка либо утверждения плана участия Банка России или плана участия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в урегулировании обязательств банка"
(утв. Банком России 01.08.2017 N 597-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2017 N 47871.

Определены правила осуществления должностными лицами Банка России деятельности в качестве временной администрации кредитной организации

Положением, в частности, устанавливаются:

правовые основы деятельности временной администрации кредитной организации;

требования к лицам, включаемым в состав временной администрации кредитной организации;

основания введения ограничений полномочий исполнительных органов кредитной организации, а также организация и порядок работы временной администрации при введении указанных ограничений;

организация и порядок работы временной администрации при приостановлении полномочий исполнительных органов кредитной организации, а также основания осуществления такого приостановления;

правила согласования решений и (или) сделок с временной администрацией и органами управления кредитной организацией;

права и обязанности временной администрации в случае воспрепятствования ее деятельности, а также последствия такого воспрепятствования;

порядок организации приема-передачи печатей, штампов, документации кредитной организации;

порядок проведения ревизии ценностей кредитной организации и инвентаризации ее имущества;

порядок осуществления иных полномочий временной администрацией.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 05.06.2017 N 4395-У
"О перечне, формах и порядке составления и представления отчетности ликвидируемых кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.08.2017 N 47898.

С 1 ноября 2017 года вступает в силу порядок составления и представления в Банк России отчетности ликвидируемых кредитных организаций

Определены перечень и формы отчетности ликвидируемых кредитных организаций.

При составлении и представлении отчетности должны соблюдаться правила, установленные Указанием Банка России от 16.07.2012 N 2851-У.

Отчетность подписывается председателем ликвидационной комиссии, конкурсным управляющим (ликвидатором) и скрепляется их печатью (при ее наличии).

Указание применяется при составлении отчетности по состоянию на 1 декабря 2017 года.

Указание Банка России от 05.06.2017 N 4396-У
"О признании утратившими силу нормативных актов Банка России по вопросу составления и представления отчетности ликвидируемых кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.08.2017 N 47897.

С 1 ноября 2017 года утрачивает силу Указание Банка России от 14 июля 2005 года N 1594-У с внесенными в него изменениями

Названным Указанием определялись перечень, формы и порядок составления и представления отчетности ликвидируемых кредитных организаций в Банк России.

Указание Банка России от 13.06.2017 N 4404-У
"О порядке представления конкурсным управляющим страховой организации в Банк России документов и информации, предусмотренных пунктами 9 и 10 статьи 184.4-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", порядке изъятия конкурсным управляющим у страховых агентов и иных лиц, которым были переданы бланки строгой отчетности страховой организации, бланков строгой отчетности страховой организации и их уничтожения конкурсным управляющим"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.08.2017 N 47896.

Банком России определен порядок и срок направления конкурсным управляющим копий отчетов о своей деятельности и о результатах конкурсного производства в Банк России и в арбитражный суд

Указанием, кроме того, установлены:

сроки, периодичность и порядок представления конкурсным управляющим информации о ходе конкурсного производства, отчета об использовании денежных средств должника, бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности страховой организации;

механизм изъятия конкурсным управляющим бланков строгой отчетности страховой организации у страховых агентов и иных лиц, в том числе порядок определения конкурсным управляющим количества, форм, серий и номеров бланков;

порядок, основания и сроки составления конкурсным управляющим акта об отсутствии бланков строгой отчетности и (или) иных документов страховой организации;

обязанности конкурсного управляющего по подготовке к уничтожению бланков строгой отчетности;

порядок уничтожения бланков строгой отчетности, составления и направления соответствующего акта.

В приложениях приводятся рекомендуемые образцы соответствующих актов.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ Минфина России от 02.08.2017 N 124н
"Об утверждении формы сертификата вывоза необработанных природных алмазов и порядка его выдачи"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2017 N 47926.

Обновлены правила выдачи сертификата вывоза необработанных алмазов, подтверждающего отсутствие в партии "конфликтных алмазов"

Указывается, в частности, что сертификат выдается уполномоченными должностными лицами Гохрана России на специализированном таможенном посту после прохождения процедуры государственного контроля. Сертификат подтверждает, что вывозимая из РФ партия необработанных природных алмазов не содержит природных алмазов, добытых в зонах вооруженных конфликтов.

Сертификат выдается субъектам добычи драгоценных камней, производства бриллиантов, производства продукции и изделий из природных алмазов, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим право осуществлять операции с драгоценными камнями, и их представителям на каждую партию необработанных природных алмазов, направляемую в соответствии с условиями одного внешнеторгового договора (контракта) одним заявителем (экспортером) в адрес одного получателя партии необработанных природных алмазов по внешнеторговому договору (контракту), вне зависимости от количества грузовых мест, составляющих партию необработанных природных алмазов, и оформляемую в рамках одной таможенной декларации (декларации на товары).

Порядком, кроме того, установлены:

особенности выдачи сертификата при вывозе алмазов в государства, входящие в Евразийский экономический союз;

перечень документов и сведений, на основании которых осуществляется выдача сертификата, подлежащих представлению заявителем;

порядок предоставления указанных документов и сведений.

Указывается, что сертификат выдается в день предъявления заявителем (экспортером) партии необработанных природных алмазов уполномоченным лицам Гохрана России для осуществления государственного контроля и проверки ее соответствия представленным документам и сведениям, на срок, необходимый для доставки партии необработанных природных алмазов в страну назначения, но не более чем на 30 дней.

Оригинал и копия сертификата, заверенные подписью уполномоченного лица Гохрана России, выдаются заявителю (экспортеру) для представления в таможенный орган и размещения в грузовых местах, составляющих партию необработанных природных алмазов.

Форма сертификата вывоза необработанных природных алмазов приводится в приложении к приказу.

Утратившим силу признается приказ Минфина России от 05.03.2003 N 23н "Об утверждении Порядка заполнения и выдачи сертификатов вывоза необработанных природных алмазов".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Правительством РФ уточнен порядок исчисления платы за использование лесов

Документом, в числе прочего, также устанавливается, что расстояние от центра лесного квартала до погрузочного пункта определяется по прямой с использованием карт и с применением корректирующих коэффициентов. Ранее порядок определения такого расстояния (по прямой или по дорогам) установлен не был. Расстояние до погрузочного пункта рассчитывается в целях выбора разряда такс, используемых при определении размера ставки.

Устанавливается, что изменение распределения лесов по разрядам такс допускается, в том числе, в случае устранение несоответствий установленного порядка распределения лесов по разрядам такс.

Кроме того, постановлением вводятся ставки платы за использование лесов, расположенных на территории Республики Крым.

Согласно ЛК РФ ставки используются в целях определения размера арендной платы по договору аренды лесного участка, а также для определения размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений.

Приказ Минсельхоза России от 31.07.2017 N 381
"Об установлении ограничения рыболовства отдельных видов водных биологических ресурсов в 2017 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2017 N 47917.

По 31 декабря 2017 года закрыто рыболовство малоротой морской корюшки в Западно-Сахалинской, Восточно-Сахалинской и Западно-Камчатской подзонах, а также наваги и дальневосточных камбал в Северо-Охотоморской подзоне

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.05.2017 N 62
"Об утверждении санитарных правил СП 2.2.1.3471-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности персонала предприятий и населения прилегающих территорий при испытании и утилизации зарядов ракетных двигателей на твердом топливе методом сжигания"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2017 N 47922.

Установлены требования по обеспечению безопасности персонала и населения при строительстве и эксплуатации стендовых комплексов по испытанию и утилизации ракетных двигателей на твердом топливе, производственных зданий, сооружений, оборудования

Санитарные правила регламентируют требования по оценке загрязнения объектов производственной и окружающей среды приоритетными химическими веществами, организации мониторинговых исследований среды обитания, утилизации отходов при испытании и утилизации ракетных двигателей на твердом топливе (далее - РДТТ), а также по организации контроля вредных веществ для обеспечения безопасности персонала, населения и среды обитания.

Санитарные правила являются обязательными для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, размещением, строительством, реконструкцией и эксплуатацией стендовых комплексов по подготовке и проведению испытаний и утилизации методом сжигания зарядов РДТТ.

Санитарными правилами, в числе прочего, устанавливаются требования:

к территории размещения и генеральному плану стендового комплекса;

к организации технологического процесса и производственному оборудованию;

к производственным помещениям зданий и сооружений;

к организации работ на стендах и медико-санитарному обеспечению;

к организации контроля вредных факторов производственной среды;

гигиенические требования к обеспечению безопасности населения и охране окружающей среды при проектировании объекта;

а также:

гигиенические требования к обеспечению безопасности населения и охране окружающей среды в период эксплуатации объекта;

гигиенические требования к временному размещению и утилизации отходов;

порядок проведения химико-аналитического контроля содержания вредных веществ в объектах окружающей среды.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Минэкономразвития России предлагает ввести уголовную ответственность за внесение в ЕАИС техосмотра транспортных средств заведомо недостоверных сведений

Уголовная ответственность предусматривается также за умышленное уничтожение или подлог документов, на основании которых были внесены запись или изменение в единую автоматизированную информационную систему техосмотра.

Кроме того, уголовная ответственность может быть введена за осуществление деятельности без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере техосмотра в случаях, когда такая аккредитация обязательна в соответствии с федеральными законами, международными договорами, если это деяние причинило крупный ущерб либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (свыше 100 тысяч рублей), а также совершенное организованной группой, либо сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере (500 тысяч рублей).

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы