от 28 июля 2016 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Регламентирован порядок осуществления Минпромторгом России лицензирования деятельности по разработке, производству, техническому обслуживанию и реализации вооружения и военной техники

К соискателям лицензии относятся юридические лица вне зависимости от их организационно-правовой формы, обратившиеся в Минпромторг России с заявлением о предоставлении лицензии в письменной или электронной форме.

Принятие решения о предоставлении лицензии либо об отказе осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов в полном объеме.

За предоставление лицензии уплачивается государственная пошлина - 7 500 рублей.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Минтрудом России предлагается увязать выплаты стимулирующего характера руководителя с результатами достижения показателей эффективности деятельности учреждения

Проект подготовлен в целях приведения актов Правительства РФ в соответствие с Федеральным законом от 03.07.2016 N 347-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

Вносятся изменения в Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583, с целью увязать выплаты стимулирующего характера, которые осуществляются руководителю с результатами достижения показателей эффективности деятельности федерального учреждения и руководителя, утверждаемыми федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя этого учреждения, учреждением - главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находится это учреждение.

Кроме того, проектом, в том числе, предусматривается утверждение порядка расчета соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников государственных внебюджетных фондов РФ, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий для определения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров организаций и работников этих организаций, предусмотренного ТК РФ.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФНС России предложена к утверждению форма расчета по страховым взносам

Проект Приказа подготовлен в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование и содержит:

форму расчета по страховым взносам;

порядок заполнения расчета по страховым взносам;

формат представления расчета по страховым взносам в электронной форме.

Расчет представляется плательщиками страховых взносов:

лицами, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (организациями; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями);

главами крестьянских (фермерских) хозяйств.

Расчет включает в себя:

- титульный лист;

- лист "Сведения о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем";

- раздел 1 "Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов";

- приложение 1 раздела 1 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование";

- приложение 2 раздела 1 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование";

- приложение 3 раздела 1 "Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и расходы, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации";

- приложение 4 раздела 1 "Расшифровка выплат, произведенных за счет средств, финансируемых из Федерального бюджета";

- ряд приложений, необходимых для применения пониженного тарифа страховых взносов;

- раздел 2 "Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов глав крестьянских (фермерских) хозяйств";

- приложение 1 раздела 2 "Расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за главу и членов крестьянского (фермерского) хозяйства";

- раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах".

Плательщик представляет в налоговый орган расчет вместе с документами, если их представление предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Расширен перечень иностранных организаций, которым центральный депозитарий открывает счета депо иностранного номинального держателя

В Перечень дополнительно включены 13 организаций, в том числе Государственное предприятие "Центральный депозитарий ценных бумаг" - Республика Узбекистан, Клиринговый дом Шанхая, Центральный депозитарий лондонской биржевой группы - Глобсетл и некоторые другие организации.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Указания признан не подлежащим применению Приказ ФСФР России от 27.07.2012 N 12-65/пз-н, которым был утвержден аналогичный перечень.

Банком России разъяснены особенности приобретения облигаций по требованию их владельцев

Разъяснения даны в связи с вступлением с 1 июля 2016 года положений статьи 8.9 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", установившей особенности осуществления прав по ценным бумагам лицами, права которых на ценные бумаги учитываются номинальным держателем, иностранным номинальным держателем, иностранной организацией.

Сообщается, что в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 17 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" эмитент обязан приобретать размещенные им облигации в случаях и порядке, которые предусмотрены условиями выпуска облигаций. Указанной обязанности корреспондирует право владельцев облигаций требовать от эмитента приобретения принадлежащих им облигаций в случаях и порядке, которые предусмотрены условиями выпуска облигаций.

Если порядок приобретения облигаций предусматривает, что для реализации права требовать приобретения облигаций достаточно направления требования об их приобретении, то волеизъявление о таком требовании, с учетом положений пункта 1 статьи 8.9 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", осуществляется владельцами облигаций, права которых на облигации учитываются номинальным держателем, иностранным номинальным держателем, иностранной организацией, имеющей право в соответствии с ее личным законом осуществлять учет и переход прав на ценные бумаги, или лицом, осуществляющим обязательное централизованное хранение документарных облигаций на предъявителя, путем подачи указаний (инструкций) таким организациям.

Если порядок приобретения облигаций предусматривает реализацию права требовать приобретения облигаций путем совершения владельцами облигаций определенных действий, в том числе направления эмитенту письменного уведомления о намерении продать принадлежащие им облигации, заключения на организованных торгах договора купли-продажи облигаций и исполнения сторонами обязательств по указанному договору, приобретение облигаций осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным условиями выпуска облигаций.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Размещение на сайте производителя или продавца алкогольной продукции в сети "Интернет" или на его странице в социальной сети информации об ассортименте производимых или реализуемых товаров не может расцениваться как реклама

Разъясняется, что Федеральный закон "О рекламе" (согласно его пункту 3 части 2 статьи 2) не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой. По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте, странице социальной сети производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта, страницы в социальной сети об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающему услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.

Соответственно, размещенная на сайте производителя или продавца алкогольной продукции (независимо от наличия или отсутствия у такого продавца лицензии на розничную продажу алкогольной продукции), а также в группе производителя в какой-либо социальной сети информация об ассортименте товаров, производимых или предлагаемых данным лицом к реализации, не может расцениваться как реклама, поскольку такая информация размещена непосредственно на официальном сайте или странице в социальной сети компании и предназначена для информирования посетителей такого ресурса о деятельности такой компании, реализуемых ею товарах.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Правительством РФ утвержден план перехода федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного ПО

Реализацию указанного плана поручено обеспечить Минкомсвязи России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами.

Указанным органам и фондам необходимо до 1 октября 2016 года представить в Минкомсвязь России сведения об использовании офисного ПО, а до 1 марта 2017 года утвердить планы-графики перехода в 2017 - 2018 годах на использование отечественного офисного ПО и обеспечить такой переход в соответствии с утвержденными планами-графиками.

Переход необходимо осуществлять:

- с использованием программного обеспечения, включенного в единый реестр российских программ;

- в случае предоставления отечественного офисного программного обеспечения по "облачной" технологии - с применением инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Казначейством России разъяснены особенности регистрации в единой информационной системе в сфере закупок

Сообщается, в частности, что регистрация организаций, подлежащих включению в Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок ведения которых утвержден Приказом Минфина России от 23.12.2014 N 163н, в соответствии с разделом III Порядка осуществляется автоматически путем информационного взаимодействия подсистемы "Ведение нормативно-справочной информации" системы "Электронный бюджет" и ЕИС.

Регистрация юридических лиц, не подлежащих включению в Сводный реестр, и их представителей в ЕИС в соответствии с разделом V Порядка осуществляется представителями юридических лиц самостоятельно после прохождения ими идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА.

Лицам, ранее зарегистрированным в ЕИС, необходимо пройти перерегистрацию в ЕИС в соответствии с Порядком до 1 января 2017 года. При этом ранее выданные и действующие сертификаты ключа проверки электронной подписи применяются в ЕИС до даты окончания их действия. В случае непрохождения указанными лицами в установленный срок перерегистрации доступ в ЕИС им будет заблокирован с 1 января 2017 года.

В письме также приведена контактная информация должностных лиц Казначейства России, к которым следует обращаться при возникновении вопросов по регистрации в ЕИС.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы