КонсультантПлюс

Надежная правовая поддержка

от 7 августа 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 28.07.2017 N 891
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Культура России (2012 - 2018 годы)"

Объем финансирования федеральной целевой программы "Культура России" на 2012 - 2018 годы снижен с 184,634 млрд до 146,804 млрд рублей

Утверждены также целевые индикаторы и объемы финансирования мероприятий программы для Крыма, Калининградской области, Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов.

За период с 2017 по 2019 год планируется принять в России 156 тысяч соотечественников, проживающих за рубежом, включая членов их семей

Такие показатели содержатся в утвержденном Правительством РФ плане мероприятий по реализации программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, на указанный период.

Планом предусматривается, в частности, разработка и утверждение субъектами РФ государственных программ либо подпрограмм, направленных на оказание содействия приему и обустройству участников Программы и членов их семей, и (или) изменений в региональные программы переселения.

В течение указанного периода на предоставление федеральных субсидий региональным бюджетам в целях софинансирования мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, планом предусмотрено ежегодное выделение 200 млн. рублей.

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух будут передаваться Росприроднадзором в рамках межведомственного информационного взаимодействия

Правительством РФ расширен перечень документов и информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами госконтроля при проведении соответствующих проверок.

В перечень включено 30 новых документов, находящихся в распоряжении Минтранса России, МЧС России, Росморречфлота, Росприроднадзора, Росрыболовства, Россвязи, Ростехнадзора, ФАУ "Российский морской регистр судоходства" и ФАУ "Российский Речной Регистр".

Приказ Россельхознадзора от 02.08.2017 N 789
"О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 17 октября 2016 г. N 744"

Утвержден перечень правовых актов, соблюдение требований которых оценивается при осуществлении Россельхознадзором лицензионного контроля в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения

Кроме того, обновлены перечни правовых актов, соблюдение требований которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по контролю в рамках:

- ветеринарного надзора при внешнеторговых операциях и на транспорте;

- федерального государственного надзора за соблюдением законодательства РФ в области ветеринарии;

- федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;

- государственного земельного надзора;

- государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пределах своей компетенции;

- государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора).

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Определена процедура разработки и утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка

План участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства, включая, при необходимости, план-график поэтапного погашения суммы недовнесенных средств в обязательные резервы, депонируемые в Банке России, подготавливается Департаментом финансового оздоровления.

В целях разработки плана Департамент вправе получать от структурных подразделений Банка России, ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" и временной администрации по управлению банком и направлять в их адрес информацию, имеющую существенное значение для разработки плана.

Предусмотрены порядок разработки и утверждения Банком России плана, внесения изменений в утвержденный план и представления на рассмотрение Комитета банковского надзора и утверждение Советом директоров Банка России плана урегулирования обязательств, состав и порядок представления в Банк России отчета ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" по форме согласно приложению к Указанию.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Установлены требования к представителям Банка России, осуществляющим оценку финансового состояния банка для участия в мерах по предупреждению его банкротства

Анализ проводится представителями Банка России, в состав группы которых могут входить участники ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора". Установлены требования к представителям, их права, полномочия, обязанности руководителей оцениваемого банка, а также срок, порядок и методика проведения анализа.

Анализ осуществляется представителями регулятора путем проведения в том числе комплексного анализа активов и обязательств банка, в том числе его кредиторов, дебиторов с учетом финансового положения дебиторов, качества обслуживания заемщиками долга по ссуде, наличия и качества обеспечения, полноты и своевременности исполнения контрагентами своих обязательств по финансовым инструментам, исполнения банком денежных обязательств перед Банком России.

По результатам анализа составляется отчет.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Решение об уменьшении размера уставного капитала банка до величины собственных средств (капитала) или до одного рубля принимается Комитетом банковского надзора Банка России

Установлена процедура принятия Банком России решения об уменьшении уставного капитала банка в период деятельности временной администрации, назначенной в целях предупреждения банкротства.

Если Банком России установлено, что величина собственных средств (капитала) банка оказалась ниже размера его уставного капитала, регулятор вправе принять решение об уменьшении его размера до величины собственных средств (капитала), а если данная величина имеет отрицательное значение - до 1 рубля.

Регламентирован порядок подготовки ходатайства о принятии решения об уменьшении размера уставного капитала, проекта решения Комитета банковского надзора и проекта приказа Банка России. Также определен порядок подготовки проекта изменений в план участия регулятора в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

В декабре 2017 года Рострудом планируется разместить на портале "Онлайнинспекция.РФ" информационный справочник "Библиотека трудовых ситуаций" для работников и работодателей

Согласно Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015 - 2020 годы) (утв. Распоряжением Правительства РФ от 05.06.2015 N 1028-р), одним из условий предотвращения и сокращения числа нарушений трудового законодательства, повышения эффективности организации труда является определенность, прозрачность и понятность требований трудового права, а также последствий их несоблюдения для сторон трудовых отношений - работника и работодателя. Для этого Концепцией предусмотрено, в том числе, создание информационного справочника "Библиотека трудовых ситуаций" для работников.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Минобрнауки России обновлены нормы обеспечения питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и другими предметами вещевого довольствия несовершеннолетних правонарушителей и безнадзорных

Нормы обеспечения питанием установлены с указанием перечня продуктов и требований к их химическому составу. Нормы обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем устанавливаются с указанием количества предметов на одного несовершеннолетнего и срока носки.

Питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем обеспечиваются несовершеннолетние в возрасте от 8 до 18 лет, обучающиеся и воспитывающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, а также несовершеннолетние, находящиеся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. Указанные категории лиц обеспечиваются одеждой, обувью и питанием только на период нахождения в соответствующих учреждениях, а также на период нахождения на основании приказов руководителей соответствующих учреждений в семьях родственников или иных граждан в выходные, праздничные или каникулярные дни.

По окончании срока нахождения несовершеннолетних в учреждениях безнадзорным несовершеннолетним (по их желанию) могут быть оставлены бывшие в их употреблении предметы одежды и обуви, а несовершеннолетним правонарушителям могут быть оставлены только бывшие в их употреблении предметы, срок носки которых уже истек (согласно сезону). В случае отсутствия либо при наличии непригодной для носки одежды и обуви (согласно сезону) несовершеннолетнему правонарушителю в личное пользование передается комплект либо отдельные предметы одежды (согласно сезону). Предметы, являющиеся предметами личного пользования (такие как трусы, майки, плавки и пр.), передаются в собственность несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях.

Приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 07.11.2005 N 659.

В форму заявления о доставке пенсии включен пункт о получении пенсионером разъяснений об использовании платежной системы "Мир" при выплате пенсии на банковскую карту

Обязанность банков использовать только национальные платежные инструменты при осуществлении операций по счетам физлиц, получающих денежные выплаты из бюджета РФ или государственных внебюджетных фондов, была установлена Федеральным законом от 01.05.2017 N 88-ФЗ.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

В договоры о предоставлении бюджетных инвестиций АО "Федеральная корпорация МСП" в целях реализации механизма лизинга для малого бизнеса будут включаться дополнительные условия

Договором о предоставлении инвестиций Корпорации за счет средств федерального бюджета в целях взноса в уставный капитал ее дочерних обществ для реализации механизма лизинга предусматриваются следующие условия:

обязательства Корпорации обеспечить реализацию ее дочерними обществами льготных лизинговых программ для малого бизнеса, направленных на реализацию приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в РФ и критических технологий РФ, перечень которых утвержден Указом Президента РФ от 07.07.2011 N 899;

право дочерних обществ (за исключением кредитных организаций) осуществлять операции по инвестированию временно свободных средств, источником финансового обеспечения которых являются взносы в их уставный капитал, в долговые обязательства РФ и Банка России, при условии, что данные операции направлены на достижение целей реализации механизма лизинга, с последующим возвратом указанных средств на соответствующие лицевые счета, с которых они были перечислены.

Данные дополнительные условия применяются наряду с требованиями к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся ФГУ и ФГУП, за счет средств федерального бюджета, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.02.2017 N 190.

Также предусмотрено, что в текущем году перечисление взносов будет осуществляться не позднее 30 ноября.

Обновлены правила предоставления федеральных субсидий организациям, осуществляющим международное сотрудничество в области энергетики под эгидой ЮНЕСКО в целях создания Международного центра устойчивого энергетического развития в г. Москве

Субсидии предоставляются НКО, созданным в соответствии с Соглашением о создании и деятельности Международного центра устойчивого энергетического развития и осуществляющим деятельность, направленную на развитие международного сотрудничества в области энергетики.

Критерием отбора организаций является количество международных проектов и выставок в области устойчивого развития, в которых организация принимала участие за предыдущий календарный год.

Утратившим силу признается постановление Правительства РФ от 15.06.2016 N 537 "Об утверждении Правил предоставления автономной некоммерческой организации "Международный центр устойчивого энергетического развития" под эгидой ЮНЕСКО из федерального бюджета субсидии на возмещение затрат, связанных с обеспечением ее деятельности".

Корректировка страховых резервов для целей определения фактического размера маржи платежеспособности страховой организации рассчитывается по новой формуле

Формула корректировки страховых резервов дополнена, в частности, новым показателем, учитывающим формирование отложенных налоговых обязательств и активов.

Положения, касающиеся данного показателя, действуют до 1 января 2022 года.

ФФОМС разъяснил порядок расчета экономии целевых средств страховых медицинских организаций на очередной финансовый год

Экономия целевых средств образуется в результате превышения суммы ежемесячных объемов средств для оплаты медицинской помощи, над объемом целевых средств, фактически направленных на оплату медицинской помощи, с учетом средств, полученных из нормированного страхового запаса территориального фонда.

Договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договор на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС заключаются сроком до 31 декабря года, в котором страховая медицинская организация участвует в реализации территориальной программы ОМС. Территориальная программа утверждается на очередной финансовый год и на плановый период.

С учетом изложенного сообщается, что образовавшаяся в отчетном году сумма экономии целевых средств не может быть использована при расчете такой суммы для следующего финансового года.

Расходы арбитражного управляющего на приобретение личного автомобиля, а также затраты на ОСАГО и КАСКО не могут учитываться в составе профессионального налогового вычета по НДФЛ

Указанные расходы не соответствуют требованиям пункта 1 статьи 252 НК РФ, поскольку не связаны непосредственно с исполнением обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в деле о банкротстве.

Вместе с тем указано, что если какие-либо расходы арбитражного управляющего, возникающие в связи с использованием его личного автомобиля, непосредственно связаны с исполнением соответствующих обязанностей, то они могут быть учтены в составе профессионального налогового вычета при наличии документального подтверждения их размера и осуществления в указанных целях.

Завершена процедура переучета в качестве налоговых агентов российских организаций, осуществляющих выплаты военнослужащим и гражданскому персоналу Вооруженных Сил РФ

Налоговым кодексом РФ указанные организации признаны налоговыми агентами по удержанию с таких выплат сумм НДФЛ и перечислению их в бюджет.

Учреждения, подведомственные Минобороны России, теперь смогут исполнить обязанность по постановке на учет в качестве налоговых агентов с соблюдением всех требований законодательства Российской Федерации.

Для открытия лицевого счета для учета операций по госконтракту, подлежащему казначейскому сопровождению, в пакете документов представляется копия контракта

Для открытия лицевого счета в территориальном органе Федерального казначейства головной исполнитель по государственному контракту вместе с документами, предусмотренными пунктом 13 Порядка, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н, представляет копию государственного контракта, заключенного в электронном виде или на бумажном носителе.

В случае размещения государственного контракта в реестре Единой информационной системы в сфере закупок заверения копии такого контракта для открытия лицевого счета не требуется.

Казначейством России сообщены особенности формирования идентификатора государственного контракта, заключенного в рамках исполнения государственного оборонного заказа

При казначейском сопровождении расчетов по государственным контрактам по ГОЗ идентификатор государственного контракта формируется заказчиком после формирования реестровой записи с соблюдением установленной структуры.

Отмечено, что идентификатор госконтракта может формироваться:

в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Федерального казначейства от 20 марта 2017 г. N 9н (в этом случае он представляет собой двадцатизначный цифровой код, который указывается в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, а также в платежных и расчетных документах (за исключением документов на оплату государственных контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);

в соответствии с Порядком, утвержденным совместным приказом Минобороны России N 475, Федерального казначейства N 13н от 11 августа 2015 г. (в отношении контрактов по ГОЗ, заключенных государственными заказчиками Министерства обороны РФ). В этом случае идентификатор имеет структуру из 25 знаков.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Кредитная организация, на депозитах которой размещаются средства федерального бюджета, должна иметь рейтинг не ниже "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для РФ рейтингового агентства АО "Эксперт РА"

Соответствующее положение внесено в распоряжение Правительства РФ от 24.06.2017 N 1319-Р.

Кроме того, указывается, что для получения возможности привлекать средства федерального бюджета в депозиты кредитная организация должна также иметь и рейтинг не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для РФ кредитного рейтингового агентства АКРА (АО).

Установлена процедура проверки банком распоряжения о выплате бюджетных средств на наличие к банковскому счету национальной платежной карты

В связи с введением в обращение национальной платежной карты "Мир" установлен:

порядок указания в распоряжениях о переводе денежных средств кода выплат за счет бюджетных средств, предусмотренных статьей 30.5 Федерального закона "О национальной платежной системе" (это в том числе зарплата бюджетников, госслужащих, пенсии и стипендии);

порядок контроля кредитными организациями распоряжений с кодом таких выплат в целях выполнения требований законодательства о предоставлении клиентам - физическим лицам национальных платежных инструментов.

Вводятся требования к банкам, желающим принять участие в конкурсе по отбору приобретателя имущества и обязательств обанкротившихся банков

Установленные правила определяют также порядок проведения данного конкурса.

Для допуска к участию в конкурсе банк должен отвечать требованиям к финансовому положению банка-приобретателя, в том числе, осуществлять банковскую деятельность не менее 3 лет, иметь достаточные собственные средства (капитал), не иметь просроченных денежных обязательств перед Банком России, иметь положительный финансовый результат за последние 4 квартала и удовлетворять иным требованиям.

Устанавливается, что для целей формирования реестра банков-приобретателей Банк России размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" сообщение о приеме заявок банков о заинтересованности в приобретении имущества и обязательств банков. Приводятся требования к содержанию таких заявок.

Кроме того, документом утверждается:

сроки принятия решения о проведении закрытого конкурса;

требования к содержанию такого решения;

сроки и порядок формирования перечня банков-кандидатов, которые могут быть приглашены к участию в конкурсе;

порядок направления банкам-кандидатам извещений о проведении конкурса;

порядок и сроки направления банком-кандидатом документов для участия в конкурсе, либо отказа от участия в конкурсе;

требования к содержанию конкурсного предложения, направляемого банком-кандидатом;

порядок принятия решения о соответствии конкурсных предложений установленным требованиям и проведения конкурса;

основания признания конкурса несостоявшимся;

порядок определения победителя закрытого конкурса;

порядок заключения договора о передаче имущества и обязательств банка победителю конкурса.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 12.07.2017 N 4466-у
"О методике проводимой Банком России оценки достаточности имущества банка для осуществлении урегулирования его обязательств"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2017 N 47655.

Банком России утверждены основные подходы к оценке и определению стоимости имущества (активов) и обязательств банков

Оценка проводится представителями Банка России, в состав группы которых могут входить представители ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" для целей анализа финансового положения банка и определения достаточности имущества банка для осуществления урегулирования его обязательств.

В ходе оценки осуществляется:

уточнение стоимости имущества (активов), рассчитанной на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности банка с учетом амортизации, сформированного банком резерва на возможные потери или начисленной переоценки, и стоимости, определенной в ходе оценки, с учетом необходимости исполнения условного обязательства банка на основании подтверждающих документов и корректировки стоимости условного обязательства банка на сумму недоформированного резерва на возможные потери (недоначисленной переоценки) при выявлении нарушений требований законодательства РФ и (или) нормативных актов Банка России, а также предписаний Банка России, направленных банку;

изменение текущей стоимости имущества (активов) или стоимости условного обязательства, отраженной на соответствующих внебалансовых счетах отчетности.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

СРО страховых организаций обязаны утвердить 5 базовых стандартов, а СРО страховых брокеров - только 2

Саморегулируемым организациям, объединяющим страховые организации, а также саморегулируемым организациям, объединяющим страховых брокеров, необходимо разработать базовые стандарты:

защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации (или страховых брокеров);

совершения операций на финансовом рынке.

Саморегулируемым организациям страховых организаций необходимо также утвердить базовые стандарты корпоративного управления и базовые стандарты внутреннего контроля.

Кроме того, указанием устанавливается перечень операций (содержание видов деятельности) страховых организаций, страховых брокеров на финансовом рынке, подлежащих стандартизации.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его обязательного опубликования.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Банк России планирует обновить порядок аннулирования, приостановления и возобновления действия лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

Проектом предлагается утвердить новую редакцию действующего в настоящее время аналогичного Положения, утвержденного Банком России от 18.01.2016 N 529-П.

Проектом, в частности, вносится специальный порядок одновременного принятия Банком России решений об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций и аннулирования у нее лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Кроме того, срок прекращения обязательств, связанных с осуществлением соответствующего вида профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, будет определяться Банком России, за исключением случаев, когда они подлежат прекращению в рамках процедур банкротства.

Также проектом определяется порядок уведомления лицензиата о приостановлении, возобновлении или аннулировании лицензии, а также порядок раскрытия информации о соответствующих фактах на официальном сайте Банка России в сети "Интернет".

Предполагается, что проект вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

На территории РФ вводятся в действие три новых документа МСФО

Вводятся в действие следующие документы:

МСФО "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2014 - 2016 гг.";

МСФО "Переводы инвестиционной недвижимости из категории в категорию (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS)40)";

Разъяснения КРМФО (IFRIC) 22 "Операции в иностранной валюте и предварительная оплата".

Документы вступают в силу: для добровольного применения - со дня их официального опубликования; для обязательного применения - в сроки, определенные в документах.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнены требования к содержанию банковской гарантии, предоставляемой в случае заключения концессионного соглашения в отношении некоторых объектов ресурсообеспечения

Установленные требования распространяются на банковские гарантии, предоставляемые в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также отдельные объекты таких систем.

Согласно поправкам банковская гарантия, в числе прочего, должна содержать:

указание на срок предоставления новой банковской гарантии, в случае ее предоставления каждый год в течение установленного в решении о заключении концессионного соглашения срока предоставления банковской гарантии;

указание на сумму, подлежащую выплате в каждом году обеспечения исполнения обязательств (если иное не определено концедентом).

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Банки, осуществляющие сопровождение контрактов с казначейским обеспечением обязательств, должны являться пользователями системы передачи финансовых сообщений ЦБ РФ

Согласно внесенному дополнению банковское сопровождение контрактов для обеспечения федеральных нужд осуществляется также в отношении госконтрактов, определенных Правительством РФ, предусматривающих казначейское обеспечение обязательств.

В этом случае информация об операциях по соответствующему счету должна передаваться в Федеральное казначейство через систему передачи финансовых сообщений Банка России.

Определены виды государственных контрактов, предусматривающих казначейское обеспечение, госзаказчиком по которым является Минпромторг России

Установлено, что банковскому сопровождению в соответствии с Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов (утв. постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 N 963) подлежат государственные контракты, государственным заказчиком по которым является Минпромторг России:

на разработку суперкомпьютерной технологии и программного комплекса для оптимизации формы корпуса судна на примере судов высокого ледового класса;

на разработку механизма и отраслевого справочника по определению конкурентного уровня цен при создании судов и морской техники для государственных нужд с учетом их потребительских свойств и эффективности производства.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Минприроды России предлагает установить ставки экологического сбора в отношении подлежащей утилизации упаковки товаров

С этой целью проектом, в частности, предусматривается дополнение групп товаров, подлежащих утилизации, в отношении которых установлены ставки экологического сбора, следующими видами упаковки: металлической, полимерной, бумажной и картонной, стеклянной, деревянной и пробковой, а также из текстильных материалов.

Максимальная ставка в отношении вводимых позиций предусматривается для упаковки из текстильных материалов (16304 руб./тонна), минимальная - для бумажной и картонной (2378 руб./тонна).

Кроме того, планируется добавление новой позиции - "Изделия металлические готовые прочие" (сумма сбора - 2423 руб./тонна).

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Установлены критерии определения интернет-ресурсов для размещения видео, на которые не распространяются требования закона об информации и информационных технологиях к владельцам аудиовизуальных сервисов

Статьей 10.5 Закона об информации и информационных технологиях на владельцев крупных аудиовизуальных сервисов возложен ряд обязанностей по контролю за размещаемым на них контентом.

При этом определено, что такие обязанности не распространяются на информационные ресурсы, на которых аудиовизуальные произведения размещаются преимущественно пользователями. Новым приказом Роскомнадзора установлено 4 критерия для отнесения к таким ресурсам:

- наличие на ресурсе возможностей размещения, удаления и (или) редактирования пользователем аудиовизуальных произведений;

- обеспечение возможности обращения правообладателя с требованием об удалении объектов авторских и смежных прав, размещенных без его согласия;

- количество аудиовизуальных произведений, размещенных лицами, не являющимися владельцами ресурса, в течение одного месяца превышает число произведений, размещенных его владельцем и (или) третьими лицами на основании лицензионного договора;

- размещение и распространение произведений по договорам с правообладателями на страницах ресурса не является основной целью его создания и функционирования.

Определено, что владелец ресурса, в случае если произведения на нем размещаются преимущественно пользователями, после получения соответствующего запроса Роскомнадзора должен направить информацию о размещении на ресурсе произведений преимущественно пользователями. Информация также может быть направлена по собственной инициативе.

Такая информация может быть направлена в Роскомнадзор в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Роскомнадзор в течение 30 рабочих дней со дня ее получения проводит анализ информации, размещенной на ресурсе, и составляет заключение об отнесении его к ресурсу, на котором произведения размещаются преимущественно пользователями, которое направляется владельцу в течение 10 дней в электронном виде либо почтовым отправлением.

Поделиться с коллегой:  

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы