Бухгалтеру бюджетной организации от 24 января 2017 г.

24.01.2017
Опубликован приказ Минфина об изменении Указаний о порядке применения бюджетной классификации
Приказ Минфина применяется, в частности, при исполнении бюджетов на 2017 год. Документ ожидал регистрации в Минюсте, но было признано, что она не нужна. Минфин ввел этот приказ в действие со дня подписания, т.е. с 7 декабря 2016 года.
Среди значительного количества поправок, внесенных в Указания N 65н, выделим некоторые:
- появилось приложение 5, где в таблице соотнесены коды классификаций видов расходов бюджетов и операций сектора госуправления. Это приложение отличается от Приложения 5.1, которое использовалось при составлении и исполнении бюджетов на 2016 год, например, увязкой кодов для отражения в бюджетном учете взносов по обязательному соцстрахованию на выплаты работникам казенных учреждений, государственных и муниципальных органов;
- выделено по четыре элемента в каждом виде расходов 630 и 810. Виды расходов касаются субсидий для юрлиц, ИП и физлиц - производителей товаров, работ, услуг. Если по решению финоргана региона или муниципалитета для отражения расходов будут использоваться элементы 634 и 814, то виды расходов 631 - 633 и 811 - 813 применять не нужно;
- изменен перечень кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов. Появились новые коды, например для дотаций бюджетам на частичную компенсацию допрасходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы. Отдельные коды изменены, в том числе коды межбюджетных трансфертов на господдержку учреждений культуры.
Документ: Приказ Минфина России от 07.12.2016 N 230н (введен в действие с 7 декабря 2016 года)

ВС РФ: юрлицо не обязано начислять страховые взносы на компенсацию за задержку зарплаты
Такой вывод следует из отказного *определения ВС РФ. Эта позиция основана на нормах Закона о страховых взносах, но применять ее можно и сейчас, поскольку такие же положения есть в НК РФ. Теперь этим документом регламентируется взимание страховых взносов, кроме взносов на травматизм.
Нижестоящие суды *признали, что на компенсацию за задержку зарплаты не начисляются страховые взносы, так как она относится к не облагаемым взносами суммам. Судья ВС РФ не нашел оснований для передачи жалобы регионального управления ПФР в Судебную коллегию по экономическим спорам.
Подход судов согласуется с *позицией Президиума ВАС РФ, которая была сформулирована им еще в 2013 году.
Однако Минтруд с мнением судов *не соглашался и считал, что взносы на компенсацию за задержку зарплаты начислять нужно.
Отметим, что выводы судов и ведомства сделаны на основании Закона о страховых взносах, который с 2017 года утратил силу. Теперь администрирование взносов, кроме взносов на травматизм, передано налоговикам. С этой даты уплату страховых взносов регулирует НК РФ.
Содержащийся в НК РФ перечень выплат, не облагаемых страховыми взносами, аналогичен тому, который был в Законе о страховых взносах. В связи с этим Минфин *разъяснял: по вопросу исчисления и уплаты взносов нужно учитывать письма Минтруда, которые вышли до 2017 года.
Можно предположить, что Минфин по вопросу обложения страховыми взносами компенсации за задержку зарплаты поддерживает мнение *Минтруда. А значит, организации лучше начислять взносы на указанные выплаты. Правомерность иного подхода, скорее всего, придется доказывать в суде.
Документ: *Определение ВС РФ от 28.12.2016 N 310-КГ16-17515

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы