от 11 июля 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минобрнауки России от 14.06.2017 N 546
"Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2017 N 47317.

Регламентирован порядок осуществления федерального государственного контроля качества образования региональными органами власти, осуществляющими переданные полномочия РФ в сфере образования

Предметом контроля является оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта РФ, посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам предусмотренных законодательством мер.

Регламентом определены полномочия должностных лиц при осуществлении проверок, а также права и обязанности объектов проверки.

Результатами исполнения государственной функции могут быть, в том числе:

- приостановление действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и установление срока устранения выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;

- возобновление либо лишение организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей в случае, если в установленный срок организация не устранила выявленное несоответствие.

Срок исполнения государственной функции при проведении каждой из проверок, как документарной, так и выездной, в общем случае не может превышать 20 рабочих дней.

В приложении к Регламенту приведена контактная информация указанных региональных органов власти.

Письмо Росаккредитации от 29.06.2017 N 17007/01-СМ
"О применении стандартов"

Росаккредитацией разъяснены особенности применения стандартов соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011)

В письме приведены приложения 1 и 2, при этом отмечается, что применение стандартов, включенных в приложение 1, при подтверждении соответствия продукции может осуществляться без дополнительного оснащения испытательных лабораторий (центров) испытательным оборудованием и средствами измерений, без повышения квалификации работников, без внесения изменений в процедуры и без расширения области аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия.

Применение стандартов, включенных в приложение 2 к настоящему письму, при подтверждении соответствия продукции требованиям указанного технического регламента может осуществляться органами по сертификации, имеющими в области аккредитации ТР ТС 004/2011, в случае неприменения стандартов из Перечня стандартов, указанных в пункте 1 статьи 6 ТР ТС 004/2011, или при их отсутствии, когда в таком случае осуществляется подтверждение соответствия низковольтного оборудования в форме сертификации (схемы 1с, 3с, 4с) в соответствии с пунктом 10 статьи 7 ТР ТС 004/2011. В этом случае орган по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), в том числе, определяет на основе требований безопасности ТР ТС 004/2011 конкретные требования безопасности для сертифицируемого низковольтного оборудования, проводит анализ принятых технических решений и оценку рисков, подтверждающих выполнение требований безопасности ТР ТС 004/2011, проведенных изготовителем.

МВД России напоминает, что изменилось с 10 июля 2017 года в правилах регистрации транспортных средств

С указанной даты вступает в силу приказ МВД России от 20.03.2017 N 139 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрации транспортных средств", которым вносятся изменения в Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденные приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 и в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденный приказом МВД России от 07.08.2013 N 605.

Так, в частности, с указанной даты допускается совершение регистрационных действий с транспортными средствами с измененными в результате естественного износа, коррозии или ремонта идентификационными номерами при наличии возможности идентифицировать такие транспортные средства.

Предусматривается, кроме того, возможность предоставления транспортного средства для совершения регистрационных действий непосредственно в место его осмотра, минуя процедуру проверки и комплектации документов, в случае подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Из перечня документов, обязательных для предъявления при совершении регистрационных действий, исключается полис ОСАГО, а также скорректированы требования к порядку информирования граждан с ограниченными физическими возможностями о предоставлении им государственной услуги по регистрации транспортных средств.

Минэкономразвития России предложены единые правила проведения торгов по реализации государственного и муниципального имущества (имущественных прав)

Проектом предусматривается унификация процедур проведения торгов с учетом отраслевых особенностей как в очной, так и в электронной формах.

Предлагается, в частности, установить:

общий закрытый перечень требований, предъявляемых к участникам торгов в форме аукциона;

закрытый перечень требований к составу заявки на участие в торгах;

перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах;

закрытый перечень оснований признания торгов несостоявшимися;

закрытый перечень оснований признания участников торгов уклонившимися от заключения договора или получения специального разрешения;

перечень обязательной информации, подлежащей включению в состав извещения о проведении торгов, а также обязательной информации, подлежащей размещению на официальном сайте торгов.

Проектом, кроме того, разграничивается имущество и имущественные права, в отношении которых проводятся электронные торги и традиционные, и предусматривается проведение таких торгов на электронных площадках, отобранных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Правительству РФ предлагается предоставить право устанавливать особенности реализации конкретного имущества (имущественных прав). Организаторам торгов предлагается предоставить возможность проводить повторные торги в упрощенном порядке, предполагающем сокращение начальной цены предмета торгов и сроков, необходимых для организации и проведения торгов, а в случае признания несостоявшимися и повторных торгов - возможность проводить торги без объявления цены.

Также предусматривается создание единого реестра недобросовестных участников торгов, реестра заключенных договоров по результатам торгов и выданных специальных государственных разрешений, реестра участников открытых торгов, содержащего сведения об аккредитованных участниках торгов.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проживающим в Израиле ветеранам Великой Отечественной войны, их вдовам, блокадникам, узникам концлагерей установлено пожизненное материальное обеспечение

В зависимости от категории лиц, в отношении которых настоящим Указом принято решение об улучшении их материального положения, размер материального обеспечения составит 1000 рублей или 500 рублей ежемесячно.

Предусматривается, что гражданам, имеющим право на получение пожизненного материального обеспечения на основании настоящего Указа и одновременно дополнительного ежемесячного материального обеспечения на основании Указа Президента РФ от 30 марта 2005 года N 363, материальное обеспечение устанавливается по одному из указанных оснований по выбору гражданина.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Обновлены стандарты форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, а также их заполнения, разработки и оформления

Указанные стандарты приведены в приложениях к настоящему Приказу.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 20.12.2010 N ММВ-7-6/741@ "О порядке разработки проектов новых форм налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, порядков их заполнения и форматов представления в электронном виде".

Суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные при приобретении услуг, освобожденных от налогообложения, налогоплательщик-покупатель вправе принять к вычету в порядке и на условиях, установленных статьями 171 и 172 НК РФ

Подпунктом 2 пункта 5 статьи 173 НК РФ установлено, что в случае выставления налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, покупателю счетов-фактур с выделением сумм налога на добавленную стоимость суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, определяются как суммы налога, указанные в этих счетах-фактурах, переданных покупателю данных товаров (работ, услуг).

Как следует из Постановления Конституционного Суда РФ от 3 июня 2014 г. N 17-П и Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 января 2007 г. N 10627/06, указанным пунктом 5 статьи 173 НК РФ установлены правила, предусматривающие в отношении лиц, получающих с покупателей или заказчиков суммы налога на добавленную стоимость в нарушение положений главы 21 НК РФ, следующие налоговые последствия: лица, не являющиеся налогоплательщиками, налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, налогоплательщики, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг), операции с которыми не подлежат налогообложению, исчисляют и уплачивают налог на добавленную стоимость в случае выставления ими покупателям счетов-фактур с выделением суммы налога. В свою очередь, налогоплательщик-покупатель оплачивает счета-фактуры и, руководствуясь положениями статей 169, 171 и 172 НК РФ, отражает эти суммы в налоговых декларациях в качестве налоговых вычетов.

Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные при приобретении услуг, освобожденных от налогообложения в соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 НК РФ, налогоплательщик-покупатель вправе принять к вычету в порядке и на условиях, установленных статьями 171 и 172 НК РФ.

По состоянию на 6 июня 2017 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

ФНС России обобщена судебная практика по делам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц и ИП

В обзоре приведены, в частности, следующие правовые позиции судов по рассматриваемым вопросам:

в связи с тем, что в представленном в регистрирующий орган заявлении в нарушение Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, не был указан почтовый индекс, суды признали правомерным оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации юридического лица;

формулируя вывод о неправомерности принятого регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации, суды исходили из того, что поскольку увеличение уставного капитала является следствием реорганизации двух обществ, а не принятием решения общего собрания участников одного общества о его увеличении в порядке пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", то нотариального удостоверения такого решения не требуется;

при осуществлении государственной регистрации с нарушениями закона оспариванию должна подлежать не запись о государственной регистрации внесения соответствующих сведений в государственный реестр, а решение о государственной регистрации, которое является документом, принимаемым по результатам проведенной проверки представленных заявителем документов;

основания для отказа в государственной регистрации изложены в статье 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", перечень которых не допускает принятие решения об отказе в государственной регистрации в случае обращения заявителя с заявлением об оставлении документов без рассмотрения. Оставление документов без рассмотрения без вынесения регистрирующим органом решения о государственной регистрации либо решения об отказе в государственной регистрации Федеральный закон N 129-ФЗ также не допускает.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

С 14 июля 2017 года установлены уровни кредитных рейтингов для целей определения качества управления кредитной организацией, осуществляющей функции центрального контрагента

Рейтинги установлены для:

финансовых инструментов, в которых могут размещаться средства выделенного капитала центрального контрагента;

инвестиционных активов, в которых допускается размещение средств центрального контрагента;

банков-резидентов, в которых допускается открытие вкладов в рублях, иностранной валюте и драгоценных металлах, а также размещение во вклады временно свободных денежных средств в рублях и (или) иностранной валюте, и (или) драгоценных металлов центрального контрагента;

банков-резидентов, в которых допускается открытие корреспондентских счетов центрального контрагента в рублях и (или) иностранной валюте, и (или) драгоценных металлах;

банков-резидентов, в которых допускается открытие счетов центрального контрагента.

Обновлены уровни рейтингов эмитентов, в которые объединением страховщиков инвестируются средства фонда компенсационных выплат по сельскохозяйственному страхованию с господдержкой

Установлено, что под верхними границами уровней кредитных рейтингов понимаются следующие значения:

"ruBBB" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства АО "Эксперт РА";

"BBB(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства АКРА (АО).

Решение применяется с 14 июля 2017 года. С даты вступления в силу Решения признано утратившим силу аналогичное решение Совета директоров Банка России от 29 мая 2017 года.

Обновлены уровни рейтингов эмитентов и выпусков ценных бумаг, в которые могут быть инвестированы средства страховых резервов

Рейтинги установлены для:

эмитентов (выпусков) субординированных облигаций;

для банков, в которых размещены субординированные депозиты.

Также обновлены верхняя и нижняя границы уровня кредитного рейтинга банков, в которых могут быть размещены денежные средства в депозитах, в том числе удостоверенных депозитными сертификатами.

Кроме того, обновляются требования к иностранным объектам рейтинга.

Решение вступает в силу с 14 июля 2017 года. С даты вступления решения в силу утратившим силу признается решение Совета директоров Банка России от 29 мая 2017 года.

Обновлены уровни рейтингов эмитентов и выпусков ценных бумаг для инвестирования собственных средств (капитала) страховщика

Уровни рейтингов установлены в том числе для эмитентов (выпусков) субординированных облигаций, банков, в которые допускается размещение субординированных депозитов, эмитентов (выпусков) облигаций с ипотечным покрытием, для контрагентов по договорам репо, заключенным со страховщиками.

В частности, для банков, в которых размещены субординированные депозиты, установлены следующие уровни кредитных рейтингов:

"ruAAA" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации АО "Эксперт РА";

"AAA(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации АКРА (АО).

Кроме того, установлены уровни кредитных рейтингов в отношении иностранных объектов рейтинга, определяемые на основе рейтингов по шкале международных рейтинговых агентств S&P Global Ratings, Fitch Ratings, Moody's Investors Service.

Решение вступает в силу с 14 июля 2017 года. С даты вступления решения в силу утратившим силу признается решение Совета директоров Банка России от 29 мая 2017 года.

Определен уровень кредитного рейтинга кредитных организаций, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства

Указывается, что центральный депозитарий вправе размещать денежные средства в кредитных организациях, созданных в соответствии с законодательством РФ, имеющих уровень кредитного рейтинга не ниже:

"AA(RU)" по национальной рейтинговой шкале для РФ кредитного рейтингового агентства АКРА (АО);

"ruAA" по национальной рейтинговой шкале для РФ кредитного рейтингового агентства АО "Эксперт РА".

Решение применяется с 14 июля 2017 года.

Определены уровни кредитных рейтингов, применяемых при оценке качества управления центральным контрагентом

Рейтинги установлены для:

финансовых инструментов, в которых центральный контрагент вправе размещать выделенный капитал в рублях и (или) иностранной валюте, и (или) драгоценных металлах;

инвестиционных активов, которые используются при расчете коэффициента кредитного качества активов центрального контрагента, характеризующего долю инвестиционных активов в общем объеме инвестиционных активов центрального контрагента;

банков-резидентов, в которых центральный контрагент вправе открывать вклады;

банков-резидентов, в которых центральный контрагент вправе размещать во вклады временно свободные денежные средства;

банков-резидентов, в которых центральный контрагент вправе открывать корреспондентские счета;

банков-резидентов, в которых центральный контрагент вправе открывать счета;

финансовых инструментов, в которые центральный контрагент вправе размещать клиринговое обеспечение.

Решение вступает в силу с 14 июля 2017 года.

С 1 октября 2017 года Банк России меняет порядок формирования Ломбардного списка

Сообщается, что, принимая во внимание ожидаемое сохранение профицита ликвидности в среднесрочной перспективе и достаточность обеспечения, Банк России принял следующие решения:

- с 1 октября 2017 года приостанавливается включение в Ломбардный список новых выпусков следующих ценных бумаг:

облигаций кредитных организаций и Внешэкономбанка (указанное решение не распространяется на облигации с ипотечным покрытием, выпускаемые кредитными организациями. Включение данных ценных бумаг в Ломбардный список может осуществляться и после 30 сентября 2017 года);

облигаций страховых организаций;

облигаций международных финансовых организаций;

долговых ценных бумаг, выпущенных юридическими лицами - нерезидентами Российской Федерации за пределами Российской Федерации, бенефициарами или конечными заемщиками которых являются российские кредитные и страховые организации, а также Внешэкономбанк.

В том случае, если в период с 7 июля 2017 года до 1 июля 2018 года в отношении включенных в Ломбардный список облигаций указанных финансовых организаций будут регистрироваться/утверждаться изменения, связанные с увеличением их объемов или изменением даты/условий их погашения, Банк России будет рассматривать возможность приостановления использования соответствующих выпусков облигаций в операциях рефинансирования;

- с 1 октября 2017 года осуществляется поэтапное снижение поправочных коэффициентов/увеличение дисконтов по включенным в Ломбардный список ценным бумагам указанных финансовых организаций:

с 1 октября 2017 года соответствующие значения поправочных коэффициентов будут снижены на 0,1/значения дисконтов увеличены на 10 процентных пунктов;

с 1 января 2018 года действующие значения поправочных коэффициентов будут снижены на 0,2/значения дисконтов увеличены на 20 процентных пунктов;

с 1 апреля 2018 года действующие значения поправочных коэффициентов будут снижены на 0,2/значения дисконтов увеличены на 20 процентных пунктов;

с 1 июля 2018 года операции кредитования и операции репо Банка России с указанными ценными бумагами будут приостановлены;

- с 10 июля 2017 года исключаются из Ломбардного списка облигации кредитных и страховых организаций, которые не принимаются Банком России в качестве обеспечения по операциям предоставления ликвидности.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В форме расписания, являющегося приложением к свидетельству об осуществлении перевозок по регулярному маршруту, теперь указываются время прибытия на остановочный пункт и время стоянки

Установлено также, что для дополнительных рейсов, отправляемых в отдельные дни недели, в расписании указывается время прибытия, стоянки и отправления дополнительного рейса и в скобках соответствующие дни недели.

Определено, что заверение оборотной стороны такого свидетельства подписью выдавшего его уполномоченного должностного лица и печатью уполномоченного органа власти не осуществляется в случае отсутствия сведений о прочих участниках простого товарищества на оборотной стороне свидетельства.

В незаполненных строках на оборотной стороне свидетельства необходимо ставить прочерки.

Письмо Минстроя России от 02.06.2017 N 19506-ОО/04
<По вопросу применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг>

До собственников помещений в многоквартирном доме необходимо доводить информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в рамках мероприятий по энергосбережению

Разъясняется, что в соответствии с Правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей организацией. При этом применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям не предусмотрено.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В случае, если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии и в нем все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления тепловой энергии индивидуального прибора учета тепловой энергии осуществляться не может.

Вместе с тем Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлена обязанность лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в части разработки и информирования о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме.

Таким образом, в целях исключения расходов управляющей организации по оплате стоимости тепловой энергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в рамках мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

В проект плана информатизации госоргана должен быть включен раздел о программных и технических средствах информационной безопасности и защиты информации

Указанный раздел содержит сведения о мероприятиях по информатизации, направленных на защиту информации, содержащейся в государственных информационных системах, и обеспечение информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, а также (при наличии) мероприятиях, направленных на создание, развитие и обеспечение функционирования государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ.

При наличии в плане указанных мероприятий сведения о них направляются государственными органами в ФСБ России в 10-дневный срок со дня утверждения плана информатизации.

Кроме того, определено, что не подлежат представлению государственными органами в Минкомсвязи России данные о мероприятиях по информатизации и планы информатизации, сведения о которых составляют гостайну в военной области, в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты.

К 2023 году планируется создать единый федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о населении России

Предусматривается включение в указанный ресурс, в частности, следующих базовых сведений:

- пол, ФИО;

- даты и места рождения и смерти;

- реквизиты свидетельства о рождении, свидетельства о смерти;

- виды, номера и иные сведения о документах, удостоверяющих личность физических лиц, а также удостоверяющих право физических лиц осуществлять определенную деятельность;

- идентификаторы сведений о постановке на учет в налоговых органах, о постановке на регистрационный учет по месту жительства или месту пребывания, о регистрации в системах обязательного пенсионного, медицинского, социального страхования, о постановке на учет в органах занятости.

В ресурс не предусмотрено включение информации о расовом или этническом происхождении, политических, религиозных убеждениях, принадлежности к профсоюзным объединениям и обществам, состоянии здоровья.

Основу ресурса составят сведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, а также сведения, содержащиеся в информационных системах МВД России.

Создание и развитие информационной системы ведения ресурса, а также выполнение функции ее оператора осуществляет ФНС России.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Определен комплекс мер, направленных на реализацию национального плана борьбы с допингом в российском спорте

Комплекс мер включает в себя 36 мероприятий, в числе которых:

проработка возможности нормативного закрепления обращения взыскания на доходы и имущество спортсменов, тренеров, врачей и других специалистов в области физической культуры и спорта, полученные от государственных и негосударственных структур за спортивные достижения на соревнованиях различного ранга, в случае выявления нарушения антидопинговых правил и применения к ним санкций уполномоченными организациями;

создание национальной антидопинговой лаборатории в составе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова";

разработка и реализация мер по развитию института "информаторов" - лиц, своевременно сообщающих о фактах нарушения антидопинговых правил спортсменами, тренерами, иными лицами, а также физкультурно-спортивными организациями;

принятие мер по усилению контроля за биологически активными добавками к пище и специализированной пищевой продукции для питания спортсменов;

создание и внедрение Единой системы антидопинговой нормативно-справочной информации, включающей в себя в том числе создание системы оперативного взаимодействия субъектов антидопинговой деятельности и ее реализацию, разработку и внедрение информационной антидопинговой справочной системы, позволяющей получить в режиме реального времени оперативную и достоверную информацию о наличии или об отсутствии в лекарственных препаратах, зарегистрированных на территории РФ, субстанций, запрещенных в спорте.

 

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы