от 19 июля 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Органы местного самоуправления смогут оказывать помощь в развитии физкультуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями

Органы местного самоуправления получили право на оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и спорта.

Соответствующие изменения внесены в законы об общих принципах организации местного самоуправления и о физической культуре и спорте.

Установлена административная ответственность за непринятие изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) мер по предотвращению причинения вреда при обращении продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов

Административная ответственность в виде административного штрафа устанавливается за неисполнение указанными лицами обязанностей:

- по информированию органа государственного контроля (надзора) о фактах несоответствия выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов;

- по проведению проверки достоверности полученной информации о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов и представлению материалов проведенной проверки в орган государственного контроля (надзора);

- по выполнению программы мероприятий по предотвращению причинения вреда;

- по приостановлению производства и реализации продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов или обязательным требованиям к продукции, подлежащим применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, а также по отзыву такой продукции в случае, если угроза причинения вреда не может быть устранена путем проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда, а также за повторное совершение указанного административного правонарушения.

За повторное неисполнение обязанностей по приостановлению производства и реализации продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов или обязательным требованиям к продукции, подлежащим применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, а также по отзыву такой продукции предусматриваются повышенные размеры штрафа, сопряженные с конфискацией предметов административного правонарушения, либо приостановление деятельности на срок до девяноста суток, опять же с конфискацией предметов административного правонарушения.

Для обеспечения безопасности строительства моста через Керченский пролив в августе и сентябре 2017 года будет действовать особый режим плавания судов в указанном районе

Определено что в акватории Керченского пролива в отдельные периоды августа и сентября 2017 года устанавливается запретный для плавания район, в котором действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком, который утверждается капитаном морского порта Керчь ежедневно и размещается на сайте www.ampnovo.ru.

Кроме того, в указанном районе капитан морского порта Керчь запрещает плавание всех кораблей и судов, за исключением кораблей и судов ВМФ и федеральных органов безопасности, а также судов, участвующих в технологическом процессе строительства, на период от 12 до 72 часов, при следующих погодных условиях: скорость ветра - не более 5 м/с; высота волны - не более 0,5 м; скорость течения - не более 0,8 м/с.

Указанный запрет устанавливается на основании информации Росавтодора о начале, окончании, а также месте проведения работ, связанных со строительством объекта и препятствующих движению судов, предоставляемой не менее чем за 24 часа до начала таких работ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Установлены дополнительные гарантии обеспечения интересов РФ при осуществлении иностранных инвестиций в предприятия, имеющие стратегическое значение

Федеральным законом:

предусматривается лишение иностранного инвестора права голоса на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, до дня получения уполномоченным лицом уведомления о совершении сделок с акциями (долями);

определено, что иностранным инвестором является в том числе гражданин РФ, имеющий иное гражданство, а также российская организация, находящаяся под контролем иностранных инвесторов;

уточняется перечень видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

устанавливается, что по решению председателя Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ сделки, совершаемые иностранными инвесторами в отношении российских хозяйственных обществ, подлежат предварительному согласованию в порядке, предусмотренном для согласования иностранных инвестиций в отрасли, имеющие стратегическое значение.

ЖИЛИЩЕ

Правительство РФ предлагает законодательно закрепить порядок создания, правовое положение, цели деятельности, функции и полномочия, порядок управления деятельностью публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства

Согласно принятому в первом чтении проекту Федерального закона N 139186-7 положения о такой компании предполагалось включить в Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Правительство РФ предлагает включить в указанный законопроект, в частности, положения о:

целях и порядке создания публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства;

ее функциях и полномочиях;

порядке формирования имущества;

органах управления;

обязательных отчислениях (взносах) застройщиков в компенсационный фонд и порядке использования средств компенсационного фонда;

порядке взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления, а также с застройщиками;

механизме выплаты возмещения гражданам - участникам долевого строительства.

Поправками, кроме того, предлагается ряд особенностей признания несостоятельным (банкротом) застройщиков, осуществлявших отчисления в Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Детям, оба родителя которых неизвестны, предоставлено право на получение социальной пенсии

Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", для детей, оба родителя которых неизвестны, устанавливается социальная пенсия в размере 10 068,53 руб.

Данная пенсия будет назначаться, в частности, детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. Днем возникновения права на указанную пенсию будет являться дата составления записи акта о рождении. В случае усыновления ребенка, оба родителя которого неизвестны, социальная пенсия не будет выплачиваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором соответствующее лицо было усыновлено.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Минтруд России предлагает увеличить прожиточный минимум во II квартале 2017 года

Согласно проекту за II квартал 2017 года величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения составит 10329 рублей, для трудоспособного населения - 11163 рубля, пенсионеров - 8506 рублей, детей - 10160 рублей.

В I квартале 2017 года величина прожиточного минимума была установлена в размере 9909 рублей на душу населения, 10701 рубль - для трудоспособного населения, 8178 рублей - для пенсионеров и 9756 рублей - для детей.

Предлагаемое повышение величины прожиточного минимума по сравнению с предыдущим кварталом обусловлено ростом стоимости продуктов питания.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Операции по передаче медицинских изделий по договорам финансовой аренды (лизинга) с правом последующего выкупа освобождены от НДС

Изменениями, внесенными в статью 149 НК РФ, устанавливаются равные условия освобождения от налогообложения НДС операций, предусмотренных абзацем 4 подпункта 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ по реализации медицинских изделий, и операций по передаче таких медицинских изделий по договорам финансовой аренды (лизинга) с правом их выкупа, при обязательном представлении соответствующего регистрационного удостоверения.

Кроме того, океанариумы отнесены к организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства, операции по реализации входных билетов в которые освобождены от НДС в соответствии с подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

Налогоплательщикам запрещено учитывать в целях налогообложения факты хозяйственной жизни, основной целью учета которых является неуплата или неполная уплата и (или) зачет (возврат) сумм налога

Согласно статье 54.1, внесенной в Налоговый кодекс РФ настоящим Федеральным законом, не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

При отсутствии указанных обстоятельств, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога при соблюдении одновременно следующих условий:

основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;

обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

Определено, что подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным.

Указанные положения распространяются также на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Годовая консолидированная финансовая отчетность может составляться за отчетный период, отличный от календарного года

Отдельным организациям, являющимся составителями консолидированной финансовой отчетности, предоставляется право устанавливать иные, отличные от календарного года даты начала и окончания отчетного периода, при условии, что его продолжительность равна продолжительности календарного года.

Данное положение не распространяется на ряд организаций, в том числе кредитные и клиринговые организации, НПФ, головные организации банковских холдингов, и не применяется, если другими федеральными законами предусмотрено, что отчетным периодом для годовой консолидированной финансовой отчетности организации является календарный год и (или) консолидированная финансовая отчетность входит в состав годового отчета организации.

Уточнен порядок налогового учета расходов на НИОКР

Внесен ряд поправок в статьи 251 и 262 НК РФ, согласно которым, в частности:

при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленные с 1 января 2018 года по 31 декабря 2019 года включительно в ходе проведенной инвентаризации;

в составе расходов на оплату труда работников, участвующих в НИОКР, учитываются суммы страховых взносов;

в период по 31 декабря 2020 года включительно в расходах на НИОКР могут учитываться затраты на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемых исключительно для НИОКР;

расходы на НИОКР могут учитываться не только в составе прочих расходов, но и в первоначальной стоимости амортизируемых нематериальных активов;

отчет о выполненных НИОКР может не представляться в налоговый орган, если он размещен в государственной информационной системе (сведения о размещении отчета необходимо представить по утвержденной ФНС России форме или формату).

Гостиничный бизнес в Дальневосточном федеральном округе освобожден от налога на прибыль

Организации, осуществляющие туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа (ДФО), вправе применять налоговую ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года при соблюдении ряда установленных условий.

Это, в частности: наличие в собственности гостиницы или иного средства размещения в ДФО; отсутствие обособленных подразделений за пределами округа; объем доходов от туристско-рекреационной деятельности составляет не менее 90 процентов; организация не совершает операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами.

Такие организации будут обязаны по окончании каждого налогового периода представлять сведения в налоговый орган о соответствии установленным требованиям.

Помимо этого вносятся уточнения в статьи 284.3 и 284.3-1 НК РФ, предусматривающие определение доходов участниками региональных инвестиционных проектов без учета доходов в виде положительных курсовых разниц.

Расходы организации, связанные с обеспечением образовательного процесса работников, можно учесть при исчислении налога на прибыль

К расходам на обучение, признаваемым для целей налогообложения, отнесены затраты налогоплательщика, осуществленные на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ.

Речь идет о затратах работодателя на содержание помещений и оборудования, используемого для обучения, оплату труда и иных расходах, осуществленных в рамках указанных договоров с образовательными организациями.

Расходы могут быть признаны при условии, что в соответствующем налоговом периоде хотя бы один из учащихся, окончивших обучение в указанных образовательных организациях, заключил трудовой договор с налогоплательщиком на срок не менее одного года.

Указанные положения применяется по 31 декабря 2022 года включительно.

Предоставление дотаций не должно обременяться дополнительными условиями

Согласно внесенному в БК РФ уточнению дотации представляются не только на безвозмездной и безвозвратной основе, но также и без установления направлений их использования.

Предусматривается при этом, что соглашения, заключаемые Минфином России и субъектами РФ, получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, должны предусматривать меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации.

Правила начала и окончания течения налогового периода, определенные в отношении организаций, распространены на индивидуальных предпринимателей

Установлено, в частности, что, если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) в период времени с 1 января по 30 ноября одного календарного года, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) по 31 декабря этого календарного года.

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) в период времени с 1 декабря по 31 декабря одного календарного года, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) по 31 декабря календарного года, следующего за годом создания организации (осуществления государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Если организация создана и прекращена путем ликвидации или реорганизации (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена и утратила силу) в течение календарного года, налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до дня государственной регистрации прекращения организации в результате ликвидации или реорганизации (утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) в период времени с 1 декабря по 31 декабря одного календарного года и прекращена путем ликвидации или реорганизации (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утратила силу) до конца календарного года, следующего за годом создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до дня государственной регистрации прекращения организации в результате ликвидации или реорганизации (утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) не менее чем за 10 дней до конца квартала, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до конца квартала, в котором создана организация (осуществлена государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) менее чем за 10 дней до конца квартала, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до конца квартала, следующего за кварталом, в котором создана организация (осуществлена государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Межбюджетные трансферты могут предоставляться "под потребность"

В Бюджетный кодекс РФ внесен ряд существенных изменений.

Так, в частности, предусматривается порядок формирования государственного (муниципального) задания в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, а также федеральными и региональными перечнями (классификаторами) государственных услуг.

Установлен порядок осуществления расходов федерального бюджета на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, в том числе на капитальные вложения в строительство объектов и (или) приобретение объектов недвижимости.

Данным организациям могут передаваться полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов от лица органов государственной власти при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.

Предусмотрена возможность заключения государственных (муниципальных) контрактов в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете.

Установлены критерии, в соответствии с которыми государственное (муниципальное) задание может считаться невыполненным.

Еще одним важным нововведением является возможность предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ "под потребность". Аналогичные нормы установлены в отношении межбюджетных трансфертов местным бюджетам. С учетом данного обстоятельства уточнены основания внесения изменений в сводную бюджетную роспись.

Введен запрет на размещение средств бюджета субъекта РФ, получившего бюджетный кредит из федерального бюджета, на банковских депозитах на срок, превышающий один месяц.

ИП, применяющий УСН, обязан включить в налоговую базу доход от реализации нежилого помещения, используемого в предпринимательской деятельности

Нежилое помещение было приобретено физлицом задолго до государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). При его продаже был заключен договор без ссылки на статус ИП, а деньги от продажи не поступали на расчетный счет (в кассу) предпринимателя.

Верховный Суд РФ не согласился с доводами ИП и поддержал позицию налогового органа.

Объект недвижимости был приобретен и затем продан предпринимателем как физическим лицом, но на момент его продажи не был предназначен для использования в личных, семейных и иных, не связанных с предпринимательскими, целях. При этом имел статус нежилого помещения и использовался в предпринимательской деятельности.

Следовательно, полученные доходы от реализации такого помещения необходимо включать в налоговую базу по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Величина коэффициента (Кц), корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за июнь 2017 года определена в размере 6,7381

Коэффициент рассчитывается ежемесячно исходя из следующих показателей:

средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в июне 2017 года данный показатель составил 45,41 доллара США за баррель);

среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода (в июне 2017 года - 57,8311).

Имущественный вычет по НДФЛ может быть предоставлен одному из супругов в полном объеме в случае изменения брачного договора и передачи ему кредитных обязательств

Супруги воспользовались правом на получение имущественного налогового вычета в связи с покупкой квартиры. Сумма вычета была распределена между супругами в равных долях. Впоследствии в брачный договор были внесены изменения, в соответствии с которыми квартира, а также все кредитные обязательства перешли к супруге.

Верховный Суд РФ в кассационном определении от 06.06.2017 N 5-КГ17-53 указал, что условия предоставления имущественного налогового вычета по процентам по ипотечному кредиту могут быть пересмотрены при заключении брачного договора.

Если при заключении брачного договора все имущественные права, а также обязанности по уплате кредита и процентов были переданы супруге в единоличное владение, то и право на вычет по процентам она может использовать полностью, независимо от первоначальной доли в собственности, так как в таком случае последующее погашение процентов производится ею в полном размере.

Минфином России предлагается установить перечень обязательных платежей для ИП и ЮЛ и урегулировать их взимание

Положения проекта определяют основы государственного регулирования при введении и прекращении действия отдельных обязательных платежей, не установленных, в частности, налоговым или таможенным законодательством, а также не относящихся к платежам, обязанность по уплате которых возникает в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.

В настоящее время количество и объем таких платежей постоянно растет, при этом процесс их установления и изменения зачастую носит несистемный и непредсказуемый характер, что негативно влияет на деловой климат.

Проектом предусматривается, что перечни обязательных платежей, установленных на федеральном, региональном и местном уровнях, будут утверждены до 1 января 2019 года.

Реестры обязательных платежей будут размещены в Интернете и содержать информацию, в том числе о нормативных правовых актах, устанавливающих (вводящих, изменяющих) указанные платежи, порядке исчисления, размерах и сроках уплаты.

Согласно проекту введение новых или изменение действующих обязательных платежей будет допускаться не ранее 1 января года, следующего за годом принятия соответствующих нормативных правовых актов, но не ранее шести месяцев со дня их официального опубликования.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Принят закон, направленный на совершенствование клиринговой деятельности и деятельности центрального контрагента

В частности:

центральному контрагенту предоставляется право заключать от имени клирингового брокера договоры в том числе и при отсутствии дефолта клирингового брокера. Такой договор может заключаться только при наличии согласия клирингового брокера;

устанавливается обязанность участника клиринга учитывать товар клиента (клиентов) на отдельном счете (торговом товарном счете), отдельно от собственного имущества;

устанавливается запрет на обращение взыскания по долгам участника клиринга на имущество его клиентов;

возможность прекращения обязательства, существующего между сторонами договора, заключенного не с центральным контрагентом, заменой новым обязательством между каждой из сторон указанного договора и центральным контрагентом распространена на случаи перевода на централизованный клиринг договора (производного финансового инструмента), хотя бы одна из сторон которого не является участником клиринга;

исключается требование об обязательном наличии в правилах клиринга информации о размере и порядке оплаты услуг клиринговой организации, при этом утверждение размера и порядка оплаты услуг клиринговой организации сохраняется в компетенции совета директоров (наблюдательного совета) клиринговой организации, одновременно устанавливается обязанность клиринговой организации раскрывать указанную информацию;

вводится обязанность участников клиринга предоставлять центральному контрагенту информацию о счетах, открытых в банках-резидентах, лицевых счетах и счетах депо, открытых в депозитариях и держателях реестра.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Перечень документов в области регулирования бухгалтерского учета дополнен нормативными актами Банка России для кредитных организаций и некредитных финансовых организаций

Предусматривается, в частности, что нормативными актами Банка России устанавливаются:

планы счетов бухгалтерского учета и порядок их применения;

порядок отражения на счетах бухгалтерского учета отдельных объектов бухгалтерского учета и группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности;

формы раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Кроме того, установлено, что Положения по бухгалтерскому учету, ранее утвержденные Минфином России, признаются федеральными стандартами. К ним не применяется требование законодательства о том, что отраслевые стандарты и указанные выше нормативные акты Банка России не должны противоречить федеральным стандартам.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 1 ноября 2017 года вводится новый портовый сбор на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к объектам федеральной собственности

Принят закон, направленный на развитие правового регулирования деятельности, осуществляемой в морских портах РФ.

В частности:

- расширены права операторов морских терминалов;

- уточнено понятие "объекта инфраструктуры морского порта";

- Минтранс России наделен полномочиями по утверждению перечня объектов инфраструктуры морского порта;

- уточнены требования к границам и составу территории морского порта;

- закрепляется порядок создания морского порта;

- вводится новый портовый сбор на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к объектам федеральной собственности;

- корректируются нормы, регулирующие правоотношения между операторами морских портов и перевозчиками.

Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2017 года.

Приказ Минстроя России от 28.06.2017 N 936/пр
"Об утверждении укрупненных сметных нормативов"

Утверждены укрупненные нормативы цены строительства для наружных сетей водоснабжения и канализации

Укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС) предназначены для определения потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, планирования инвестиций (капитальных вложений) и иных целей, установленных законодательством РФ, по прокладке сетей водоснабжения и канализации, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов. Показатели НЦС рассчитаны на уровне цен по состоянию на 01.01.2017 для базового района (Московская область).

Показатели НЦС представляют собой сумму денежных средств, необходимую для прокладки сетей водоснабжения и канализации, рассчитанную на установленную единицу измерения (1 км трассы; 1 проход; 1 прокол; 100 м проходки; 10 м футляра).

В сборнике предусмотрены нормативы цены строительства по следующей номенклатуре:

Раздел 1. Наружные инженерные сети водоснабжения из чугунных труб;

Раздел 2. Наружные инженерные сети канализации из чугунных труб;

Раздел 3. Наружные инженерные сети водоснабжения из стальных труб;

Раздел 4. Наружные инженерные сети водоснабжения из железобетонных труб;

Раздел 5. Наружные инженерные сети канализации из железобетонных труб;

Раздел 6. Наружные инженерные сети водоснабжения из полиэтиленовых труб;

Раздел 7. Наружные инженерные сети канализации из полиэтиленовых труб;

Раздел 8. Наружные инженерные сети. Закрытая проходка;

Раздел 9. Наружные инженерные сети. Прокладка водопровода и канализации в футляре.

Показатели НЦС разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством РФ.

Показатели НЦС предусматривают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений, дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

Минстрой России признал не подлежащими применению с 1 июля 2017 года ряд методических документов

В общей сложности не подлежащими применению признаются 12 методических документов, в частности:

Методические указания по разработке укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденные приказом Минрегиона России от 16.11.2010 N 497;

Методику расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства, утвержденную приказом Минрегиона России от 20.08.2009 N 355;

Методические рекомендации по расчету индексов цен на строительную продукцию для подрядных строительно-монтажных организаций (МДС 81-14.2000), введенные в действие письмом Минстроя России от 13.11.1996 N ВБ-26/12-367;

Указания по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (МДС 81-37.2004), утвержденные постановлением Госстроя России от 09.08.2002 N 105, и иные документы.

Правительством РФ уточняется правовой статус и содержание территориальных схем обращения с отходами

Поправками, в частности, расширяется перечень данных, содержащихся в территориальной схеме обращения с отходами. Предполагается, что в нее должны включаться, помимо прочего, предложения по строительству, реконструкции и ликвидации объектов обработки, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе ТКО, и их влияние на предельные тарифы в области обращения с ТКО; оценка объема необходимых капитальных вложений в строительство и сведения о зонах деятельности региональных операторов по обращению с ТКО.

Предусматривается обязательное размещение в сети "Интернет" проекта территориальной схемы обращения с ТКО, а также утвержденной схемы.

Предлагается ввести положение, согласно которому операторы по обращению с ТКО будут обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами.

Кроме того, поправками предлагается установить, что зоны деятельности региональных операторов по обращению с ТКО должны определяться в территориальной схеме обращения с отходами и не должны пересекаться. При этом зоны деятельности региональных операторов должны охватывать всю территорию субъекта РФ, если иное не установлено федеральным законом.

Операторы по обращению с ТКО, владеющие объектами обработки, обезвреживания и (или) захоронения ТКО, данные о местонахождении которых включены в территориальную схему обращения с отходами, в случае принятия предложенных поправок будут обязаны принимать ТКО только от региональных операторов, определенных уполномоченным органом исполнительной власти субъектов РФ, лиц, осуществляющих деятельность на основании государственных контрактов на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами на срок более чем 10 лет, и лиц, победивших в торгах на заключение договора об оказании комплексной услуги по обращению с ТКО (сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, захоронение ТКО) и заключивших договор с региональным оператором. При этом операторы будут не вправе отказаться от заключения договоров об осуществлении регулируемой деятельности в области обращения с ТКО с такими региональными операторами и указанными лицами.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Срок действия соглашения о реализации пилотного проекта по введению маркировки одежды из натурального меха продлен по 31 декабря 2018 года

Целью соглашения является противодействие поступлению в легальный оборот в указанных странах фальсифицированной, контрафактной и недоброкачественной продукции, а также повышение эффективности государственного контроля за обращением таких товаров.

В соответствии с указанным соглашением оборот изделий из натурального меха без маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками на территориях России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Армении) запрещен.

Определен перечень товаров, работ и услуг, экспорт которых будет поддерживаться государством в первоочередном порядке

Так, приоритетную поддержку получат, в частности:

продукция гражданского машиностроения;

продукция химической промышленности (за исключением минеральных удобрений, полимеров и мономеров в первичных формах);

продукция агропромышленного комплекса, фармацевтической, медицинской и легкой промышленности;

строительные материалы;

товары народного потребления, а также работы и услуги в том числе в сфере туризма, образования, здравоохранения и др.

Федеральным органам исполнительной власти при подготовке предложений по поддержке экспорта продукции (товаров, работ, услуг) поручено исходить из необходимости оказания поддержки экспорта продукции (товаров, работ, услуг), осуществляемого субъектами малого и среднего предпринимательства, являющимися производителями экспортируемой продукции (товаров, работ, услуг), в приоритетном порядке независимо от ее включения в перечень.

Россельхознадзором предложена формулировка для записей в графе N 11 "дополнительная декларация" фитосанитарного сертификата

В связи с вступлением в силу с 1 июля 2017 года Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. N 157, для записей в графе N 11 "дополнительная декларация" фитосанитарного сертификата предлагается следующая формулировка: "подкарантинная продукция произведена в зоне, местах и (или) участках производства, свободных от карантинных вредных организмов, в соответствии с Едиными требованиями, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 N 157".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

С 1 января 2018 года Росздравнадзор при проведении плановых проверок будет применять проверочные листы (списки контрольных вопросов)

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) будут использоваться при осуществлении:

государственного контроля за обращением медицинских изделий;

федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств;

государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.

ОБОРОНА

Привлечь военнослужащего к полной материальной ответственности за ущерб, причиненный в результате его преступных действий, можно только на основании вступившего в законную силу приговора суда

Соответствующие изменения внесены в Закон о материальной ответственности военнослужащих.

Ранее было установлено, что военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере, когда ущерб причинен действиями (бездействием) военнослужащего, содержащими признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ.

Военнослужащие, уволенные в связи с совершением ими административного правонарушения, связанного с потреблением наркотиков, более не будут иметь право на единовременное пособие

Такое пособие также не будет выплачиваться при увольнении в связи с непрохождением в установленном порядке обязательных химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Деятельность профессиональных спасательных служб и формирований будет регламентироваться Правительством РФ

Профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования, выполняющие горноспасательные работы, будут создаваться решениями Правительства РФ по представлению МЧС России.

Правительство РФ также уполномочено устанавливать порядок деятельности, задачи, функции и полномочия таких служб и формирований, требования к их составу, структуре, комплектованию, оснащенности и постоянной готовности, условия их размещения, несения дежурства спасателями и порядок расчета стоимости обслуживания объектов ведения горных работ.

Уточнено также, что профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования в организациях, занимающихся видом деятельности, при осуществлении которого предусмотрено их обязательное наличие, создаются руководством таких организаций по согласованию с территориальными органами МЧС России.

Порядок регистрации таких служб и формирований будет устанавливать МЧС России.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Управление транспортным средством в состоянии опьянения, сопряженное с неоднократным несоблюдением установленных в соответствии с административным надзором административных ограничений, может явиться основанием для привлечения к уголовной ответственности

Согласно изменениям, внесенным в статью 314.1 УК РФ, неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом в числе прочего административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 11.5, либо статьей 11.9, либо статьей 12.8, либо статьей 12.26 КоАП РФ, повлечет за собой привлечение к уголовной ответственности.

Кроме того, установлено, что самовольное оставление поднадзорным лицом помимо места жительства или пребывания также места фактического нахождения в целях уклонения от административного надзора, будет являться основанием для применения к такому лицу мер уголовного воздействия.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы