от 18 июля 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 13.07.2017 N 833
"О внесении изменений в Положение о создании и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию"

Уточнен порядок создания Минпромторгом России комиссий, осуществляющих экспертизу проектов технических регламентов

Внесенными в Положение о создании и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию установлено, что:

Минпромторг России создает экспертные комиссии на основании опубликованного уведомления о разработке проекта технического регламента с учетом содержания проекта, объекта (объектов) технического регулирования и вопросов, по которым планируется его принятие (ранее комиссии создавались с учетом программы разработки технических регламентов, утверждаемой Правительством РФ);

срок представления Минпромторгом России в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку проекта технического регламента, заключения экспертной комиссии увеличен с 14 до 20 дней.

Также уточнены права экспертных комиссий и порядок обеспечения их деятельности.

Постановление Правительства РФ от 13.07.2017 N 834
"Об утверждении Правил предоставления в 2017 - 2019 годах субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере образования"

"Российское движение школьников" сможет получить субсидию на создание структур, занимающихся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности

Федеральная субсидия предоставляется в целях осуществления в рамках государственной молодежной политики расходов, в частности, на проведение лекций, конкурсов, слетов, фестивалей, олимпиад, а также на создание движений, кружков, детско-юношеских центров.

Субсидия предоставляется при условии представления организацией следующих справок:

- об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;

- подтверждающей, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;

- об отсутствии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иных просроченных задолженностей перед федеральным бюджетом по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;

- подтверждающей, что организация не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на указанные цели.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.07.2017 N 20-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 111, части 5 статьи 247 и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частей 1 и 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданки Н.Б. Слободяник и федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр"

Государство не вправе, вводя механизм массовой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, перекладывать на самого налогоплательщика некомпенсируемое бремя несения вынужденных расходов, связанных с устранением допущенных при ее проведении возможных ошибок

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения статьи 111, части 5 статьи 247 и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства РФ, частей 1 и 2 статьи 110 АПК РФ в той мере, в какой этими положениями при отсутствии возражений ответчика, административного ответчика на требования истца, административного истца фактически исключается возможность присуждения судебных расходов лицу, чье исковое заявление, административное исковое заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости удовлетворено судом, даже в тех случаях, когда:

ранее определенная в порядке массовой оценки кадастровая стоимость данного объекта настолько превышает его кадастровую стоимость, установленную судом в размере его рыночной стоимости, что это может свидетельствовать о повлекшей нарушение прав соответствующего лица ошибке, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к конкретному объекту недвижимости,

и (или) понесенные этим лицом судебные расходы не связаны с его процессуальным поведением после подачи иска, административного иска.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что участие налогоплательщиков, прежде всего граждан, в чрезмерно длительных процедурах пересмотра кадастровой стоимости с неясными последствиями, сопровождающееся к тому же издержками, причем неоднократными, на оплату оценочных и экспертных работ, для многих из них весьма проблематично, что само по себе может побуждать их к отказу от защиты своих прав законными средствами, равно как и то обстоятельство, что органы публичной власти имеют перед ними и такие неоспоримые преимущества, как собственный опыт организации кадастровой оценки, участия в анализе ее результатов, разрешении споров, а также располагают для этого необходимыми средствами, особенно если при бюджетном проектировании они будут заранее предназначены для оплаты оценочно-экспертных работ и представительских юридических услуг. Возложение на самих налогоплательщиков бремени несения судебных расходов, связанных с установлением кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости, если в результате массовой кадастровой оценки она была определена ошибочно, не только сужает реальную доступность правосудия, но и способно финансово обесценить значение соответствующего судебного решения с точки зрения соотношения бремени судебных расходов с ожидаемыми налоговыми выгодами в связи с возможным изменением налоговой базы по соответствующему налогу на недвижимое имущество.

Вместе с тем этими выводами не исключается учет при решении вопросов о распределении судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости того обстоятельства, что допущенное при установлении кадастровой стоимости ее расхождение с рыночной стоимостью может укладываться в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и, соответственно, не является свидетельством ошибки, приводящей - вопреки объективному экономическому содержанию отношений, связанных с формированием налоговой базы по земельному и иным имущественным налогам, - к нарушению конституционных прав и свобод граждан, организаций как налогоплательщиков.

С учетом изложенного Конституционный Суд РФ отметил, что федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование необходимые изменения, направленные на уточнение правил распределения судебных расходов по делам об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере, равном их рыночной стоимости.

В Гражданский кодекс РФ предлагается включить положения, регламентирующие порядок формирования и использования наследственного фонда

В первом чтении был принят законопроект, предусматривающий, в числе прочего, возможность создания после смерти наследодателя наследственного фонда. Ко второму чтению текст законопроекта был дополнен положениями, подробно регулирующими порядок создания и работы такого фонда.

Законопроектом определяются:

- права и обязанности нотариуса, органа, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию фонда, наследников при создании наследственного фонда;

- порядок и условия управления наследственным фондом;

- порядок формирования имущества наследственного фонда;

- порядок ликвидации наследственного фонда и судьба его имущества после ликвидации фонда;

- права выгодоприобретателя наследственного фонда;

- требования к содержанию завещания, предусматривающего создание наследственного фонда;

- права наследника, имеющего право на обязательную долю и являющегося одновременно выгодоприобретателем наследственного фонда.

Предполагается, что законопроект (за исключением отдельных положений) вступает в силу с 1 сентября 2018 года и будет подлежать применению к наследству, открытому после дня его вступления в силу.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 22.05.2017 N 433н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по эксплуатации эскалаторов, пассажирских конвейеров и подъемных платформ для инвалидов"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2017 N 47409.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по эксплуатации подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов и пассажирских конвейеров

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасной эксплуатации и функционирования эскалаторов, пассажирских конвейеров и подъемных платформ для инвалидов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- организация эксплуатации платформ подъемных для инвалидов;

- организация технического обслуживания и ремонта платформ подъемных для инвалидов;

- организация эксплуатации эскалаторов и пассажирских конвейеров;

- организация технического обслуживания и ремонта эскалаторов и пассажирских конвейеров.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 29.06.2017 N 533н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по контролю и управлению траекторией бурения (геонавигации) скважин"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2017 N 47412.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по контролю и управлению траекторией бурения (геонавигации) скважин

Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является оптимизация траектории ствола нефтяной или газовой скважины, полученной в процессе геонавигационного сопровождения бурения.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- организация работ по геонавигационному сопровождению бурения нефтяных и газовых скважин;

- управление процессом геонавигационного сопровождения бурения нефтяных и газовых скважин.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 29.06.2017 N 534н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист-петрофизик"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2017 N 47411.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов-петрофизиков

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является получение данных о характеристиках кернового материала горных пород, необходимых в поиске и разведке нефтегазовых месторождений, проектировании их разработки и эксплуатации.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- первичная обработка кернового материала нефтегазовых месторождений;

- проведение исследований физических свойств кернового материала нефтегазовых месторождений и цифровая обработка полученных петрофизических данных;

- организация процесса исследований физических свойств кернового материала нефтегазовых месторождений и цифровой обработки полученных петрофизических данных;

- управление процессом исследований физических свойств кернового материала нефтегазовых месторождений и цифровой обработки полученных петрофизических данных.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Информация Минтруда России
<О требованиях к юридическим лицам, претендующим на регистрацию в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда>

Уточнен порядок подачи в Минтруд России заявления о регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда

В заявлении о регистрации в реестре должны содержаться в числе прочего сведения о наличии в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством РФ, с указанием номера, даты выдачи аттестата аккредитации и области ее аккредитации.

Если область аккредитации испытательной лаборатории (центра) юридического лица не соответствует требованиям законодательства о специальной оценке условий труда, в адрес юридического лица направляется обоснованный мотивированный отказ во внесении в реестр.

После устранения замечаний юридическое лицо вправе повторно подать указанное заявление.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Дополнены требования к составлению и представлению в Банк России отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг

Так, например, установлено, что квартальная отчетность по форме 0420410 "Показатели бухгалтерского баланса" представляется вместе с промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетностью за соответствующие периоды. Вместе с данной отчетностью, составленной на 31 декабря включительно, представляются годовая отчетность и аудиторское заключение.

В новой редакции изложены в числе прочего форма 0420401 "Общие сведения о профессиональном участнике", формы 0420415 "Отчет профессионального участника по ценным бумагам", 0420416 "Сведения о вложениях...", 0420424 "Справка о требованиях и обязательствах...", а также форма 0420402 "Сведения об аффилированных лицах и структуре собственности профессионального участника" и скорректирован порядок ее заполнения. Уточнен порядок составления формы "Сведения о банковских счетах".

Информационное сообщение Банка России
"О рекомендуемом составе избранных примечаний в составе промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственных пенсионных фондов"

Банком России приводится рекомендуемый список примечаний, включаемых в состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности НПФ

В информационном сообщении приводятся примечания, которые могут включаться в состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственными пенсионными фондами:

в форме акционерных обществ,

в форме некоммерческих организаций,

в форме акционерных обществ и некоммерческих организаций, принявших решение о применении МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты", введенного в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н.

Письмо ФНС России от 11.05.2017 N ГД-4-8/8767@
"Об урегулировании задолженности бюджетных учреждений"

До применения мер по взысканию задолженности с бюджетных учреждений налоговым органам необходимо обеспечить информирование о способах ее погашения

Так, в частности, ФНС России сообщает, что одним из способов решения вопроса погашения задолженности является уплата за налогоплательщика сумм налога (страховых взносов) любым иным лицом.

Кроме того, в случае непредоставления (несвоевременного предоставления) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств учреждению может быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате налога, если имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка.

ФНС России даны разъяснения о подаче в налоговые органы иностранной организацией, не осуществляющей деятельность в РФ через постоянное представительство, заявления о предоставлении адреса для направления документов по почте

В соответствии с Приказом ФНС России от 14.03.2017 N СА-7-12/218@, в составе компонентов АИС "Налог-3" действует программное обеспечение, автоматизирующее внесение в ЕГРН сведений заявления о предоставлении иностранной организацией, не осуществляющей деятельность в РФ через постоянное представительство, адреса для направления документов по почте.

Согласно пункту 5 статьи 31 НК РФ указанные организации вправе предоставить налоговому органу заявление об адресе для направления по почте документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, по форме, утвержденной приказом ФНС России от 24.12.2015 N ММВ-7-14/598@.

ФНС России сообщает, что в случае принятия налоговым органом заявления иностранной организации, состоящей на учете в этом или ином налоговом органе в связи с осуществлением деятельности на территории РФ, указанное заявление обработке не подлежит. Налоговому органу, принявшему заявление, необходимо письмом по указанному в нем контактному адресу информировать такую организацию о причинах отказа в обработке заявления.

В случае если иностранной организацией, не осуществляющей деятельность, взаимодействие с которой осуществляется по представленному в заявлении контактному адресу, представлено заявление о постановке на учет в связи с осуществлением деятельности в РФ, действие такого адреса прекращается.

При обнаружении факта использования контактного адреса при постановке иностранной организации на учет в связи с осуществлением ею деятельности в РФ налоговый орган информирует иностранную организацию (устно или письменно) о необходимом представлении иностранной организацией в налоговый орган заявления о прекращении использования контактного адреса.

Кроме того, сообщается, что действие пункта 5 статьи 31 НК РФ распространяется также на иностранные организации, состоящие на учете в налоговых органах только в связи с открытием счетов в банках на территории РФ.

Не привлекаются к административной ответственности пользователи "устаревшей" ККТ, не снявшие ее с учета

С 1 июля 2017 года ККТ, не соответствующая новым требованиям, установленным Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ), подлежит снятию с регистрационного учета налоговым органом в одностороннем порядке без заявления пользователя.

При этом налоговые органы обязаны сообщить таким пользователям ККТ о необходимости представления после 01.07.2017 в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с такой ККТ.

Отмечено также, что в случае отсутствия возможности применения ККТ в соответствии с новым порядком пользователи снятой с учета ККТ не привлекаются к административной ответственности при наличии обстоятельств, указанных в письме Минфина России от 30.05.2017 N 03-01-15/33121.

<Письмо> ФНС России от 12.07.2017 N БС-4-21/13446@
"О применении налоговой льготы по налогу на имущество организаций по пункту 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении учреждения, созданного коммерческой организацией"

Льгота по налогу на имущество не применяется в отношении имущества на праве оперативного управления, переданного учреждению от его учредителя

Согласно НК РФ освобождаются от налогообложения организации в отношении основных средств, принятых на учет с 1 января 2013 года, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет, в том числе в результате передачи имущества между взаимозависимыми лицами.

Учреждение и создавшая его коммерческая организация признаются взаимозависимыми лицами по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 105.1 НК РФ.

В этой связи указано, что в случае получения некоммерческим учреждением от создавшей его коммерческой организации движимого имущества на праве оперативного управления налоговая льгота, предусмотренная пунктом 25 статьи 381 НК РФ, не применяется.

Информация ФНС России
<О сроке размещения открытых данных о юридических лицах>

ФНС России: данные о юридических лицах будут в открытом доступе три года

Сообщается, что сведения об организациях будут размещаться на сайте ФНС России по определенным блокам:

о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору);

о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение;

о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками;

об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;

о среднесписочной численности работников организации за календарный год;

о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за год;

об уплаченных организацией в календарном году суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом.

Информация о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам, о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение, о специальных налоговых режимах, а также об участии в консолидированной группе налогоплательщиков будет размещаться на сайте ФНС России ежемесячно, о среднесписочной численности работников организации, о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности, об уплаченных организацией в календарном году суммах налогов и сборов - ежегодно.

Первый раз наборы открытых данных ФНС России разместит 25 июля 2017 года. Туда войдет информация о налоговых правонарушениях, решения о привлечении к ответственности, которые вступили в силу со 2 июня 2016 по 30 июня 2017 года. Сведения об уплаченных суммах страховых взносов ФНС России разместит в феврале 2018 года.

Аудиторов предлагают обязать информировать уполномоченные органы о сомнительных операциях аудируемого лица

Согласно проекту поправки, предложенной Правительством РФ, аудиторские организации, индивидуальные аудиторы при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, будут обязаны уведомить об этом уполномоченный орган, при этом факт передачи указанной информации разглашению не подлежит.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Уточнен порядок отнесения отдельных расходов бюджетов на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов, и скорректирован перечень целевых статей

Перечень целевых статей дополнен новыми позициями, в том числе: 01 2 12 00000 Основное мероприятие "Совершенствование оказания медицинской помощи больным профессиональными заболеваниями"; 01 9 08 00000 Основное мероприятие "Проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией"; 12 1 04 00000 Основное мероприятие "Государственная поддержка мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в области обращения с отходами";

Исключена целевая статья 02 1 08 00000 Ведомственная целевая программа "Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015 - 2016 годы".

Некоторые целевые статьи дополнены новыми направлениями расходов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минфина России от 20.06.2017 N 97н
"Об утверждении Порядка представления заявления организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, о представлении корректирующих деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда после установленного срока и принятия решения о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.07.2017 N 47418.

Определен порядок представления корректирующих деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции после установленного срока

Указывается, что решение о возможности представления корректирующей декларации после установленного срока (далее - Решение) принимается Росалкогольрегулированием или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ по результатам рассмотрения заявления. Заявление подается организацией, индивидуальным предпринимателем, сельскохозяйственным товаропроизводителем, гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, осуществляющим выращивание винограда для производства винодельческой продукции.

Заявление предоставляется в орган исполнительной власти субъекта РФ по месту регистрации организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, по месту жительства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство.

Основаниями для отказа в принятии Решения являются:

представление незаверенных копий документов;

предоставление недостоверных или искаженных сведений;

наличие информации о проведении проверки в отношении заявителя уполномоченными органами;

отсутствие в заявлении необходимых сведений.

Решение направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия через "Личный кабинет" заявителя на сайте Росалкогольрегулирования. Решение может быть отменено Росалкогольрегулированием или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в случае установления в течение 3 месяцев после дня представления корректирующей декларации факта представления декларации, содержащей недостоверные сведения.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 34
"О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Евразийской экономической комиссии"

В новой редакции изложены единые типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации контроля в пунктах пропуска

Требования предназначены для использования органами исполнительной власти государств - членов Евразийского экономического союза при проектировании, строительстве (реконструкции) и материально-техническом оснащении пунктов пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.07.2017 N 83
"О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (ТР ЕАЭС 042/2017)"

Уточнен срок действия документов о соответствии продукции требованиям технического регламента ЕАЭС "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (ТР ЕАЭС 042/2017)

Установлено, в частности, что документы об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право Евразийского экономического союза, или законодательством государства - члена ЕАЭС, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования указанного технического регламента до дня его вступления в силу, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июня 2020 года.

До 1 июня 2020 года допускаются производство и выпуск в обращение на территориях государств - членов ЕАЭС продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу данного технического регламента обязательной оценке соответствия установленным обязательным требованиям, без документов об обязательной оценке соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).

До 1 июня 2020 года допускаются производство и выпуск в обращение на территориях государств - членов ЕАЭС продукции в соответствии с ранее установленными обязательными требованиями, при наличии документов об оценке соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу названного технического регламента.

Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии о принятии технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (TP ЕАЭС 042/2017), но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минсельхоза России от 27.06.2017 N 305
"Об установлении ограничения рыболовства отдельных видов водных биологических ресурсов в 2017 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.07.2017 N 47416.

До 31 декабря 2017 года закрыто рыболовство мойвы в Западно-Сахалинской подзоне, а также берша, рыбца и сырти в Каспийском море

Запреты установлены в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Запрет на рыболовство берша не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, в целях аквакультуры (рыбоводства), а также в целях любительского и спортивного рыболовства.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

"Мимоза хостилис" включена в перечень подлежащих контролю растений, содержащих наркотические и психотропные вещества

Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в РФ, дополнен позицией "Мимоза хостилис (растение вида Mimosa tenuiflora)". Установлены крупный и особо крупный размеры для данной позиции для целей статьи 231 УК РФ (от 10 и от 100 растений соответственно).

Кроме того, в раздел "Наркотические средства" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, запрещенных в РФ (список I), включены позиции "Беноциклидин", "N-[2-(диметиламино)циклогексил]-N-метил-3,4-дихлорбензамид (U-47700) и его производные", "Метоксикетамин", "Фуранилфентанил".

В список психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен (список III), включены, в том числе, позиции "Дезхлорэтизолам", "Диклазепам", "Клоназолам", "Меклоназепам", "Нифоксипам", "Пиразолам".

Одновременно внесены соответствующие изменения в значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.

Электромобили и гибридные автомобили получили правовую регламентацию в Правилах дорожного движения

Согласно внесенным в Правила дорожного движения поправкам:

электромобиль - это транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии;

гибридный автомобиль - это транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства;

в определение понятия "Островок безопасности" включено словосочетание "трамвайные пути";

действие дорожного знака "Остановка запрещена" не распространяется на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 - 5.18 соответственно;

разрешено движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет;

введены новые знаки, в том числе "Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств", "Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей", "Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей", "Экологический класс транспортного средства".

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Независимого Государства Самоа о взаимной отмене визовых требований для граждан Российской Федерации и граждан Независимого Государства Самоа"
(Заключено в г. Веллингтоне 04.04.2017)

Россия и Самоа договорились о безвизовом режиме

Соответствующее соглашение было подписано 4 апреля 2017 года в Веллингтоне.

В соответствии с соглашением, российские граждане, имеющие загранпаспорт и не намеревающиеся осуществлять трудовую деятельность, учиться или проживать в Самоа, освобождаются от необходимости получения виз для въезда (пребывания, выезда, следования транзитом). Срок каждого такого пребывания не может превышать 60 дней.

Независимое Государство Самоа - островное государство в южной части Тихого океана, занимающее западную часть одноименного архипелага. С 1 января 1962 года независимо от Новой Зеландии.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы