КонсультантПлюс

Надежная правовая поддержка

от 18 апреля 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Иностранные граждане, родственники которых были подвергнуты незаконной депортации из Крымской АССР, смогут получить вид на жительство в упрощенном порядке

Соответствующие изменения внесены в закон о правовом положении иностранных граждан во исполнение Указа Президента РФ от 21.04.2014 N 268 "О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития".

В частности, предусмотрены преференции при получении вида на жительство в РФ иностранным гражданином, который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или (супруг) супруга которого были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР. Преференции также распространяются на родственников по прямой нисходящей линии, усыновленных детей или супругу (супруга) данного иностранного гражданина.

Указанной категории граждан предоставляется возможность получения вида на жительство без оформления разрешения на временное проживание при условии представления ими справки о реабилитации, выданной органами внутренних дел или органами прокуратуры РФ или судом в соответствии с законом о реабилитации жертв политических репрессий.

Каждому из выдвинутых политической партией в составе списка кандидатов-одномандатников гражданину должно быть гарантировано право на судебное оспаривание решения ЦИК России об отказе в заверении этого списка в части, затрагивающей его пассивное избирательное право

Конституционный Суд РФ признал:

не соответствующими Конституции РФ часть 2 статьи 40 и часть 10 статьи 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащиеся в них положения позволяют ЦИК России отказывать в заверении списка кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, если представленные для заверения этого списка документы содержат сведения о выдвижении в некоторых одномандатных избирательных округах более одного кандидата, в случае, когда решения о выдвижении кандидатов по другим одномандатным избирательным округам приняты политической партией в рамках установленных правил выдвижения и позволяют достоверно определить поименный состав кандидатов и их распределение по соответствующим одномандатным избирательным округам;

не противоречащими Конституции РФ часть 11 статьи 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и часть 10 статьи 239 КАС РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования содержащиеся в них положения не препятствуют кандидату, выдвинутому политической партией по одномандатному избирательному округу, участвовать в качестве заинтересованного лица в возбужденном по административному исковому заявлению политической партии деле об оспаривании решения ЦИК России об отказе в заверении списка кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, и не исключают возможность самостоятельного судебного оспаривания им указанного решения в части, непосредственно затрагивающей его пассивное избирательное право.

Впредь до внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления, ЦИК России при заверении выдвинутого политической партией списка кандидатов в депутаты Государственной Думы по одномандатным избирательным округам, а Верховный Суд РФ - при оспаривании отказа в заверении такого списка обязаны руководствоваться правовыми позициями, выраженными Конституционным Судом РФ в настоящем Постановлении.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Расширен перечень оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридических лиц

Согласно Федеральному закону, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Кроме того, уточняется содержащийся в КоАП РФ перечень оснований прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания. Он дополняется двумя пунктами: внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) и внесение в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из ЕГРЮЛ.

Принят Федеральный закон, направленный на пресечение случаев внесения изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера в Кодекс РФ об административных правонарушениях

Установлено, что внесение изменений в КоАП РФ, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами

Положения, предусматривающие внесение изменений в КоАП РФ, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты РФ, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Разграничена административная ответственность должностных и юридических лиц за заключение ограничивающих конкуренцию соглашений

Так, в частности:

административная ответственность для картелей предусмотрена в виде штрафа для должностных лиц от 40 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет, для юридических лиц - в виде штрафа от 0,03 до 0,15 размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо суммы расходов на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее 100 тыс. рублей;

разграничена административная ответственность за заключение иных недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений (в том числе соглашений, приводящих к повышению, понижению или поддержанию цен на торгах, соглашений между организаторами торгов и/или заказчиков с участниками торгов, приводящих к ограничению конкуренции, а также "вертикальных соглашений"), либо участие в них, а также за осуществление недопустимых согласованных действий;

установлен административный штраф для граждан за осуществление недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов (при этом размер ответственности для должностных лиц за указанное нарушение увеличен, а для юридических лиц оставлен без изменений).

Определены дополнительные источники формирования резерва универсального обслуживания

Устанавливается, что к источникам формирования резерва универсального обслуживания относятся, в том числе, пени за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) операторами сети связи общего пользования. Пени подлежат уплате операторами связи за каждый день просрочки уплаты обязательных отчислений, начиная со следующего за установленным днем осуществления отчислений.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России.

Кроме того, КоАП РФ дополняется статьей, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка представления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Ужесточена административная ответственность болельщиков-хулиганов

Для указанной категории лиц вводится новый состав административного правонарушения - грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. За совершение данного административного правонарушения предусматривается административная ответственность в виде административного штрафа либо административного ареста с наложением запрета на посещение мест официальных спортивных соревнований.

Кроме того, корректируются нормы об административной ответственности для иностранных болельщиков, нарушающих правила проведения спортивных соревнований, для которых в дополнение к штрафу или аресту предусматривается выдворение за пределы РФ.

Вводятся нормы, допускающие установления запрета на въезд в РФ в период проведения международных спортивных соревнований иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых имеется информация о фактах нарушения ими общественного порядка при проведении публичных, спортивных, зрелищных и (или) иных массовых мероприятий за пределами территории РФ или на территории РФ, либо в отношении которых имеется информация о намерении совершить соответствующие противоправные действия на территории РФ, а также допускающие при наличии ряда обстоятельств заменять административное выдворение за пределы РФ на административный штраф или административный арест.

Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" дополняется нормой, допускающей возможность оформления решения о неразрешении въезда в РФ одновременно в отношении нескольких иностранных граждан и (или) лиц без гражданства.

С 1 июля 2017 года Администрация Президента РФ будет обеспечивать мониторинг и анализ результатов рассмотрения обращений граждан и организаций

Также будет осуществляться мониторинг и анализ результатов рассмотрения общественных инициатив граждан РФ, размещенных на интернет-ресурсе "Российская общественная инициатива", и анализ мер, принятых по обращениям и инициативам.

Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, уполномочены размещать на страницах своих официальных сайтов, предназначенных для приема обращений граждан и организаций в форме электронного документа, счетчик обращений и ежемесячно представлять в Администрацию Президента РФ в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.

Некоммерческой организацией, уполномоченной на осуществление мониторинга и анализа результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, общественных инициатив, а также анализа мер, принятых по таким обращениям и инициативам, является Фонд развития информационной демократии и гражданского общества "Фонд информационной демократии". Определены функции данной уполномоченной некоммерческой организации, связанные с осуществлением мониторинга и анализа результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, общественных инициатив, а также анализа мер, принятых по таким обращениям и инициативам.

Единым федеральным органом исполнительной власти, ответственным за функционирование информационной системы в сфере закупок, назначено Казначейство России

Согласно постановлению Федеральное Казначейство уполномочено осуществлять функции, в частности:

- по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок;

- по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.

Функциональные требования к единой информационной системе в сфере закупок будут вырабатываться Федеральным Казначейством по согласованию с Минфином России.

Определено также, что до 1 января 2018 года информация, подлежащая включению в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ, размещается федеральным органом исполнительной власти, заключившим специальный инвестиционный контракт, и региональным органом исполнительной власти, заключившим государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта РФ, на своих сайтах в Интернете.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок".

Установлено требование о внесении заказчиками в реестр заключенных контрактов сведений обо всех соисполнителях и субподрядчиках, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства или социально ориентированными НКО

Информация должна включаться обо всех соисполнителях, субподрядчиках, относящихся к субъектам МСП или социально ориентированным НКО, заключивших договоры с основным поставщиком (исполнителем) по госконтракту. Это требование распространяется на случаи, когда условиями контракта были предусмотрены:

объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

доведение до заказчика сведений о договорах, заключенных с привлекаемыми некоммерческими организациями.

Постановлением, кроме того, устанавливается, что до 1 января 2018 года ведение реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в части контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, осуществляются соответственно Казначейством России, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и уполномоченным органом местного самоуправления; формирование и направление заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, и направление уполномоченным органом заказчику сведений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в порядке, установленном уполномоченными органами в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной тайны; уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня включения (обновления) реестровой записи в реестр контрактов извещает заказчика о включении (обновлении) реестровой записи в реестр контрактов с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в порядке, установленном уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной тайны.

Минфин России уполномочен исполнять функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Минфин России также уполномочен вести реестр инвестиционных контрактов в соответствии с законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Кроме того, в число полномочий Минфина России включено, в частности, утверждение:

- единых требований к функционированию электронных площадок;

- порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- порядка согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- порядка формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состава и структуры в зависимости от целей применения.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Минобрнауки России уполномочено разрабатывать и реализовывать основы государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья

В число полномочий Минобрнауки России в числе прочего включено:

- утверждение примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления;

- осуществление координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере организации отдыха и оздоровления детей и взаимодействие с региональными органами власти, органами местного самоуправления и организациями отдыха детей и их оздоровления;

- обеспечение федерального государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

- издание методических рекомендаций по обеспечению организации отдыха и оздоровления детей.

Приказ Минтруда России от 28.03.2017 N 312н
"Об утверждении профессионального стандарта "Изолировщик судовой"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2017 N 46355.

Утвержден новый профессиональный стандарт для судовых изолировщиков

Признан утратившим силу приказ Минтруда России от 30.10.2014 N 846н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт для данных специалистов.

Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является выполнение работ по изоляции и ремонту изоляции систем и оборудования судов, плавучих конструкций и их составных частей.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение простых подсобных работ по изоляции судовых помещений, трубопроводов, систем и теплообменных аппаратов судов, плавучих конструкций и их составных частей;

- выполнение простых работ по изоляции и ремонту изоляции судовых помещений без насыщения, систем и трубопроводов судов, плавучих конструкций и их составных частей;

- выполнение работ средней сложности по изоляции и ремонту изоляции судовых помещений, систем, трубопроводов и механизмов судов, плавучих конструкций и их составных частей;

- выполнение сложных работ по изоляции сложных судовых помещений с большим доизоляционным насыщением, фасонных поверхностей трубопроводов, арматуры и механизмов судов, плавучих конструкций и их составных частей;

- выполнение особо сложных и ответственных работ по изоляции и ремонту изоляции помещений, криволинейных поверхностей с большим количеством насыщения и смешанной системой набора, труб и трубопроводов сложной конфигурации, оборудования и механизмов судов, плавучих конструкций и их составных частей.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 28.03.2017 N 314н
"Об утверждении профессионального стандарта "Трубопроводчик судовой"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2017 N 46354.

Утвержден новый профессиональный стандарт для судовых трубопроводчиков

Признан утратившим силу приказ Минтруда России от 22.10.2014 N 756н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт для данных специалистов.

Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является выполнение работ по изготовлению и ремонту судовых трубопроводов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение простых подсобных и вспомогательных работ при изготовлении, сборке, установке труб бытовых систем и демонтаж арматуры и трубопроводов на судне;

- изготовление, сборка, монтаж и испытания трубопроводов и систем из различных марок стали и сплавов, кроме коррозионно-стойких и прочных сплавов, диаметром до 38 мм;

- изготовление, сборка, монтаж, дефектация, ремонт и испытания трубопроводов и систем диаметром от 38 до 108 мм, труб из различных марок стали и сплавов, кроме коррозионно-стойких и прочных сплавов, диаметром до 76 мм;

- изготовление, сборка, монтаж, дефектация, ремонт и испытания трубопроводов и систем диаметром от 108 до 258 мм, труб из различных марок стали и сплавов диаметром от 76 до 150 мм, труб из коррозионно-стойких сталей и прочных сплавов диаметром до 76 мм;

- изготовление, сборка, монтаж, дефектация, ремонт и испытания трубопроводов и систем диаметром свыше 258 мм, труб из различных марок стали и сплавов диаметром от 150 до 258 мм, труб из коррозионно-стойких сталей и прочных сплавов диаметром от 76 до 150 мм;

- изготовление, сборка, ремонт и испытания трубопроводов и систем особо сложной конфигурации из различных марок стали и сплавов диаметром свыше 258 мм, труб из коррозионно-стойких сталей и прочных сплавов диаметром свыше 150 мм.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 28.03.2017 N 319н
"Об утверждении профессионального стандарта "Монтажник оборудования котельных"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2017 N 46345.

Утвержден новый профессиональный стандарт для монтажников оборудования котельных

Признан утратившим силу приказ Минтруда России от 21.11.2014 N 929н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт для данных специалистов.

Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасных и эффективных условий эксплуатации котельных для надежного теплоснабжения жилых, общественных и промышленных потребителей.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение подготовительных работ по монтажу котлов, котельно-вспомогательного оборудования и технологических трубопроводов котельных;

- выполнение работ по монтажу котлов, котельно-вспомогательного оборудования и технологических трубопроводов котельных;

- проверка качества монтажных работ, котельно-вспомогательного оборудования и технологических трубопроводов котельных, руководство бригадой монтажников.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 28.03.2017 N 320н
"Об утверждении профессионального стандарта "Слесарь-судоремонтник"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2017 N 46342.

Утвержден новый профессиональный стандарт для слесарей-судоремонтников

Признан утратившим силу приказ Минтруда России от 08.12.2014 N 980н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт для данных специалистов.

Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является поддержание оборудования, агрегатов, приборов, систем, машин и механизмов конструкций в работоспособном состоянии посредством выполнения слесарных работ по дефектации, техническому обслуживанию и ремонту.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение простых подготовительных и вспомогательных слесарных операций при демонтаже, разборке, разметке, монтаже, сборке, ремонте и обслуживании установленных на судах и плавучих конструкциях оборудования, агрегатов, приборов, систем, машин и механизмов;

- выполнение простых слесарных операций при ремонте и обслуживании установленных на судах и плавучих конструкциях оборудования, агрегатов, приборов, систем, машин и механизмов;

- выполнение слесарных операций средней сложности при ремонте и обслуживании установленных на судах и плавучих конструкциях оборудования, агрегатов, приборов, систем, машин и механизмов;

- выполнение сложных слесарных операций при ремонте и обслуживании установленных на судах и плавучих конструкциях оборудования, агрегатов, приборов, систем, машин и механизмов;

- выполнение слесарных операций высокой сложности при ремонте и обслуживании установленных на судах и плавучих конструкциях оборудования, агрегатов, приборов, систем, машин и механизмов;

- выполнение особо сложных слесарных операций при ремонте и обслуживании.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Утверждена новая редакция Методики расчета среднемесячного дохода от трудовой деятельности

Методика содержит сокращенный перечень условных обозначений (исключены обозначения, классифицирующие организации в зависимости от их вида - КРИС, Малые, Микро, МиМ).

Также скорректированы формулы расчета некоторых показателей, в том числе, расчет годового фонда оплаты труда наемных работников ЮЛ. В расчет среднечасовой заработной платы наемных работников и алгоритм расчета численности наемных работников по категориям введена дополнительная дифференциация с учетом данных отчетности ЮЛ.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

В Закон о денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти внесены изменения, связанные с упразднением ФМС России и ФСКН России

Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 156 указанные службы были упразднены, а их функции переданы МВД России.

В этой связи внесены поправки, исключающие распространение положений данного Федерального закона на сотрудников упраздненных служб.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Казначейства России от 20.03.2017 N 10н
"Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, и порядка их заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2017 N 46363.

Утверждены форма заявления на выдачу (перевод, изменение, отзыв) казначейского аккредитива (ф. 0506108), а также форма казначейского аккредитива (ф. 0506110)

Указанные формы документов, а также требования к их заполнению утверждены в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Казначейством России и применяются при осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств при казначейском сопровождении целевых средств.

Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение средств в валюте РФ, предоставляемых юридическим лицам с последующим подтверждением их целевого использования.

Изменения, внесенные в порядок составления НФО отчета об операциях с денежными средствами, применяются с отчетности за май 2017 года

Банком России издано Указание от 13.01.2017 N 4263-У "О сроках и порядке составления и представления некредитными финансовыми организациями в Банк России отчетности об операциях с денежными средствами", которое вносит изменения в действующие коды видов операций, применяемые при составлении данного отчета.

С учетом порядка вступления в силу данного Указания сообщается:

отчетность за апрель 2017 года составляется и представляется в Банк России в соответствии с ранее действовавшим порядком, установленным Указанием Банка России от 09.07.2015 N 3719-У;

отчетность за май 2017 года составляется и представляется в Банк России в соответствии с новым Указанием Банка России от 13.01.2017 N 4263-У.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

С 14 июля 2017 года отдельные виды облигаций, включаемые в Ломбардный список Банка России, должны удовлетворять дополнительным критериям

Так, в частности, при включении в Ломбардный список облигаций субъектов РФ и муниципальных образований, а также облигаций юридических лиц - резидентов РФ, в том числе облигаций ипотечных агентств и облигаций с ипотечным покрытием, будет требоваться наличие у выпусков (эмитентов) указанных ценных бумаг кредитного рейтинга на уровне не ниже "BBB(RU)", присвоенного кредитным рейтинговым агентством АКРА (АО).

Помимо наличия у выпусков (эмитентов) ценных бумаг указанного кредитного рейтинга при принятии решения о включении ценных бумаг в Ломбардный список будут учитываться результаты проводимой Банком России оценки кредитного качества выпусков ценных бумаг (кредитоспособности эмитентов), условий их размещения и обращения, а также иные существенные обстоятельства.

Одновременно сохраняется возможность включения в Ломбардный список облигаций субъектов РФ, облигаций муниципальных образований, облигаций юридических лиц - резидентов РФ, облигаций ипотечных агентств и облигаций с ипотечным покрытием, выпуски (эмитенты) которых не имеют кредитных рейтингов, соответствующих требованиям Банка России, в случае если исполнение обязательств по ним обеспечено государственными гарантиями РФ или солидарным поручительством АО "АИЖК" (для облигаций с ипотечным покрытием).

Кроме того, начиная с указанной даты также изменяются требования к кредитным рейтингам облигаций иностранных эмитентов, включаемых в Ломбардный список.

Все выпуски облигаций, включенные в Ломбардный список по состоянию на 14 июля 2017 года, сохраняются в Ломбардном списке до их погашения (кроме случаев, когда исключение ценных бумаг из Ломбардного списка осуществляется в связи с неудовлетворительным, по мнению Банка России, финансовым положением эмитента или исключением соответствующей категории ценных бумаг из Ломбардного списка).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 1 января 2018 года вступает в силу новая редакция перечня видов товаров, на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергетической эффективности

Кроме того, отдельные изменения внесены также в перечень принципов правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара. В частности, предусматривается унификация формы этикетки, используемой для указания класса энергетической эффективности товара.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Росаккредитация информирует, что до 1 января 2019 года органами по сертификации могут использоваться бланки сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза старого образца

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 ноября 2016 г. N 154 "О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 293" (далее - Решение N 154) с 22 декабря 2016 г. введены новые формы сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза взамен единых форм сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного союза.

В соответствии с переходными положениями Решения N 154 до 1 января 2019 г. органами по сертификации могут использоваться бланки сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза старого образца.

Таким образом, оформление сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза осуществляется органами по сертификации на полученных в Росаккредитации бланках сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

Положения вступившего в силу Решения N 154 не распространяются на сертификаты соответствия и декларации о соответствии, оформленные на продукцию, включенную в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 620.

Сертификаты соответствия и декларации о соответствии, оформленные на продукцию ЕПТС, оформляются в соответствии с едиными формами сертификата соответствия и декларации о соответствии, утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 319 "О техническом регулировании в таможенном союзе", без изменений.

В связи с вступлением в силу Решения N 154 на официальном сайте Росаккредитации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://fsa.gov.ru) в разделе "Объявления" размещены разъяснения о порядке получения и использования с 22 декабря 2016 г. бланков сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Понятийный аппарат Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" приведен в соответствие с нормами Организации экономического сотрудничества и развития

Принципы надлежащей лабораторной практики впервые были приняты и внедрены в рамках приложения к решению Совета по химии ОЭСР в отношении взаимного признания данных при оценке химикатов от 12 мая 1981 г. С(81)30. Задачей системы надлежащей лабораторной практики является обеспечение транспарентности процесса проведения исследований и гарантирование надлежащего качества полученных результатов, а также оформления, архивирования и предоставления результатов таких исследований.

В этой связи в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" включены такие понятия, как "неклинические лабораторные исследования пестицида", исследования пестицида, проводимые в окружающей среде", "остаточное количество действующего вещества пестицида", "российская испытательная лаборатория (центр), признанная соответствующей принципам надлежащей лабораторной практики", "иностранная испытательная лаборатория (центр)".

Кроме того, установлено, что в качестве результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов признаются, в числе прочего, результаты неклинических лабораторных исследований пестицида, полученные в российских испытательных лабораториях (центрах), признанных соответствующими принципам надлежащей лабораторной практики, а также результаты неклинических лабораторных исследований об остаточных количествах действующих веществ пестицидов в сельскохозяйственной продукции, полученные в иностранных испытательных лабораториях (центрах) (данное положение применяется со дня вступления в силу международного договора Российской Федерации о присоединении Российской Федерации к Конвенции об Организации экономического сотрудничества и развития от 14 декабря 1960 года).

Утвержден порядок ведения реестра объектов накопленного вреда окружающей среде

Ведение государственного реестра включает в себя рассмотрение материалов выявления и оценки объектов, принятие решения о включении объектов в государственный реестр или об отказе во включении объектов в государственный реестр, категорирование объектов, обновление информации об объекте и исключение из государственного реестра.

Устанавливаются требования к информационному наполнению реестра, к составу сведений, представляемых в составе заявки на включение объектов в реестр, определяются способы подачи заявки, сроки принятия решения о включении объекта в реестр и основания для отказа во включении в реестр.

Сведения, содержащиеся в государственном реестре, размещаются на официальном сайте Минприроды России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в открытом доступе.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Минобрнауки России разработаны указания по заполнению статистической формы мониторинга по основным направлениям деятельности организации среднего профессионального образования (форма N СПО-Мониторинг)

Респондентами по данной форме статистического наблюдения являются юридические лица, осуществляющие подготовку кадров по образовательным программам среднего профессионального образования: подготовки квалифицированных рабочих, служащих; подготовки специалистов среднего звена, находящиеся в ведении Российской Федерации. Сведения по форме не заполняют образовательные организации, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

В форме N СПО-Мониторинг, в частности, используются данные образовательной организации, представленные за отчетный год в следующих формах федерального статистического наблюдения:

- форма N СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования" (приказ Росстата от 01.09.2016 N 471);

- форма N СПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности профессиональной образовательной организации" (приказ Росстата от 15.12.2015 N 635) - для образовательных организаций среднего профессионального образования;

- форма N ВПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности образовательной организации высшего образования" (приказ Росстата от 15.12.2015 N 635) - для образовательных организаций высшего образования;

- форма N 1-ПК "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам" (приказ Росстата от 10.08.2016 N 409).

"Форма N СПО-Мониторинг "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования за 2016 г."
(утв. Минобрнауки России 05.04.2017 N ЛО-45/06вн)

Минобрнауки России утверждена статистическая форма мониторинга по основным направлениям деятельности образовательной организации среднего профессионального образования за 2016 год (Форма N СПО-Мониторинг)

Форма предоставляется в Минобрнауки России образовательными организациями, реализующими программы среднего профессионального образования, в электронном виде и на бумажном носителе.

Образовательные организации высшего образования, имеющие в своем составе необособленные подразделения среднего профессионального образования (отделение, факультет), заполняют форму в целом по образовательной организации.

При наличии в образовательной организации филиалов, реализующих программы среднего профессионального образования, сведения по форме предоставляются также и по каждому филиалу.

Расчет показателей качества подготовки кадров проводится отдельно для головной образовательной организации и филиалов.

Программное обеспечение для подготовки сведений по форме будет доступно на сайте www.miccedu.ru в рабочем кабинете образовательной организации в разделе "Мониторинг СПО". Сформированный программным обеспечением выходной zip-файл с электронной версией отчета следует загрузить через рабочий кабинет на сайте.

Бумажный вариант отчета необходимо распечатать с помощью средств программного обеспечения (отчет по головной образовательной организации, отчет по каждому филиалу), прошить, подписать у руководителя головной образовательной организации и заверить гербовой печатью головной образовательной организации.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Скорректирован перечень органов и организаций, наделенных полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне

В частности, из указанного перечня исключаются ФСКН России и ФМС России в связи с их упразднением. Одновременно с этим в перечень включается Росгвардия.

Установлены обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения

Требования к антитеррористической защищенности, безопасности гостиниц и иных средств размещения включают порядок их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта, а также осуществления контроля за выполнением указанных требований.

Выделены 4 категории гостиниц в зависимости от степени угрозы совершения террористических актов, возможных последствий их совершения, а также с учетом оценки состояния защищенности гостиниц. Для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы.

Все гостиницы, независимо от установленной категории опасности, должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, системой охранного освещения, системой пожарной безопасности.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или на физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании, если иное не установлено законодательством.

Утверждена форма паспорта безопасности гостиниц или иных средств размещения.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Установлена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу и по делу об административном правонарушении

Фальсификация доказательств по административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, фальсификация доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 4 месяцев.

ПРАВОСУДИЕ

Адвокатам предоставлены дополнительные гарантии независимости при оказании ими квалифицированной юридической помощи в уголовном судопроизводстве

В частности, установлено, что:

адвокат вступает в уголовное дело в качестве защитника, а не допускается к участию в деле, как это было ранее, и с момента вступления в уголовное дело обладает всеми процессуальными правами (с этого момента на него распространяется правило о недопустимости разглашения данных предварительного расследования, ставших ему известными в связи с осуществлением защиты);

в случае необходимости получения согласия подозреваемого, обвиняемого на участие адвоката в уголовном деле перед вступлением в уголовное дело адвокату предоставляется свидание с подозреваемым, обвиняемым по предъявлении удостоверения адвоката и ордера;

органы предварительного расследования и суд теперь обязаны учитывать принятый адвокатской палатой порядок участия адвоката в уголовных делах в качестве защитника по назначению;

в случае, если защитник участвует в производстве по уголовному делу, в материалах которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, и не имеет соответствующего допуска к указанным сведениям, он обязан не только дать подписку об их неразглашении, но и принимать меры по недопущению ознакомления с ними иных лиц, а также соблюдать требования законодательства о государственной тайне при подготовке и передаче процессуальных документов, заявлений и иных документов, содержащих такие сведения;

в перечень недопустимых доказательств включены предметы, документы или сведения, входящие в производство адвоката по делам его доверителей, полученные в ходе оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий, за исключением предметов и документов, которые относятся к вещественным доказательствам в соответствии с в частью первой статьи 81 УПК РФ;

предусмотрены особенности производства обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката (в частности, закрепляется норма о том, что только суд правомочен принимать решение о производстве обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката).

Уточнен порядок опубликования решений Суда по интеллектуальным правам по делу об оспаривании нормативного правового акта или по делу об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами

Ранее было установлено, что вступившие в силу указанные решения направляются для опубликования в Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения - издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, официальные издания федеральных органов исполнительной власти и другие официальные издания, в которых был опубликован оспариваемый акт.

Настоящим Федеральным законом исключается указание на обязательное направление таких решений для опубликования в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения - издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Россией ратифицирован Договор с Узбекистаном о развитии военно-технического сотрудничества, подписанный 29 ноября 2016 года в Москве

Договором определяется порядок осуществления сторонами взаимных поставок продукции военного назначения, устанавливается благоприятный режим взаимодействия сторон в области разработки, производства, эксплуатации, ремонта, модернизации и утилизации вооружения и военной техники.

Согласно Договору, перемещение продукции военного назначения с территории одной стороны на территорию другой стороны будет осуществляться по выпискам из перечней, выдаваемым уполномоченными органами сторон, без принятия соответствующих решений о поставках продукции военного назначения и выдачи лицензий, а контракты смогут заключать как федеральные органы исполнительной власти, являющиеся государственными заказчиками государственного оборонного заказа, так и организации, имеющие право на осуществление одного или нескольких видов деятельности в отношении продукции военного назначения.

Утверждены перечни органов, уполномоченных на осуществление непосредственного взаимодействия с компетентными органами государств - участников Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам

Протоколом к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года, подписанным в г. Москве 28.03.1997, устанавливается, что Договаривающиеся Стороны определяют перечень своих центральных, территориальных и других органов, уполномоченных на осуществление непосредственных сношений, о чем уведомляют депозитария.

Подписанным указом устанавливается, что центральными органами РФ, уполномоченными на осуществление непосредственного взаимодействия с компетентными органами государств - участников Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. и Протокола к ней от 28 марта 1997 г., являются:

ВС РФ - по вопросам судебной деятельности ВС РФ по уголовным делам;

Минюст России - по вопросам судебной деятельности всех судов по уголовным делам (за исключением ВС РФ), а также по всем вопросам оказания правовой помощи по гражданским и семейным делам;

СК России, МВД России, ФСБ России - по уголовным делам, находящимся в их производстве;

Генпрокуратура России - по иным вопросам оказания правовой помощи по уголовным делам.

Территориальными и иными органами, уполномоченными на осуществление непосредственного взаимодействия с компетентными органами государств - участников Конвенции и Протокола, являются:

территориальные органы Минюста России;

следственные органы СК России по субъектам РФ и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные органы СК России;

территориальные органы МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях;

территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы ФСБ России.

Поделиться с коллегой:  

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы