от 8 февраля 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Расширены контрольные функции Счетной палаты

В Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" внесен ряд существенных поправок.

Так, в частности, дополнен перечень оснований досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты. К таким основаниям отнесено систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных (должностных) обязанностей.

В случае выявления оснований для досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты Председатель Счетной палаты теперь обязан проинформировать об этом Президента РФ.

Уточнен порядок осуществления контрольной деятельности Счетной палаты, а также расширена область действия контрольных полномочий.

Согласно внесенным дополнениям Счетная палата осуществляет, в том числе, подготовку ежеквартальной оперативной информации о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводит государственный аудит (контроль) в отношении коммерческих организаций с долей (вкладом) в их уставных (складочных) капиталах товариществ и обществ с участием Российской Федерации, а также в отношении физических лиц - производителей товаров, работ, услуг в части соблюдения ими условий государственных контрактов.

Проверки, осуществляемые в рамках контрольной деятельности, разделены на камеральные и выездные.

Поправками в КоАП РФ скорректирован перечень составов правонарушений, касающихся несоблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в отношении которых инспектора Счетной палаты вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.

С 1 июля 2017 года усилена административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных

С этой целью новой редакцией статьи 13.11 КоАП РФ расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов.

Так, в частности, установлена административная ответственность за:

обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей);

обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;

невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.

Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).

В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц - от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей.

Российские организации реабилитационной индустрии смогут получить субсидии на компенсацию затрат на НИОКР, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации

Субсидии предоставляются в целях стимулирования деятельности организаций в сфере реабилитационной индустрии в 2017 - 2019 годах по разработке и производству товаров, которые предназначены для лиц с ограниченными возможностями здоровья и ориентированы на создание им наряду с другими членами общества равных возможностей осуществления жизнедеятельности.

Затраты организаций на НИОКР включают в себя, в частности:

- расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых их выполнением, за период выполнения работ в рамках проекта (но не более средней заработной платы по данному субъекту РФ за предыдущий квартал);

- накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов на оплату труда, непосредственно связанные с реализацией проекта;

- стоимость работ (включая услуги третьих лиц в случае их привлечения) по договорам на выполнение НИОКР, непосредственно связанных с реализацией проекта;

- расходы на изготовление опытных образцов, макетов и стендов, в том числе на приобретение материалов и комплектующих изделий;

- расходы на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также испытание;

- расходы по договорам аренды технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для проведения НИОКР.

Перечень технологических направлений, по которым будет осуществляться предоставление субсидий, определяется Научно-техническим советом по развитию производства промышленной продукции реабилитационной направленности при Минпромторге России.

Определены полномочия Минздрава России, касающиеся государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов

Минздрав России, в частности, уполномочен осуществлять:

- государственную регистрацию биомедицинских клеточных продуктов;

- аккредитацию медицинских организаций на право проведения клинических исследований биомедицинских клеточных продуктов;

- выдачу разрешений на проведение клинических исследований биомедицинских клеточных продуктов;

- выдачу заданий на проведение биомедицинской экспертизы биомедицинских клеточных продуктов, а также этической экспертизы в отношении таких продуктов;

- выдачу разрешений на ввоз в Россию биомедицинских клеточных продуктов;

- аттестацию уполномоченных лиц производителей биомедицинских клеточных продуктов;

- аттестацию экспертов федерального государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы биомедицинских клеточных продуктов.

Кроме того, Минздрав России уполномочен принимать:

- порядок ведения государственного реестра биомедицинских клеточных продуктов;

- форму спецификации на биомедицинский клеточный продукт;

- порядок представления документов, из которых формируется регистрационное досье на биомедицинский клеточный продукт, и форму заявления о государственной регистрации биомедицинского клеточного продукта;

- правила проведения биомедицинской экспертизы биомедицинских клеточных продуктов и формы заключений комиссии экспертов экспертного учреждения;

- порядок формирования и деятельности квалификационных комиссий в целях аттестации экспертов на право проведения биомедицинской экспертизы биомедицинского клеточного продукта;

- требования к профессиональной подготовке экспертов и стажу работы по специальности, порядок их аттестации на право проведения биомедицинской экспертизы биомедицинских клеточных продуктов в целях их государственной регистрации и др.

Минздрав России также уполномочен принимать порядок приостановления обращения лекарственного препарата для медицинского применения.

Установлен порядок лицензирования Россельхознадзором деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, являются: наличие у соискателя на праве собственности или ином законном основании объектов, не являющихся объектами жилищного фонда, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ по обеззараживанию, и наличие у соискателя приборов и систем контроля, сигнализации, оповещения и защиты, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ по обеззараживанию.

Положением также устанавливаются дополнительные лицензионные требования, предъявляемые к соискателям лицензии на выполнение отдельных видов работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию.

Для получения лицензии независимо от типа выполняемых работ соискателями лицензий в лицензирующий орган представляются заявление о предоставлении лицензии на право выполнения работ по обеззараживанию с приложением документов, подтверждающих наличие на праве собственности ли ином законном основании необходимых для выполнения работ объектов, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН, или реквизиты документов, подтверждающих регистрацию объектов в ЕГРН; а также копии документов, подтверждающих наличие необходимых приборов и систем, необходимых для выполнения работ по обеззараживанию. Для получения лицензии на право выполнения отдельных видов работ необходимо представлять дополнительные документы.

Решения о предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, приостановлении, переоформлении лицензии и иные решения принимаются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

За предоставление, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина, размеры и сроки уплаты которой устанавливаются законодательством РФ о налогах и сборах.

Постановлением, кроме того, устанавливается порядок осуществления проверки сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении лицензии и прилагаемых документах, порядок осуществления лицензионного контроля, аннулирования, переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии.

Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

Правительством РФ определены правила предоставления федеральных субсидий на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности

Субсидии предоставляются некоммерческим организациям (кроме субсидий государственным и муниципальным учреждениям) в целях государственной поддержки мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, направленных на снижение межэтнической и межконфессиональной напряженности на территории России.

Субсидии предоставляются Федеральным агентством по делам национальностей некоммерческим организациям на основании соответствующих заявок.

Критериями рассмотрения заявок некоммерческих организаций являются:

- наличие документа высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, подтверждающего целесообразность реализации некоммерческой организацией мероприятий на территории субъекта РФ;

- наличие у некоммерческой организации утвержденной программы мероприятий.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 N 805 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям в рамках федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)".

Юридические лица, реализующие мероприятия по обеспечению Крыма каналами связи с использованием существующей (строящейся) электросетевой инфраструктуры и соответствующие установленным критериям, смогут получить в 2017 году федеральные субсидии

Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение следующих расходов:

- на изыскательские, включая затраты на получение технических условий и согласования, проектные и строительно-монтажные работы, включая пусконаладочные работы и комплексное опробование, а также на электроснабжение, аренду инфраструктуры и (или) земельных участков, возмещение убытков землепользователей и потерь сельскохозяйственного производства;

- на приобретение и доставку необходимого оборудования, средств, материалов и иного имущества, необходимого для реализации мероприятий;

- на оплату услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации;

- иные расходы, предусмотренные соответствующим сводным сметным расчетом проектной документации, предусматривающей создание объектов в целях реализации мероприятий, получившей положительное заключение государственной экспертизы.

Размер субсидии определяется Минэнерго России на основании расчета указанных расходов, осуществляемого заявителем с применением соответствующих государственных сметных нормативов.

Письмо Минприроды России от 30.12.2016 N 14-47/36186
<О лицензировании в области гидрометеорологии и смежных с ней областях>

Минприроды России даны разъяснения о необходимости получения лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях организациями водопроводно-канализационного хозяйства

Сообщается, что в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1216) указанная деятельность включает следующие работы (услуги):

- определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды;

- определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства;

- подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное);

- формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

В случае если организация водопроводно-канализационного хозяйства осуществляет регулярные наблюдения за водным объектом и его водоохраной зоной в рамках контроля производственного процесса, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и не предоставляет потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное), получение лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях не требуется.

В Правительство РФ направлен предложенный Минэкономразвития России проект постановления о введении института предостережения в контрольно-надзорной деятельности

Предостережение - новая для большинства видов контроля форма осуществления контрольных мероприятий, которая заключается в предупреждении подконтрольного субъекта об имеющемся или возможном нарушении требований правовых актов. Введение института предостережения предоставит контрольно-надзорному органу право отреагировать на готовящееся или возможное нарушение без проведения внеплановой проверки, а принятие необходимых мер по полученному предостережению, в свою очередь, позволит бизнесу избежать возможного административного наказания.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Для Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов РФ введена новая организационно-правовая форма - нотариальные палаты

Ранее нотариальные палаты, Федеральная нотариальная палата относились к такой организационно-правовой форме некоммерческих организаций как ассоциации (союзы).

Настоящим Федеральным законом нотариальные палаты субъектов РФ, а также Федеральная нотариальная палата исключаются из ассоциаций, так как деятельность указанных юридических лиц регламентируется Основами законодательства РФ о нотариате, предусматривающими определенные особенности и отличия в правовом регулировании. В частности, согласно Федеральному закону от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по обязательствам этой ассоциации (союза) в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительными документами. В то же время, в соответствии с законодательством о нотариате, ни нотариусы, ни нотариальные палаты не могут нести субсидиарную ответственность по обязательствам нотариальных палат, Федеральной нотариальной палаты соответственно. Кроме того, модель небюджетного нотариата, основанная на принципе самоуправления, построена на началах коллегиальности, в отличие от закрепленной в гражданском законодательстве модели управления ассоциациями (союзами).

Изменениями в часть первую ГК РФ нотариальные палаты отнесены к некоммерческим корпоративным организациям, особенности создания, правового положения и деятельности которых определяются законодательством о нотариате.

ЖИЛИЩЕ

Ко второму чтению подготовлен законопроект об отмене ограничения срока бесплатной приватизации жилья

Законопроектом планируется признать утратившей силу часть 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с внесенными изменениями и дополнениями), поскольку в соответствии с данной нормой возможность приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2017 года.

Предусматривается, что Федеральный закон вступит в силу со дня его официального опубликования.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден профессиональный стандарт для бригадиров предприятий железнодорожного транспорта

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение содержания в исправном техническом состоянии устройств, объектов железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами функций по оперативному руководству рабочими производственного подразделения организации железнодорожного транспорта.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определен порядок установления размера платы за ледокольную проводку, ледовую лоцманскую проводку военных и государственных судов по акватории Северного морского пути

Согласно Федеральному закону на военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в собственности РФ, собственности субъектов РФ или эксплуатируемые ими и используемые только для правительственной некоммерческой службы, распространены правила установления размера платы за ледокольную проводку судна, ледовую лоцманскую проводку судна в акватории Северного морского пути, установленные Кодексом торгового мореплавания.

Указанный размер платы определяется в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях с учетом вместимости судна, ледового класса судна, расстояния, на которое осуществляется проводка этого судна, и периода навигации. Оплата ледокольной проводки судна, ледовой лоцманской проводки судна в акватории Северного морского пути осуществляется исходя из объема фактически оказанных услуг.

На 2017 год утвержден перечень агентов Правительства РФ, которым поручено представлять интересы Российской Федерации в судах

Как и в 2016 году, к ним отнесены:

государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", акционерное общество "Российский Сельскохозяйственный банк";

государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";

открытое акционерное общество "Росагроснаб";

акционерное общество "Российский Сельскохозяйственный банк".

Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 20.01.2016 N 37-р, которым был установлен ранее действовавший перечень агентов.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банком России подготовлен перечень мероприятий, направленных на минимизацию риска вовлечения кредитных организаций в осуществление легализации доходов, полученных преступных путем, и финансирование терроризма

Банк России рекомендует кредитным организациям в случае возникновения подозрений, что операции клиента, проводимые с использованием указанных выше схем, осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, проводить следующие мероприятия:

руководствоваться рекомендациями по снижению операционных рисков при принятии к исполнению исполнительных документов, которые содержатся в Письме Банка России от 02.10.2014 N 167-Т "О мерах по снижению операционных рисков при принятии к исполнению исполнительных документов";

обеспечить повышенное внимание всем операциям такого клиента;

реализовывать в отношении иных операций клиента право на отказ в совершении операций, предусмотренное пунктом 11 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), по основаниям наличия подозрений, что операции совершаются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в том числе, принимая во внимание, что операции по снятию клиентами со своих банковских счетов денежных средств, ранее поступивших на банковский счет в связи с исполнением кредитными организациями исполнительных документов, а также в рамках исполнительного производства, а равно дальнейшее перечисление таких денежных средств являются операциями, осуществляемыми вне рамок процедуры взыскания;

в случае принятия в течение календарного года двух решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ реализовывать в отношении клиента право на расторжение договора банковского счета (вклада) с клиентом, предусмотренное пунктом 52 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Утверждена новая годовая форма федерального статистического наблюдения N 1-РСПИ "Сведения о текущей рыночной стоимости запасов полезных ископаемых", действующая с отчета за 2016 год

Форма представляется юридическими лицами (включая малые предприятия), индивидуальными предпринимателями, ведущими разведку и добычу полезных ископаемых, по установленным объектам недропользования в Роснедра. Срок предоставления - 1 апреля. Возможно представление формы в электронном виде.

Приказ Росстата от 03.02.2017 N 71
"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством железнодорожного транспорта федерального статистического наблюдения за доступностью для инвалидов объектов и услуг в сфере железнодорожного транспорта"

Утверждена новая годовая форма федерального статистического наблюдения N 1-ИНВ (ЖД) "Сведения о доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере железнодорожного транспорта", которая вводится в действие для отчета по состоянию на 31.12.2017

Форму, в частности, предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческую перевозку пассажиров и вокзальную (станционную) деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, в территориальные управления Росжелдора. Срок предоставления - 15 марта. Возможно предоставление формы в электронном виде.

Приказ Росстата от 03.02.2017 N 72
"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством воздушного транспорта федерального статистического наблюдения за доступностью для инвалидов объектов и услуг на воздушном транспорте"

Утверждена новая годовая форма федерального статистического наблюдения N 1-ИНВ (ГА) "Сведения о доступности для инвалидов объектов и услуг на воздушном транспорте", которая вводится в действие для отчета по состоянию на 31.12.2017

Форма, в частности, предоставляется межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческую перевозку пассажиров и аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров. Срок предоставления - 1 марта. Возможно предоставление формы в электронном виде.

Утверждены новые формы федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере морского и внутреннего водного транспорта

Утверждены следующие формы:

1) годовые с отчета за 2016 год:

- N 1-ПК (мор) "Сведения о наличии и использовании портовых комплексов на морском транспорте";

- N М-1 "Сведения об отправлении и прибытии судов по видам плавания и национальности флага судов на морском транспорте";

- N 53-М "Сведения о наличии морских судов в Российской Федерации";

- N 1-ПК (вод) "Сведения о наличии и использовании портовых комплексов на внутреннем водном транспорте";

- N 2-ВТ "Сведения о поступлении, выбытии и наличии технических и обслуживающих судов на предприятиях внутренних водных путей";

- N 20-ВТ "Сведения о протяженности внутренних водных путей";

- N 21-ВТ "Сведения о размерах действующей навигационной обстановки на обслуживаемых внутренних водных путях";

- N 53-ВТ "Сведения о наличии судов внутреннего водного транспорта";

2) квартальная с отчета за январь - март 2017 года:

- N М-3 "Сведения о межпортовых перевозках грузов морским транспортом по видам плавания и странам";

3) квартальная с отчета за январь - июнь 2017 года:

- N 11-ВТ "Сведения о региональных и межрегиональных перевозках грузов и пассажиров внутренним водным транспортом";

4) месячные с отчета за январь 2017 года:

- N МП-1 "Сведения о погрузочно-разгрузочной деятельности и деятельности по эксплуатации пассажирских причалов на морском транспорте";

- N РП-1 "Сведения о погрузочно-разгрузочной деятельности и деятельности по эксплуатации пассажирских причалов на внутреннем водном транспорте".

Форму предоставляют в Росморречфлот юридические лица, осуществляющие погрузочно-разгрузочную деятельность, деятельность по эксплуатации пассажирских и вспомогательных причалов на морском транспорте.

Срок предоставления - 15 февраля. Возможно предоставление формы в электронном виде.

С введением указанного статистического инструментария признаны утратившими силу статистические формы, утвержденные Приказом Росстата от 18.12.2012 N 639.

Приказ Росстата от 06.02.2017 N 79
"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством морского и речного транспорта федерального статистического наблюдения за доступностью для инвалидов объектов и услуг на водном транспорте"

Утверждена новая годовая форма федерального статистического наблюдения N 1-ИНВ (ВОД) "Сведения о доступности для инвалидов объектов и услуг на водном транспорте", которая вводится в действие для отчета по состоянию на 31.12.2017

Форму предоставляют в Росморречфлот юридические лица, имеющие на балансе морские вокзалы (терминалы), речные вокзалы (причалы), пассажирские морские (речные) суда и (или) оказывающие услуги по обслуживанию, перевозке пассажиров на морском (речном) транспорте. Срок предоставления - 15 февраля. Возможно предоставление формы в электронном виде.

Банк России разъясняет, каким образом определяется код валюты в лицевом счете по договорам страхования (перестрахования)

При открытии лицевых счетов к балансовому счету по учету операций по договорам страхования (перестрахования) некредитная финансовая организация должна учитывать нормы пункта 1.5 Положения Банка России от 02.09.2015 N 487-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций" и нормы пункта 11 Положения N 486-П.

Учет средств по договору страхования (перестрахования) следует отражать в валюте, соответствующей валюте, в которой производится оплата по данному договору.

В случае если сумма по договору страхования (перестрахования) указана в валюте, соответствующей валюте, в которой производится оплата договора, то в номер лицевого счета, открываемого для учета операций по договорам страхования (перестрахования), включается трехзначный код данной валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют.

В случае если сумма по договору страхования (перестрахования) указана в иностранной валюте, а оплата договора производится в рублях, то номер лицевого счета, открываемого для учета операций по договорам страхования (перестрахования), включает трехзначный код, соответствующий валюте Российской Федерации.

В случае если сумма по договору страхования (перестрахования) указана в иностранной валюте, а оплата договора производится в иностранной валюте, отличной от валюты договора, то в номер лицевого счета, открываемый для учета операций по договорам страхования (перестрахования), включается трехзначный код иностранной валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой производится оплата договора.

Разъясняются отдельные особенности применения отраслевого стандарта бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций

Сообщается, в частности, что:

в целях обеспечения аналитического учета некредитные финансовые организации могут вводить дополнительные лицевые счета к счетам бухгалтерского учета в соответствии с пунктом 6 Положения Банка России от 02.09.2015 N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения" и вести аналитический учет операций на счетах бухгалтерского учета более детально;

по договорам страхования жизни Указанием от 07.11.2016 N 4178-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 сентября 2015 года N 487-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций" добавлен символ ОФР 21109 "Расходы по расторжениям краткосрочных договоров страхования жизни (в случае если по договору страхования жизни сформирован РНП)".

Страховщик должен обеспечить своевременное получение от страховых посредников первичных учетных документов, установив порядок и сроки представления отчетов страховыми агентами и брокерами

Получение после окончания отчетного периода первичных документов, подтверждающих совершение операций до отчетной даты, относится к корректирующим событиям после окончания отчетного периода и отражается в бухгалтерском учете в соответствии с порядком, определенным Положением Банка России от 16.12.2015 N 520-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями событий после окончания отчетного периода".

<Информация> Банка России
"Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 22.09.2015 года N 492-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в некредитных финансовых организациях" (далее - Положение N 492-П)"

Банком России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся бухучета в НФО основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества и некоторых иных объектов учета

Сообщается, в частности, что:

НФО, применяющая пункт 5 статьи 170 Налогового кодекса РФ, при формировании в бухгалтерском учете первоначальной стоимости приобретаемых объектов основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, запасов включает в нее сумму НДС, уплаченную НФО и не подлежащую возмещению в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

порядок отражения в бухгалтерском учете сумм НДС и формирования первоначальной стоимости основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, запасов должен быть определен учетной политикой НФО в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

в целях переоценки основного средства при использовании отчета оценщика, в котором стоимость объекта указана как с учетом НДС, так и без НДС, для целей переоценки объекта необходимо использовать оценку без НДС, так как справедливая стоимость не зависит от какой-либо отраслевой специфики предприятий, в том числе особенностей налогообложения.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Правительство РФ будет устанавливать требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через Государственную границу РФ

Федеральным законом изменена процедура разработки и утверждения требований к обустройству участков дорог на подъездах к пунктам пропуска к Государственной границе Российской Федерации.

Ранее Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривалось, что требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска транспортных средств через Государственную границу Российской Федерации устанавливаются законодательством РФ о техническом регулировании.

Поскольку до настоящего времени указанные требования не разработаны, владельцами автомобильных дорог общего пользования не принимаются необходимые меры для обеспечения надлежащего состояния участков дорог на подъездах к пунктам пропуска, в связи с чем увеличивается нагрузка на их пропускную способность.

В целях оптимизации регулирования вопросов обустройства участков дорог на подъездах к пунктам пропуска настоящим Федеральным законом определено, что требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через Государственную границу РФ теперь устанавливаются актом Правительства РФ.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

С 1 июля 2017 года вводится в действие Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016

Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2007-ст взамен ОК 009-2003, ОК 023-95.

Классификатор предназначен для классификации и кодирования профессий, специальностей и направлений подготовки, используемых для реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования.

ОКСО используется при решении задач, связанных с:

регламентацией приема, образовательной деятельности и выпуска по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;

определением прогнозной потребности в кадрах соответствующих квалификаций;

регламентацией лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности в области среднего профессионального и высшего образования;

регламентацией статистического учета в области среднего профессионального и высшего образования.

ОКСО включает в себя:

профессии среднего профессионального образования;

специальности среднего профессионального образования;

направления подготовки высшего образования - бакалавриата;

направления подготовки высшего образования - магистратуры;

специальности высшего образования - специалитета;

направления подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

направления подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре;

специальности высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры;

специальности высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Расширен перечень лиц, проходящих службу в правоохранительных органах, подлежащих государственной защите

К ним отнесены:

военнослужащие органов военной полиции Вооруженных Сил РФ, принимавшие непосредственное участие в пресечении действий вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп;

военнослужащие Вооруженных Сил РФ, принимавшие непосредственное участие в борьбе с терроризмом;

военнослужащие органов внешней разведки РФ, принимавшие непосредственное участие в специальных операциях или выполнявшие специальные функции по обеспечению безопасности РФ.

Кроме того, изменениями, внесенными в Федеральный закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", в том числе:

уточнен порядок перевода на другую работу (службу), изменения места работы (службы) или учебы, переселения на другое место жительства защищаемых лиц;

скорректирован порядок принятия решения о применении мер безопасности (в том числе предусмотрена возможность заключения органом, обеспечивающим безопасность, с защищаемым лицом договора в письменной форме, в котором определяются условия применения мер безопасности);

установлено, что орган, обеспечивающий безопасность, организовывает психологическое сопровождение защищаемого лица (предусмотрено право защищаемого лица на обращение в орган, обеспечивающий безопасность, за получением психологической помощи).

Поправками, внесенными в Федеральный закон "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства", в том числе:

предусмотрено, что меры безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства применяются, в том числе, на основании письменного заявления близких родственников, родственников или близких лиц защищаемого лица, находящегося в беспомощном состоянии, или с их согласия, выраженного в письменной форме;

уточнены порядок применения мер безопасности в отношении защищаемых лиц, их отмены, права защищаемых лиц и органов, осуществляющих меры безопасности.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Побои в отношении близких лиц переведены в разряд административных правонарушений

Таким образом, состав преступления, предусмотренного статьей 116 Уголовного кодекса Российской Федерации, составляют только побои или насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие причинение легкого вреда здоровью, совершенные из хулиганских побуждений, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Россией ратифицирована Конвенция о профилактике и контроле профессиональных рисков, вызываемых канцерогенными веществами и агентами (Конвенцию N 139), принятая 24 июня 1974 года в Женеве

Конвенцией установлены требования по обеспечению охраны труда и здоровья работников, занятых на работах, связанных с применением канцерогенных веществ и агентов, а также требования контроля за использованием таких веществ.

Конвенцией предусматривается необходимость определения канцерогенных веществ и агентов, применение которых на рабочих местах запрещено, подлежит разрешению или контролю, а также определения мер по защите работников от их воздействия, информирования работников об имеющихся профессиональных рисках и обеспечения соответствующих медицинских обследований и другие требования.

Ратифицирован договор между РФ и КНДР о выдаче, подписанный 17 ноября 2015 года в Пхеньяне

Согласно договору стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий выдавать по запросу друг другу лиц, находящихся на территории одной из сторон, для уголовного преследования или исполнения приговора в запрашивающей стороне за преступления, влекущие выдачу. Под такими преступлениями понимаются деяния, которые в соответствии с законодательством обеих сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание.

Ратифицирован договор между РФ и КНДР о взаимной правовой помощи по уголовным делам, подписанный 17 ноября 2015 года в Пхеньяне

В соответствии с Договором стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий оказывать друг другу правовую помощь в расследовании, судебном разбирательстве и иных процессуальных действиях, связанных с уголовными делами.

Договором определяется объем оказываемой сторонами правовой помощи, устанавливаются требования к форме и содержанию запроса о правовой помощи, порядок исполнения такого запроса.

Правовая помощь, согласно Договору, включает в себя, в частности:

- вручение процессуальных документов;

- получение доказательств;

- установление местонахождения и идентификацию лиц и предметов;

- вызов свидетелей, потерпевших и экспертов для их добровольной явки в компетентный орган запрашивающей стороны;

- передачу на время содержащихся под стражей лиц для участия в уголовном судопроизводстве на территории запрашивающей стороны в качестве свидетелей, потерпевших или для производства иных процессуальных действий, указанных в запросе о правовой помощи;

- осуществление мер по изъятию, аресту, конфискации орудий преступной деятельности и доходов от преступной деятельности;

- передачу документов, предметов и иных доказательств;

- предоставление разрешения на присутствие при исполнении запроса о правовой помощи представителей компетентных органов запрашивающей стороны;

- осуществление уголовного преследования в отношении граждан запрашиваемой стороны и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории запрашиваемой стороны;

- любые другие виды правовой помощи в соответствии с целями Договора, не противоречащие законодательству запрашиваемой стороны.

Ратифицировано соглашение между Россией и Турцией по проекту газопровода "Турецкий поток", подписанное 10 октября 2016 года в Стамбуле

Целью Соглашения является создание благоприятной, прозрачной и стабильной нормативно-правовой базы, включая налоговый и таможенный режимы, для проектирования, строительства и эксплуатации газопроводной системы, создаваемой для осуществления поставок российского газа в Турцию, а также для транзитной транспортировки российского газа через Турцию в сопредельные с ней государства.

Уполномоченными органами сторон по реализации Соглашения являются Минэнерго России и Министерство энергетики и природных ресурсов Турции.

Уполномоченными организациями сторон, ответственными за реализацию Соглашения, являются ПАО "Газпром" с российской стороны и компания "БОТАШ" - с турецкой стороны.

Соглашение регулирует вопросы проектирования, строительства и эксплуатации двух морских и двух сухопутных участков газопровода "Турецкий поток".

Газопроводная система пройдет через акваторию Черного моря из Российской Федерации (от компрессорной станции "Русская" в Краснодарском крае) до приемного терминала на побережье Турецкой Республики и будет состоять из двух ниток общей максимальной технической проектной производительностью 31,5 млрд. куб. м газа в год, 15,75 млрд. куб. м газа в год каждая. Ввод в эксплуатацию мощностей обеих ниток газопровода планируется до 30 декабря 2019 г. Протяженность морского участка проекта составит около 920 км, транзитного сухопутного - около 200 км.

Ратифицирован договор между Россией и Шри-Ланкой о взаимной правовой помощи по уголовным делам, подписанный 28 мая 2015 года в Санкт-Петербурге

В соответствии с договором стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий оказывать друг другу правовую помощь в расследовании, судебном разбирательстве и иных процессуальных действиях, связанных с уголовными делами.

Договором определяется объем оказываемой сторонами правовой помощи, устанавливаются требования к форме и содержанию запроса об оказании правовой помощи, порядок исполнения такого запроса.

Правовая помощь оказывается в соответствии с договором, если деяние, в связи с которым поступил запрос о правовой помощи, является уголовно наказуемым согласно законодательству обеих сторон. Запрашиваемая сторона может по своему усмотрению оказать правовую помощь также в случае, если деяние, в связи с которым поступил запрос, не является уголовно наказуемым по ее законодательству.

Россией ратифицирован договор с Абхазией о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, подписанный 28 мая 2015 года в Санкт-Петербурге

В соответствии с Договором стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий передавать друг другу лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства. Государство исполнения приговора обеспечивает продолжение отбывания наказания осужденным в соответствии со своим законодательством.

Договором определяются условия передачи осужденных, устанавливаются требования к форме и содержанию запросов о передаче и ответов на них, порядок исполнения запросов.

В передаче отказывается в следующих случаях:

- осужденный не выполнил какие-либо финансовые обязательства, вытекающие из судебного решения, или не получены достаточные, по мнению государства вынесения приговора, гарантии выполнения таких обязательств;

- наказание не может быть исполнено в государстве исполнения приговора вследствие истечения срока давности;

- имеются иные основания, предусмотренные законодательством сторон, препятствующие передаче.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы