от 29 сентября 2016 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Обновлены формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования

В частности, утверждены новые:

"Анкета застрахованного лица (АДВ-1)";

"Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (АДИ-1)";

"Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (АДИ-7)";

"Индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованного лица (СЗВ-1)";

"Индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованного лица (СЗВ-3)";

"Индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица (СЗВ-4-1)";

"Индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица (списочная форма) (СЗВ-4-2)";

"Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (СЗИ-5)";

"Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица (СЗВ-6-1)";

"Сведения о страховом стаже застрахованного лица для установления трудовой пенсии (СПВ-2)" и иные формы.

Актуализируется перечень документов, являющихся документами индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Постановлением также вводится новая Инструкция по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, устанавливается, что бланк документа "Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования" (АДИ-7) является защищенной полиграфической продукцией уровня "В".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

До сведения налоговых органов доведена позиция Минфина России по вопросам взимания нотариального тарифа за удостоверение доверенности, предусматривающей передачу нескольких полномочий, а также уплаты госпошлины за регистрацию права долевой собственности

Так, например, указано, что в случае госрегистрации доли в праве общей собственности, возникающей на основании договоров купли-продажи, дарения, мены, ренты, каждым ФЛ или ЮЛ должна уплачиваться госпошлина в установленных НК РФ размерах, умноженных на размер доли в праве собственности. Если возникновение доли не связано с госрегистрацией права на объект недвижимого имущества (наследование, полная выплата паевого взноса членом кооператива) и осуществляется по желанию собственника, каждым лицом должна уплачиваться пошлина в полном размере.

Относительно удостоверения доверенности сообщается следующее:

если в одной доверенности определены полномочия по совершению действий или сделок, нотариальное удостоверение которых требует как обязательной, так и необязательной нотариальной формы, то должен уплачиваться тариф за удостоверение полномочия, требующего обязательной нотариальной формы;

если в одной доверенности определены полномочия, удостоверение которых требует обязательной нотариальной формы, то уплачивается тариф, равный наибольшему размеру госпошлины, установленному за удостоверение полномочия по совершению определенного действия или сделки, входящего в указанную доверенность.

Налогоплательщик имеет право уменьшить сумму НДФЛ на сумму уплаченного в налоговом периоде торгового сбора, а также на суммы фактически уплаченных авансовых платежей

При исчислении по итогам налогового периода суммы НДФЛ налогоплательщик в первую очередь вправе уменьшить ее на сумму торгового сбора, уплаченного в этом налоговом периоде, и только затем на суммы фактически уплаченных авансовых платежей.

При этом отмечено, что возможность возврата суммы торгового сбора в части, превышающей исчисленную по итогам налогового периода сумму налога, Налоговым кодексом РФ не предусмотрена.

Банком России предполагаются три варианта развития российской экономики в 2017 - 2019 годах

Сценарий I (базовый сценарий), который рассматривается как наиболее вероятный, основан на предположениях о том, что изменение конъюнктуры мировых сырьевых рынков будет происходить в основном в рамках текущих тенденций и цена на нефть марки "Юралс" на всем прогнозном горизонте будет находиться вблизи средних значений, складывавшихся в 2016 г., - около 40 долл. США за баррель.

В базовом сценарии ожидается, что сохранение стабильности в финансовой сфере, предсказуемость и последовательность денежно-кредитной и бюджетной политики и адаптация субъектов экономики к изменению внешних условий, в том числе за счет свободного курсообразования, создаст условия для постепенного улучшения настроений, оживления потребительского и инвестиционного спроса и восстановления экономического роста.

Как ожидается, в базовом сценарии темп роста экономики составит около 0,5 - 1,0% в 2017 г., а затем повысится до 1,5 - 2,0% в 2018 - 2019 годах. Ожидаемое замедление инфляции до 4% в 2017 г. и ее стабилизация вблизи целевого уровня создадут во второй половине трехлетнего прогнозного периода условия для постепенного смягчения денежно-кредитной политики. На его фоне будет происходить снижение кратко- и долгосрочных рыночных процентных ставок как в номинальном, так и в реальном выражении.

Вместе с тем уровень реальных процентных ставок останется в положительной области, что с учетом текущих характеристик развития экономики необходимо для сохранения сбалансированной сберегательной и кредитной активности. Дополнительным фактором смягчения ценовых и неценовых условий кредитования станет ожидаемая нормализация долговой нагрузки и соответствующее последовательное снижение кредитных рисков, что будет обеспечиваться консервативным подходом к изменению соотношения кредитной задолженности и доходов заемщиков. В базовом сценарии прогнозируется, что годовой темп прироста кредита экономике со стороны банковского сектора составит 4 - 6% в 2017 г., а затем ускорится до 7 - 11% в 2018 - 2019 годах. Смягчение кредитных условий наряду с восстановлением экономических настроений и ожиданий внесет вклад в постепенное восстановление роста как потребительского, так и инвестиционного спроса.

В дополнение к сценарию I Банк России рассматривает еще два сценария: сценарий II, в котором предполагается снижение цены на нефть до уровня около 25 долл. США за баррель к началу 2017 г. и ее сохранение на низком уровне до конца 2019 г., и сценарий III, подразумевающий постепенный рост цены на нефть до 55 долл. США за баррель в 2019 году.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 16.08.2016 N 4104-У
"О видах договоров, заключенных не на организованных торгах, информация о которых предоставляется в репозитарий, лицах, предоставляющих в репозитарий информацию о таких договорах, порядке, составе, форме и сроках предоставления ими информации в репозитарий, дополнительных требованиях к порядку ведения репозитарием реестра договоров, порядке и сроках предоставления информации репозитарием, а также порядке, составе, форме и сроках предоставления репозитарием в Банк России реестра договоров"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2016 N 43786.

Обновлен порядок предоставления в репозитарий информации о договорах, заключенных не на организованных торгах

Определены, в частности:

виды договоров, заключенных не на организованных торгах, информация о которых предоставляется в репозитарий;

лица, предоставляющие информацию о таких договорах, порядок, состав, форма и сроки предоставления информации;

дополнительные требования к порядку ведения репозитарием реестра договоров;

порядок, состав, форма и сроки предоставления репозитарием в Банк России реестра договоров.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу признано утратившим силу Указание Банка России от 30.04.2014 N 3253-У.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Росстатом разъяснен порядок предоставления статистической отчетности с нулевыми значениями

Сообщается, что ряд форм федерального статистического наблюдения (N 3-Ф, N 1-ПР, N П-6, N 2-наука и другие) согласно указаниям по их заполнению предоставляются в территориальные органы государственной статистики только при наличии наблюдаемого события (например, наличии задолженности по заработной плате, финансовых вложений и прочее). Предоставление "нулевых" отчетов за отчетный период по таким формам не требуется и отсутствие отчета квалифицируется как отсутствие явления у респондента.

По другим формам федерального статистического наблюдения, в указаниях по заполнению которых не содержатся требования по предоставлению данных исключительно при наличии наблюдаемого явления, и при отсутствии такого явления у респондента по факту его деятельности, Росстат считает возможным прием от респондентов в отчетном периоде официальных писем об отсутствии показателей в отчетном периоде по формам федерального статистического наблюдения вместо нулевых отчетов по ним.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Обновлены правила технологического присоединения отдельных категорий потребителей к электрическим сетям

Согласно внесенным изменениям, заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по второй категории надежности:

- оформляют акт осмотра (обследования) электроустановки заявителя и направляют в адрес органа федерального государственного энергетического надзора уведомления о готовности на ввод в эксплуатацию объектов;

- прикладывают к такому уведомлению копию акта о выполнении заявителем технических условий.

Кроме того, установлено, что не допускается снижение максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, следующими лицами:

а) юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществившие технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности;

б) лица, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения;

в) физические лица в отношении энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно;

г) лица, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения объектов к единой национальной (общероссийской) электрической сети;

д) лица, не внесшие плату за технологическое присоединение либо внесшие плату за технологическое присоединение не в полном объеме.

Усовершенствованы требования к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров

В частности, поправками, которые внесены в Постановление Правительства РФ "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров", уточнены:

определения понятий "инфраструктура промышленного кластера", "технологическая инфраструктура";

требования, при условии соответствия которым промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера в отношении них применяются меры стимулирования деятельности в сфере промышленности (в частности, предусмотрено создание специализированной организации промышленного кластера в организационно-правовой форме автономной некоммерческой организации, или ассоциации (союза), к которой относятся в том числе некоммерческое партнерство и саморегулируемая организация);

перечень документов, которые представляются в Минпромторг России для подтверждения соответствия промышленного кластера и специализированной организации установленным требованиям.

Кроме того, в частности, требование по кооперации участников промышленного кластера снижено с 50 до 20 процентов общего объема промышленной продукции, материалов и комплектующих.

На территории городского округа Тольятти (Самарская область) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Тольятти"

Постановлением определены границы ТОР "Тольятти", виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на этой территории, минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество новых постоянных рабочих мест.

Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2016 года

Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования предназначены для формирования начальной (максимальной) цены при подготовке конкурсной (аукционной) документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Для взаиморасчетов за выполненные работы данные индексы не предназначены.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

С 23 сентября 2016 года до 1 июля 2018 года установлена нулевая ставка вывозной таможенной пошлины в отношении пшеницы

Данное решение направлено на развитие потенциала экспорта российского зерна, интенсификацию экспортных поставок пшеницы, а также повышение рыночной доходности для российских производителей зерна.

Внесены уточнения в Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС

Государствам - членам Евразийского экономического союза рекомендовано применять Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза с учетом следующего изменения:

в группе 88 тома VI коды "8802 11 000 1 - 8802 12 000 9" ТН ВЭД ЕАЭС заменены кодами "8802 11 000 2 - 8802 12 000 9" ТН ВЭД ЕАЭС.

В дополнительные примечания Евразийского экономического союза к группе 84 Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС включено новое примечание

Государствам - членам Евразийского экономического союза рекомендовано с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 9 августа 2016 г. N 63 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов авиационных двигателей, а также в некоторые решения Высшего Евразийского экономического совета и Совета Евразийской экономической комиссии" применять Пояснения к единой ТН ВЭД ЕАЭС с учетом изменения в части дополнения дополнительных примечаний Евразийского экономического союза к группе 84 примечанием 5 следующего содержания:

"5. В подсубпозиции 8407 10 000 3 термин "взлетная мощность" ("take-off power") означает максимальную мощность, развиваемую авиационным поршневым двигателем.

"Взлетная мощность" ("take-off power") указывается в технической документации и (или) сопроводительных документах, измеряется в киловаттах или лошадиных силах (1 кВт соответствует 1,35962 л.с.).".

ПРАВОСУДИЕ

Для судов общей юрисдикции разъясняется порядок рассмотрения административных дел по правилам КАС РФ

В частности, рассматриваются вопросы, касающиеся:

подведомственного судам общей юрисдикции, Верховному Суду РФ перечня дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, которые они рассматривают и разрешают, а также дел, которые не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ;

подсудности административных дел, состава суда, прав и обязанностей лиц, участвующих в деле;

доказательств и доказывания;

производства по административным делам о вынесении судебного приказа и др.

Признано не подлежащим применению Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих".

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Признанные беженцами соотечественники, имеющие иностранное гражданство и прибывшие в Россию в экстренном массовом порядке, смогут получить свидетельство участника госпрограммы по переселению соотечественников в РФ

Соответствующие поправки внесены в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

В соответствии с новыми поправками, соотечественники, являющиеся иностранными гражданами, прибывшие в Россию в экстренном массовом порядке, признанные беженцами или получившие временное убежище в РФ, вправе подать заявление об участии в программе переселения соотечественников и получить свидетельство участника данной программы.

В отношении указанных соотечественников функции по учету, углубленному разъяснению программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, приему заявлений об участии в программе, оформлению свидетельства участника программы и проведению иных мероприятий осуществляются территориальными органами МВД России по субъектам РФ, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения.

Кроме того, новыми поправками установлено, что свидетельство участника программы не выдается, ранее выданное свидетельство аннулируется и статус члена семьи участника программы утрачивается в случае, если соотечественник (член его семьи) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления об участии в программе, подвергался депортации или передавался РФ иностранному государству в соответствии с договором о реадмиссии.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы